Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Внутренняя среда организации

  • 30 страниц
  • 2019 год
  • 25 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы определяется динамичностью формирования факторов, влияющих на эффективное развитие организации и качественную разработку, и принятие управленческих решений.
Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.
Образ внешней среды в сознании руководителя определяется его прошлым опытом, образованием, функциональными обязанностями и местом в структуре организации, которое он занимает. Прошлый опыт заставляет руководителей отмечать те изменения в среде, которые в его личной практике, приводили к значительным последствиям - успехам или провалам. Функциональные обязанности руководителя или сфера его деятельности требуют от него более пристального внимания к одной определенной группе факторов в ущерб другим. Анализ внешнего воздействия с применением современных научно - практических методов позволяет нивелировать большинство негативных факторов внешней среды организации: производительности труда, текучести кадров и других определяющих показателей. Руководители должны разрабатывать планы, ориентированные на длительный временной промежуток, а также краткосрочные планы с тем, чтобы организации могли двигаться к достижению своих целей.
Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Бедяева В.И., (в пособии анализируются теоретические и практические проблемы управления. Уделено внимание основным подходам в современной теории управления); Кабушкина Н.И., (в трудах рассматриваются ключевые категории и понятия науки управления, характеризуется сущность социального управления, его основные цели, функции и методы; дается анализ системы управления и субъектов управленческого воздействия).
Объектом исследования является анализ состояния внутренней и внешней среды на примере ОАО «Лидер».
Предметом исследования в данной курсовой работе является внутренняя и внешняя среда организации.
Целью исследования является анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «Лидер» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды.
2. Провести анализ состояния внутренней и внешней среды в ОАО «Лидер».
3. Разработать пути совершенствования работы по анализу внутренней и внешней среды в ОАО «Лидер».
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, статистический.

1.Теоретические аспекты внутренней среды организации

1.1.Понятие внутренней среды организации

Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на её результаты, и на перспективы развития.
Развитие менеджмента является результатом действия многих факторов, действующих как во внешнем окружении, так и внутри самой организации [11, 90с].
Несмотря на все возрастающее значение внешних факторов, внутренние являются все же определяющими в функционировании и развитии организации.
Наиболее полное определение внутренней среды организации предложил российский ученый, академик О.С. Виханский: под внутренней средой понимают ту часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация [12, 91с].
Так Дж. Пирсоном и Р. Робертсоном были выделены ключевые сферы внутренней среды, рекомендуемые для выявления источников силы и слабости организации: кадры, организация общего управления, производство, маркетинг, финансы и учет. Анализ этих факторов позволяет составить представление о внутренней среде организации её сильных и слабых сторонах [5, 98с].
Согласно О.С. Виханскому, внутренняя среда имеет несколько «срезов», состояние которых в совокупности определяет возможности (потенциал) организации [4, 109с].
Кадровый срез внутренней среды: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение, продвижение кадров; оценка труда и стимулирование; создание, поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
В производственный срез входят: изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции: стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений [5, 67с]. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «Лидер» и разработка рекомендаций по их совершенствованию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Агафонова, И.П. Проблемы организации производства в России и за рубежом. / И.П. Агафонова. - М.: Новое знание, 2013. - 423 с.
2. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. / К.А. Волкова. - М.: Новое знание, 2014. - 256 с.
3. Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы). / О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 601 с.
4. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / В.И. Гончаров. - М.: Современная школа, 2014. - 281 с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. - М.: Остожье, 2012. - 254 с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2012. - 336 с.
7. Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мескон. - М.: Вильямс, 2012. - 665 с.
8. Казанцев, А.И. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие. / А.И. Казанцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 216 с.
9. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие / Л.И. Лукичева - М.: Омега-Л, 2014. - 360 с.
10. Хэмел, Г. Стратегическая гибкость: Пер. с англ. / Г. Хэмел - СПб.: Питер, 2015. - 381 с.
11. Бочаров В.В., Корпоративные финансы/ В.В. Бочаров. - М.;СПб.:Питер, 2012. - 272 c.
12. Брег С. Настольная книга финансового директора. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 397 с.
13. Давыдова Л.В., Ильминская С.А., Финансовая стратегия как фактор экономического роста предприятия // Финансы и кредит. - 2015. - №30, С.5-8.
14. Лисовская И.А. Финансовая стратегия компании: концепция, методология разработки и реализации. - М.: Проспект, 2015. - 271 c.
15. Репин В.В., Технологии управления финансами предприятия. - М.: 2013. - 423 с.
16. Слепов В.А., Громова Е.И., Кери И.Т. Финансовая политика компании. - М.: Экономистъ, 2012. - 283 c.
17. Авдеева Т.Т. Экономическое развитие местного сообщества: методология и технология. Краснодар, 2012.
18. Балобанов А.Е. Муниципальные стратегии - сделано в России / Общ. ред. А.Е. Балобанов, А.Н. Лукьянов. М., 2014.
19. Жихаревич Б. Стратегическое планирование в городах - методы и практика
20. Падилья Сароса Л. Ю. Планирование экономического развития муниципальных образований. Постановка проблемы в современных условиях // Геоинформационный портал ГИС-Ассоциации - Планирование экономического развития муниципальных образований. 2013.
21. Петрище В.И. Совершенствование стратегического планирования развития муниципальных образований // Сайт Орловской региональной академии государственной службы. 2011.
22. Promoting Local Economic Development through Strategic Planning. Vol. 5: Trainers Guide. Copyright © United Nations Human Settlements Programme, 2013.
23. Ходякова О.В. Выбор стратегии управления устойчивым функционированием производственно-хозяйственных систем / О.В. Ходякова // Финансы, учет, банки. - Донецк: ДонНУ, 2013. - Вып. 14. - С. 114-122.
24. Бланк И. А. Управление финансовой безопасностью предприятия / И. А. Бланк. - К.: Эльга, Ника-центр, 2012. - 784 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы определяется динамичностью формирования факторов, влияющих на эффективное развитие организации и качественную разработку, и принятие управленческих решений.
Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.
Образ внешней среды в сознании руководителя определяется его прошлым опытом, образованием, функциональными обязанностями и местом в структуре организации, которое он занимает. Прошлый опыт заставляет руководителей отмечать те изменения в среде, которые в его личной практике, приводили к значительным последствиям - успехам или провалам. Функциональные обязанности руководителя или сфера его деятельности требуют от него более пристального внимания к одной определенной группе факторов в ущерб другим. Анализ внешнего воздействия с применением современных научно - практических методов позволяет нивелировать большинство негативных факторов внешней среды организации: производительности труда, текучести кадров и других определяющих показателей. Руководители должны разрабатывать планы, ориентированные на длительный временной промежуток, а также краткосрочные планы с тем, чтобы организации могли двигаться к достижению своих целей.
Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Бедяева В.И., (в пособии анализируются теоретические и практические проблемы управления. Уделено внимание основным подходам в современной теории управления); Кабушкина Н.И., (в трудах рассматриваются ключевые категории и понятия науки управления, характеризуется сущность социального управления, его основные цели, функции и методы; дается анализ системы управления и субъектов управленческого воздействия).
Объектом исследования является анализ состояния внутренней и внешней среды на примере ОАО «Лидер».
Предметом исследования в данной курсовой работе является внутренняя и внешняя среда организации.
Целью исследования является анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «Лидер» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды.
2. Провести анализ состояния внутренней и внешней среды в ОАО «Лидер».
3. Разработать пути совершенствования работы по анализу внутренней и внешней среды в ОАО «Лидер».
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, статистический.

1.Теоретические аспекты внутренней среды организации

1.1.Понятие внутренней среды организации

Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на её результаты, и на перспективы развития.
Развитие менеджмента является результатом действия многих факторов, действующих как во внешнем окружении, так и внутри самой организации [11, 90с].
Несмотря на все возрастающее значение внешних факторов, внутренние являются все же определяющими в функционировании и развитии организации.
Наиболее полное определение внутренней среды организации предложил российский ученый, академик О.С. Виханский: под внутренней средой понимают ту часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация [12, 91с].
Так Дж. Пирсоном и Р. Робертсоном были выделены ключевые сферы внутренней среды, рекомендуемые для выявления источников силы и слабости организации: кадры, организация общего управления, производство, маркетинг, финансы и учет. Анализ этих факторов позволяет составить представление о внутренней среде организации её сильных и слабых сторонах [5, 98с].
Согласно О.С. Виханскому, внутренняя среда имеет несколько «срезов», состояние которых в совокупности определяет возможности (потенциал) организации [4, 109с].
Кадровый срез внутренней среды: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение, продвижение кадров; оценка труда и стимулирование; создание, поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
В производственный срез входят: изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции: стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений [5, 67с]. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «Лидер» и разработка рекомендаций по их совершенствованию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Агафонова, И.П. Проблемы организации производства в России и за рубежом. / И.П. Агафонова. - М.: Новое знание, 2013. - 423 с.
2. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. / К.А. Волкова. - М.: Новое знание, 2014. - 256 с.
3. Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы). / О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 601 с.
4. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / В.И. Гончаров. - М.: Современная школа, 2014. - 281 с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. - М.: Остожье, 2012. - 254 с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2012. - 336 с.
7. Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мескон. - М.: Вильямс, 2012. - 665 с.
8. Казанцев, А.И. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие. / А.И. Казанцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 216 с.
9. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие / Л.И. Лукичева - М.: Омега-Л, 2014. - 360 с.
10. Хэмел, Г. Стратегическая гибкость: Пер. с англ. / Г. Хэмел - СПб.: Питер, 2015. - 381 с.
11. Бочаров В.В., Корпоративные финансы/ В.В. Бочаров. - М.;СПб.:Питер, 2012. - 272 c.
12. Брег С. Настольная книга финансового директора. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 397 с.
13. Давыдова Л.В., Ильминская С.А., Финансовая стратегия как фактор экономического роста предприятия // Финансы и кредит. - 2015. - №30, С.5-8.
14. Лисовская И.А. Финансовая стратегия компании: концепция, методология разработки и реализации. - М.: Проспект, 2015. - 271 c.
15. Репин В.В., Технологии управления финансами предприятия. - М.: 2013. - 423 с.
16. Слепов В.А., Громова Е.И., Кери И.Т. Финансовая политика компании. - М.: Экономистъ, 2012. - 283 c.
17. Авдеева Т.Т. Экономическое развитие местного сообщества: методология и технология. Краснодар, 2012.
18. Балобанов А.Е. Муниципальные стратегии - сделано в России / Общ. ред. А.Е. Балобанов, А.Н. Лукьянов. М., 2014.
19. Жихаревич Б. Стратегическое планирование в городах - методы и практика
20. Падилья Сароса Л. Ю. Планирование экономического развития муниципальных образований. Постановка проблемы в современных условиях // Геоинформационный портал ГИС-Ассоциации - Планирование экономического развития муниципальных образований. 2013.
21. Петрище В.И. Совершенствование стратегического планирования развития муниципальных образований // Сайт Орловской региональной академии государственной службы. 2011.
22. Promoting Local Economic Development through Strategic Planning. Vol. 5: Trainers Guide. Copyright © United Nations Human Settlements Programme, 2013.
23. Ходякова О.В. Выбор стратегии управления устойчивым функционированием производственно-хозяйственных систем / О.В. Ходякова // Финансы, учет, банки. - Донецк: ДонНУ, 2013. - Вып. 14. - С. 114-122.
24. Бланк И. А. Управление финансовой безопасностью предприятия / И. А. Бланк. - К.: Эльга, Ника-центр, 2012. - 784 с.

Купить эту работу

Внутренняя среда организации

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Классификация методов управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
460 ₽
Курсовая работа

Бюрократическая модель организации Макса Вебера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Создание фирменного стиля для индивидуального предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Социальная и политическая справедливость. Принципы справедливости Дж. Ролза и их влияние на организационное поведение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия (на примере…)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алена . об авторе АнастасияАлексеевна87 2018-09-07
Курсовая работа

Спасибо автору за выполненную работу! в срок

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-04-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-10-13
Курсовая работа

Хороший специалист, спасибо вам огромное

Общая оценка 5
Отзыв user12976 об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-05-31
Курсовая работа

хороший автор всё выполняет вовремя.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа РФЭИ. Современные технологии управления персоналом на примере филиала ООО "Росгосстрах"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽