Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Особенности модели управления в российских акционерных обществах
Основные тенденции современного этапа развития российской модели корпоративного управления [1]:
- увеличение сделок по недружественным поглощениям, особенно в инвестиционно привлекательных отраслях;
- активное участие менеджмента в переделе собственности;
- многочисленные проявления превышения полномочий высшего руководства, выступающие причиной большинства корпоративных конфликтов;
- активизация слияний как способа укрепления позиций корпорации на рынке;
- повышение профессионального уровня управления корпорациями, выражающееся в возрастании роли наблюдательных органов.
Таким образом, национальные исторические особенности развития экономики предопределили основные характеристики российской корпоративной модели, заложили своеобразие реализации механизмов управления корпорации. В настоящее время наблюдается постепенная стабилизация среды функционирования корпораций, что, по нашему мнению, создает условия для формирования и совершенствования механизмов защиты и соблюдения интересов и прав участников корпоративных отношений.
В последние годы ярко выраженной была тенденция экспансии крупных групп, интеграции, концентрации акционерной собственности, осуществляемой путем враждебных захватов.
Основная характеристика сложившейся в российской промышленности структуры собственности – совмещение в одном лице собственника и менеджера.
Некоторые авторы считают, что в России уже сложилась инсайдерская схема управления, главное место в которой отводится крупным акционерам, осуществляющим контроль над деятельностью компаний как непосредственно (акционер – менеджер), так и через зависимых лиц. Кроме того, наблюдается тенденция по усилению роли государства в управлении крупными компаниями. В отличие от классической инсайдерской модели, в силу слабости банковской системы долгосрочное финансирование с использованием банковских кредитов не развито [5].
В последнее время многие российские корпорации проявляют активный интерес к IPO (Initial Public Offering) – публичному первичному размещению акций на открытом рынке среди потенциально неопределенного круга инвесторов.
Стоит согласиться с мнением специалистов, что в России пока не установилась стабильная модель корпоративного управления.
1.2. Факторы формирования спроса на корпоративное управление
Анализ практики бизнеса, развития законодательно-нормативной базы и деятельности инвесторов в различных странах позволяет выделить ряд основных факторов, которые определяют развитие процессов становления систем корпоративного управления в компаниях.
Важнейшим фактором, обусловливающим формирование спроса на создание развернутых систем, регулирующих отношения между различными группами участников управления корпорациями, заключается в том, чтобыстрорастущим компаниям невозможно сохранять те принципы и модели отношений, которые существуют в компаниях небольшого масштаба.
1.1. Особенности модели управления в российских акционерных обществах
Основные тенденции современного этапа развития российской модели корпоративного управления [1]:
- увеличение сделок по недружественным поглощениям, особенно в инвестиционно привлекательных отраслях;
- активное участие менеджмента в переделе собственности;
- многочисленные проявления превышения полномочий высшего руководства, выступающие причиной большинства корпоративных конфликтов;
- активизация слияний как способа укрепления позиций корпорации на рынке;
- повышение профессионального уровня управления корпорациями, выражающееся в возрастании роли наблюдательных органов.
Таким образом, национальные исторические особенности развития экономики предопределили основные характеристики российской корпоративной модели, заложили своеобразие реализации механизмов управления корпорации.
...
1.2. Факторы формирования спроса на корпоративное управление
Анализ практики бизнеса, развития законодательно-нормативной базы и деятельности инвесторов в различных странах позволяет выделить ряд основных факторов, которые определяют развитие процессов становления систем корпоративного управления в компаниях.
Важнейшим фактором, обусловливающим формирование спроса на создание развернутых систем, регулирующих отношения между различными группами участников управления корпорациями, заключается в том, чтобыстрорастущим компаниям невозможно сохранять те принципы и модели отношений, которые существуют в компаниях небольшого масштаба.
Увеличение масштаба деятельности компании приводит к усложнению процесса управления ею. Особенно быстро этот процесс развивается в компаниях, работающих в отраслях, где ассортимент предлагаемых товаров и услуг должен быстро меняться, усложняться с учетом переменчивости настроений потребителей и высокой конкуренции.
...
2.1 Характеристика предприятия и его внешней и внутренней среды
Филиал открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Челябинское предприятие магистральных электрических сетей было создано на 25 июня 2002 года.
Место нахождения: 454008, Россия, Челябинская область, Западный проезд 2-ой, 6а.
Миссия: надёжная эксплуатация и развитие Единой национальной электрической сети для обеспечения роста экономики России и бесперебойного энергоснабжения потребителей во всех регионах страны.
Стратегические приоритеты:
• Надежность. Надёжность электроснабжения – основной стратегический приоритет. Компания ответственно подходит к обеспечению надёжности передачи электроэнергии, от этого зависит благополучие всей страны – от нормального функционирования крупных предприятий до света в каждом доме.
• Инновации.
...
2.2 Процесс формирования корпоративной культуры предприятия
Система управления персоналом ОАО «ФСК ЕЭС» ЮУПМЕС включает в себя ряд подсистем, отражающих такие направления работы с персоналом как:
1. Поиск и привлечение персонала. Поиск ведётся на интернет сайтах, привлечение персонала осуществляется через стабильную заработную плату, престиж компании, материальные стимулы по принадлежности к компании. В целом эффективная политика, т.к. висящих вакансий мало.
2. Отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки. Кандидаты проходят тестирование, результаты которого обрабатываются в главном офисе в Екатеринбурге. Хотя тестирование тщательное, собеседование специалист по отбору и найму персонала не ведёт. Что является явным минусом и может привести к ошибкам в выборе кандидатов.
3. Адаптация персонала. Развитая система наставничества. Доброжелательное отношение в коллективе к новичкам.
...
3. Организация контроля в корпорации
В очень большом числе российских компаний их основные акционеры по-прежнему осуществляют функции высших менеджеров, занимаясь не только стратегическим, но и оперативным управлением. Между тем, жизненный цикл развития корпорации на определенном этапе требует создания систему управления, основанной на четком структурировании системы власти, полномочий по контролю и управлению, распределении и делегировании функций управления. Значительное число российских компаний достигло такой стадии и нуждаются в перестройке системы управления на профессиональной основе. Следствием этого является необходимость привлечения профессиональных наемных менеджеров. Это подтверждают данные работающих в России фирм по поиску высшего управленческого персонала.
В растущем числе случаев основные собственники российских компаний начинают работать не руководителями исполнительного органа, а председателями совета директоров.
...
Заключение
Сегодняшний мир необычайно динамичен: во всех сферах деятельности в самые короткие отрезки времени отмечаются кардинальные изменения, требующие к себе внимания представителей разных мировых культур. В силу этого происходит становление глобального коммуникационного пространства, существование которого определяет ряд проблем, требующих неотложного решения. Первые из таких проблем – организация эффективного межкультурного взаимодействия молодежи и создание в учебных заведениях должных условий для личностного развития участников международных образовательных программ. Исследователи данных проблем (В.С. Агеев, О.И. Буркова, О.Ю. Гусева, Н.К. Радина и др.) сформулировали ряд положений, характерных для всех участников международных обменов – от школьников до студентов.
...
. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ. под науч. ред. А. Г. Сеферяна. - СПб.: Питер, 2007. - 384с.
2. Акционерное дело: Учебник / Под ред. В.А. Галанова. М.: Финансы и статистика, 2013. - с. 149.
3. Акционерное общество: история и теория / Я. Функ, В. Хвалей, В. Михальченко. Мн.: Амалфея, 2012. - 608 с.
4. Асаул, А.Н. Менеджмент корпорации и корпоративное управление / А.Н. Асаул, В.И. Павлов, Ф.И. Бескиерь, О.А. Мышко. - СПб.: Гуманистика. -2011. - 328с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2010. - 296 с.
6. Грачева М., Карапетян Д., Аксенов И. Система корпоративного управления: формирование совета директоров // Управление компанией. 2014. № 3. С. 36;
7. Грачева М. проект IFC «Корпоративное управление в России» журнал «Управление компанией» №7-8
8. Грачева М. Развитие британских стандартов корпоративного управления: доклад Хиггса // Управление компанией. 2004. № 6. С. 48; пункт 2.2.2 гл. 3 российского Кодекса корпоративного поведения.
9. Гуриев С.М. и др. Корпоративное управление в российской промышленности /С. М. Гуриев, О. В. Лазарева, А. А. Рачинский, С. В. Цухло. - М.: ИЭПП, 2014. - 92 с.
10. Гурков И. Б. Стратегия и структура корпорации: учеб.пособие. - М.: Дело, 2010. - 320с.
11. Карапетян Д., Грачева М. Корпоративное управление: основные понятия и результаты исследования российской практики // Управление компанией. 2009. №
12. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация: американская модель - СПб.: Питер, 2012. - 320с.
13. Кузнецов В.П., Лапаев Д.Н. Организационно-экономический механизм корпоративного управления в отрасли. Учебное пособие. - Нижний Новгород: ВГИПУ, 2010. - 273 с.
14. Организация предпринимательской деятельности: учебно-методическое пособие / Ф. П. Витко. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2011. - 303 с.
15. Орехов С.А., Селезнев В.А. Теория корпоративного управления. Учебно-методический комплекс (издание 4-е, переработанное и дополненное). - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 216 с.
16. «Положения об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» пункты 2.2.2, 2.2.3, 2.3 (утв. ЦБ РФ от 16.12.2003 №242-П).
17. Словесникова С. Стратегии развития и корпоративное управление: рекомендации компаниям среднего бизнеса // Корпоративное управление. - 2010. - №5. - 60-64с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Особенности модели управления в российских акционерных обществах
Основные тенденции современного этапа развития российской модели корпоративного управления [1]:
- увеличение сделок по недружественным поглощениям, особенно в инвестиционно привлекательных отраслях;
- активное участие менеджмента в переделе собственности;
- многочисленные проявления превышения полномочий высшего руководства, выступающие причиной большинства корпоративных конфликтов;
- активизация слияний как способа укрепления позиций корпорации на рынке;
- повышение профессионального уровня управления корпорациями, выражающееся в возрастании роли наблюдательных органов.
Таким образом, национальные исторические особенности развития экономики предопределили основные характеристики российской корпоративной модели, заложили своеобразие реализации механизмов управления корпорации. В настоящее время наблюдается постепенная стабилизация среды функционирования корпораций, что, по нашему мнению, создает условия для формирования и совершенствования механизмов защиты и соблюдения интересов и прав участников корпоративных отношений.
В последние годы ярко выраженной была тенденция экспансии крупных групп, интеграции, концентрации акционерной собственности, осуществляемой путем враждебных захватов.
Основная характеристика сложившейся в российской промышленности структуры собственности – совмещение в одном лице собственника и менеджера.
Некоторые авторы считают, что в России уже сложилась инсайдерская схема управления, главное место в которой отводится крупным акционерам, осуществляющим контроль над деятельностью компаний как непосредственно (акционер – менеджер), так и через зависимых лиц. Кроме того, наблюдается тенденция по усилению роли государства в управлении крупными компаниями. В отличие от классической инсайдерской модели, в силу слабости банковской системы долгосрочное финансирование с использованием банковских кредитов не развито [5].
В последнее время многие российские корпорации проявляют активный интерес к IPO (Initial Public Offering) – публичному первичному размещению акций на открытом рынке среди потенциально неопределенного круга инвесторов.
Стоит согласиться с мнением специалистов, что в России пока не установилась стабильная модель корпоративного управления.
1.2. Факторы формирования спроса на корпоративное управление
Анализ практики бизнеса, развития законодательно-нормативной базы и деятельности инвесторов в различных странах позволяет выделить ряд основных факторов, которые определяют развитие процессов становления систем корпоративного управления в компаниях.
Важнейшим фактором, обусловливающим формирование спроса на создание развернутых систем, регулирующих отношения между различными группами участников управления корпорациями, заключается в том, чтобыстрорастущим компаниям невозможно сохранять те принципы и модели отношений, которые существуют в компаниях небольшого масштаба.
1.1. Особенности модели управления в российских акционерных обществах
Основные тенденции современного этапа развития российской модели корпоративного управления [1]:
- увеличение сделок по недружественным поглощениям, особенно в инвестиционно привлекательных отраслях;
- активное участие менеджмента в переделе собственности;
- многочисленные проявления превышения полномочий высшего руководства, выступающие причиной большинства корпоративных конфликтов;
- активизация слияний как способа укрепления позиций корпорации на рынке;
- повышение профессионального уровня управления корпорациями, выражающееся в возрастании роли наблюдательных органов.
Таким образом, национальные исторические особенности развития экономики предопределили основные характеристики российской корпоративной модели, заложили своеобразие реализации механизмов управления корпорации.
...
1.2. Факторы формирования спроса на корпоративное управление
Анализ практики бизнеса, развития законодательно-нормативной базы и деятельности инвесторов в различных странах позволяет выделить ряд основных факторов, которые определяют развитие процессов становления систем корпоративного управления в компаниях.
Важнейшим фактором, обусловливающим формирование спроса на создание развернутых систем, регулирующих отношения между различными группами участников управления корпорациями, заключается в том, чтобыстрорастущим компаниям невозможно сохранять те принципы и модели отношений, которые существуют в компаниях небольшого масштаба.
Увеличение масштаба деятельности компании приводит к усложнению процесса управления ею. Особенно быстро этот процесс развивается в компаниях, работающих в отраслях, где ассортимент предлагаемых товаров и услуг должен быстро меняться, усложняться с учетом переменчивости настроений потребителей и высокой конкуренции.
...
2.1 Характеристика предприятия и его внешней и внутренней среды
Филиал открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Челябинское предприятие магистральных электрических сетей было создано на 25 июня 2002 года.
Место нахождения: 454008, Россия, Челябинская область, Западный проезд 2-ой, 6а.
Миссия: надёжная эксплуатация и развитие Единой национальной электрической сети для обеспечения роста экономики России и бесперебойного энергоснабжения потребителей во всех регионах страны.
Стратегические приоритеты:
• Надежность. Надёжность электроснабжения – основной стратегический приоритет. Компания ответственно подходит к обеспечению надёжности передачи электроэнергии, от этого зависит благополучие всей страны – от нормального функционирования крупных предприятий до света в каждом доме.
• Инновации.
...
2.2 Процесс формирования корпоративной культуры предприятия
Система управления персоналом ОАО «ФСК ЕЭС» ЮУПМЕС включает в себя ряд подсистем, отражающих такие направления работы с персоналом как:
1. Поиск и привлечение персонала. Поиск ведётся на интернет сайтах, привлечение персонала осуществляется через стабильную заработную плату, престиж компании, материальные стимулы по принадлежности к компании. В целом эффективная политика, т.к. висящих вакансий мало.
2. Отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки. Кандидаты проходят тестирование, результаты которого обрабатываются в главном офисе в Екатеринбурге. Хотя тестирование тщательное, собеседование специалист по отбору и найму персонала не ведёт. Что является явным минусом и может привести к ошибкам в выборе кандидатов.
3. Адаптация персонала. Развитая система наставничества. Доброжелательное отношение в коллективе к новичкам.
...
3. Организация контроля в корпорации
В очень большом числе российских компаний их основные акционеры по-прежнему осуществляют функции высших менеджеров, занимаясь не только стратегическим, но и оперативным управлением. Между тем, жизненный цикл развития корпорации на определенном этапе требует создания систему управления, основанной на четком структурировании системы власти, полномочий по контролю и управлению, распределении и делегировании функций управления. Значительное число российских компаний достигло такой стадии и нуждаются в перестройке системы управления на профессиональной основе. Следствием этого является необходимость привлечения профессиональных наемных менеджеров. Это подтверждают данные работающих в России фирм по поиску высшего управленческого персонала.
В растущем числе случаев основные собственники российских компаний начинают работать не руководителями исполнительного органа, а председателями совета директоров.
...
Заключение
Сегодняшний мир необычайно динамичен: во всех сферах деятельности в самые короткие отрезки времени отмечаются кардинальные изменения, требующие к себе внимания представителей разных мировых культур. В силу этого происходит становление глобального коммуникационного пространства, существование которого определяет ряд проблем, требующих неотложного решения. Первые из таких проблем – организация эффективного межкультурного взаимодействия молодежи и создание в учебных заведениях должных условий для личностного развития участников международных образовательных программ. Исследователи данных проблем (В.С. Агеев, О.И. Буркова, О.Ю. Гусева, Н.К. Радина и др.) сформулировали ряд положений, характерных для всех участников международных обменов – от школьников до студентов.
...
. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ. под науч. ред. А. Г. Сеферяна. - СПб.: Питер, 2007. - 384с.
2. Акционерное дело: Учебник / Под ред. В.А. Галанова. М.: Финансы и статистика, 2013. - с. 149.
3. Акционерное общество: история и теория / Я. Функ, В. Хвалей, В. Михальченко. Мн.: Амалфея, 2012. - 608 с.
4. Асаул, А.Н. Менеджмент корпорации и корпоративное управление / А.Н. Асаул, В.И. Павлов, Ф.И. Бескиерь, О.А. Мышко. - СПб.: Гуманистика. -2011. - 328с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2010. - 296 с.
6. Грачева М., Карапетян Д., Аксенов И. Система корпоративного управления: формирование совета директоров // Управление компанией. 2014. № 3. С. 36;
7. Грачева М. проект IFC «Корпоративное управление в России» журнал «Управление компанией» №7-8
8. Грачева М. Развитие британских стандартов корпоративного управления: доклад Хиггса // Управление компанией. 2004. № 6. С. 48; пункт 2.2.2 гл. 3 российского Кодекса корпоративного поведения.
9. Гуриев С.М. и др. Корпоративное управление в российской промышленности /С. М. Гуриев, О. В. Лазарева, А. А. Рачинский, С. В. Цухло. - М.: ИЭПП, 2014. - 92 с.
10. Гурков И. Б. Стратегия и структура корпорации: учеб.пособие. - М.: Дело, 2010. - 320с.
11. Карапетян Д., Грачева М. Корпоративное управление: основные понятия и результаты исследования российской практики // Управление компанией. 2009. №
12. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация: американская модель - СПб.: Питер, 2012. - 320с.
13. Кузнецов В.П., Лапаев Д.Н. Организационно-экономический механизм корпоративного управления в отрасли. Учебное пособие. - Нижний Новгород: ВГИПУ, 2010. - 273 с.
14. Организация предпринимательской деятельности: учебно-методическое пособие / Ф. П. Витко. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2011. - 303 с.
15. Орехов С.А., Селезнев В.А. Теория корпоративного управления. Учебно-методический комплекс (издание 4-е, переработанное и дополненное). - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 216 с.
16. «Положения об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» пункты 2.2.2, 2.2.3, 2.3 (утв. ЦБ РФ от 16.12.2003 №242-П).
17. Словесникова С. Стратегии развития и корпоративное управление: рекомендации компаниям среднего бизнеса // Корпоративное управление. - 2010. - №5. - 60-64с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую