Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мотивация деятельности в менеджменте является одной из наиболее актуальных тем. Мотивация это один из главных способов для того, чтобы обеспечить оптимальное использование ресурсов, мобилизировать потенциал сотрудников. Основной целью мотивационного процесса является максимальная отдача от использования тех трудовых ресурсов, которые имеются в организации, что способствует повышению общего результата и прибыли организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации в менеджменте 5
1.1 Понятие, значение и факторы мотивации 5
1.2 Ступени мотивационного процесса и методы мотивации 8
1.3 Теории мотивации 12
2. Процессуальные теории мотивации: 17
3. Современные теории мотивации: 24
Глава 2. Анализ мотивации деятельности на примере АО «ТД «Перекресток», м-н «Пятёрочка» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ЗАО «ТД «Перекресток», м-н «Пятёрочка» 28
2.2 Использование трудовых ресурсов в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» 36
2.3 Анализ мотивационного механизма в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» 42
Глава 3. Пути улучшения мотивационного процесса 52
3.1Совершенствование оплаты труда 52
3.2 Внедрение социально-психологических методов мотивации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список использованной литературы 59
1.1 Понятие, значение и факторы мотивации
Мотивация – это явление, при котором создаётся система мотивов. Мотив (в переводе с французского motif) – причина, побуждающая на то или иное действие. Мотив воздействует на поведение человека, что направляет его в правильную сторону, выгодную для организации, побуждает его к добросовестности, проявлению настойчивости в достижении поставленных целей [1, C.284].
Выделяют следующие задачи мотивации:
• признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов;
• демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;
• популяризация качественного труда сотрудников;
• применение различных форм признания заслуг;
• поднятие морального состояния через признание;
• обесᴨечение процесса повышения трудовой активности.
Мотивы делятся на внутренние и внешние. Внешние мотивы представляют собой стремление человека к приобретению каких-либо не принадлежащих ему объектов.
...
1.2 Ступени мотивационного процесса и методы мотивации
С точки зрения теории мотивационный процесс можно описать шестью, следующими друг за другом, ступенями (стадиями). Данный процесс несёт в себе лишь приблизительный характер, поскольку на практике нижеописанные ступени не имеют чётких границ. Но, несмотря на это, для того, чтобы понять, как происходит весь мотивационный процесс, для чего он нужен, из чего он состоит, ниже рассмотрим все шесть ступеней процесса мотивации. На рисунке 1.1 представлен процесс мотивации.
Рисунок 1.1. Процесс мотивации
1. Возникновение потребностей. Когда у человека появляется ощущение, будто ему чего-либо не хватает, называется потребностью. Потребность возникает здесь и сейчас, в конкретное время, и в голове человека сразу же возникает вопрос, как же сделать так, какие меры предпринять, чтобы данная потребность осуществилась.
...
1.3 Теории мотивации
1. Содержательные теории мотивации:
Теория мотивации Абрахама Харольда Маслоу
Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.
Одной из основных содержательных теорий мотивации является теория Абрахама Харольда Маслоу, называемая иерархией потребностей Маслоу. Данная теория изучает потребности человека. Сторонники данной теории предполагали, что поведение человека, а не его сознание – есть предмет психологии. Основу поведения человека составляют его потребности, которые делятся на пять составляющих:
• физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
• потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем;
• социальные потребности - необходимость в социальном окружении.
...
2. Процессуальные теории мотивации:
Процессуальные теории мотивации анализируют то, как человек может распределять свои усилия, чтобы достигнуть определённых целей, и то, какую тактику поведения он при этом выбирает. В процессуальных теориях рассматриваются не только потребности, но и поведение человека. По мнению представителей данных теорий именно поведение человека является функцией того, как оно воспринимается, что от него ожидают. Имеется пять основных процессуальных теорий мотивации:
• теория ожиданий,
• теория справедливости,
• теория постановки целей,
• концепция партисипативного управления
• модель Портера-Лоулера.
Теория ожиданий
Представителем данной теории является В. Врум. По его мнению, человек опирается не только на свои потребности, но так же он надеется на справедливое поощрение и вознаграждение.
...
3. Современные теории мотивации:
До сих пор западные страны продолжают разрабатывать теоретические и практические подходы к мотивации труда. Одну из последних разработок в данном направлении представили английские специалисты Ш. Ричи и П. Мартина. В своём исследовании они выделяют ряд факторов, которые, так или иначе, являются мотивирующими. Данными факторами являются:
1. Высокий заработок. Потребность в высоком заработке помогает выявить тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни. Если увеличиваются затраты, то значение данной потребности растёт.
2. Физические условия работы. Работникам необходимы хорошие и комфортные условия труда.
3. Структурирование работы. Работа должна иметь чёткую структуру, обратную связь и информацию, что позволяет работнику судить о результатах проделанной работы.
4. Социальные контакты. Работникам необходимо общение в широком кругу людей, присутствие доверия, плотные связи с коллегами.
5. Взаимоотношения.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ЗАО «ТД «Перекресток», м-н «Пятёрочка»
ЗАО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» (полное наименование - Закрытое акционерное общество «Торговый дом «Перекресток», магазин «Пятёрочка») – слияние крупнейших российских розничноторговых сетей, основанное в 18 мая 2006 году, принадлежащее компании X5 Retail Group.
Подобное слияние произошло с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
ЗАО «ТД «Перекресток» - федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. На 30 сентября 2014 года сеть включала в себя 389 супермаркетов, расположенных в восьми регионах России.
...
2.2 Использование трудовых ресурсов в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка»
В рамках целей и задач курсовой работы проведен анализ использования трудовых ресурсов АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка».
Проанализируем кадровый состав АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка». Определим среднесписочную численность персонала (таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Среднесписочная численность персонала АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка»
Показатель
Годы
Абсолютное изменение
Темпы роста, %
2015
2016
2017
2016/2015
2017/2016
2016/2015
2017/2016
Среднесписочная численность персонала, чел
20
23
26
3
3
115
113
Представим динамику среднесписочной численности персонала АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» за 2015-2017 гг. на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Среднесписочная численность персонала АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка»
Исходя из данных таблицы 2.
...
2.3 Анализ мотивационного механизма в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка»
Управление персоналом в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками.
Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие в управление продажами, становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами. Структура основных элементов, формирующих систему управления персоналом в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» представлена в таблице 2.9
Таблица 2.
...
3.1Совершенствование оплаты труда
Исходя из проведённого SWOT-анализа, делаем вывод, что в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» необходимо пересмотреть систему материального стимулирования сотрудников всех категорий. Главным фактором в мотивации работника является заработная плата.
Однако увеличение оплаты труда не всегда решает все проблемы. Основной проблемой большинства организаций является огромная разница между доходами рядовых сотрудников и доходами административно - управленческого персонала. Если сократить окладную часть обеих сторон, то это повлечёт за собой негатив со стороны наиболее материально обеспеченных сотрудников.
Для того чтобы усилить мотивацию сотрудников, сократить текучесть кадров возможно ввести поощрение сотрудников путём персональных доплат в процентном выражении исходя из непрерывного стажа работы на предприятии. Для этого рассмотрим ниже представленные мероприятия, совершенствующие оплату труда:
3.2 Внедрение социально-психологических методов мотивации
Одним из основных методов нематериального стимулирования является социально-психологический метод мотивации.
Социально-психологические методы мотивации могут включать в себя:
1) Признание - личная похвала, общественное признание. В большинстве случаев на многих предприятиях и во многих организациях похвала и признание заслуг работника приурочено к определённым датам профессионального характера, выхода работника на пенсию, юбилей. Данную систему можно преобразовать следующим образом – признание заслуг работников должно быть объективным, и не носить торжественный характер. Данные мероприятия (торжественные) не должны становиться рутинными в деятельности организации.
2) вручение подарков за высокие результаты и творческие достижения. Данный метод имеет соревновательный подтекст между работниками, несёт в себе эффективное воздействие на мотивацию труда.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация деятельности в менеджменте является одним из главных способов в управлении персоналом, поскольку от неё зависит результат труда сотрудников и организации в целом. Мотивационный процесс основывается на экономических и социально-психологических методах, которые работают в комплексе и влекут за собой заинтересованность работников, исходя из их потребностей.
То, на сколько эффективна выбранная мотивационная система, можно судить по деятельности высших органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
...
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 2013. – 284 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 2012. – 98 с.
3. Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие – М.: Мисанта, 2012. – 624 с.
4. Королев И.В., Морозов Ю.П., Панов А.И. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие. Н.Новгород: НКИ,2014.
5. Менеджмент: Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.:ФБК-ПРЕСС, 2009.
6. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник – М.:
ИНФРА – 2001 – 248 с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 2011. – 359 с.
8. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персона-ла.// Управление персоналом. –2005.-- №15. – 58 с.
9. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльно-сти персонала организации.// Управление персоналом. – 2005. -- №4. –39 с.
10. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. -- №18. – 44 с.
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник.-М.:Аспект-Пресс, 2001.
12. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом –СПб: Издательство «Питер», 2002.
13. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.,2005.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд.–М.: Дело, 2002.
15. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001.
16. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: «Экзамен», 2000.
17. Шахова В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М: ООО «Вершина», 2003.
18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Уч.-практич. пособие. – М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000.
19. Явдаченко А.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании.//Менеджмент в России и за рубежом – 2005. -- №3. – 97 с.
20. Яхонтова Е. С. Эффективные технологии управления персоналом. – М.:«Питер», 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мотивация деятельности в менеджменте является одной из наиболее актуальных тем. Мотивация это один из главных способов для того, чтобы обеспечить оптимальное использование ресурсов, мобилизировать потенциал сотрудников. Основной целью мотивационного процесса является максимальная отдача от использования тех трудовых ресурсов, которые имеются в организации, что способствует повышению общего результата и прибыли организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации в менеджменте 5
1.1 Понятие, значение и факторы мотивации 5
1.2 Ступени мотивационного процесса и методы мотивации 8
1.3 Теории мотивации 12
2. Процессуальные теории мотивации: 17
3. Современные теории мотивации: 24
Глава 2. Анализ мотивации деятельности на примере АО «ТД «Перекресток», м-н «Пятёрочка» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ЗАО «ТД «Перекресток», м-н «Пятёрочка» 28
2.2 Использование трудовых ресурсов в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» 36
2.3 Анализ мотивационного механизма в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» 42
Глава 3. Пути улучшения мотивационного процесса 52
3.1Совершенствование оплаты труда 52
3.2 Внедрение социально-психологических методов мотивации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список использованной литературы 59
1.1 Понятие, значение и факторы мотивации
Мотивация – это явление, при котором создаётся система мотивов. Мотив (в переводе с французского motif) – причина, побуждающая на то или иное действие. Мотив воздействует на поведение человека, что направляет его в правильную сторону, выгодную для организации, побуждает его к добросовестности, проявлению настойчивости в достижении поставленных целей [1, C.284].
Выделяют следующие задачи мотивации:
• признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов;
• демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;
• популяризация качественного труда сотрудников;
• применение различных форм признания заслуг;
• поднятие морального состояния через признание;
• обесᴨечение процесса повышения трудовой активности.
Мотивы делятся на внутренние и внешние. Внешние мотивы представляют собой стремление человека к приобретению каких-либо не принадлежащих ему объектов.
...
1.2 Ступени мотивационного процесса и методы мотивации
С точки зрения теории мотивационный процесс можно описать шестью, следующими друг за другом, ступенями (стадиями). Данный процесс несёт в себе лишь приблизительный характер, поскольку на практике нижеописанные ступени не имеют чётких границ. Но, несмотря на это, для того, чтобы понять, как происходит весь мотивационный процесс, для чего он нужен, из чего он состоит, ниже рассмотрим все шесть ступеней процесса мотивации. На рисунке 1.1 представлен процесс мотивации.
Рисунок 1.1. Процесс мотивации
1. Возникновение потребностей. Когда у человека появляется ощущение, будто ему чего-либо не хватает, называется потребностью. Потребность возникает здесь и сейчас, в конкретное время, и в голове человека сразу же возникает вопрос, как же сделать так, какие меры предпринять, чтобы данная потребность осуществилась.
...
1.3 Теории мотивации
1. Содержательные теории мотивации:
Теория мотивации Абрахама Харольда Маслоу
Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.
Одной из основных содержательных теорий мотивации является теория Абрахама Харольда Маслоу, называемая иерархией потребностей Маслоу. Данная теория изучает потребности человека. Сторонники данной теории предполагали, что поведение человека, а не его сознание – есть предмет психологии. Основу поведения человека составляют его потребности, которые делятся на пять составляющих:
• физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
• потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем;
• социальные потребности - необходимость в социальном окружении.
...
2. Процессуальные теории мотивации:
Процессуальные теории мотивации анализируют то, как человек может распределять свои усилия, чтобы достигнуть определённых целей, и то, какую тактику поведения он при этом выбирает. В процессуальных теориях рассматриваются не только потребности, но и поведение человека. По мнению представителей данных теорий именно поведение человека является функцией того, как оно воспринимается, что от него ожидают. Имеется пять основных процессуальных теорий мотивации:
• теория ожиданий,
• теория справедливости,
• теория постановки целей,
• концепция партисипативного управления
• модель Портера-Лоулера.
Теория ожиданий
Представителем данной теории является В. Врум. По его мнению, человек опирается не только на свои потребности, но так же он надеется на справедливое поощрение и вознаграждение.
...
3. Современные теории мотивации:
До сих пор западные страны продолжают разрабатывать теоретические и практические подходы к мотивации труда. Одну из последних разработок в данном направлении представили английские специалисты Ш. Ричи и П. Мартина. В своём исследовании они выделяют ряд факторов, которые, так или иначе, являются мотивирующими. Данными факторами являются:
1. Высокий заработок. Потребность в высоком заработке помогает выявить тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни. Если увеличиваются затраты, то значение данной потребности растёт.
2. Физические условия работы. Работникам необходимы хорошие и комфортные условия труда.
3. Структурирование работы. Работа должна иметь чёткую структуру, обратную связь и информацию, что позволяет работнику судить о результатах проделанной работы.
4. Социальные контакты. Работникам необходимо общение в широком кругу людей, присутствие доверия, плотные связи с коллегами.
5. Взаимоотношения.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ЗАО «ТД «Перекресток», м-н «Пятёрочка»
ЗАО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» (полное наименование - Закрытое акционерное общество «Торговый дом «Перекресток», магазин «Пятёрочка») – слияние крупнейших российских розничноторговых сетей, основанное в 18 мая 2006 году, принадлежащее компании X5 Retail Group.
Подобное слияние произошло с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
ЗАО «ТД «Перекресток» - федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. На 30 сентября 2014 года сеть включала в себя 389 супермаркетов, расположенных в восьми регионах России.
...
2.2 Использование трудовых ресурсов в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка»
В рамках целей и задач курсовой работы проведен анализ использования трудовых ресурсов АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка».
Проанализируем кадровый состав АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка». Определим среднесписочную численность персонала (таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Среднесписочная численность персонала АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка»
Показатель
Годы
Абсолютное изменение
Темпы роста, %
2015
2016
2017
2016/2015
2017/2016
2016/2015
2017/2016
Среднесписочная численность персонала, чел
20
23
26
3
3
115
113
Представим динамику среднесписочной численности персонала АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» за 2015-2017 гг. на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Среднесписочная численность персонала АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка»
Исходя из данных таблицы 2.
...
2.3 Анализ мотивационного механизма в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка»
Управление персоналом в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками.
Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие в управление продажами, становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами. Структура основных элементов, формирующих систему управления персоналом в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» представлена в таблице 2.9
Таблица 2.
...
3.1Совершенствование оплаты труда
Исходя из проведённого SWOT-анализа, делаем вывод, что в АО «ТД «Перекресток», магазин «Пятёрочка» необходимо пересмотреть систему материального стимулирования сотрудников всех категорий. Главным фактором в мотивации работника является заработная плата.
Однако увеличение оплаты труда не всегда решает все проблемы. Основной проблемой большинства организаций является огромная разница между доходами рядовых сотрудников и доходами административно - управленческого персонала. Если сократить окладную часть обеих сторон, то это повлечёт за собой негатив со стороны наиболее материально обеспеченных сотрудников.
Для того чтобы усилить мотивацию сотрудников, сократить текучесть кадров возможно ввести поощрение сотрудников путём персональных доплат в процентном выражении исходя из непрерывного стажа работы на предприятии. Для этого рассмотрим ниже представленные мероприятия, совершенствующие оплату труда:
3.2 Внедрение социально-психологических методов мотивации
Одним из основных методов нематериального стимулирования является социально-психологический метод мотивации.
Социально-психологические методы мотивации могут включать в себя:
1) Признание - личная похвала, общественное признание. В большинстве случаев на многих предприятиях и во многих организациях похвала и признание заслуг работника приурочено к определённым датам профессионального характера, выхода работника на пенсию, юбилей. Данную систему можно преобразовать следующим образом – признание заслуг работников должно быть объективным, и не носить торжественный характер. Данные мероприятия (торжественные) не должны становиться рутинными в деятельности организации.
2) вручение подарков за высокие результаты и творческие достижения. Данный метод имеет соревновательный подтекст между работниками, несёт в себе эффективное воздействие на мотивацию труда.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация деятельности в менеджменте является одним из главных способов в управлении персоналом, поскольку от неё зависит результат труда сотрудников и организации в целом. Мотивационный процесс основывается на экономических и социально-психологических методах, которые работают в комплексе и влекут за собой заинтересованность работников, исходя из их потребностей.
То, на сколько эффективна выбранная мотивационная система, можно судить по деятельности высших органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
...
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 2013. – 284 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 2012. – 98 с.
3. Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие – М.: Мисанта, 2012. – 624 с.
4. Королев И.В., Морозов Ю.П., Панов А.И. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие. Н.Новгород: НКИ,2014.
5. Менеджмент: Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.:ФБК-ПРЕСС, 2009.
6. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник – М.:
ИНФРА – 2001 – 248 с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 2011. – 359 с.
8. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персона-ла.// Управление персоналом. –2005.-- №15. – 58 с.
9. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльно-сти персонала организации.// Управление персоналом. – 2005. -- №4. –39 с.
10. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. -- №18. – 44 с.
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник.-М.:Аспект-Пресс, 2001.
12. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом –СПб: Издательство «Питер», 2002.
13. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.,2005.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд.–М.: Дело, 2002.
15. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001.
16. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: «Экзамен», 2000.
17. Шахова В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М: ООО «Вершина», 2003.
18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Уч.-практич. пособие. – М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000.
19. Явдаченко А.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании.//Менеджмент в России и за рубежом – 2005. -- №3. – 97 с.
20. Яхонтова Е. С. Эффективные технологии управления персоналом. – М.:«Питер», 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую