Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Теоретические основы учета рисков в стратегическом управлении развитием предприятия
1.1. Риски в планирование предпринимательской деятельности
Предприниматель в своей деятельности сталкивается с рисками при выполнении всех своих функций, в том числе, функции управления реализацией предпринимательского проекта. Сущность предпринимательства состоит в инициативной и рискованной деятельности рыночных агентов по созданию нового или трансформации существующего капитала с целью получения предпринимательского дохода [6, с. 17]
Однако степень и виды риска на каждом из этапов управления предпринимательской организацией различаются. Соответственно, и методы минимизации и управления рисками различны в зависимости от выполняемой функции управления. Рассмотрением данной проблематики в своих работах занимались И.А. Щербакова [8], В.А. Пушкарева [4], О.Н Мельников [2], В.Н. Самочкин [5], тем самым приблизившись кпониманию взаимосвязи рисков предпринимательской деятельности с функциями управления организацией.
В современной теории менеджмента выделяют пять функций управления: планирование, организацию, контроль, мотивацию и координацию [3]. Необходимо выявлять риски при выполнении каждой функции управления, находить причины их появления, умело применять методы их нейтрализации.
Первым шагом к созданию успешного предприятия является составление эффективного бизнес-плана. Именно поэтому этап планирования является определяющим в дальнейшем развитии и функционировании предприятия. Под планированием принято понимать ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений [3]. Выделяют два основных вида планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и пути их достижения. Так как стратегическое планирование является основой для всех последующих функций управления, вероятность совершения ошибки на данном уровне должна быть минимальной. Однако в условиях неопределенности реализация стратегии всегда связана с определенным риском, так как во время составления стратегического плана нет четкой ясности и достоверной информации о будущем состоянии рынка из-за его нестабильности и трудности в прогнозировании. В современной литературе риск в стратегическом планировании обобщенно называют предпринимательским риском. Тактическое планирование – это процесс разработки дифференциро¬ванных по исполнителям и по времени планов использо-вания ресурсов, определенных стратегическим планом [1]. Тактическое планирование отличается меньшей субъективностью. Решения более конкретные и всегда связанные с показателями работы структурных подразделений организации. Именно поэтому в реализации тактического плана риска меньше, так как решения более детальны и касаются внутренних проблем организации. Таким образом, последствия ошибок, совершенных на этапе планирования и проявляющихся затем на стадии организации, могут быть достаточно серьезными и деструктивными.
1.1. Риски в планирование предпринимательской деятельности
Предприниматель в своей деятельности сталкивается с рисками при выполнении всех своих функций, в том числе, функции управления реализацией предпринимательского проекта. Сущность предпринимательства состоит в инициативной и рискованной деятельности рыночных агентов по созданию нового или трансформации существующего капитала с целью получения предпринимательского дохода [6, с. 17]
Однако степень и виды риска на каждом из этапов управления предпринимательской организацией различаются. Соответственно, и методы минимизации и управления рисками различны в зависимости от выполняемой функции управления. Рассмотрением данной проблематики в своих работах занимались И.А. Щербакова [8], В.А. Пушкарева [4], О.Н Мельников [2], В.Н. Самочкин [5], тем самым приблизившись кпониманию взаимосвязи рисков предпринимательской деятельности с функциями управления организацией.
...
1.2. Организация стратегического управления на предприятии с учетом возникающих рисков
Стратегический менеджмент становится важным инструментом управления предприятиями, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы предприятиям успешно функционировать в будущем.
Резкое возрастание роли стратегического менеджмента определяется ускорением изменений в окружающей среде. Оно проявляется в постоянном обновлении запросов потребителей, в возрастании конкуренции, ускоренном внедрении достижений науки и техники, особенно в информационной сфере, изменении роли человеческих ресурсов.
Сейчас ясно, что не существует единой стратегии для всех компаний, также как и не существует единого универсального стратегического управления.
...
2.1. Характеристика предприятия
ООО «Метросеть» – провайдер Интернет и Телевидения в Сибири. Компания работает с 1 мая 2008 г. в Нижневартовске, Радужном, Сургуте, Стрежевом и Нефтеюганске, а также ведёт строительство ещё в 5 городах. Громко заявила о себе в Нижневартовске тем, что первой в отрасли отказалась от ограничений и тарификации скорости на безлимитных тарифах Интернет. По-своему революционное новшество позволило клиентам получать в своё распоряжение всю свободную часть внешнего Интернет-канала. Такой подход к провайдингу позволяет использовать все ресурсы Интернет без задержек и ожиданий [4].
Общество с ограниченной ответственностью «Метросеть» создано в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, зарегистрировано МРИ ФНС России №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 24.06.2008 года, ОГРН 1088603005699.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Метросеть».
...
2.2. Анализ внешней среды предприятия
Для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании проведем PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации.
Таблица 2.2 – PEST-анализ ООО «Метросеть»
Политика
Р(0,21)
Экономика
Е(0,32)
Подверженность решений руководителя предприятия мнению более высокого руководства;
Несовершенство государственной политики в области инвестирования;
Поддержка правительством конкурентов;
4
4
3
Динамика курсов валют;
Дефицит оборотных средств ООО «Метросеть»;
Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России;
Опасность экономической нестабильности;
Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций;
4
3
2
3
2
Социум
S(0,28)
Технология
Т(0,19)
Повышение доходов населения;
Узкий региональный рынок труда.
...
2.3. Анализ положения организации
В целях анализа труда персонала вначале рассмотрим структуру персонала организации по категориям, возрасту, уровню образования.
Обеспеченность организации кадрами определяется сравнением количества рабочих по категориям за последние три года (таблица 2.2).
Таблица 2.3 – Структура персонала по категориям ООО «Метросеть» в 2012-2014 гг. [9]
Категория персонала
2012 год
2013 год
2014 год
чел.
в %
чел.
в %
чел.
в %
Руководители
39
27,49
41
26,39
42
25,15
Специалисты
54
37,57
57
36,89
61
36,65
Служащие
39
27,55
44
28,19
46
27,66
Рабочие
10
7,39
13
8,52
17
10,54
Итого:
142
100
155
100
166
100
Как видно, общая численность руководителей в 2012 году составляла 39 человек, что составляло 27,49 % от общей численности работающих, а в 2013 году этот показатель возрос до 41 человек, или 26,39 %, а уже в 2014 году - до 42 человек, или 25,15 % от общей численности работающих.
...
3.1. Выбор миссии и разработка общефирменных целей
Комплексность решения задач по управлению персоналом в данной организации, на наш взгляд, является ключевым фактором успеха при решении задач, связанных с персоналом. Среди основных можно выделить: высокую текучесть кадров, фактическое отсутствие отдела кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, неэффективная система адаптации.
Решающую роль в управлении перечисленными факторами в организации играет кадровая служба. От того, насколько эффективно организована ее работа, существенно зависит и экономическая успешность организации.
В ИСО 9001:2008 устанавливаются требования к управлению подразделениями и персоналом, которые должны реализовываться под руководством кадровой службы. Там записано: «Высшему руководству следует определить и довести до сведения персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества. <...
...
3.2. SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия
Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.
Таблица 3.1 – SWOT-анализ ООО «Метросеть»
Возможности
Сильные стороны
Мировая тенденция к увеличению потребности людей в услугах предоставления коммуникаций в сети Интернет.
Открытие филиалов в городах Западной Сибири.
Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)
Появление молодого квалифицированного персонала
Высокое качество предоставляемых услуг.
Наличие квалифицированного персонала.
Разнообразие услуг (широкий ассортимент).
Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам).
Стабильное положение на рынке.
...
3.3. Разработка конкретных мероприятий по реализации одного из направлений стратегического развития предприятия
Планирование трудовых ресурсов в ООО «Метросеть» логично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.
Необходимо осуществлять поэтапный отбор кандидатур:
• разработка требований к должности;
• широкий поиск претендентов - ставится задача привлечь для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;
• проверка претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших, проводимая кадровой службой;
• отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатур.
В проведении отбора участвуют линейные руководители и функциональные службы. Эти службы должны быть укомплектованы профессиональным психологом, чтобы использовать самые современные методы.
...
Заключение
В современных условиях развития экономики и гуманизации общественных отношений в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом. Подробный исторический анализ развития менеджмента показывает, что по существу это развитие заключалось в смене подходов к решению вопроса о детерминантах действий субъекта, его поступках и поведения.
Современный менеджмент связывает эффективное управление организацией с инновационной деятельностью руководителя, к которому предъявляются особые требования и главное из них его конкурентоспособность – способность умелого использования своих конкурентных преимуществ для победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства.
ООО «Метросеть» – провайдер Интернет и Телевидения в Сибири. Компания работает с 2008 г.
...
1. Агафонова И.П., Построение эффективной системы риск-менеджмента на предприятии при реализации инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом - 2013. - №4. - С. 102-113.
2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: 2010. - 256 с.
3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2013. - 208 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2012. - 519 с. стратегический риск управление
5. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг / И.В. Бородушко, Э.К. Васильева. - СПб.: Питер, 2013. - 192 с.
6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект: ТК Велби, 2015. - 328 с.
7. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие / С.Л. Вигман. - М.: Проспект: ТК Велби, 2011. - 296 с.
8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2014. - 528 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. - 296 с.
10. A.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2012. - 256 с.
11. Городний В.И. Стратегия формирования корпоративной компании: на примере ОАО «Татнефть» / В.И. Городний. - М.: Дело, 2011. - 304 с.
12. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: учеб. пособие / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2008. - 448 с.
13. Зайцев А.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник - М.: Экономистъ, 2012 г.
14. Карпов А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса / А.Е. Карпов. - М.: Результат и качество, 2015. - 512 с.
15. Кондратьев В. Корпоративное управление в России: есть ли шанс для улучшения // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №6. - С. 84-198.
16. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент: экспресс-курс: пер. с англ. / Ф. Котлер, под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб,: Питер, 2011. - 496 с.
17. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 623 с.
18. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб. пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: Экзамен, 2011. - 288 с.
19. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: учебник / В.И. Маслов. - М.: Финпресс, 2012. - 288 с.
20. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / Д.И. Панов, И.О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 303 с.
21. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРуС, 2014. - 496 с.
22. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Планирование. Контроллинг. Учет рисков / А.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2014. - 496 с.
23. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: учеб. пособие / С.А. Попов. - М.: Дело, 2013. - 352 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Теоретические основы учета рисков в стратегическом управлении развитием предприятия
1.1. Риски в планирование предпринимательской деятельности
Предприниматель в своей деятельности сталкивается с рисками при выполнении всех своих функций, в том числе, функции управления реализацией предпринимательского проекта. Сущность предпринимательства состоит в инициативной и рискованной деятельности рыночных агентов по созданию нового или трансформации существующего капитала с целью получения предпринимательского дохода [6, с. 17]
Однако степень и виды риска на каждом из этапов управления предпринимательской организацией различаются. Соответственно, и методы минимизации и управления рисками различны в зависимости от выполняемой функции управления. Рассмотрением данной проблематики в своих работах занимались И.А. Щербакова [8], В.А. Пушкарева [4], О.Н Мельников [2], В.Н. Самочкин [5], тем самым приблизившись кпониманию взаимосвязи рисков предпринимательской деятельности с функциями управления организацией.
В современной теории менеджмента выделяют пять функций управления: планирование, организацию, контроль, мотивацию и координацию [3]. Необходимо выявлять риски при выполнении каждой функции управления, находить причины их появления, умело применять методы их нейтрализации.
Первым шагом к созданию успешного предприятия является составление эффективного бизнес-плана. Именно поэтому этап планирования является определяющим в дальнейшем развитии и функционировании предприятия. Под планированием принято понимать ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений [3]. Выделяют два основных вида планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и пути их достижения. Так как стратегическое планирование является основой для всех последующих функций управления, вероятность совершения ошибки на данном уровне должна быть минимальной. Однако в условиях неопределенности реализация стратегии всегда связана с определенным риском, так как во время составления стратегического плана нет четкой ясности и достоверной информации о будущем состоянии рынка из-за его нестабильности и трудности в прогнозировании. В современной литературе риск в стратегическом планировании обобщенно называют предпринимательским риском. Тактическое планирование – это процесс разработки дифференциро¬ванных по исполнителям и по времени планов использо-вания ресурсов, определенных стратегическим планом [1]. Тактическое планирование отличается меньшей субъективностью. Решения более конкретные и всегда связанные с показателями работы структурных подразделений организации. Именно поэтому в реализации тактического плана риска меньше, так как решения более детальны и касаются внутренних проблем организации. Таким образом, последствия ошибок, совершенных на этапе планирования и проявляющихся затем на стадии организации, могут быть достаточно серьезными и деструктивными.
1.1. Риски в планирование предпринимательской деятельности
Предприниматель в своей деятельности сталкивается с рисками при выполнении всех своих функций, в том числе, функции управления реализацией предпринимательского проекта. Сущность предпринимательства состоит в инициативной и рискованной деятельности рыночных агентов по созданию нового или трансформации существующего капитала с целью получения предпринимательского дохода [6, с. 17]
Однако степень и виды риска на каждом из этапов управления предпринимательской организацией различаются. Соответственно, и методы минимизации и управления рисками различны в зависимости от выполняемой функции управления. Рассмотрением данной проблематики в своих работах занимались И.А. Щербакова [8], В.А. Пушкарева [4], О.Н Мельников [2], В.Н. Самочкин [5], тем самым приблизившись кпониманию взаимосвязи рисков предпринимательской деятельности с функциями управления организацией.
...
1.2. Организация стратегического управления на предприятии с учетом возникающих рисков
Стратегический менеджмент становится важным инструментом управления предприятиями, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы предприятиям успешно функционировать в будущем.
Резкое возрастание роли стратегического менеджмента определяется ускорением изменений в окружающей среде. Оно проявляется в постоянном обновлении запросов потребителей, в возрастании конкуренции, ускоренном внедрении достижений науки и техники, особенно в информационной сфере, изменении роли человеческих ресурсов.
Сейчас ясно, что не существует единой стратегии для всех компаний, также как и не существует единого универсального стратегического управления.
...
2.1. Характеристика предприятия
ООО «Метросеть» – провайдер Интернет и Телевидения в Сибири. Компания работает с 1 мая 2008 г. в Нижневартовске, Радужном, Сургуте, Стрежевом и Нефтеюганске, а также ведёт строительство ещё в 5 городах. Громко заявила о себе в Нижневартовске тем, что первой в отрасли отказалась от ограничений и тарификации скорости на безлимитных тарифах Интернет. По-своему революционное новшество позволило клиентам получать в своё распоряжение всю свободную часть внешнего Интернет-канала. Такой подход к провайдингу позволяет использовать все ресурсы Интернет без задержек и ожиданий [4].
Общество с ограниченной ответственностью «Метросеть» создано в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, зарегистрировано МРИ ФНС России №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 24.06.2008 года, ОГРН 1088603005699.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Метросеть».
...
2.2. Анализ внешней среды предприятия
Для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании проведем PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации.
Таблица 2.2 – PEST-анализ ООО «Метросеть»
Политика
Р(0,21)
Экономика
Е(0,32)
Подверженность решений руководителя предприятия мнению более высокого руководства;
Несовершенство государственной политики в области инвестирования;
Поддержка правительством конкурентов;
4
4
3
Динамика курсов валют;
Дефицит оборотных средств ООО «Метросеть»;
Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России;
Опасность экономической нестабильности;
Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций;
4
3
2
3
2
Социум
S(0,28)
Технология
Т(0,19)
Повышение доходов населения;
Узкий региональный рынок труда.
...
2.3. Анализ положения организации
В целях анализа труда персонала вначале рассмотрим структуру персонала организации по категориям, возрасту, уровню образования.
Обеспеченность организации кадрами определяется сравнением количества рабочих по категориям за последние три года (таблица 2.2).
Таблица 2.3 – Структура персонала по категориям ООО «Метросеть» в 2012-2014 гг. [9]
Категория персонала
2012 год
2013 год
2014 год
чел.
в %
чел.
в %
чел.
в %
Руководители
39
27,49
41
26,39
42
25,15
Специалисты
54
37,57
57
36,89
61
36,65
Служащие
39
27,55
44
28,19
46
27,66
Рабочие
10
7,39
13
8,52
17
10,54
Итого:
142
100
155
100
166
100
Как видно, общая численность руководителей в 2012 году составляла 39 человек, что составляло 27,49 % от общей численности работающих, а в 2013 году этот показатель возрос до 41 человек, или 26,39 %, а уже в 2014 году - до 42 человек, или 25,15 % от общей численности работающих.
...
3.1. Выбор миссии и разработка общефирменных целей
Комплексность решения задач по управлению персоналом в данной организации, на наш взгляд, является ключевым фактором успеха при решении задач, связанных с персоналом. Среди основных можно выделить: высокую текучесть кадров, фактическое отсутствие отдела кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, неэффективная система адаптации.
Решающую роль в управлении перечисленными факторами в организации играет кадровая служба. От того, насколько эффективно организована ее работа, существенно зависит и экономическая успешность организации.
В ИСО 9001:2008 устанавливаются требования к управлению подразделениями и персоналом, которые должны реализовываться под руководством кадровой службы. Там записано: «Высшему руководству следует определить и довести до сведения персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества. <...
...
3.2. SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия
Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.
Таблица 3.1 – SWOT-анализ ООО «Метросеть»
Возможности
Сильные стороны
Мировая тенденция к увеличению потребности людей в услугах предоставления коммуникаций в сети Интернет.
Открытие филиалов в городах Западной Сибири.
Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)
Появление молодого квалифицированного персонала
Высокое качество предоставляемых услуг.
Наличие квалифицированного персонала.
Разнообразие услуг (широкий ассортимент).
Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам).
Стабильное положение на рынке.
...
3.3. Разработка конкретных мероприятий по реализации одного из направлений стратегического развития предприятия
Планирование трудовых ресурсов в ООО «Метросеть» логично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.
Необходимо осуществлять поэтапный отбор кандидатур:
• разработка требований к должности;
• широкий поиск претендентов - ставится задача привлечь для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;
• проверка претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших, проводимая кадровой службой;
• отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатур.
В проведении отбора участвуют линейные руководители и функциональные службы. Эти службы должны быть укомплектованы профессиональным психологом, чтобы использовать самые современные методы.
...
Заключение
В современных условиях развития экономики и гуманизации общественных отношений в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом. Подробный исторический анализ развития менеджмента показывает, что по существу это развитие заключалось в смене подходов к решению вопроса о детерминантах действий субъекта, его поступках и поведения.
Современный менеджмент связывает эффективное управление организацией с инновационной деятельностью руководителя, к которому предъявляются особые требования и главное из них его конкурентоспособность – способность умелого использования своих конкурентных преимуществ для победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства.
ООО «Метросеть» – провайдер Интернет и Телевидения в Сибири. Компания работает с 2008 г.
...
1. Агафонова И.П., Построение эффективной системы риск-менеджмента на предприятии при реализации инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом - 2013. - №4. - С. 102-113.
2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: 2010. - 256 с.
3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2013. - 208 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2012. - 519 с. стратегический риск управление
5. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг / И.В. Бородушко, Э.К. Васильева. - СПб.: Питер, 2013. - 192 с.
6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект: ТК Велби, 2015. - 328 с.
7. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие / С.Л. Вигман. - М.: Проспект: ТК Велби, 2011. - 296 с.
8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2014. - 528 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. - 296 с.
10. A.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2012. - 256 с.
11. Городний В.И. Стратегия формирования корпоративной компании: на примере ОАО «Татнефть» / В.И. Городний. - М.: Дело, 2011. - 304 с.
12. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: учеб. пособие / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2008. - 448 с.
13. Зайцев А.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник - М.: Экономистъ, 2012 г.
14. Карпов А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса / А.Е. Карпов. - М.: Результат и качество, 2015. - 512 с.
15. Кондратьев В. Корпоративное управление в России: есть ли шанс для улучшения // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №6. - С. 84-198.
16. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент: экспресс-курс: пер. с англ. / Ф. Котлер, под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб,: Питер, 2011. - 496 с.
17. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 623 с.
18. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб. пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: Экзамен, 2011. - 288 с.
19. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: учебник / В.И. Маслов. - М.: Финпресс, 2012. - 288 с.
20. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / Д.И. Панов, И.О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 303 с.
21. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРуС, 2014. - 496 с.
22. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Планирование. Контроллинг. Учет рисков / А.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2014. - 496 с.
23. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: учеб. пособие / С.А. Попов. - М.: Дело, 2013. - 352 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую