Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время наблюдается рост интереса к моделям жизненного цикла. Это связано с развитием бизнеса в мире, ужесточением конкуренции, нестабильностью внешней среды. В связи с этим перед менеджерами встает сложная задача: сформулировать стратегию компании. Именно для этого призвана модель жизненного цикла организации. Данная тема чрезвычайно актуальна для ученых и практиков российского бизнеса, так как её изучение открывает широкие возможности для повышения эффективности предпринимательской деятельности, повышения инвестиционной привлекательности организации.
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время, каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.
Рассматривая понятие жизненного цикла и свойства организации, можно увидеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СТАДИЯМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 4
1.1 КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ 4
1.2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАДИИ РОСТА ПО И. АДИЗЕСУ 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В АСПЕКТЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 29
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ДОМ» 29
2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ООО «ДОМ» 34
2.3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ДОМ» 39
2.4 ДИАГНОСТИКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ООО «ДОМ» 42
2.5 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В УПРАВЛЕНИИ ООО «ДОМ» 52
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО «ДОМ» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СТАДИЯМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
1.1 КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
Жизненный цикл организации – совокупность стадий развития, через которые проходит организация за период своего функционирования [1].
Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития.
Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы [7].
Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.
Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом,
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации [Текст]. / Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2019. - 142 с.
Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации [Текст]. // СПб.: Питер. – 2021. – Т. 2.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебное пособие. [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2021. - 456 с.
Васильев Ю.П. Управление развитием производства. [Текст]. – М.: Экономика, 2010. - 239с.
Глухова Е. В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? [Текст]. // Корпоративные финансы. – 2021. – №. 4. – С. 111-117.
Горохов А.Ю. Новый сегментационный подход в управлении компанией [Текст]. // Экономические науки. — 2010. — № 8. – С. 32
Дафт Р., Ричард Л. Теория организации. [Текст]. – М., 2016.
Друкер П. Практика менеджмента. [Текст]. – М.: Вильямс, 2010.
Жемчугов М. К. Жизненный цикл организации [Текст]. // Проблемы экономики и менеджмента. — 2019. — № 9.
Ицхак Калдерон Адизес. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. [Текст]. Издательства: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2019 г.
Ивашковская И. В., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста [Текст]. // Корпоративные финансы. – 2020. – №. 4.С.97-110.
Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации [Текст]. // Российский журнал менеджмента. – 2020. – Т. 2.№. 4.С.19-34.
Казакова Н. А. Стратегический менеджмент [Текст]. – М.: Инфра-М, - 2019, - С. 85.
Клёпова С. А., Максудова Ш. И., Гарднер Д. Жизненный цикл организации как инструмент стратегического антикризисного управления [Текст]. // Успехи современного естествознания. 2019. №. 4.
Курс лекций по дисциплине «Управление изменениями» [Текст]. : Ткаченко И.Н. – Екатеринбург, 2020. – 30 с.
Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст]. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 115.
Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации [Текст]. : учеб. для студ. вузов / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - СПб.: Питер, 2020. - 394 с.
Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. [Текст]. – М.: РДП, 2011.
Мильнер Б. З. Теория организации. [Текст]. – М.: Инфра-М, 2019.
Попов Е., Хмелькова Н. Эволюционная теория предприятия. [Текст]. — Екатеринбург, 2019.
Румянцева З.П., Филинов Н.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. [Текст]. – М., 2010.
Учебное пособие (Курс лекций) по дисциплине «Управление организационными изменениями» для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» / Рекомендовано к использованию НМС УГНТУ [Текст]. – Уфа, 2019. – 158 с.
Филонович С. Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике [Текст]. – М.: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2021. – с. 58.
Филонович С. Р., Кушелевич Е. И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность [Текст]. // Социологические исследования.2019. №. 10.С. 63-71.
Бизнес школа SRC:
Блог про интернет-маркетинг "Netpeak"
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время наблюдается рост интереса к моделям жизненного цикла. Это связано с развитием бизнеса в мире, ужесточением конкуренции, нестабильностью внешней среды. В связи с этим перед менеджерами встает сложная задача: сформулировать стратегию компании. Именно для этого призвана модель жизненного цикла организации. Данная тема чрезвычайно актуальна для ученых и практиков российского бизнеса, так как её изучение открывает широкие возможности для повышения эффективности предпринимательской деятельности, повышения инвестиционной привлекательности организации.
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время, каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.
Рассматривая понятие жизненного цикла и свойства организации, можно увидеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СТАДИЯМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 4
1.1 КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ 4
1.2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАДИИ РОСТА ПО И. АДИЗЕСУ 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В АСПЕКТЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 29
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ДОМ» 29
2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ООО «ДОМ» 34
2.3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ДОМ» 39
2.4 ДИАГНОСТИКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ООО «ДОМ» 42
2.5 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В УПРАВЛЕНИИ ООО «ДОМ» 52
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО «ДОМ» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СТАДИЯМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
1.1 КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
Жизненный цикл организации – совокупность стадий развития, через которые проходит организация за период своего функционирования [1].
Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития.
Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы [7].
Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.
Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом,
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации [Текст]. / Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2019. - 142 с.
Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации [Текст]. // СПб.: Питер. – 2021. – Т. 2.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебное пособие. [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2021. - 456 с.
Васильев Ю.П. Управление развитием производства. [Текст]. – М.: Экономика, 2010. - 239с.
Глухова Е. В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? [Текст]. // Корпоративные финансы. – 2021. – №. 4. – С. 111-117.
Горохов А.Ю. Новый сегментационный подход в управлении компанией [Текст]. // Экономические науки. — 2010. — № 8. – С. 32
Дафт Р., Ричард Л. Теория организации. [Текст]. – М., 2016.
Друкер П. Практика менеджмента. [Текст]. – М.: Вильямс, 2010.
Жемчугов М. К. Жизненный цикл организации [Текст]. // Проблемы экономики и менеджмента. — 2019. — № 9.
Ицхак Калдерон Адизес. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. [Текст]. Издательства: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2019 г.
Ивашковская И. В., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста [Текст]. // Корпоративные финансы. – 2020. – №. 4.С.97-110.
Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации [Текст]. // Российский журнал менеджмента. – 2020. – Т. 2.№. 4.С.19-34.
Казакова Н. А. Стратегический менеджмент [Текст]. – М.: Инфра-М, - 2019, - С. 85.
Клёпова С. А., Максудова Ш. И., Гарднер Д. Жизненный цикл организации как инструмент стратегического антикризисного управления [Текст]. // Успехи современного естествознания. 2019. №. 4.
Курс лекций по дисциплине «Управление изменениями» [Текст]. : Ткаченко И.Н. – Екатеринбург, 2020. – 30 с.
Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст]. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 115.
Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации [Текст]. : учеб. для студ. вузов / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - СПб.: Питер, 2020. - 394 с.
Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. [Текст]. – М.: РДП, 2011.
Мильнер Б. З. Теория организации. [Текст]. – М.: Инфра-М, 2019.
Попов Е., Хмелькова Н. Эволюционная теория предприятия. [Текст]. — Екатеринбург, 2019.
Румянцева З.П., Филинов Н.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. [Текст]. – М., 2010.
Учебное пособие (Курс лекций) по дисциплине «Управление организационными изменениями» для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» / Рекомендовано к использованию НМС УГНТУ [Текст]. – Уфа, 2019. – 158 с.
Филонович С. Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике [Текст]. – М.: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2021. – с. 58.
Филонович С. Р., Кушелевич Е. И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность [Текст]. // Социологические исследования.2019. №. 10.С. 63-71.
Бизнес школа SRC:
Блог про интернет-маркетинг "Netpeak"
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую