Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы исследования: «Особенности социально - психологических методов управления персоналом и оценка их эффективности».
Цель исследования: исследовать особенности социально - психологических методов управления персоналом и оценку их эффективности в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Социально-психологические методы управления
Социально-психологические методы управления представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него. Целями социально-психологических методов являются обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности и эффективной деятельности коллективов [12].
Методы управления, прежде всего, отличаются своей мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия. Эта характеристика показывает мотивы, которые определяют поведение людей и на которые ориентирована соответствующая группа методов.
Социально-психологические методы используют возможность воздействия на духовные интересы. Социальная мотивация предусматривает ориентировку на политические, моральные, национальные, семейные и другие социальные интересы. Роль этого направления систематически возрастает. В условиях современного общества социальная мотивация должна занять ведущее место по эффективности влияния на конечные результаты производства. Социализму присущ специфический морально-этический кодекс, обусловленный его преимуществами и особенностями. Социальные мотивы с каждым годом приобретают все более и более важное значение.
Методы воздействия на социальные интересы включают как поощрения, так и различные формы санкций. Использование социальной мотивации отличается особой сложностью, тонкостью и большой неопределенностью конечного эффекта. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и другие социальные аспекты. Базой для выбора этих методов управления в конкретных производственных условиях служат результаты социального анализа производственных коллективов.
1.2. Методы социальных исследований
Изучение коллективов осуществляется методами социальных исследований, которые позволяют собирать и использовать обширную социальную информацию. К ним относятся методы сбора и анализа социальной информации.
Сбор социальной информации — важный этап в управлении коллективом. Производственный коллектив предприятия и каждого его подразделения — сложный социальный организм, имеющий свои закономерности развития и принципы построения, свой морально-психологический климат. Управлять социальными процессами в коллективе можно только в том случае, когда имеется полная и достоверная информация об этих процессах.
Введение должности психолога в штатном расписании ЖКХ
По предоставляемым организации возможностям сходно с решением № 2, но в данном случае расходы на реализацию решения значительно повышаются. В то же время собственный психолог в будет более заинтересован в работе организации и ее сотрудниках, что повысит эффективность его деятельности.
Решение № 6
Проведение тренингов по психологии и социологии труда для работников
Работники организации получат возможность приобрести знания о том, как правильно вести себя в коллективе и быть более терпимыми друг к другу при индивидуальных различиях, что повысит эффективность общения и позволит достичь единства в коллективе.
Таким образом, согласно данным таблицы, каждое из предлагаемых решений предоставляет дополнительные возможности по повышению эффективности социально-психологического взаимодействия в коллективе ЖКХ .
...
1.1. Социально-психологические методы управления
Социально-психологические методы управления представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него. Целями социально-психологических методов являются обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности и эффективной деятельности коллективов [12].
Методы управления, прежде всего, отличаются своей мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия. Эта характеристика показывает мотивы, которые определяют поведение людей и на которые ориентирована соответствующая группа методов.
Социально-психологические методы используют возможность воздействия на духовные интересы. Социальная мотивация предусматривает ориентировку на политические, моральные, национальные, семейные и другие социальные интересы.
...
1.2. Методы социальных исследований
Изучение коллективов осуществляется методами социальных исследований, которые позволяют собирать и использовать обширную социальную информацию. К ним относятся методы сбора и анализа социальной информации.
Сбор социальной информации — важный этап в управлении коллективом. Производственный коллектив предприятия и каждого его подразделения — сложный социальный организм, имеющий свои закономерности развития и принципы построения, свой морально-психологический климат. Управлять социальными процессами в коллективе можно только в том случае, когда имеется полная и достоверная информация об этих процессах.
Социальная информация представляет собой совокупность сведений о составе, потребностях и интересах людей, характере взаимоотношений в группах, восприимчивости форм и методов стимулирования в коллективах и группах.
Методы сбора социальной информации должны обеспечивать ее полноту, своевременность, объективность и достоверность.
...
2.1. Обоснование проектных решений по эффективности использования социально-психологических методов
При проведении исследований было выявлено, что в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ЖКХ г. Москва) на настоящий момент личности человека уделяется недостаточно внимания, как этого требуют современные тенденции развития организации и общества. Работа с персоналом ведется на недостаточно высоком уровне и необходимы меры, которые позволят изменить ситуацию.
Социально-психологические аспекты взаимодействия между руководителем и подчиненным являются одним из решающих факторов в данной проблеме. Потому как в основе нового подхода лежит управление персоналом именно при помощи психологических и социальных методов.
На рисунке 1 представлены варианты решений, которые позволят достичь цель - повысить эффективность применения руководством ЖКХ социально-психологических методов управления персоналом.
...
2.2. Разработка регламентирующей документации социально-психологического управления персоналом
Согласно рейтингу наиболее рациональным решением по повышению эффективности применения социально-психологических методов управления в ЖКХ было признано разработка документа «Философия компании».
Реализация данного решения позволит рассматриваемой организации не просто достичь цели повышения эффективности социально-психологического управления, но и создать в ЖКХ документацию, регламентирующую социально-психологическую сферу отношений персонала организации.
Реализация данного решения себя оправдывает, потому как имеет множество преимуществ не только для ЖКХ в целом (таблица 19), но и для каждого человека в отдельности, который помимо того, что является членом коллектива этой организации, еще и представляет собой индивида со своими собственными интересами и потребностями [25, С. 35].
...
Заключение
С целью повышения эффективности применения социально-психологических методов были предложены следующие рекомендации: проведения тренингов, совещаний, опросов, организация различных корпоративных мероприятий, организацией встреч с администрацией, ввести систему наставничества, проведение психодиагностики, стажировка на других предприятиях, поддержкам новаторства.
...
1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: учебник для вузов/ В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. М.: Финансы и статистика, 2005. 294с.
2. Александров Ю. Л. Экономика предприятия торговли: учебное пособие / Ю.Л. Александров. Красноярск: Красноярский государственный университет, 2002. 101 с.
3. Алесинская Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления, часть 3 / Т. В. Алесинская. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. 112 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская [и др.]– 5-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2010. – 631 с.
5. Аникин Б. А. Логистика: Учебное пособие / Б. А. Аникин. М.: ИНФРА-М, 2005. 200 с.
6. Аширов Р.З. / Экономика и организация здравоохранения: учеб. пособие / Р.3. Аширов, А.А. Голубенко, Н.Д. Козин. — Саранск: Красный октябрь, 2010. — 250 с.
7. Баканов М. И. Теория экономического анализа / И. М. Баканов, А. Д. Шеремет . М.: Финансы и статистика, 2004. 254 с.
8. Башлачева, Е.А. Оптимизация торгового ассортимента /Е.А. Башлачева. М.: Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 206г. 152с.
9. Бесплатная электронная библиотека RoyalLib.ru [Электронный ресурс] / Европейские системы оплаты труда / Е.Г. Жулина, Иванова Н.А. – Электорн. Дан. – Режим доступа: http://royallib.ru
10. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Заработная плата – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
11. Генкин, Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов/ Б. М. Генкин. – М.: Норма, 2010. – 400 с.
12. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов – 5-е изд./ Б. М. Генкин. – М.: Норма, 2010. – 343 с.
13. Жуков, А. Л. Регулирование и организация оплаты труда: Учебное пособие / А. Л. Жуков. – М.: МИК, 2010. – 189 с.
14. Журнал «кадровик.ру» [Электронный ресурс] / Материальное стимулирование работников / Р.А. Яковлев - июль 2010 г. - № 1 – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://kadrovik.ru
15. Калина, А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка (аспект эффективности): Учебное пособие – 4-е изд., стереотип. / А.В. Калина – К.: МАУП, 2010. – 312 с.
16. Кодекс РФ от 18.09.2009 N 193-4 "О здоровье народа и системе здравоохранения"
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы исследования: «Особенности социально - психологических методов управления персоналом и оценка их эффективности».
Цель исследования: исследовать особенности социально - психологических методов управления персоналом и оценку их эффективности в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Социально-психологические методы управления
Социально-психологические методы управления представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него. Целями социально-психологических методов являются обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности и эффективной деятельности коллективов [12].
Методы управления, прежде всего, отличаются своей мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия. Эта характеристика показывает мотивы, которые определяют поведение людей и на которые ориентирована соответствующая группа методов.
Социально-психологические методы используют возможность воздействия на духовные интересы. Социальная мотивация предусматривает ориентировку на политические, моральные, национальные, семейные и другие социальные интересы. Роль этого направления систематически возрастает. В условиях современного общества социальная мотивация должна занять ведущее место по эффективности влияния на конечные результаты производства. Социализму присущ специфический морально-этический кодекс, обусловленный его преимуществами и особенностями. Социальные мотивы с каждым годом приобретают все более и более важное значение.
Методы воздействия на социальные интересы включают как поощрения, так и различные формы санкций. Использование социальной мотивации отличается особой сложностью, тонкостью и большой неопределенностью конечного эффекта. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и другие социальные аспекты. Базой для выбора этих методов управления в конкретных производственных условиях служат результаты социального анализа производственных коллективов.
1.2. Методы социальных исследований
Изучение коллективов осуществляется методами социальных исследований, которые позволяют собирать и использовать обширную социальную информацию. К ним относятся методы сбора и анализа социальной информации.
Сбор социальной информации — важный этап в управлении коллективом. Производственный коллектив предприятия и каждого его подразделения — сложный социальный организм, имеющий свои закономерности развития и принципы построения, свой морально-психологический климат. Управлять социальными процессами в коллективе можно только в том случае, когда имеется полная и достоверная информация об этих процессах.
Введение должности психолога в штатном расписании ЖКХ
По предоставляемым организации возможностям сходно с решением № 2, но в данном случае расходы на реализацию решения значительно повышаются. В то же время собственный психолог в будет более заинтересован в работе организации и ее сотрудниках, что повысит эффективность его деятельности.
Решение № 6
Проведение тренингов по психологии и социологии труда для работников
Работники организации получат возможность приобрести знания о том, как правильно вести себя в коллективе и быть более терпимыми друг к другу при индивидуальных различиях, что повысит эффективность общения и позволит достичь единства в коллективе.
Таким образом, согласно данным таблицы, каждое из предлагаемых решений предоставляет дополнительные возможности по повышению эффективности социально-психологического взаимодействия в коллективе ЖКХ .
...
1.1. Социально-психологические методы управления
Социально-психологические методы управления представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него. Целями социально-психологических методов являются обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности и эффективной деятельности коллективов [12].
Методы управления, прежде всего, отличаются своей мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия. Эта характеристика показывает мотивы, которые определяют поведение людей и на которые ориентирована соответствующая группа методов.
Социально-психологические методы используют возможность воздействия на духовные интересы. Социальная мотивация предусматривает ориентировку на политические, моральные, национальные, семейные и другие социальные интересы.
...
1.2. Методы социальных исследований
Изучение коллективов осуществляется методами социальных исследований, которые позволяют собирать и использовать обширную социальную информацию. К ним относятся методы сбора и анализа социальной информации.
Сбор социальной информации — важный этап в управлении коллективом. Производственный коллектив предприятия и каждого его подразделения — сложный социальный организм, имеющий свои закономерности развития и принципы построения, свой морально-психологический климат. Управлять социальными процессами в коллективе можно только в том случае, когда имеется полная и достоверная информация об этих процессах.
Социальная информация представляет собой совокупность сведений о составе, потребностях и интересах людей, характере взаимоотношений в группах, восприимчивости форм и методов стимулирования в коллективах и группах.
Методы сбора социальной информации должны обеспечивать ее полноту, своевременность, объективность и достоверность.
...
2.1. Обоснование проектных решений по эффективности использования социально-психологических методов
При проведении исследований было выявлено, что в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ЖКХ г. Москва) на настоящий момент личности человека уделяется недостаточно внимания, как этого требуют современные тенденции развития организации и общества. Работа с персоналом ведется на недостаточно высоком уровне и необходимы меры, которые позволят изменить ситуацию.
Социально-психологические аспекты взаимодействия между руководителем и подчиненным являются одним из решающих факторов в данной проблеме. Потому как в основе нового подхода лежит управление персоналом именно при помощи психологических и социальных методов.
На рисунке 1 представлены варианты решений, которые позволят достичь цель - повысить эффективность применения руководством ЖКХ социально-психологических методов управления персоналом.
...
2.2. Разработка регламентирующей документации социально-психологического управления персоналом
Согласно рейтингу наиболее рациональным решением по повышению эффективности применения социально-психологических методов управления в ЖКХ было признано разработка документа «Философия компании».
Реализация данного решения позволит рассматриваемой организации не просто достичь цели повышения эффективности социально-психологического управления, но и создать в ЖКХ документацию, регламентирующую социально-психологическую сферу отношений персонала организации.
Реализация данного решения себя оправдывает, потому как имеет множество преимуществ не только для ЖКХ в целом (таблица 19), но и для каждого человека в отдельности, который помимо того, что является членом коллектива этой организации, еще и представляет собой индивида со своими собственными интересами и потребностями [25, С. 35].
...
Заключение
С целью повышения эффективности применения социально-психологических методов были предложены следующие рекомендации: проведения тренингов, совещаний, опросов, организация различных корпоративных мероприятий, организацией встреч с администрацией, ввести систему наставничества, проведение психодиагностики, стажировка на других предприятиях, поддержкам новаторства.
...
1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: учебник для вузов/ В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. М.: Финансы и статистика, 2005. 294с.
2. Александров Ю. Л. Экономика предприятия торговли: учебное пособие / Ю.Л. Александров. Красноярск: Красноярский государственный университет, 2002. 101 с.
3. Алесинская Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления, часть 3 / Т. В. Алесинская. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. 112 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская [и др.]– 5-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2010. – 631 с.
5. Аникин Б. А. Логистика: Учебное пособие / Б. А. Аникин. М.: ИНФРА-М, 2005. 200 с.
6. Аширов Р.З. / Экономика и организация здравоохранения: учеб. пособие / Р.3. Аширов, А.А. Голубенко, Н.Д. Козин. — Саранск: Красный октябрь, 2010. — 250 с.
7. Баканов М. И. Теория экономического анализа / И. М. Баканов, А. Д. Шеремет . М.: Финансы и статистика, 2004. 254 с.
8. Башлачева, Е.А. Оптимизация торгового ассортимента /Е.А. Башлачева. М.: Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 206г. 152с.
9. Бесплатная электронная библиотека RoyalLib.ru [Электронный ресурс] / Европейские системы оплаты труда / Е.Г. Жулина, Иванова Н.А. – Электорн. Дан. – Режим доступа: http://royallib.ru
10. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Заработная плата – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
11. Генкин, Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов/ Б. М. Генкин. – М.: Норма, 2010. – 400 с.
12. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов – 5-е изд./ Б. М. Генкин. – М.: Норма, 2010. – 343 с.
13. Жуков, А. Л. Регулирование и организация оплаты труда: Учебное пособие / А. Л. Жуков. – М.: МИК, 2010. – 189 с.
14. Журнал «кадровик.ру» [Электронный ресурс] / Материальное стимулирование работников / Р.А. Яковлев - июль 2010 г. - № 1 – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://kadrovik.ru
15. Калина, А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка (аспект эффективности): Учебное пособие – 4-е изд., стереотип. / А.В. Калина – К.: МАУП, 2010. – 312 с.
16. Кодекс РФ от 18.09.2009 N 193-4 "О здоровье народа и системе здравоохранения"
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую