Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей.
Необходимым элементом осуществления маркетинговой деятельности является анализ маркетинговой среды предприятия.
Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность всех факторов и условий, которые могут оказывать воздействие на состояние рынка, на котором функционирует предприятие, а также на деятельность самого предприятия.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов.
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты находятся в рамках микросреды предприятия, и относятся к таким условиям, которые либо открывают новые возможности, либо создают предприятию новые препятствия.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
Основными задачами любой организации или предприятия являются усилия по изменению в нужном направлении, поддающихся управлению факторов и приспособлению к деятельности неподдающихся, неуправляемых факторов.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.
Цель данной работы – раскрыть сущность маркетинговой среды организации, оценить уже существующую маркетинговую среду в конкретной торговой организации ОАО «Краснодарский хлебозавод №3», а также выявить пути её совершенствования.
Задачами работы являются следующие:
- определить сущность и содержание маркетинговой среды предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»;
- провести исследование маркетинговой среды предприятия;
- выявить приоритетные направления развития предприятия и рассчитать затраты.
В процессе написания работы были применены следующие методы экономического анализа: табличный, графический, сравнения, системности.
Для написания данной курсовой работы были использованы различные источники: книги, учебные пособия, официальная статистика Национального банка РБ, ежегодный статистический сборник РБ и другие.
Для написания второй главы работы были использованы данные статистической отчетности и отчетные материалы ОАО «Краснодарский хлебозавод №3».
1 Теоретические аспекты исследования микро- и макросреды функционирования предприятия
1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия
Маркетинговая среда – это совокупность активных факторов за пределами предприятия, влияющих на его стратегию. Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды.
Микросреда представлена факторами, имеющими непосредственное отношение к предприятию.
Макросреда представлена факторами более широкого социального плана.
Основные факторы микросреды предприятия:
1)поставщики – это независимые фирмы и отдельные лица, осуществляющие поставки сырья, оборудования, комплектующих изделий и т.д. данному предприятию.
2)посредники – это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении товаров.
3)конкуренты – это фирмы, группы людей, занимающихся производством и реализацией аналогичных товаров.
4)клиентура – это непосредственные потребители товаров. Это могут быть индивидуальные потребители, семьи, представители производственных и торговых предприятий, государственных и общественных учреждений ит.д.
5)контактные аудитории (медиасреда) – любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности предприятия и оказывающие влияние на его работу. Контактные аудитории можно подразделить на: финансовые круги; средства массовой информации; государственные учреждения; гражданские группы действий (группы защитников окружающей среды); местное население; люди, имеющие влияние на широкую публику; внутренние контактные аудитории [5, 48c].
Основные факторы макросреды предприятия:
1. Демографические факторы – их характеризуют такие показатели, как: общая численность населения, его возрастно-половой состав; данные по миграции населения, росту и снижению общей численности, рождаемости и смертности, продолжительности жизни и браков, жизненному циклу семьи, уровню здоровья.
2. Экономические факторы – их характеризуют такие показатели, как: уровень покупательной способности и причины, его обусловливающие; величина текущих доходов и расходов, уровень цен, размер сбережений, доступность получения кредита.
3. Природные факторы – их характеризуют такие показатели, как: состояние окружающей среды, наличие природных и энергетических ресурсов и оптимальные на них цены.
4. Научно-технические факторы – их характеризуют такие показатели как: ускорение НТП, рост ассигнований на НИКР; ужесточение государственного контроля над доброкачественностью товаров.
5. Политико-правовые факторы – их характеризуют такие показатели как: законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность; контроль выполнения законов; наличие различных общественных организаций по защите интересов потребителя.
В работе раскрывается сущность маркетинговой среды организации, оценивается уже существующая маркетинговая среда. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Академия рынка: Пер. с англ. - М.: ОАО «Изд-во» Экономика,2013-с.249.
2.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Изд-во «Питер»,2014-с.269.
3.Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2013-с.427.
4.Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2013-с.253.
5.Басовский Л.Е., Маркетинг: курс лекций, Москва- 2012-с.321.
6.Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012-с.368.
7.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд-во «Финпресс», 2013-с.216.
8.Данько Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014-с.174.
9.Диксон П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Изд-во «БИНОМ», 2013-с.296.
10.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. - М.: Высш. шк., 2010-с.257.
11.Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 2010-с.531.
12.Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС,2013-с.291.
13.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2014-с.475.
14.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2013-с296.
15.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2012-с173.
16.Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
17.Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистка, 2014-с.365.
18.Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012-с.153.
19.Рябова Л.П. Работа маркетинговой службы. Санкт-Петербург, 2014-с.243.
20.Привалова А.С. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2014-с.37.
21.Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В. Вонг, Основы маркетинга, 2-е европейское издание, - Москва; 2014-с.523.
22.Ф. Котлер, Маркетинг менеджмент, 9-е международное издание, М., 2012-с.285.
23.Экономика предприятий / Под ред. Грузинова В.П. - М., 2010-с.462.
24.Хейне П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. - М.: Изд-во «Новости», 2010 - с.152.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей.
Необходимым элементом осуществления маркетинговой деятельности является анализ маркетинговой среды предприятия.
Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность всех факторов и условий, которые могут оказывать воздействие на состояние рынка, на котором функционирует предприятие, а также на деятельность самого предприятия.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов.
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты находятся в рамках микросреды предприятия, и относятся к таким условиям, которые либо открывают новые возможности, либо создают предприятию новые препятствия.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
Основными задачами любой организации или предприятия являются усилия по изменению в нужном направлении, поддающихся управлению факторов и приспособлению к деятельности неподдающихся, неуправляемых факторов.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.
Цель данной работы – раскрыть сущность маркетинговой среды организации, оценить уже существующую маркетинговую среду в конкретной торговой организации ОАО «Краснодарский хлебозавод №3», а также выявить пути её совершенствования.
Задачами работы являются следующие:
- определить сущность и содержание маркетинговой среды предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»;
- провести исследование маркетинговой среды предприятия;
- выявить приоритетные направления развития предприятия и рассчитать затраты.
В процессе написания работы были применены следующие методы экономического анализа: табличный, графический, сравнения, системности.
Для написания данной курсовой работы были использованы различные источники: книги, учебные пособия, официальная статистика Национального банка РБ, ежегодный статистический сборник РБ и другие.
Для написания второй главы работы были использованы данные статистической отчетности и отчетные материалы ОАО «Краснодарский хлебозавод №3».
1 Теоретические аспекты исследования микро- и макросреды функционирования предприятия
1.1 Понятие маркетинговой среды предприятия
Маркетинговая среда – это совокупность активных факторов за пределами предприятия, влияющих на его стратегию. Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды.
Микросреда представлена факторами, имеющими непосредственное отношение к предприятию.
Макросреда представлена факторами более широкого социального плана.
Основные факторы микросреды предприятия:
1)поставщики – это независимые фирмы и отдельные лица, осуществляющие поставки сырья, оборудования, комплектующих изделий и т.д. данному предприятию.
2)посредники – это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении товаров.
3)конкуренты – это фирмы, группы людей, занимающихся производством и реализацией аналогичных товаров.
4)клиентура – это непосредственные потребители товаров. Это могут быть индивидуальные потребители, семьи, представители производственных и торговых предприятий, государственных и общественных учреждений ит.д.
5)контактные аудитории (медиасреда) – любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности предприятия и оказывающие влияние на его работу. Контактные аудитории можно подразделить на: финансовые круги; средства массовой информации; государственные учреждения; гражданские группы действий (группы защитников окружающей среды); местное население; люди, имеющие влияние на широкую публику; внутренние контактные аудитории [5, 48c].
Основные факторы макросреды предприятия:
1. Демографические факторы – их характеризуют такие показатели, как: общая численность населения, его возрастно-половой состав; данные по миграции населения, росту и снижению общей численности, рождаемости и смертности, продолжительности жизни и браков, жизненному циклу семьи, уровню здоровья.
2. Экономические факторы – их характеризуют такие показатели, как: уровень покупательной способности и причины, его обусловливающие; величина текущих доходов и расходов, уровень цен, размер сбережений, доступность получения кредита.
3. Природные факторы – их характеризуют такие показатели, как: состояние окружающей среды, наличие природных и энергетических ресурсов и оптимальные на них цены.
4. Научно-технические факторы – их характеризуют такие показатели как: ускорение НТП, рост ассигнований на НИКР; ужесточение государственного контроля над доброкачественностью товаров.
5. Политико-правовые факторы – их характеризуют такие показатели как: законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность; контроль выполнения законов; наличие различных общественных организаций по защите интересов потребителя.
В работе раскрывается сущность маркетинговой среды организации, оценивается уже существующая маркетинговая среда. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Академия рынка: Пер. с англ. - М.: ОАО «Изд-во» Экономика,2013-с.249.
2.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Изд-во «Питер»,2014-с.269.
3.Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2013-с.427.
4.Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2013-с.253.
5.Басовский Л.Е., Маркетинг: курс лекций, Москва- 2012-с.321.
6.Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012-с.368.
7.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд-во «Финпресс», 2013-с.216.
8.Данько Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014-с.174.
9.Диксон П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Изд-во «БИНОМ», 2013-с.296.
10.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. - М.: Высш. шк., 2010-с.257.
11.Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 2010-с.531.
12.Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС,2013-с.291.
13.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2014-с.475.
14.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2013-с296.
15.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2012-с173.
16.Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
17.Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистка, 2014-с.365.
18.Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012-с.153.
19.Рябова Л.П. Работа маркетинговой службы. Санкт-Петербург, 2014-с.243.
20.Привалова А.С. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2014-с.37.
21.Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В. Вонг, Основы маркетинга, 2-е европейское издание, - Москва; 2014-с.523.
22.Ф. Котлер, Маркетинг менеджмент, 9-е международное издание, М., 2012-с.285.
23.Экономика предприятий / Под ред. Грузинова В.П. - М., 2010-с.462.
24.Хейне П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. - М.: Изд-во «Новости», 2010 - с.152.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую