Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования прогнозирования в принятии управленческих решений обусловлена сменными процессами в мировой экономике, которые привели к ухудшению ее социально-экономического развития, уменьшение объемов производства и потребление продукции, снижение эффективности деятельности предприятий. Управление как вид человеческой деятельности существует с тех пор, как возникла необходимость в совместной деятельности людей. Управление в самом широком смысле может быть определено как деятельность группы людей, соединяющих свои усилия для достижения общих целей. Каждая историческая эпоха вносила свои коррективы в методы осуществления управления.
Параллельно с развитием общества и научно-техническим прогрессом возникают проблемы комплексных оптимальных управленческих процессов, решение которых не терпит отлагательства и является постоянной.
Прогнозирование как метод принятия управленческих решений
Искусство и наука прогнозирования
Принципы и классификация методов прогнозирования
Организация работ по прогнозированию результатов управленческих решений в сфере торговли и услуг
Термин «прогноз» означает предвидение, предсказание. Прогнозирование – это процесс составления прогноза развития тех или иных событий. Практика и теория прогнозирования накопила значительное число различного вида прогнозов. Прогнозы, определяемые сроками, можно представить в виде трех групп:
– краткосрочные, определяемые на срок до одного года и менее; предметом прогнозирования могут быть показатели, имеющие тенденцию изменяться непрерывно, иногда даже в пределах суток и часа (например курс валют);
– среднесрочные прогнозы, составляемые на срок до 3-5 лет; для их составления требуются данные маркетинговых исследований, результаты стратегических расчетов;
– долгосрочные прогнозы, определяемы на срок более пяти лет, касаются глубинных изменений в структуре общества, в экономике и политике государства, региона, города; такие прогнозы складываются медленно, по мере накопления информации и служат основой разработки концепций, например в сфере образования; для данного вида прогнозов нельзя применять линейную экстраполяцию, ибо за десятилетия про исходят резкие переломы сложившихся в прошлом тенденций, усиливается хаотичность и неопределенность.[4]
Прогнозирование в управлении является предпосылкой планирования деятельности организаций и представляет собой выявление и предвидение объективных тенденций, состояний развития организации, бизнеса в будущем, а также альтернативных путей этого развития и сроков их осуществления. Пргноз должен дать руководителю представление о том, какими способами достигнуть цель, что будет получено в результате.
Научное предусмотрение базируется на знаниях закономерностей развития природы, общества и мышление; интуитивное - на предчувствиях человека; повседневное - на так называемом жизненном опыте, связанному с аналогиями, приметами и т.п.; религиозное предусмотрение еще называют пророчеством, т.е. верой в естественные силы, предрассудки и прочее [4,179].
Объектом прогнозирования есть экономические, социальные, научно-технические и другие явления и процессы в экономике страны, ее областях и комплексах.
Предметом экономическогопрогнозирования есть качественное и количественное изменения, которые происходят в экономике под влиянием совокупных или отдельных факторов в пределах периода, который прогнозируется.
Цель исследования заключается в том, чтобы проследив механизм осуществления прогнозирования и рассмотрение существующих прогностических методов, выявить пути совершенствования применения прогнозирования в управленческой деятельности руководителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие прогнозирования как функция управления.
2. Выявить методы прогнозирования при разработке управленческих решений.
3. Определить роль прогнозирования в региональных социально-экономических управленческих процессах.
4. Проанализировать пути совершенствования планово-прогностической деятельности в управлении устойчивым развитием региона.
Объект исследования – существующие методы прогнозирования, применяемые при принятии управленческих решений.
Предмет исследования – процесс осуществления управленческого прогнозирования руководителем. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2006. – 126с.
2. Вертакова Ю.В. Управленческие решения разработка и выбор: Учебное пособие / Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н. Кузбожьев. – М.: Кнорус, 2005. – 352с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Гардарики, 2000. – 528с.
4.Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.- СПБ.: Питер, 2008. – 608с.
5. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2007. – 280с.
6. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 544с.
7. Дурденко В.А. Разработка управленческих решений – Воронеж: ВИЭСУ,2004. - 177с.
8. Джурабаев К.Т. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов/ К.Т. Джурабаев, А.Т.Гришин, Г.К.Джурабаева. – М.: Кнорус, 2005. -416с.
9. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие – Новосибирск: НГАЭиУ,2002. – 77с.
10. Ефимов В.В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов – М.: Кнорус, 2007. - 240с.
11. Жан-Жак Ламбен. Менеджмент, ориентированный на рынок.- М.: Питер, 2005. – 796с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с.
13. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: Учебное пособие/ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н.Плотникова. – Новосибирск: СГГА,, 2007. -162с.
14. Блокнот менеджмента. Настольная книга руководителя/ под ред. В.В.Кондратьева. – М.: Эксмо, 2007. – 832с. – авторский коллектив.
15. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента – 10-е изд., - М.: новое издание, 2007. – 336с.
16. Кент, Тони. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов/ Т.Кент, О.Омар; пер. с англ.— М.: Юнити – Дана, 2007. -719с.
17. Карданская И.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие для вузов - М.: Русская деловая литература, 1998. – 288с.
18. Кибанов А.Я Управление персоналом организации/ А.Я. Кибанов – М.: Инфра – М – 2004.- 276с.
19. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации». – М.: Омега – Л, 2007. – 383с.
20.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения – М.: Инфра – М, 2005. – 304с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования прогнозирования в принятии управленческих решений обусловлена сменными процессами в мировой экономике, которые привели к ухудшению ее социально-экономического развития, уменьшение объемов производства и потребление продукции, снижение эффективности деятельности предприятий. Управление как вид человеческой деятельности существует с тех пор, как возникла необходимость в совместной деятельности людей. Управление в самом широком смысле может быть определено как деятельность группы людей, соединяющих свои усилия для достижения общих целей. Каждая историческая эпоха вносила свои коррективы в методы осуществления управления.
Параллельно с развитием общества и научно-техническим прогрессом возникают проблемы комплексных оптимальных управленческих процессов, решение которых не терпит отлагательства и является постоянной.
Прогнозирование как метод принятия управленческих решений
Искусство и наука прогнозирования
Принципы и классификация методов прогнозирования
Организация работ по прогнозированию результатов управленческих решений в сфере торговли и услуг
Термин «прогноз» означает предвидение, предсказание. Прогнозирование – это процесс составления прогноза развития тех или иных событий. Практика и теория прогнозирования накопила значительное число различного вида прогнозов. Прогнозы, определяемые сроками, можно представить в виде трех групп:
– краткосрочные, определяемые на срок до одного года и менее; предметом прогнозирования могут быть показатели, имеющие тенденцию изменяться непрерывно, иногда даже в пределах суток и часа (например курс валют);
– среднесрочные прогнозы, составляемые на срок до 3-5 лет; для их составления требуются данные маркетинговых исследований, результаты стратегических расчетов;
– долгосрочные прогнозы, определяемы на срок более пяти лет, касаются глубинных изменений в структуре общества, в экономике и политике государства, региона, города; такие прогнозы складываются медленно, по мере накопления информации и служат основой разработки концепций, например в сфере образования; для данного вида прогнозов нельзя применять линейную экстраполяцию, ибо за десятилетия про исходят резкие переломы сложившихся в прошлом тенденций, усиливается хаотичность и неопределенность.[4]
Прогнозирование в управлении является предпосылкой планирования деятельности организаций и представляет собой выявление и предвидение объективных тенденций, состояний развития организации, бизнеса в будущем, а также альтернативных путей этого развития и сроков их осуществления. Пргноз должен дать руководителю представление о том, какими способами достигнуть цель, что будет получено в результате.
Научное предусмотрение базируется на знаниях закономерностей развития природы, общества и мышление; интуитивное - на предчувствиях человека; повседневное - на так называемом жизненном опыте, связанному с аналогиями, приметами и т.п.; религиозное предусмотрение еще называют пророчеством, т.е. верой в естественные силы, предрассудки и прочее [4,179].
Объектом прогнозирования есть экономические, социальные, научно-технические и другие явления и процессы в экономике страны, ее областях и комплексах.
Предметом экономическогопрогнозирования есть качественное и количественное изменения, которые происходят в экономике под влиянием совокупных или отдельных факторов в пределах периода, который прогнозируется.
Цель исследования заключается в том, чтобы проследив механизм осуществления прогнозирования и рассмотрение существующих прогностических методов, выявить пути совершенствования применения прогнозирования в управленческой деятельности руководителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие прогнозирования как функция управления.
2. Выявить методы прогнозирования при разработке управленческих решений.
3. Определить роль прогнозирования в региональных социально-экономических управленческих процессах.
4. Проанализировать пути совершенствования планово-прогностической деятельности в управлении устойчивым развитием региона.
Объект исследования – существующие методы прогнозирования, применяемые при принятии управленческих решений.
Предмет исследования – процесс осуществления управленческого прогнозирования руководителем. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2006. – 126с.
2. Вертакова Ю.В. Управленческие решения разработка и выбор: Учебное пособие / Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н. Кузбожьев. – М.: Кнорус, 2005. – 352с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Гардарики, 2000. – 528с.
4.Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.- СПБ.: Питер, 2008. – 608с.
5. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2007. – 280с.
6. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 544с.
7. Дурденко В.А. Разработка управленческих решений – Воронеж: ВИЭСУ,2004. - 177с.
8. Джурабаев К.Т. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов/ К.Т. Джурабаев, А.Т.Гришин, Г.К.Джурабаева. – М.: Кнорус, 2005. -416с.
9. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие – Новосибирск: НГАЭиУ,2002. – 77с.
10. Ефимов В.В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов – М.: Кнорус, 2007. - 240с.
11. Жан-Жак Ламбен. Менеджмент, ориентированный на рынок.- М.: Питер, 2005. – 796с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415с.
13. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: Учебное пособие/ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н.Плотникова. – Новосибирск: СГГА,, 2007. -162с.
14. Блокнот менеджмента. Настольная книга руководителя/ под ред. В.В.Кондратьева. – М.: Эксмо, 2007. – 832с. – авторский коллектив.
15. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента – 10-е изд., - М.: новое издание, 2007. – 336с.
16. Кент, Тони. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов/ Т.Кент, О.Омар; пер. с англ.— М.: Юнити – Дана, 2007. -719с.
17. Карданская И.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие для вузов - М.: Русская деловая литература, 1998. – 288с.
18. Кибанов А.Я Управление персоналом организации/ А.Я. Кибанов – М.: Инфра – М – 2004.- 276с.
19. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации». – М.: Омега – Л, 2007. – 383с.
20.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения – М.: Инфра – М, 2005. – 304с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую