Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основные управленческие функции в организации
Логика управления – это система целенаправленных действий, осуществляемых в строго определенной последовательности в установленный период времени.
Логику управления можно представить в виде схемы, важнейшими элементами которой являются: предвидение, решение, программирование, исполнение, контроль и анализ.
Предвидение – это исходный пункт в логической схеме управления, ибо управлять – значит предвидеть.
"Действительно, – писал А. Файоль в работе “Общее и промышленное управление”, – если предвидение и не есть на сто процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего. Предвидеть здесь означает исчислять будущее и подготавливать его. Предвидеть – это уже почти действовать".
Предвидение предполагает решение.
Решение – это выбор цели. Вместе с тем решение – это продукт управленческого труда, который, в конечном счете, повышает или снижает эффективность работы организации. Принятие решения предполагает опре-деление целевой установки, которая определяет перспективы развития объ-екта управления, выбор средств для достижения цели и разработку программы действий.
Программирование – это, прежде всего выбор средств и разработка программы действий. Программа действий базируется на ресурсах предпри-ятия, т.е. необходимо в соответствии с установленной целью четко представлять желаемую ситуацию и этапы ее достижения, а также увязывать на каждом этапе задачи с ресурсами предприятия. Иначе говоря, определить необходимое наличие недвижимости, оборудования, сырья, денежного капитала и других средств, необходимых как для реализации конечной цели, так и для успешного осуществления каждого этапа ее достижения.
Важным инструментом увязки целей и ресурсов на уровне организа-ции служат предварительные бюджеты предприятий.
Успех программирования во многом зависит от правильного определения этапов достижения целей, от рационального распределения заданий между подразделениями, службами¬ управляемой системы, а также от заинтересо-ванности каждого подразделения в реализации, как отдельных этапов, так и программы в целом.
Следующим звеном логической схемы управления является исполне-ние. Исполнение – это система конкретных действий, направленных на реа-лизацию программы. Для успешного осуществления программы в целом необходимо наряду с выделением этапов ее выполнения устанавливать задания для каждого подразделения, участвующего в реализации программы.
При этом задания общей и частных программ должны быть увязаны между собой, но задачам, приоритетам, ресурсам, объему и сроку исполне-ния. Необходимые условия претворения в жизнь любой программы – единство, непрерывность, гибкость и точность. В ходе исполнения программы возникает необходимость стимулирования участников ее реализации.
1.1. Основные управленческие функции в организации
Логика управления – это система целенаправленных действий, осуществляемых в строго определенной последовательности в установленный период времени.
Логику управления можно представить в виде схемы, важнейшими элементами которой являются: предвидение, решение, программирование, исполнение, контроль и анализ.
Предвидение – это исходный пункт в логической схеме управления, ибо управлять – значит предвидеть.
"Действительно, – писал А. Файоль в работе “Общее и промышленное управление”, – если предвидение и не есть на сто процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего. Предвидеть здесь означает исчислять будущее и подготавливать его. Предвидеть – это уже почти действовать".
Предвидение предполагает решение.
Решение – это выбор цели. Вместе с тем решение – это продукт управленческого труда, который, в конечном счете, повышает или снижает эффективность работы организации.
...
1.2. Сущность и содержание управленческого решения
В процессе любой деятельности человек или группа людей сталкиваются с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов ее результатов и (или) действий для их получения. Выбранный вариант называется решением. Если нет выбора вариантов, то нет и принятия решения. Решения, принятые в процессе управленческой деятельности называются управленческими решениями.
Управленческая деятельность – это процесс преобразования человеком информации о фактическом и прошлом состоянии и поведении управляемой системы (объекта, или процесса, или их внешней среды) –осведомительной информации – в информацию о ее необходимом состоянии и (или) поведении –управляющую информацию. Осведомительная и управляющая информация обеспечивают взаимосвязь и единство субъекта и объекта управления, процессов управления и управляемых процессов организации, ее взаимосвязь с внешней средой (рис. 1.).
Рис. 1.
...
1.3.Многоаспектность содержания управленческих решений
В профессиональной управленческой деятельности можно выделить два основных уровня. Первый уровень — уровень решения управленческих задач. В него входят подуровни:
-успешная реализация конкретного управленческого решения;
-успешная реализация типового управленческого решения;
-успешная реализация типового управленческого решения с самокоррекцией своих действий;
-успешная реализация типового управленческого решения с его тактической коррекцией.
Второй уровень: уровень решения управленческих проблем. В него входят подуровни:
-участие в решении управленческих проблем, поставленных и снятых другими;
-самостоятельная постановка и снятие проблем;
-полная рефлексивная самоорганизация.
Способность к рефлексии как специальному типу анализа своей деятельности лежит в основании профессионализма управленца.
...
2.1. Основные этапы процесса принятия управленческих решений
Жизнедеятельность любого человека может включать в себя такие элементы: само решение и практическое его выполнение. Этапы принятия управленческих решений основаны на сознательном выборе из всех имеющихся в наличии вариантов (либо альтернатив) направлений действия, которые способствуют значительному сокращению разницы между прогнозируемым и желаемым результатом деятельности организации. В основе принятия эффективных решений лежит качественная информация. Критерии принятия управленческих решений следующие: своевременность, обоснованность, комплексность в подходах, законность, четкая формулировка задачи, согласованность с принятыми ранее решениями. В управлении компанией принятие решения осуществляется менеджерами всевозможных уровней и имеет несколько формальный характер (в сравнении с частной жизнью). Дело в том, что этапы принятия управленческих решений осуществляются не относительно одной отдельной личности.
...
2.2. Подготовка к разработке управленческого решения
Наиболее приемлемый вариант решения, которое принимается на управленческом уровне относительно любого вопроса, принято считать оптимальным, а сам процесс его поиска – оптимизацией.
Взаимозависимость и сложность организационных, социально-экономических, технических и иных аспектов управления производством в настоящее время сводится к принятию управленческого решения, которое затрагивает большое количество разного рода факторов, тесно переплетающихся друг с другом, ввиду чего становится невозможным произвести анализ каждого отдельно с использованием традиционных аналитических методов.
Большинство факторов выступают определяющими в процессе принятия решения, и они (по своей сути) не поддаются какой-либо количественной характеристике. Также существуют и такие, которые практически неизменны.
...
2.3. Принятие решения, анализ результатов
Принятие управленческих решений может потребоваться во многих ситуациях - для улучшения работы фирмы или предприятия. К примеру, если вы продаете товар, но ситуация на рынках сбыта кардинально изменилась, нужно вносить существенные исправления в продукт, функционирование фирмы и т.д. Еще один пример - если появились новые перспективы качественного улучшения деятельности и состояния управляемого объекта. Или же вышестоящие органы могли внести серьезные изменения в деятельность фирмы, и к ним нужно подстраиваться, им соответствовать.
Любое принятие управленческих решений на предприятии состоит из определенных этапов. Для начала следует осознание самой потребности в решении, а потом производится анализ и диагностика проблемы. Далее разрабатываются разнообразные варианты решения нужного вопроса, после их рассмотрения и совещания происходит выбор наилучшего варианта.
...
3. Механизм, процесс и методы принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
+
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. Как правило, сбором данной информации занимается лица, компетентные в каждом конкретном вопросе. Например, если руководством поставлена задача разработать новый маршрут доставки грузов, то подготовкой необходимой информации занимается транспортный отдел во главе с начальником отдела и всеми сотрудниками данного отдела. Т.е. можно сказать информация подготавливается коллективно.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
...
Заключение
Обобщая и анализируя информацию о процессе принятия решения, можно выявить следующие особенности: принятие решений — это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов; на всех этапах принятия решения предусматриваются сбор, обработка и оценка информации; на всех этапах процесса принятия решения основными являются: уяснение проблемы, сбор информации, выявление альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив и принятия решения; процесс принятия решения представляется как системная деятельность лиц, принимающих решения, он подчинен законам управления, организации деятельности людей.
...
1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учеб. пособие. Мн., 2010. – 252 с.
2. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010.
3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта. 2013. – 312 с.
4. Емельянов АЛ. Уровни профессионализма в управленческой деятельности // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 2011. С. 41-46.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. Мн., 2013. – 325 с.
6. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. – 257 с.
7. Кинарская С.В. Мотивационные условия успешной реализации управленческих решений. Автореф. дисс... канд. псих. наук. – М., 2010. – 21 с.
8. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М., Норма, 2011111. – 418 с.
9. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие. – Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент. 2012. – 187 с.
10. Кокорев В. Краткий курс по менеджменту. – Барнаул: Исида, 2013.
11. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К., МАУП, 2010. – 227 с.
12. Кондэ Г.М. Развитие и совершенствование служб управления. - М., 2013. – 192 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2012.
14. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. — М., ТЕИС, 2013. – 213 с.
15. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. — М., 2011. – 164 с.
16. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2012. – 181 с.
17. Мосов С., Рублюк О. Формирование и реализация управленческих решений: обоснование базовых принципов и структуры процесса // Персонал, 2014, № 8. С. 70—74.
18. Немцов В.Д., Довгань Л.Е., Сшюк Г.Ф. Менеджмнет оргашзацш: - К.: ТОВ « ЧВПК», 2011. —392 с.
19. Оганесян И.А. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. Мн., 2010. – 261 с.
20. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 880с.
21. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М., Инфра-М, 2010. – 157 с.
22. Фатхутдинов Р.К. Разработка управленческого решения. — М., Экономика, 2010. – 204 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основные управленческие функции в организации
Логика управления – это система целенаправленных действий, осуществляемых в строго определенной последовательности в установленный период времени.
Логику управления можно представить в виде схемы, важнейшими элементами которой являются: предвидение, решение, программирование, исполнение, контроль и анализ.
Предвидение – это исходный пункт в логической схеме управления, ибо управлять – значит предвидеть.
"Действительно, – писал А. Файоль в работе “Общее и промышленное управление”, – если предвидение и не есть на сто процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего. Предвидеть здесь означает исчислять будущее и подготавливать его. Предвидеть – это уже почти действовать".
Предвидение предполагает решение.
Решение – это выбор цели. Вместе с тем решение – это продукт управленческого труда, который, в конечном счете, повышает или снижает эффективность работы организации. Принятие решения предполагает опре-деление целевой установки, которая определяет перспективы развития объ-екта управления, выбор средств для достижения цели и разработку программы действий.
Программирование – это, прежде всего выбор средств и разработка программы действий. Программа действий базируется на ресурсах предпри-ятия, т.е. необходимо в соответствии с установленной целью четко представлять желаемую ситуацию и этапы ее достижения, а также увязывать на каждом этапе задачи с ресурсами предприятия. Иначе говоря, определить необходимое наличие недвижимости, оборудования, сырья, денежного капитала и других средств, необходимых как для реализации конечной цели, так и для успешного осуществления каждого этапа ее достижения.
Важным инструментом увязки целей и ресурсов на уровне организа-ции служат предварительные бюджеты предприятий.
Успех программирования во многом зависит от правильного определения этапов достижения целей, от рационального распределения заданий между подразделениями, службами¬ управляемой системы, а также от заинтересо-ванности каждого подразделения в реализации, как отдельных этапов, так и программы в целом.
Следующим звеном логической схемы управления является исполне-ние. Исполнение – это система конкретных действий, направленных на реа-лизацию программы. Для успешного осуществления программы в целом необходимо наряду с выделением этапов ее выполнения устанавливать задания для каждого подразделения, участвующего в реализации программы.
При этом задания общей и частных программ должны быть увязаны между собой, но задачам, приоритетам, ресурсам, объему и сроку исполне-ния. Необходимые условия претворения в жизнь любой программы – единство, непрерывность, гибкость и точность. В ходе исполнения программы возникает необходимость стимулирования участников ее реализации.
1.1. Основные управленческие функции в организации
Логика управления – это система целенаправленных действий, осуществляемых в строго определенной последовательности в установленный период времени.
Логику управления можно представить в виде схемы, важнейшими элементами которой являются: предвидение, решение, программирование, исполнение, контроль и анализ.
Предвидение – это исходный пункт в логической схеме управления, ибо управлять – значит предвидеть.
"Действительно, – писал А. Файоль в работе “Общее и промышленное управление”, – если предвидение и не есть на сто процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего. Предвидеть здесь означает исчислять будущее и подготавливать его. Предвидеть – это уже почти действовать".
Предвидение предполагает решение.
Решение – это выбор цели. Вместе с тем решение – это продукт управленческого труда, который, в конечном счете, повышает или снижает эффективность работы организации.
...
1.2. Сущность и содержание управленческого решения
В процессе любой деятельности человек или группа людей сталкиваются с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов ее результатов и (или) действий для их получения. Выбранный вариант называется решением. Если нет выбора вариантов, то нет и принятия решения. Решения, принятые в процессе управленческой деятельности называются управленческими решениями.
Управленческая деятельность – это процесс преобразования человеком информации о фактическом и прошлом состоянии и поведении управляемой системы (объекта, или процесса, или их внешней среды) –осведомительной информации – в информацию о ее необходимом состоянии и (или) поведении –управляющую информацию. Осведомительная и управляющая информация обеспечивают взаимосвязь и единство субъекта и объекта управления, процессов управления и управляемых процессов организации, ее взаимосвязь с внешней средой (рис. 1.).
Рис. 1.
...
1.3.Многоаспектность содержания управленческих решений
В профессиональной управленческой деятельности можно выделить два основных уровня. Первый уровень — уровень решения управленческих задач. В него входят подуровни:
-успешная реализация конкретного управленческого решения;
-успешная реализация типового управленческого решения;
-успешная реализация типового управленческого решения с самокоррекцией своих действий;
-успешная реализация типового управленческого решения с его тактической коррекцией.
Второй уровень: уровень решения управленческих проблем. В него входят подуровни:
-участие в решении управленческих проблем, поставленных и снятых другими;
-самостоятельная постановка и снятие проблем;
-полная рефлексивная самоорганизация.
Способность к рефлексии как специальному типу анализа своей деятельности лежит в основании профессионализма управленца.
...
2.1. Основные этапы процесса принятия управленческих решений
Жизнедеятельность любого человека может включать в себя такие элементы: само решение и практическое его выполнение. Этапы принятия управленческих решений основаны на сознательном выборе из всех имеющихся в наличии вариантов (либо альтернатив) направлений действия, которые способствуют значительному сокращению разницы между прогнозируемым и желаемым результатом деятельности организации. В основе принятия эффективных решений лежит качественная информация. Критерии принятия управленческих решений следующие: своевременность, обоснованность, комплексность в подходах, законность, четкая формулировка задачи, согласованность с принятыми ранее решениями. В управлении компанией принятие решения осуществляется менеджерами всевозможных уровней и имеет несколько формальный характер (в сравнении с частной жизнью). Дело в том, что этапы принятия управленческих решений осуществляются не относительно одной отдельной личности.
...
2.2. Подготовка к разработке управленческого решения
Наиболее приемлемый вариант решения, которое принимается на управленческом уровне относительно любого вопроса, принято считать оптимальным, а сам процесс его поиска – оптимизацией.
Взаимозависимость и сложность организационных, социально-экономических, технических и иных аспектов управления производством в настоящее время сводится к принятию управленческого решения, которое затрагивает большое количество разного рода факторов, тесно переплетающихся друг с другом, ввиду чего становится невозможным произвести анализ каждого отдельно с использованием традиционных аналитических методов.
Большинство факторов выступают определяющими в процессе принятия решения, и они (по своей сути) не поддаются какой-либо количественной характеристике. Также существуют и такие, которые практически неизменны.
...
2.3. Принятие решения, анализ результатов
Принятие управленческих решений может потребоваться во многих ситуациях - для улучшения работы фирмы или предприятия. К примеру, если вы продаете товар, но ситуация на рынках сбыта кардинально изменилась, нужно вносить существенные исправления в продукт, функционирование фирмы и т.д. Еще один пример - если появились новые перспективы качественного улучшения деятельности и состояния управляемого объекта. Или же вышестоящие органы могли внести серьезные изменения в деятельность фирмы, и к ним нужно подстраиваться, им соответствовать.
Любое принятие управленческих решений на предприятии состоит из определенных этапов. Для начала следует осознание самой потребности в решении, а потом производится анализ и диагностика проблемы. Далее разрабатываются разнообразные варианты решения нужного вопроса, после их рассмотрения и совещания происходит выбор наилучшего варианта.
...
3. Механизм, процесс и методы принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
+
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. Как правило, сбором данной информации занимается лица, компетентные в каждом конкретном вопросе. Например, если руководством поставлена задача разработать новый маршрут доставки грузов, то подготовкой необходимой информации занимается транспортный отдел во главе с начальником отдела и всеми сотрудниками данного отдела. Т.е. можно сказать информация подготавливается коллективно.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
...
Заключение
Обобщая и анализируя информацию о процессе принятия решения, можно выявить следующие особенности: принятие решений — это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов; на всех этапах принятия решения предусматриваются сбор, обработка и оценка информации; на всех этапах процесса принятия решения основными являются: уяснение проблемы, сбор информации, выявление альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив и принятия решения; процесс принятия решения представляется как системная деятельность лиц, принимающих решения, он подчинен законам управления, организации деятельности людей.
...
1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учеб. пособие. Мн., 2010. – 252 с.
2. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010.
3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта. 2013. – 312 с.
4. Емельянов АЛ. Уровни профессионализма в управленческой деятельности // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 2011. С. 41-46.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. Мн., 2013. – 325 с.
6. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. – 257 с.
7. Кинарская С.В. Мотивационные условия успешной реализации управленческих решений. Автореф. дисс... канд. псих. наук. – М., 2010. – 21 с.
8. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М., Норма, 2011111. – 418 с.
9. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие. – Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент. 2012. – 187 с.
10. Кокорев В. Краткий курс по менеджменту. – Барнаул: Исида, 2013.
11. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К., МАУП, 2010. – 227 с.
12. Кондэ Г.М. Развитие и совершенствование служб управления. - М., 2013. – 192 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2012.
14. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. — М., ТЕИС, 2013. – 213 с.
15. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. — М., 2011. – 164 с.
16. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2012. – 181 с.
17. Мосов С., Рублюк О. Формирование и реализация управленческих решений: обоснование базовых принципов и структуры процесса // Персонал, 2014, № 8. С. 70—74.
18. Немцов В.Д., Довгань Л.Е., Сшюк Г.Ф. Менеджмнет оргашзацш: - К.: ТОВ « ЧВПК», 2011. —392 с.
19. Оганесян И.А. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. Мн., 2010. – 261 с.
20. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 880с.
21. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М., Инфра-М, 2010. – 157 с.
22. Фатхутдинов Р.К. Разработка управленческого решения. — М., Экономика, 2010. – 204 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую