Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Главной задачей управления является целенаправленное воздействие на объект управления с целью улучшения показателей его хозяйственной деятельности. Сторонники данного подхода справедливо считают, что эф-фективность управления не может рассматриваться в отрыве от конечных результатов деятельности организации, так как менеджмент является ее неотъемлемой частью.
Следует отметить, что определение ключевых показателей хозяйственной деятельности предприятий также является достаточно разработанной темой в теории управления. Эффективность управления оценивается различными показателями хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия – выручкой от реализации, прибылью и рентабельностью, производительностью труда и фондоотдачей, показателями ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости и оборачиваемости активов. Однако использование этих показателей для оценки эффективности недостаточно, так как они являются дополнительными и не включают все затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Как указывает У. Баффет, во многих корпорациях эффективность руководителей определяется полученной чистой прибылью, а не выгодно распределенным капиталом. Однако "просто удерживая и реинвестируя прибыль (т.е. не делясь ею с акционе-рами) руководители могут сообщать о ежегодном увеличении прибыли, не прикладывая особых усилий для действительного повышения доходов от капитала". Поэтому названные показатели необходимо дополнить основными показателями хозяйственной деятельности – доходностью совокупных активов и собственного капитала.
Современная российская экономическая действительность характери-зуется не только свободой предпринимательского выбора, но и заставляет принимать самостоятельные решения в условиях неопределенности. Конку-ренция, рынок, а также макроэкономическая нестабильность ведут к тому, что деятельность организаций фактически постоянно сопровождается неоп-ределенностью, несущей в себе угрозы возникновения и развития кризисной ситуации, результатом которой может стать несостоятельность или банкротство. Неготовность многих организаций противостоять кризисным процессам, с которыми они впервые столкнулись в своей практике, а также адаптироваться к ним, усугубляется следующими причинами:
• отсутствием опыта управления организацией в условиях кризисной ситуации;
• слабой изученностью и недостатком накопленной статистической ин-формации по оценке эффективности тех или иных мер антикризисного управления;
• отсутствием научно обоснованных методик диагностики кризисных явлений на уровне организации. Практика показывает, что эффективность антикризисного управления напрямую зависит от раннего распознавания кризиса, а также реализации комплекса мер по его предупреждению;
Диагностика систем управления
Диагностика представляет собой вид деятельности, осуществляемой для распознавания истинного состояния какого-либо объекта и причин воз-никновения этого состояния. Диагноз – результат процедуры диагностики, фиксированное по времени описание состояния объекта и предмета диагно-стики, оцениваемое по установленным критериям и параметрам отклонения от нормы. Определение состояния объекта, предмета или явления осуществ-ляется посредством реализации комплекса специальных процедур, отражающих цели и назначение диагностики.
Диагностика позволяет устанавливать отклонения от нормального со-стояния объекта, определить причины их возникновения и оценить возмож-ные последствия. Это не одноразовый акт, а процесс, который осуществляется во времени и в пространстве. Процесс диагностики рассматривается как предварительный этап исследовательского, поискового, познавательного процесса.
Диагностика управления предполагает оценку его состояния по сово-купности показателей, отражающих структуру системы управления, процес-суальные характеристики его осуществления, а также механизм управления, который представляет собой комплекс средств воздействия на поведение социально-экономической системы. Большое значение в диагностике играют и обобщающие показатели состояния управления, такие, например, как эффективность управления.
На основании данных диагноза можно определить направления иссле-дования и далее совершенствовать практическую концепцию управления, его стратегию и тактику .
Понимание роли диагностирования в исследовательской деятельности позволяет сформулировать следующие требования к его проведению.
Во-первых, диагностирование должно быть аутентичным, т.е. основанным на первоисточниках, на первичной и достоверной информации.
Во-вторых, оно должно быть объективным. Это значит, что перед тем как начать процесс диагностирования, его участникам необходимо выработать процедуру оценки и составить программу и план исследования. При этом необходимо определить, кто осуществляет диагностику и по каким базовым параметрам она проводится. Это позволяет минимизировать влияние фактора субъективизма при постановке диагноза и, значит, повысить его объективность и точность.
В-третьих, следует обеспечить точность оценок по критериям (цель диагноза тоже может быть критерием его оценки) целей и назначения диагноза, методологии и организации его проведения.
В-четвертых, диагноз должен отражать комплекс проблем, определяющих состояние управления и возможности его совершенствования.
В диагностике управления используются и такие приемы, как хроно-метраж, фотография деятельности по временным параметрам, киносъемка и др.
Целью данной работы является раскрытие этапов диагностирования управленческой проблемы управления организацией.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие за-дачи:
- изучение теоретических аспектов диагностики управленческой про-блемы в процессах управления;
- рассмотреть особенности диагностики на предприятии;
- рассмотрение упреждающего управления.
Объект исследования – этапы диагностирования управленческой про-блемы, упреждающие управление.
Предметом исследования выступает упреждающие управление в орга-низации, обусловленный состоянием системы управления и выражающийся в ухудшении основных характеристик деятельности организации, вплоть до неспособности финансового обеспечения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. ГОСТ Р ИСО 31000–2010 «Менеджмент риска. Принципы и ру-ководство»– M.: Стандартинформ, 2012. — 19 с.
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Методы оценки риска — М.: Стандартинформ, 2012.
3. Косицин П. А. Управление рисками в СМК ООО «Сибаналит-прибор»// Сборник трудов IV Всеросийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Неразрущающий контроль: электронное приборостоение, технологии, безопасность»: в 2 т. / Томский политехнический университет. — Т.1. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. — С 107–110.
4. Краткий курс лекций по дисциплине «Исследование систем управления», Электронный ресурс: http://studme.org/1584072022538/menedzhment/issledovanie_sistem_upravleniya
5. Проект международного стандарта ISO/DIS 9001:2014 Системы менеджмента качества [электронный ресурс] — Режим доступа: http://pqm-online.com/assets/files/pubs/translations/std/iso_dis_9001–2015_(Rus).pdf — (дата обращения 16.09.2015)
6. Риски в системе менеджмента качества — актуальная проблема [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.iksystems.ru/articles.php?id=545 (дата обращения 16.09.2015).
7. Система управления как объект исследования, Электронный ре-сурс:http://fb.ru/article/4470/sistema-upravleniya-kak-obyekt-issledovaniya
8. «Студенческий научный форум 2015" [электронный ресурс] –http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/11056.pdf (дата обращения 15.09.2015).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Главной задачей управления является целенаправленное воздействие на объект управления с целью улучшения показателей его хозяйственной деятельности. Сторонники данного подхода справедливо считают, что эф-фективность управления не может рассматриваться в отрыве от конечных результатов деятельности организации, так как менеджмент является ее неотъемлемой частью.
Следует отметить, что определение ключевых показателей хозяйственной деятельности предприятий также является достаточно разработанной темой в теории управления. Эффективность управления оценивается различными показателями хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия – выручкой от реализации, прибылью и рентабельностью, производительностью труда и фондоотдачей, показателями ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости и оборачиваемости активов. Однако использование этих показателей для оценки эффективности недостаточно, так как они являются дополнительными и не включают все затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Как указывает У. Баффет, во многих корпорациях эффективность руководителей определяется полученной чистой прибылью, а не выгодно распределенным капиталом. Однако "просто удерживая и реинвестируя прибыль (т.е. не делясь ею с акционе-рами) руководители могут сообщать о ежегодном увеличении прибыли, не прикладывая особых усилий для действительного повышения доходов от капитала". Поэтому названные показатели необходимо дополнить основными показателями хозяйственной деятельности – доходностью совокупных активов и собственного капитала.
Современная российская экономическая действительность характери-зуется не только свободой предпринимательского выбора, но и заставляет принимать самостоятельные решения в условиях неопределенности. Конку-ренция, рынок, а также макроэкономическая нестабильность ведут к тому, что деятельность организаций фактически постоянно сопровождается неоп-ределенностью, несущей в себе угрозы возникновения и развития кризисной ситуации, результатом которой может стать несостоятельность или банкротство. Неготовность многих организаций противостоять кризисным процессам, с которыми они впервые столкнулись в своей практике, а также адаптироваться к ним, усугубляется следующими причинами:
• отсутствием опыта управления организацией в условиях кризисной ситуации;
• слабой изученностью и недостатком накопленной статистической ин-формации по оценке эффективности тех или иных мер антикризисного управления;
• отсутствием научно обоснованных методик диагностики кризисных явлений на уровне организации. Практика показывает, что эффективность антикризисного управления напрямую зависит от раннего распознавания кризиса, а также реализации комплекса мер по его предупреждению;
Диагностика систем управления
Диагностика представляет собой вид деятельности, осуществляемой для распознавания истинного состояния какого-либо объекта и причин воз-никновения этого состояния. Диагноз – результат процедуры диагностики, фиксированное по времени описание состояния объекта и предмета диагно-стики, оцениваемое по установленным критериям и параметрам отклонения от нормы. Определение состояния объекта, предмета или явления осуществ-ляется посредством реализации комплекса специальных процедур, отражающих цели и назначение диагностики.
Диагностика позволяет устанавливать отклонения от нормального со-стояния объекта, определить причины их возникновения и оценить возмож-ные последствия. Это не одноразовый акт, а процесс, который осуществляется во времени и в пространстве. Процесс диагностики рассматривается как предварительный этап исследовательского, поискового, познавательного процесса.
Диагностика управления предполагает оценку его состояния по сово-купности показателей, отражающих структуру системы управления, процес-суальные характеристики его осуществления, а также механизм управления, который представляет собой комплекс средств воздействия на поведение социально-экономической системы. Большое значение в диагностике играют и обобщающие показатели состояния управления, такие, например, как эффективность управления.
На основании данных диагноза можно определить направления иссле-дования и далее совершенствовать практическую концепцию управления, его стратегию и тактику .
Понимание роли диагностирования в исследовательской деятельности позволяет сформулировать следующие требования к его проведению.
Во-первых, диагностирование должно быть аутентичным, т.е. основанным на первоисточниках, на первичной и достоверной информации.
Во-вторых, оно должно быть объективным. Это значит, что перед тем как начать процесс диагностирования, его участникам необходимо выработать процедуру оценки и составить программу и план исследования. При этом необходимо определить, кто осуществляет диагностику и по каким базовым параметрам она проводится. Это позволяет минимизировать влияние фактора субъективизма при постановке диагноза и, значит, повысить его объективность и точность.
В-третьих, следует обеспечить точность оценок по критериям (цель диагноза тоже может быть критерием его оценки) целей и назначения диагноза, методологии и организации его проведения.
В-четвертых, диагноз должен отражать комплекс проблем, определяющих состояние управления и возможности его совершенствования.
В диагностике управления используются и такие приемы, как хроно-метраж, фотография деятельности по временным параметрам, киносъемка и др.
Целью данной работы является раскрытие этапов диагностирования управленческой проблемы управления организацией.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие за-дачи:
- изучение теоретических аспектов диагностики управленческой про-блемы в процессах управления;
- рассмотреть особенности диагностики на предприятии;
- рассмотрение упреждающего управления.
Объект исследования – этапы диагностирования управленческой про-блемы, упреждающие управление.
Предметом исследования выступает упреждающие управление в орга-низации, обусловленный состоянием системы управления и выражающийся в ухудшении основных характеристик деятельности организации, вплоть до неспособности финансового обеспечения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. ГОСТ Р ИСО 31000–2010 «Менеджмент риска. Принципы и ру-ководство»– M.: Стандартинформ, 2012. — 19 с.
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Методы оценки риска — М.: Стандартинформ, 2012.
3. Косицин П. А. Управление рисками в СМК ООО «Сибаналит-прибор»// Сборник трудов IV Всеросийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Неразрущающий контроль: электронное приборостоение, технологии, безопасность»: в 2 т. / Томский политехнический университет. — Т.1. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. — С 107–110.
4. Краткий курс лекций по дисциплине «Исследование систем управления», Электронный ресурс: http://studme.org/1584072022538/menedzhment/issledovanie_sistem_upravleniya
5. Проект международного стандарта ISO/DIS 9001:2014 Системы менеджмента качества [электронный ресурс] — Режим доступа: http://pqm-online.com/assets/files/pubs/translations/std/iso_dis_9001–2015_(Rus).pdf — (дата обращения 16.09.2015)
6. Риски в системе менеджмента качества — актуальная проблема [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.iksystems.ru/articles.php?id=545 (дата обращения 16.09.2015).
7. Система управления как объект исследования, Электронный ре-сурс:http://fb.ru/article/4470/sistema-upravleniya-kak-obyekt-issledovaniya
8. «Студенческий научный форум 2015" [электронный ресурс] –http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/11056.pdf (дата обращения 15.09.2015).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую