Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В быстроменяющихся условиях современной рыночной экономики тяжело достигнуть высоких значений показателей деятельности, не планируя своей работы и не прогнозируя результаты, в связи с этим выбранная тема курсовой работы является актуальной для изучения.
Целью функционирования каждого предприятия является получение максимального размера прибыли от своей деятельности. В связи с чем, подготовка и формирование системы стратегического планирования становится главной задачей для руководителей, которые стремятся к достижению поставленных целей при минимальных затратах средств организации. Следует отметить, что прикладным практическим исследованиям неизбежно предшествует теоретическое рассмотрение проблематики, вот почему в первую очередь необходимо уточнить научное представление о стратегическом планировании, сформулировать его назначение и обозначить базовые принципы и способы их реализации.
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического планирования деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность стратегического планирования 5
1.2 Этапы и методы стратегического планирования 10
2 Бизнес-диагностика предприятия (на примере предприятия) 13
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 13
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 24
2.3 Диагностика внешней среды предприятия 26
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 28
2.5 Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании 31
3 Разработка стратегии для предприятия 32
3.1 Миссия и ценности. 32
3.2 Стратегические цели предприятия 33
3.3 Стратегия предприятия 34
3.4 Мероприятия по решению стратегических проблем. 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
1.1 Понятие и сущность стратегического планирования
Стратегическое планирование на предприятии представляет собой одну их самых важных функций стратегического менеджмента и его ключевое звено в сравнительно стабильных условиях внешней среды.
Проведя анализ теоретических источников по изучаемой тематике, можно сформулировать вывод о том, что, к большому сожалению, в учебной литературе по менеджменту при раскрытии проблем стратегического планирования как самостоятельного элемента не уделено достаточного внимания. Вместе с тем, большая часть публикаций не раскрывает целевых установок стратегического планирования и системы его показателей как четких направлений планируемой деятельности, которые имеют важное значение в быстроменяющихся условиях рыночной экономики.
...
1.2 Этапы и методы стратегического планирования
Главнейшей задачей стратегического планирования является выбор конкретных целей развития предприятия на ближайшее будущее и достижения их. Такой подход помогает высшему руководству принимать управленческие решения по различным вопросам, таким как: направление и темпы развития бизнес единицы, достижения компании и производимых товаров в своем сегменте рынка, конкурентоспособность продукции, методы и инструменты изменения деятельности компании, мотивация трудового персонала, структурные изменения в компании и т.д. [5, с.69-73].
Основные этапы стратегического планирования.
Процесс проходит в несколько ступеней:
1. Определение миссии и цели существования организации;
2. Сбор информации о внешней и внутренней среде компании, ее анализ;
3. Определение вариантов стратегии и выбор единственного стратегического плана;
4. Реализация стратегического плана;
5. Оценка результатов, контроль выполнения стратегического плана.
...
2.1 Анализ исходного состояния предприятия
Официальное название: общество с ограниченной ответственностью Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум». ООО ММК «Антуриум».
Год основания: 2001
Клиника современной медицины «Антуриум» в городе Барнауле - это многопрофильный медицинский центр, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, гарантирующим точность обследований и качество проводимого лечения. Квалифицированные и опытные специалисты клиники применяют новейшие методики и разработки, используют индивидуальный подход к каждому пациенту. Вся медицинская деятельность подтверждена лицензиями.
На базе клиники современной медицины «Антуриум» функционируют операционные для проведения группы хирургических вмешательств. Диагностический процесс представлен проведением УЗИ на передовых ультразвуковых установках, рентгена на цифровых системах, эндоскопических исследований при помощи современного оборудования, функциональной диагностики.
...
2.2 Анализ отрасли и конкуренции
a. Характеристика основных показателей отрасли,
Для оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению города Барнаул функционируют 42 муниципальных учреждения здравоохранения. На базе городских больниц работают 12 специализированных центров.
В лечебных учреждениях города работают более 13 тыс. сотрудников, в том числе: врачи - 22,0% , среднее звено - 41,2% , младший персонал -18,0%.
За прошедшие три года плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений выросла на 8,1% за счет выделения дополнительных площадей из объектов муниципальной собственности, но дефицит площадей для оказания первичной медико-санитарной помощи составляет около 13%.
Проблемы стабильно высокого использования ресурсов медицинской отрасли связаны с высоким уровнем заболеваемости населения.
...
2.3 Диагностика внешней среды предприятия
В настоящее время рынок медицинских услуг перенасыщен конкурентами, но у многопрофильной медицинской клиники есть ресурсы для сохранения своей доли на рынке при сохранении достигнутого уровня качества и более гибкой и агрессивной политике общества, а также единой ценовой политики.
ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» сравнительно выделяется на фоне конкурентов.
Проанализируем конкурентную среду ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум».
В отличие от других отраслей в этой сфере для предприятия практически нет конкуренции: доли крупнейших компаний не составляют и одного процента. В основном частные клиники работают в узких рыночных сегментах – стоматология, урология, гинекология, лабораторная диагностика. В Барнауле совсем немного частных многопрофильных предприятий с полным циклом лечебно–диагностических услуг, которые в развитых странах составляют костяк рынка частной медицины отрасли здравоохранения.
...
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия
a. Анализ внешних факторов конкурентоспособности,
Факторы конкурентоспособности можно разделить на внешние и внутренние.
Внешняя среда: конкуренты, пациенты, партнеры, поставщики, СМИ.
1. Работа с конкурентами – мониторинг ассортимента услуг, введение новых технологий в лечение;
2. Работа с пациентами:
- информирование через СМИ;
- корпоративный сайт (информация об услугах, врачах).
3. Работа с партнерами:
- налаживание обратной связи;
- информирование о новостях компании.
4.Работа с поставщиками медицинского оборудования и лекарственных препаратов - информирование о потребительском спросе.
5. Работа со СМИ:
– размещение рекламы в СМИ;
– предоставление статей в специализированные СМИ.
Приоритетными являются размещение информации в интернете.
Поставщики предприятия: группа компаний «Паритет», «Уралмедснаб», компания «Лантснаб», компания «Медснаб-Сибирь».
b.
...
2.5 Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании
Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании представим в таблице 14.
...
3.1 Миссия и ценности.
На основе анализа стратегических проблем ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» предлагаются стратегические мероприятия, которые приведут к решению стратегических проблем компании – объекта исследования.
1. Миссия и ценности.
ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» в своей деятельности прилагает все усилия, чтобы обеспечить своим клиентам наивысший уровень предоставления первичной и повторной медицинской помощи благодаря профессионализму специалистов, ультрасовременных методов исследования и диагностики и располагающие отношения между пациентом и медицинским сотрудником. Коллектив компании обеспечивает клиентам чувства уверенности и безопасности, в момент необходимости получения медицинской услуги.
Благодаря высокой корпоративной культуре клиники, реализация миссии все сотрудники компании разделяют ее ценности и придерживаются их:
1. Высокая квалификация сотрудников с продолжительным практическим стажем работы по профессии.
3.3 Стратегия предприятия
Актуальность проводимого в рамках работы исследования обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы сложившейся на рынке оказания платных медицинских услуг, наращивание показателей эффективности производственной деятельности предприятия является самым результативным способом решения задач по повышению значения прибыльности.
Разработка правильной стратегии развития ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» - главная задача, при этом действительно значимой целью стала практическая реализация данной стратегии.
Стратегия ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» заключается в интеграции бизнес-проектов по внедрению программ корпоративного обслуживания предприятий различных организационно-правовых форм собственности и отраслей рыночной экономики» и расширение деятельности лечебно-профилактических отделений.
...
3.4 Мероприятия по решению стратегических проблем.
Рассмотрим мероприятия по решению стратегических проблем, которые были сформулированы после проведения комплексной бизнес-диагностики предприятия:
1. Увеличение потока клиентов за счет увеличение режима работы медицинской клиники на 4 часа с 7.00 до 23.00 ежедневно.
2. Офисный врач на предприятии
Уже более 10 лет врачи многопрофильной медицинской клиники курируют самые разные компании - маленькие и огромные, в городах и поселках Алтайского края, на территории предприятий и в самом центре, с оплатой за счет страховых организаций и по прямым договорам.
Клиника самостоятельно лицензирует медицинские кабинеты на предприятиях, и принимает вызовы врача в офисы или домой к заболевшим сотрудникам.
Преимущества офисного врача.
Во-первых - врач на территории организации всегда может на месте оказать экстренную или неотложную помощь заболевшим сотрудникам.
...
• Заключение договора с крупными страховыми компаниями на обслуживание пациентов по полисам ДМС
• Заключение договоров с крупными предприятиями на проведение осмотров сотрудников корпоративным врачом.
• Усиление конкурентной борьбы на рынке платных медицинских услуг
• Повышение уровня оказания услуг у государственной поликлиники
• Снижение реальных доходов населения
• Ужесточение государственного регулирования и контроля в области здравоохранения
Учитывая сильные и слабые стороны клиники, её возможности и угрозы можно сделать вывод о том, что клиника имеет сильную позицию на рынке услуг частной медицины. За счет своей популярности у потребителей и устойчивого финансового положения, ей представляется возможным осуществлять расширение спектра услуг и филиалов. За счет доступных цен и большого спектра услуг конкуренция остается незначительной.
3 Разработка стратегии для предприятия
3.1 Миссия и ценности.
...
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект. - 2015. - 32 с.
2. Об обязательном медицинском страховании : федеральный закон № 326-ФЗ от 29.11.2010 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - 6 дек. (№ 49). - С. 6422.
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон № 323-ф3 от 21.1 1.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - 28 нояб. (№ 48). - С. 6724.
4. Дементьев, В.В. Использования SWOT-анализа при анализе деятельности медицинского учреждения / В.В. Дементьев, Пономаренко Г.С. // Сибирское медицинское обозрение. 2012. № 4. С. 92-95.
5. Закирова С.А. Маркетинг в здравоохранении // Здравоохранение Российской Федерации. 2016. № 6.
6. Коробкова, О.К., Рыбкис, В.А. Внутренняя стратегия и SWOT-анализ частной медицинской организации на рынке медицинских услуг // Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 2. С. 272-275.
7. Луговкина, Т.К., Тютикова Н.А. Стратегия совершенствования качества медицинских услуг в бюджетных медицинских организациях // Системная интеграция в здравоохранении. 2018. № 4. С. 25-33.
8. Лактионова, Л.В. Современные стратегии развития многопрофильного медицинского учреждения федерального уровня / Л.В. Лактионова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 6
9. Решетников, А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. М., 2018.
10. Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030гг. : проект Министерства здравоохранения - Режим доступа: https://www. rosminzdrav.ru/. - Дата обращения 20.04.2020.
11. Стратегическое управление в многопрофильном медицинском центре / О.А. Страхова, О.А. Швецова, М.Н. КузьминковА, // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. № 1. С. 123-129.
12. Стратегическое планирование: учебное пособие / М.Н. Руденко, Е.Д. Оборина, Д.Н. Письменников. - Пермь: 2018. - 96 с.
13. Спичак, И.В. Исследование и оценка конкурентного имиджа лечебно-профилактического учреждения // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2018. № 6. С. 216-220.
14. Тайгибова, Т.Т., Эсетова, А.М. Особенности стратегического управления в системе здравоохранения // Вестник Дагестанского государственного технического университета. 2016. № 1. С. 237-342.
15. Теория менеджмента: учеб. пособие / А.В. Толмачев, И.Г. Иванова, Е.М. Кобозева. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - 300 с.
16. Технологии антикризисного управления региональным здравоохранением: монография / С.А. Беляев, Т.И. Бурнадз, Н.С. Бушина и др. - Курск: КГМУ. - 2013. - 232 с.
17. Тогунов, И.А. Сегментация рынка медицинских услуг как степень доступности медицинской помощи // Здравоохранение Российской Федерации. 2020. № 3.
18. Федоров, В.А. Некоторые аспекты эволюции экономических взаимоотношений врача и пациента в здравоохранении Хабаровского края // Вестник ТОГУ. 2019. № 3(14).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В быстроменяющихся условиях современной рыночной экономики тяжело достигнуть высоких значений показателей деятельности, не планируя своей работы и не прогнозируя результаты, в связи с этим выбранная тема курсовой работы является актуальной для изучения.
Целью функционирования каждого предприятия является получение максимального размера прибыли от своей деятельности. В связи с чем, подготовка и формирование системы стратегического планирования становится главной задачей для руководителей, которые стремятся к достижению поставленных целей при минимальных затратах средств организации. Следует отметить, что прикладным практическим исследованиям неизбежно предшествует теоретическое рассмотрение проблематики, вот почему в первую очередь необходимо уточнить научное представление о стратегическом планировании, сформулировать его назначение и обозначить базовые принципы и способы их реализации.
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического планирования деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность стратегического планирования 5
1.2 Этапы и методы стратегического планирования 10
2 Бизнес-диагностика предприятия (на примере предприятия) 13
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 13
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 24
2.3 Диагностика внешней среды предприятия 26
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 28
2.5 Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании 31
3 Разработка стратегии для предприятия 32
3.1 Миссия и ценности. 32
3.2 Стратегические цели предприятия 33
3.3 Стратегия предприятия 34
3.4 Мероприятия по решению стратегических проблем. 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
1.1 Понятие и сущность стратегического планирования
Стратегическое планирование на предприятии представляет собой одну их самых важных функций стратегического менеджмента и его ключевое звено в сравнительно стабильных условиях внешней среды.
Проведя анализ теоретических источников по изучаемой тематике, можно сформулировать вывод о том, что, к большому сожалению, в учебной литературе по менеджменту при раскрытии проблем стратегического планирования как самостоятельного элемента не уделено достаточного внимания. Вместе с тем, большая часть публикаций не раскрывает целевых установок стратегического планирования и системы его показателей как четких направлений планируемой деятельности, которые имеют важное значение в быстроменяющихся условиях рыночной экономики.
...
1.2 Этапы и методы стратегического планирования
Главнейшей задачей стратегического планирования является выбор конкретных целей развития предприятия на ближайшее будущее и достижения их. Такой подход помогает высшему руководству принимать управленческие решения по различным вопросам, таким как: направление и темпы развития бизнес единицы, достижения компании и производимых товаров в своем сегменте рынка, конкурентоспособность продукции, методы и инструменты изменения деятельности компании, мотивация трудового персонала, структурные изменения в компании и т.д. [5, с.69-73].
Основные этапы стратегического планирования.
Процесс проходит в несколько ступеней:
1. Определение миссии и цели существования организации;
2. Сбор информации о внешней и внутренней среде компании, ее анализ;
3. Определение вариантов стратегии и выбор единственного стратегического плана;
4. Реализация стратегического плана;
5. Оценка результатов, контроль выполнения стратегического плана.
...
2.1 Анализ исходного состояния предприятия
Официальное название: общество с ограниченной ответственностью Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум». ООО ММК «Антуриум».
Год основания: 2001
Клиника современной медицины «Антуриум» в городе Барнауле - это многопрофильный медицинский центр, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, гарантирующим точность обследований и качество проводимого лечения. Квалифицированные и опытные специалисты клиники применяют новейшие методики и разработки, используют индивидуальный подход к каждому пациенту. Вся медицинская деятельность подтверждена лицензиями.
На базе клиники современной медицины «Антуриум» функционируют операционные для проведения группы хирургических вмешательств. Диагностический процесс представлен проведением УЗИ на передовых ультразвуковых установках, рентгена на цифровых системах, эндоскопических исследований при помощи современного оборудования, функциональной диагностики.
...
2.2 Анализ отрасли и конкуренции
a. Характеристика основных показателей отрасли,
Для оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению города Барнаул функционируют 42 муниципальных учреждения здравоохранения. На базе городских больниц работают 12 специализированных центров.
В лечебных учреждениях города работают более 13 тыс. сотрудников, в том числе: врачи - 22,0% , среднее звено - 41,2% , младший персонал -18,0%.
За прошедшие три года плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений выросла на 8,1% за счет выделения дополнительных площадей из объектов муниципальной собственности, но дефицит площадей для оказания первичной медико-санитарной помощи составляет около 13%.
Проблемы стабильно высокого использования ресурсов медицинской отрасли связаны с высоким уровнем заболеваемости населения.
...
2.3 Диагностика внешней среды предприятия
В настоящее время рынок медицинских услуг перенасыщен конкурентами, но у многопрофильной медицинской клиники есть ресурсы для сохранения своей доли на рынке при сохранении достигнутого уровня качества и более гибкой и агрессивной политике общества, а также единой ценовой политики.
ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» сравнительно выделяется на фоне конкурентов.
Проанализируем конкурентную среду ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум».
В отличие от других отраслей в этой сфере для предприятия практически нет конкуренции: доли крупнейших компаний не составляют и одного процента. В основном частные клиники работают в узких рыночных сегментах – стоматология, урология, гинекология, лабораторная диагностика. В Барнауле совсем немного частных многопрофильных предприятий с полным циклом лечебно–диагностических услуг, которые в развитых странах составляют костяк рынка частной медицины отрасли здравоохранения.
...
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия
a. Анализ внешних факторов конкурентоспособности,
Факторы конкурентоспособности можно разделить на внешние и внутренние.
Внешняя среда: конкуренты, пациенты, партнеры, поставщики, СМИ.
1. Работа с конкурентами – мониторинг ассортимента услуг, введение новых технологий в лечение;
2. Работа с пациентами:
- информирование через СМИ;
- корпоративный сайт (информация об услугах, врачах).
3. Работа с партнерами:
- налаживание обратной связи;
- информирование о новостях компании.
4.Работа с поставщиками медицинского оборудования и лекарственных препаратов - информирование о потребительском спросе.
5. Работа со СМИ:
– размещение рекламы в СМИ;
– предоставление статей в специализированные СМИ.
Приоритетными являются размещение информации в интернете.
Поставщики предприятия: группа компаний «Паритет», «Уралмедснаб», компания «Лантснаб», компания «Медснаб-Сибирь».
b.
...
2.5 Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании
Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании представим в таблице 14.
...
3.1 Миссия и ценности.
На основе анализа стратегических проблем ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» предлагаются стратегические мероприятия, которые приведут к решению стратегических проблем компании – объекта исследования.
1. Миссия и ценности.
ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» в своей деятельности прилагает все усилия, чтобы обеспечить своим клиентам наивысший уровень предоставления первичной и повторной медицинской помощи благодаря профессионализму специалистов, ультрасовременных методов исследования и диагностики и располагающие отношения между пациентом и медицинским сотрудником. Коллектив компании обеспечивает клиентам чувства уверенности и безопасности, в момент необходимости получения медицинской услуги.
Благодаря высокой корпоративной культуре клиники, реализация миссии все сотрудники компании разделяют ее ценности и придерживаются их:
1. Высокая квалификация сотрудников с продолжительным практическим стажем работы по профессии.
3.3 Стратегия предприятия
Актуальность проводимого в рамках работы исследования обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы сложившейся на рынке оказания платных медицинских услуг, наращивание показателей эффективности производственной деятельности предприятия является самым результативным способом решения задач по повышению значения прибыльности.
Разработка правильной стратегии развития ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» - главная задача, при этом действительно значимой целью стала практическая реализация данной стратегии.
Стратегия ООО Многопрофильная медицинская клиника «Антуриум» заключается в интеграции бизнес-проектов по внедрению программ корпоративного обслуживания предприятий различных организационно-правовых форм собственности и отраслей рыночной экономики» и расширение деятельности лечебно-профилактических отделений.
...
3.4 Мероприятия по решению стратегических проблем.
Рассмотрим мероприятия по решению стратегических проблем, которые были сформулированы после проведения комплексной бизнес-диагностики предприятия:
1. Увеличение потока клиентов за счет увеличение режима работы медицинской клиники на 4 часа с 7.00 до 23.00 ежедневно.
2. Офисный врач на предприятии
Уже более 10 лет врачи многопрофильной медицинской клиники курируют самые разные компании - маленькие и огромные, в городах и поселках Алтайского края, на территории предприятий и в самом центре, с оплатой за счет страховых организаций и по прямым договорам.
Клиника самостоятельно лицензирует медицинские кабинеты на предприятиях, и принимает вызовы врача в офисы или домой к заболевшим сотрудникам.
Преимущества офисного врача.
Во-первых - врач на территории организации всегда может на месте оказать экстренную или неотложную помощь заболевшим сотрудникам.
...
• Заключение договора с крупными страховыми компаниями на обслуживание пациентов по полисам ДМС
• Заключение договоров с крупными предприятиями на проведение осмотров сотрудников корпоративным врачом.
• Усиление конкурентной борьбы на рынке платных медицинских услуг
• Повышение уровня оказания услуг у государственной поликлиники
• Снижение реальных доходов населения
• Ужесточение государственного регулирования и контроля в области здравоохранения
Учитывая сильные и слабые стороны клиники, её возможности и угрозы можно сделать вывод о том, что клиника имеет сильную позицию на рынке услуг частной медицины. За счет своей популярности у потребителей и устойчивого финансового положения, ей представляется возможным осуществлять расширение спектра услуг и филиалов. За счет доступных цен и большого спектра услуг конкуренция остается незначительной.
3 Разработка стратегии для предприятия
3.1 Миссия и ценности.
...
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект. - 2015. - 32 с.
2. Об обязательном медицинском страховании : федеральный закон № 326-ФЗ от 29.11.2010 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - 6 дек. (№ 49). - С. 6422.
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон № 323-ф3 от 21.1 1.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - 28 нояб. (№ 48). - С. 6724.
4. Дементьев, В.В. Использования SWOT-анализа при анализе деятельности медицинского учреждения / В.В. Дементьев, Пономаренко Г.С. // Сибирское медицинское обозрение. 2012. № 4. С. 92-95.
5. Закирова С.А. Маркетинг в здравоохранении // Здравоохранение Российской Федерации. 2016. № 6.
6. Коробкова, О.К., Рыбкис, В.А. Внутренняя стратегия и SWOT-анализ частной медицинской организации на рынке медицинских услуг // Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 2. С. 272-275.
7. Луговкина, Т.К., Тютикова Н.А. Стратегия совершенствования качества медицинских услуг в бюджетных медицинских организациях // Системная интеграция в здравоохранении. 2018. № 4. С. 25-33.
8. Лактионова, Л.В. Современные стратегии развития многопрофильного медицинского учреждения федерального уровня / Л.В. Лактионова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 6
9. Решетников, А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. М., 2018.
10. Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030гг. : проект Министерства здравоохранения - Режим доступа: https://www. rosminzdrav.ru/. - Дата обращения 20.04.2020.
11. Стратегическое управление в многопрофильном медицинском центре / О.А. Страхова, О.А. Швецова, М.Н. КузьминковА, // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. № 1. С. 123-129.
12. Стратегическое планирование: учебное пособие / М.Н. Руденко, Е.Д. Оборина, Д.Н. Письменников. - Пермь: 2018. - 96 с.
13. Спичак, И.В. Исследование и оценка конкурентного имиджа лечебно-профилактического учреждения // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2018. № 6. С. 216-220.
14. Тайгибова, Т.Т., Эсетова, А.М. Особенности стратегического управления в системе здравоохранения // Вестник Дагестанского государственного технического университета. 2016. № 1. С. 237-342.
15. Теория менеджмента: учеб. пособие / А.В. Толмачев, И.Г. Иванова, Е.М. Кобозева. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - 300 с.
16. Технологии антикризисного управления региональным здравоохранением: монография / С.А. Беляев, Т.И. Бурнадз, Н.С. Бушина и др. - Курск: КГМУ. - 2013. - 232 с.
17. Тогунов, И.А. Сегментация рынка медицинских услуг как степень доступности медицинской помощи // Здравоохранение Российской Федерации. 2020. № 3.
18. Федоров, В.А. Некоторые аспекты эволюции экономических взаимоотношений врача и пациента в здравоохранении Хабаровского края // Вестник ТОГУ. 2019. № 3(14).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую