Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1 Теоретические основы планирования и прогнозирования
Прогнозирование как понятие означает предвидение, опережающее отображение действительности. По характеру, тесноте связи с объектом прогноз находится между гипотезой и планом. Предположение служит научным предвидением на уровне общей теории, закономерности. Теория питает прогноз, но он более определен и достоверен, имеет и качественные и количественные параметры. Прогнозирование можно считать и стадией планирования, так как оно характеризует контуры будущего, без чего нельзя разработать программу действий.
Вместе с тем прогноз вероятностен и многовариантен, что обусловлено наличием неопределенностей в отображаемой им будущей действительности. С момента прогноза (принятия решения) до завершения прогнозируемого периода меняется среда, происходят изменения по различным возможным направлениям. Не определяя параметры развития с достаточной точностью, прогноз раскрывает альтернативы, положительные и отрицательные тенденции, противоречия и намечает условия, при которых обеспечивается решение поставленных задач. Оно может иметь несколько вариантов в зависимости от вероятностного воздействия различных факторов.
В случае, когда имеется несколько путей реализации замысла, разрабатываются сценарии возможного развития. Сценарий – это описание будущего, составленное с учетом правдоподобных положений; он разрабатывается для определенной совокупности условий будущего развития. Необходимость составления сценариев заложена в вероятностном, вариантном развитии. Прогноз обычно имеет несколько сценариев, в том числе оптимистический, пессимистический, оптимально-реалистический.
Сценарий устанавливает логическую последовательность событий, механизм вырастания из существующей ситуации будущего.
Сценарий разрабатывается функционально-логическим методом, имеет системный характер и выявляет факторы, дозволяющие достичь поставленные цели.
Научное прогнозирование опирается на познанные объективные закономерности, логику, качественную информацию, математические методы. Оно коренным образом отличается от предсказаний, базирующихся на ясновидении, интуиции, имеющих эвристический характер, или на астрологии и разных способах гадания.
Социально-экономическое прогнозирование является способом предвидения общественной системы с учетом закономерностей ее развития, перспектив эффективного вложения капитала. Социально-экономические прогнозы выражают количественные и качественные изменения, связанные с оценкой объемов производства, стоимостных макроэкономических показателей, спроса и предложения, трудовых отношений, структуры доходов и расходов. Они включают показатели развития макроэкономической ситуации, научно-технического прогресса, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, внешнеэкономической деятельности, экологической обстановки, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Социально-экономическое прогнозирование является функцией государства.
1 Теоретические основы планирования и прогнозирования
Прогнозирование как понятие означает предвидение, опережающее отображение действительности. По характеру, тесноте связи с объектом прогноз находится между гипотезой и планом. Предположение служит научным предвидением на уровне общей теории, закономерности. Теория питает прогноз, но он более определен и достоверен, имеет и качественные и количественные параметры. Прогнозирование можно считать и стадией планирования, так как оно характеризует контуры будущего, без чего нельзя разработать программу действий.
Вместе с тем прогноз вероятностен и многовариантен, что обусловлено наличием неопределенностей в отображаемой им будущей действительности. С момента прогноза (принятия решения) до завершения прогнозируемого периода меняется среда, происходят изменения по различным возможным направлениям.
...
2 Программно-целевой метод планирования
Программно-целевое планирование – это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. По сути, любой метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит определение и постановка целей и лишь затем подбираются пути их достижения.
Сущность ПЦМ заключается в отборе важнейших целей социального, экономического и научно-технического вырабатывания, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Программно-целевое планирование построено по логической схеме «цели - пути – способы – средства». Сначала определяются цели, которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути их реализации, а затем – более детализированные способы и средства.
...
3 Преимущества и недостатки программно-целевого планирования
Существенным способом осуществления государственной политики устремленной на решение крупных социально-экономических проблем, являются приоритетные национальные проекты. На территории Российской Федерации реализуются приоритетные национальные проекты: «Здоровье», «Образование», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Формой реализации их на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные и местные целевые программы. Скажем, в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Чистая вода» и другие.
Программно-целевой метод планирования иметь в распоряжении рядом существенных достоинств.
Программно-целевой метод планирования способствует экономии ресурсов за счет сокращения или отказа от некоторых видов второстепенных и избыточных расходов и последующего перераспределения имеющихся ресурсов на достижение общественно значимых задач.
...
Заключение
Государственные программы Российской Федерации должны стать основным механизмом, с содействием которого согласовываются стратегическое и бюджетное планирование.
Часть государственных программ нуждаются в доработке. Прежде всего необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания государственных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ.
Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности «дорожные карты» изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
...
1. Минченко О.С. Подходы к оценке целевых программ в российской практике // Вопросы управления. – 2012. - №4
2. Петров М.Н., Голдаков Р.Н. Целевые комплексные программы в СССР и в РФ // Экономические отношения. – 2011. – №1.
3. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА –2002.
4. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавров / Ю.Н. Шедько, Ю.Б. Миндлин и др. / Под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 570 с.
5. Теплицкая А. А. Обзор и анализ зарубежного опыта планирования // Молодой ученый. – 2013. – №1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1 Теоретические основы планирования и прогнозирования
Прогнозирование как понятие означает предвидение, опережающее отображение действительности. По характеру, тесноте связи с объектом прогноз находится между гипотезой и планом. Предположение служит научным предвидением на уровне общей теории, закономерности. Теория питает прогноз, но он более определен и достоверен, имеет и качественные и количественные параметры. Прогнозирование можно считать и стадией планирования, так как оно характеризует контуры будущего, без чего нельзя разработать программу действий.
Вместе с тем прогноз вероятностен и многовариантен, что обусловлено наличием неопределенностей в отображаемой им будущей действительности. С момента прогноза (принятия решения) до завершения прогнозируемого периода меняется среда, происходят изменения по различным возможным направлениям. Не определяя параметры развития с достаточной точностью, прогноз раскрывает альтернативы, положительные и отрицательные тенденции, противоречия и намечает условия, при которых обеспечивается решение поставленных задач. Оно может иметь несколько вариантов в зависимости от вероятностного воздействия различных факторов.
В случае, когда имеется несколько путей реализации замысла, разрабатываются сценарии возможного развития. Сценарий – это описание будущего, составленное с учетом правдоподобных положений; он разрабатывается для определенной совокупности условий будущего развития. Необходимость составления сценариев заложена в вероятностном, вариантном развитии. Прогноз обычно имеет несколько сценариев, в том числе оптимистический, пессимистический, оптимально-реалистический.
Сценарий устанавливает логическую последовательность событий, механизм вырастания из существующей ситуации будущего.
Сценарий разрабатывается функционально-логическим методом, имеет системный характер и выявляет факторы, дозволяющие достичь поставленные цели.
Научное прогнозирование опирается на познанные объективные закономерности, логику, качественную информацию, математические методы. Оно коренным образом отличается от предсказаний, базирующихся на ясновидении, интуиции, имеющих эвристический характер, или на астрологии и разных способах гадания.
Социально-экономическое прогнозирование является способом предвидения общественной системы с учетом закономерностей ее развития, перспектив эффективного вложения капитала. Социально-экономические прогнозы выражают количественные и качественные изменения, связанные с оценкой объемов производства, стоимостных макроэкономических показателей, спроса и предложения, трудовых отношений, структуры доходов и расходов. Они включают показатели развития макроэкономической ситуации, научно-технического прогресса, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, внешнеэкономической деятельности, экологической обстановки, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Социально-экономическое прогнозирование является функцией государства.
1 Теоретические основы планирования и прогнозирования
Прогнозирование как понятие означает предвидение, опережающее отображение действительности. По характеру, тесноте связи с объектом прогноз находится между гипотезой и планом. Предположение служит научным предвидением на уровне общей теории, закономерности. Теория питает прогноз, но он более определен и достоверен, имеет и качественные и количественные параметры. Прогнозирование можно считать и стадией планирования, так как оно характеризует контуры будущего, без чего нельзя разработать программу действий.
Вместе с тем прогноз вероятностен и многовариантен, что обусловлено наличием неопределенностей в отображаемой им будущей действительности. С момента прогноза (принятия решения) до завершения прогнозируемого периода меняется среда, происходят изменения по различным возможным направлениям.
...
2 Программно-целевой метод планирования
Программно-целевое планирование – это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. По сути, любой метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит определение и постановка целей и лишь затем подбираются пути их достижения.
Сущность ПЦМ заключается в отборе важнейших целей социального, экономического и научно-технического вырабатывания, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Программно-целевое планирование построено по логической схеме «цели - пути – способы – средства». Сначала определяются цели, которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути их реализации, а затем – более детализированные способы и средства.
...
3 Преимущества и недостатки программно-целевого планирования
Существенным способом осуществления государственной политики устремленной на решение крупных социально-экономических проблем, являются приоритетные национальные проекты. На территории Российской Федерации реализуются приоритетные национальные проекты: «Здоровье», «Образование», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Формой реализации их на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные и местные целевые программы. Скажем, в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Чистая вода» и другие.
Программно-целевой метод планирования иметь в распоряжении рядом существенных достоинств.
Программно-целевой метод планирования способствует экономии ресурсов за счет сокращения или отказа от некоторых видов второстепенных и избыточных расходов и последующего перераспределения имеющихся ресурсов на достижение общественно значимых задач.
...
Заключение
Государственные программы Российской Федерации должны стать основным механизмом, с содействием которого согласовываются стратегическое и бюджетное планирование.
Часть государственных программ нуждаются в доработке. Прежде всего необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания государственных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ.
Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности «дорожные карты» изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
...
1. Минченко О.С. Подходы к оценке целевых программ в российской практике // Вопросы управления. – 2012. - №4
2. Петров М.Н., Голдаков Р.Н. Целевые комплексные программы в СССР и в РФ // Экономические отношения. – 2011. – №1.
3. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА –2002.
4. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавров / Ю.Н. Шедько, Ю.Б. Миндлин и др. / Под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 570 с.
5. Теплицкая А. А. Обзор и анализ зарубежного опыта планирования // Молодой ученый. – 2013. – №1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую