Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение
1. Бизнес – планирование как инструмент достижения стратегических целей
1.1. Теоретические основы бизнес – планирования и его цели
1.2. Бизнес – планирование как элемент системы внутрифирменного планирования
1.3. Бизнес-план: процесс планирования и типовое содержание бизнес-плана
2. Анализ основных направлений деятельности малого предприятия ИП Соколов мини-пекарня «Хлеб Насущный»
2.1. Характеристика создаваемого предприятия
2.2. Анализ перспективности открытия мини-пекарни
2.3. Затраты на создание предприятия
Заключение
Список используемой литературы
1.1. Теоретические основы бизнес – планирования и его цели
Бизнес – планом называется план осуществления предпринимательского проекта, который позволяет наглядно продемонстрировать желаемую цель и путь к её осуществлению.
Бизнес – план – это документ, который регулирует предпринимательскую деятельность организации, он разрабатывается и регулярно корректируется в процессе бизнес – планирования2.
Бизнес – планы появились 30 лет назад, изначально они разрабатывались для получения инвестиций из внешних источников, но в последующем стали основой развития бизнеса: помогали определить цели, задачи и направления развития.
Целью разработки бизнес – плана является определение направлений предпринимательской деятельности организации на стратегические и текущие периоды времени. Бизнес – план имеет две функции: внешнюю и внутреннюю.
...
1.2. Бизнес – планирование как элемент системы внутрифирменного планирования
Внутрифирменное планирование – это процесс научного обоснования стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами. Подходы при внутрифирменном планировании используют:
-для достижения целей организации, подход основан на разработке планов (традиционное планирование);
-для достижения конкретной цели (задачи) или для решения проблемы6.
Существует три вида бизнес – планов: стратегический, текущий и оперативный, каждый из которых решает свои задачи.
Стратегический бизнес – план составляется от 3-х до 5-ти лет и отражает стратегию развития предприятия, связанную с финансовыми интересами собственников.
Текущий бизнес – план составляется на год и необходим для реализации стратегии развития предприятия. Объектом текущего бизнес – плана являются структурные подразделения организации и отдельные бизнес-процессы.
...
1.3. Бизнес-план: процесс планирования и типовое содержание бизнес-плана
Ранее мы рассмотрели бизнес – план как инструмент бизнес – планирования, однако его стоит рассматривать не только как инструмент внутрифирменного управления или реализации инициативной экономической деятельности, но и как сам процесс планирования.
Бизнес – план как процесс планирования связан с разработкой его структуры (составом разделов). Что бы понять структуру бизнес – плана необходимо рассмотреть понятие бизнеса и его участников.
Бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счёт собственных или заёмных средств, и направленная на удовлетворение потребностей потребителей. Участниками бизнеса являются:
-предприниматели (собственники);
-наёмные работники;
-партнеры предпринимателей;
-потребители;
-государственные органы (сбор налогов);
-банки (финансирование бизнеса);
-инвесторы;
-фондовые биржи;
-рейтинговые агентства9.
...
2.1. Характеристика создаваемого предприятия
Мини-пекарня – это предприятие, специализирующееся на производстве и реализации выпечки.
Начиная бизнес необходимо зарегистрировать предприятие и выбрать его форму:
-общество с ограниченной ответственностью (далее ООО);
-индивидуальный предприниматель (далее ИП).
Далее необходимо выбрать код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), который позволяет заниматься этим видом деятельности.
В нашем случае: 55.5 «Деятельность ресторанов и кафе» или 15.81 «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения». Эти коды ОКВЭД разрешают продажу выпечки в месте ее производства.
Также, в список кодов необходимо добавить и розничную торговлю (52.2), однако в качестве основного вида деятельности необходимо поставить производство.
Если нет партнёра по бизнесу, то лучше зарегистрировать ИП, при наличии партнёра ООО, после регистрации необходимо выбрать систему налогообложения.
...
2.2. Анализ перспективности открытия мини-пекарни
Пекарский бизнес относится к одному из древнейших видов предпринимательства на Земле. Россия лидирует по уровню потребления хлеба.
Государство тщательно следит за производством хлебобулочных изделий, и контролирует цены.
В 90 – е года было особенно актуально открывать мини – пекарни, однако это длилось не долго: примерно за 5 – 6 лет успешные игроки рынка стали выкупать «бесхозные» хлебозаводы и вытеснять остальные мини-пекарни с рынка. Вскоре положение дел изменилось и пришли торговцы, которые стали забирать производство и активно заниматься выпечкой хлеба.
Возникает резонный вопрос: Если рынок такой не стабильный, то зачем открывать сейчас мини – пекарни? Давайте рассмотрим ситуацию.
В Европе и США на долю крупных производителей приходится порядка 30- 35% рынка, все остальное занимает малый бизнес, в России дела обстоят иначе. Однако можно отметить высокий спрос на свежевыпеченный и вкусный хлеб в формате «пекарня у дома».
...
2.3. Затраты на создание предприятия
1.Аренда помещения (включая коммунальные услуги) в городе Москва составит 55 000 рублей в месяц, 660 000 рублей в год.
2.Перед открытием пекарни необходимо провести ремонт, который обойдётся в 400 000 тысяч рублей. Перечень основных фондов представлен в таблице 4.
Таблица 4
Перечень основных фондов предприятия
Название
Количество
Цена, руб.
Печь
1
550 000
Тестомесительная машина
1
350 000
Расстоечный шкаф
1
40 000
Стол для нарезки теста
1
50 000
Витрина кондитерская
1
50 000
Итого:
1040 000
Закупки сырья. Срок хранения у выпечки не большой и поэтому покупка сырья должна проходить перед запуском производства.
Составить договор с поставщиками можно до регистрации предприятия в налоговой инспекции, но заказывать сырьё необходимо как помещение будет готово. Стоит помнить, что готовый вес изделия примерно на 30 % больше веса сырья, так происходит при добавлении других ингредиентов.
Заключение
Бизнес-план является основным инструментом управления предприятием. Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом может быть использован потенциал проекта. Помимо этого, бизнес-план является основным документом, разрабатываемым с целью привлечения инвестиций.
Данная работа предлагает инвестиционный бизнес-план для одного из предприятий хлебобулочных изделий. На предприятии должна быть четко спланирована стратегия развития, так как это деятельность, направленная на будущее предприятия, и имеет самое непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений, должна обеспечить согласование долгосрочных целей фирмы и использование ресурсов, которые не должны противоречить этим целям.
Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества.
...
Список используемой литературы
Специальная, научная, учебная литература
1. Анисимова В.Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия / В.Ю. Анисимова., Т.Н. Шаталова. - Самара: Вестник Самарского университета, 2017. – Т 8. – №. 2. – 163 с.
2. Бакланова Ю.О. Управление портфелем проектов развития организации. / Ю.О. Бакланова. - Москва: «Litres», 2017. – 139 с.
3. Бабич В.М. Инновационная модель бизнес-процесса. / Бабич В.М., А.М. Кремлёв. Москва: «Litres», 2017. – 52 с.
4. Белал А.А. Основные категории бизнес-плана. Социально-экономические явления и процессы. / А.А. Белал., Л.Ф. Голубева. - Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2015 – 12 с.
5. Бекетова О. Бизнес-планирование: Конспект лекций. / О. Бекетова. - Москва: «Эксмо», 2017. – 190 с.
6. Варзунов А.В. Анализ и управление бизнес-процессами. Учебное пособие / А.В. Варзунов., Е.К. Торосян., Л.П. Сажнева. - СПб: Университет ИТМО. – 2016. – 115 с.
7. Гриценок Т.Е. Бизнес-планирование как инструмент современного менеджмента. / Т.Е. Гриценок., С.Ю. Солодовников. – Минск: Минский технический университет, 2016. – 331 с.
8. Гукова Е. А. Особенности Российской специфики организации процесса бизнес-планирования на предприятии / Е.А. Гукова. = Белгород: Белгородский государственный национальный университет, 2016. – 64 с.
9. Евдокимова А. Б., Ильин И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации как инструмент антикризисного управления / А.Б. Евдокимова., Т.В. Ильин. – СПБ: Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки, 2016. – №. 3 (245). – 245 с.
10. Ильин В.В. Управление бизнесом: системная модель. Практическое пособие. / В.В. Ильин – Москва: «Litres», 2019. – 361 с.
11. Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. / Г. Кокинз. - Москва: «Альпина Паблишер», 2015. – 328 с.
12. Катаев А. М. Система сбалансированных показателей как инструмент стратегического управления бизнесом / А.М. Катаев. – Москва: «Вестник науки». – 2019. – 103 с.
13. Лапыгин Ю.Н. Управление затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат. / Ю.Н. Лапыгин., Н.Г. Прохорова. - Москва: Litres, 2017. – 1214 с.
14. Лазарева Л. В. Планирование на предприятии. / Л.В. Лазарева. – Курган: Курганский государственный университет, 2018. – 19 с.
15. Маховикова Г.А. Планирование на предприятии: Конспект лекций. / Г.А. Маховикова., Е.Л. Кантор., И.И. Дрогомирецкий . - Москва: «Litres», 2017. – 444 с.
16. Матосян В.А. Место финансового планирования в системе управления корпорацией. Фундаментальные исследования. / В.А. Матосян. - Москва: НОУ ВО Московский технологический институт, 2015. – 394 с.
17. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. / Е.Р. Орлова. - Москва: «Омега – Л», 2016. – 168 с.
18. Пилипенко А.В. Актуальные проблемы внутрифирменного планирования / А.В. Пилипенко., О.С. Лазарева. - Уфа: «Омега Сайнс». – 2016. – 250 с.
19. Пилипенко А.В. Некоторые аспекты внутрифирменного планирования в условиях текущего экономического кризиса в России / А.В. Пилипенко. / Уфа: «Омега Сайнс», 2016. – 73 с.
20. Петросов А.М. Стратегическое планирование и прогнозирование. / А.М. Петросов. Москва: «Litres», 2017. – 146 с.
21. Сайбель Н.Ю., Кошкина Е.С. Бизнес-план как фундамент успешного развития предприятия / Н.Ю. Сайбель., Е.С. Кошкина. Москва: Вопросы экономики и управления, 2017. – № 1. – 98 с.
22. Хисамова А. И. Оценка организационно - экономического механизма управления предприятием / А.И. Хисамова. Пермь: Вестник Пермского университета. – 2015. – №. 3 (26). – 103 с.
23. Файоль А. Общее и промышленное управление / А. Файол // Центр гуманитарных технологий. – 2016. – №. 7. – 16 с.
24. Шевцова О. Н. Система сбалансированных показателей как инструмент эффективного управления / О.Н. Шевцова., С.М. Науменко. – Москва: Университетская наука. – 2016. – № 2. – 95 с.
25. Шкурко В.Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: учебное пособие. / В.Е. Шкурко., Н.Ю. Никитина. – Екатеринбург: Уральский университет. 2016. – 172 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение
1. Бизнес – планирование как инструмент достижения стратегических целей
1.1. Теоретические основы бизнес – планирования и его цели
1.2. Бизнес – планирование как элемент системы внутрифирменного планирования
1.3. Бизнес-план: процесс планирования и типовое содержание бизнес-плана
2. Анализ основных направлений деятельности малого предприятия ИП Соколов мини-пекарня «Хлеб Насущный»
2.1. Характеристика создаваемого предприятия
2.2. Анализ перспективности открытия мини-пекарни
2.3. Затраты на создание предприятия
Заключение
Список используемой литературы
1.1. Теоретические основы бизнес – планирования и его цели
Бизнес – планом называется план осуществления предпринимательского проекта, который позволяет наглядно продемонстрировать желаемую цель и путь к её осуществлению.
Бизнес – план – это документ, который регулирует предпринимательскую деятельность организации, он разрабатывается и регулярно корректируется в процессе бизнес – планирования2.
Бизнес – планы появились 30 лет назад, изначально они разрабатывались для получения инвестиций из внешних источников, но в последующем стали основой развития бизнеса: помогали определить цели, задачи и направления развития.
Целью разработки бизнес – плана является определение направлений предпринимательской деятельности организации на стратегические и текущие периоды времени. Бизнес – план имеет две функции: внешнюю и внутреннюю.
...
1.2. Бизнес – планирование как элемент системы внутрифирменного планирования
Внутрифирменное планирование – это процесс научного обоснования стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами. Подходы при внутрифирменном планировании используют:
-для достижения целей организации, подход основан на разработке планов (традиционное планирование);
-для достижения конкретной цели (задачи) или для решения проблемы6.
Существует три вида бизнес – планов: стратегический, текущий и оперативный, каждый из которых решает свои задачи.
Стратегический бизнес – план составляется от 3-х до 5-ти лет и отражает стратегию развития предприятия, связанную с финансовыми интересами собственников.
Текущий бизнес – план составляется на год и необходим для реализации стратегии развития предприятия. Объектом текущего бизнес – плана являются структурные подразделения организации и отдельные бизнес-процессы.
...
1.3. Бизнес-план: процесс планирования и типовое содержание бизнес-плана
Ранее мы рассмотрели бизнес – план как инструмент бизнес – планирования, однако его стоит рассматривать не только как инструмент внутрифирменного управления или реализации инициативной экономической деятельности, но и как сам процесс планирования.
Бизнес – план как процесс планирования связан с разработкой его структуры (составом разделов). Что бы понять структуру бизнес – плана необходимо рассмотреть понятие бизнеса и его участников.
Бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счёт собственных или заёмных средств, и направленная на удовлетворение потребностей потребителей. Участниками бизнеса являются:
-предприниматели (собственники);
-наёмные работники;
-партнеры предпринимателей;
-потребители;
-государственные органы (сбор налогов);
-банки (финансирование бизнеса);
-инвесторы;
-фондовые биржи;
-рейтинговые агентства9.
...
2.1. Характеристика создаваемого предприятия
Мини-пекарня – это предприятие, специализирующееся на производстве и реализации выпечки.
Начиная бизнес необходимо зарегистрировать предприятие и выбрать его форму:
-общество с ограниченной ответственностью (далее ООО);
-индивидуальный предприниматель (далее ИП).
Далее необходимо выбрать код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), который позволяет заниматься этим видом деятельности.
В нашем случае: 55.5 «Деятельность ресторанов и кафе» или 15.81 «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения». Эти коды ОКВЭД разрешают продажу выпечки в месте ее производства.
Также, в список кодов необходимо добавить и розничную торговлю (52.2), однако в качестве основного вида деятельности необходимо поставить производство.
Если нет партнёра по бизнесу, то лучше зарегистрировать ИП, при наличии партнёра ООО, после регистрации необходимо выбрать систему налогообложения.
...
2.2. Анализ перспективности открытия мини-пекарни
Пекарский бизнес относится к одному из древнейших видов предпринимательства на Земле. Россия лидирует по уровню потребления хлеба.
Государство тщательно следит за производством хлебобулочных изделий, и контролирует цены.
В 90 – е года было особенно актуально открывать мини – пекарни, однако это длилось не долго: примерно за 5 – 6 лет успешные игроки рынка стали выкупать «бесхозные» хлебозаводы и вытеснять остальные мини-пекарни с рынка. Вскоре положение дел изменилось и пришли торговцы, которые стали забирать производство и активно заниматься выпечкой хлеба.
Возникает резонный вопрос: Если рынок такой не стабильный, то зачем открывать сейчас мини – пекарни? Давайте рассмотрим ситуацию.
В Европе и США на долю крупных производителей приходится порядка 30- 35% рынка, все остальное занимает малый бизнес, в России дела обстоят иначе. Однако можно отметить высокий спрос на свежевыпеченный и вкусный хлеб в формате «пекарня у дома».
...
2.3. Затраты на создание предприятия
1.Аренда помещения (включая коммунальные услуги) в городе Москва составит 55 000 рублей в месяц, 660 000 рублей в год.
2.Перед открытием пекарни необходимо провести ремонт, который обойдётся в 400 000 тысяч рублей. Перечень основных фондов представлен в таблице 4.
Таблица 4
Перечень основных фондов предприятия
Название
Количество
Цена, руб.
Печь
1
550 000
Тестомесительная машина
1
350 000
Расстоечный шкаф
1
40 000
Стол для нарезки теста
1
50 000
Витрина кондитерская
1
50 000
Итого:
1040 000
Закупки сырья. Срок хранения у выпечки не большой и поэтому покупка сырья должна проходить перед запуском производства.
Составить договор с поставщиками можно до регистрации предприятия в налоговой инспекции, но заказывать сырьё необходимо как помещение будет готово. Стоит помнить, что готовый вес изделия примерно на 30 % больше веса сырья, так происходит при добавлении других ингредиентов.
Заключение
Бизнес-план является основным инструментом управления предприятием. Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом может быть использован потенциал проекта. Помимо этого, бизнес-план является основным документом, разрабатываемым с целью привлечения инвестиций.
Данная работа предлагает инвестиционный бизнес-план для одного из предприятий хлебобулочных изделий. На предприятии должна быть четко спланирована стратегия развития, так как это деятельность, направленная на будущее предприятия, и имеет самое непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений, должна обеспечить согласование долгосрочных целей фирмы и использование ресурсов, которые не должны противоречить этим целям.
Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества.
...
Список используемой литературы
Специальная, научная, учебная литература
1. Анисимова В.Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия / В.Ю. Анисимова., Т.Н. Шаталова. - Самара: Вестник Самарского университета, 2017. – Т 8. – №. 2. – 163 с.
2. Бакланова Ю.О. Управление портфелем проектов развития организации. / Ю.О. Бакланова. - Москва: «Litres», 2017. – 139 с.
3. Бабич В.М. Инновационная модель бизнес-процесса. / Бабич В.М., А.М. Кремлёв. Москва: «Litres», 2017. – 52 с.
4. Белал А.А. Основные категории бизнес-плана. Социально-экономические явления и процессы. / А.А. Белал., Л.Ф. Голубева. - Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2015 – 12 с.
5. Бекетова О. Бизнес-планирование: Конспект лекций. / О. Бекетова. - Москва: «Эксмо», 2017. – 190 с.
6. Варзунов А.В. Анализ и управление бизнес-процессами. Учебное пособие / А.В. Варзунов., Е.К. Торосян., Л.П. Сажнева. - СПб: Университет ИТМО. – 2016. – 115 с.
7. Гриценок Т.Е. Бизнес-планирование как инструмент современного менеджмента. / Т.Е. Гриценок., С.Ю. Солодовников. – Минск: Минский технический университет, 2016. – 331 с.
8. Гукова Е. А. Особенности Российской специфики организации процесса бизнес-планирования на предприятии / Е.А. Гукова. = Белгород: Белгородский государственный национальный университет, 2016. – 64 с.
9. Евдокимова А. Б., Ильин И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации как инструмент антикризисного управления / А.Б. Евдокимова., Т.В. Ильин. – СПБ: Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки, 2016. – №. 3 (245). – 245 с.
10. Ильин В.В. Управление бизнесом: системная модель. Практическое пособие. / В.В. Ильин – Москва: «Litres», 2019. – 361 с.
11. Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. / Г. Кокинз. - Москва: «Альпина Паблишер», 2015. – 328 с.
12. Катаев А. М. Система сбалансированных показателей как инструмент стратегического управления бизнесом / А.М. Катаев. – Москва: «Вестник науки». – 2019. – 103 с.
13. Лапыгин Ю.Н. Управление затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат. / Ю.Н. Лапыгин., Н.Г. Прохорова. - Москва: Litres, 2017. – 1214 с.
14. Лазарева Л. В. Планирование на предприятии. / Л.В. Лазарева. – Курган: Курганский государственный университет, 2018. – 19 с.
15. Маховикова Г.А. Планирование на предприятии: Конспект лекций. / Г.А. Маховикова., Е.Л. Кантор., И.И. Дрогомирецкий . - Москва: «Litres», 2017. – 444 с.
16. Матосян В.А. Место финансового планирования в системе управления корпорацией. Фундаментальные исследования. / В.А. Матосян. - Москва: НОУ ВО Московский технологический институт, 2015. – 394 с.
17. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. / Е.Р. Орлова. - Москва: «Омега – Л», 2016. – 168 с.
18. Пилипенко А.В. Актуальные проблемы внутрифирменного планирования / А.В. Пилипенко., О.С. Лазарева. - Уфа: «Омега Сайнс». – 2016. – 250 с.
19. Пилипенко А.В. Некоторые аспекты внутрифирменного планирования в условиях текущего экономического кризиса в России / А.В. Пилипенко. / Уфа: «Омега Сайнс», 2016. – 73 с.
20. Петросов А.М. Стратегическое планирование и прогнозирование. / А.М. Петросов. Москва: «Litres», 2017. – 146 с.
21. Сайбель Н.Ю., Кошкина Е.С. Бизнес-план как фундамент успешного развития предприятия / Н.Ю. Сайбель., Е.С. Кошкина. Москва: Вопросы экономики и управления, 2017. – № 1. – 98 с.
22. Хисамова А. И. Оценка организационно - экономического механизма управления предприятием / А.И. Хисамова. Пермь: Вестник Пермского университета. – 2015. – №. 3 (26). – 103 с.
23. Файоль А. Общее и промышленное управление / А. Файол // Центр гуманитарных технологий. – 2016. – №. 7. – 16 с.
24. Шевцова О. Н. Система сбалансированных показателей как инструмент эффективного управления / О.Н. Шевцова., С.М. Науменко. – Москва: Университетская наука. – 2016. – № 2. – 95 с.
25. Шкурко В.Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: учебное пособие. / В.Е. Шкурко., Н.Ю. Никитина. – Екатеринбург: Уральский университет. 2016. – 172 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую