Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в следующем, психологическая наука все дальше уходит от жестокой парадигмы «становления» (формирование «нового человека», «всесторонне развитой личности» и т.п.), оставляя позади каждого человека (как воспитатель и воспитатель) право свободного выбора. Поэтому реальные жизненные ценности становятся основой образования. В настоящее время возникает необходимость поиска возможных путей разрешения сложившегося в практике общественной жизни противоречия между существующими и должными, то есть общественно значимыми ценностями общества и ценностями, реально существующими у молодежи.
Изложенное позволило сформулировать исследовательскую проблему: каковы психолого-педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников?
Цель исследования: выявить особенности ценностных отношений у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: учебный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: формирование ценностных ориентаций личности младшего школьника.
Гипотеза: развитие ценностных ориентаций в структуре личности младших школьников будет стабильно эффективным, если педагогическая деятельность системно и планомерно будет направлена на приобщение к основополагающим нравственным понятиям и ценностям, анализ ситуаций нравственно-ценностного, ответственного отношения к себе, семье, другим , приучая младших школьников к ценностному восприятию окружающей действительности.
Научно-исследовательские цели:
- дать содержательную характеристику понятиям «ценность» и «ценностные ориентации»;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте 5
1.1. Понятие «ценность», «ценностные ориентации». 5
1.2. Особенности условий формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте как психолого-педагогическая проблема 11
1.3. Характеристика ценностных ориентаций младшего школьника 17
Глава 2. Методические основы формирования ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста 24
2.1. Диагностика ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста 24
2.2.Результаты диагностики ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста 28
2.3. Рекомендации по формированию ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложения 47
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте
1.1. Понятие «ценность», «ценностные ориентации».
Ценность в нашей жизни является основой, определяющей сущность поведения и значимость поступков людей. Исходя из этого, в исследованиях психологов часто используется определение ценности через личностное понимание и значимость, ценностные ориентации и ценностные отношения, оценки, установки, нормы, идеалы, направленность личности и др.
Ценность – это общее представление о благах и доступных способах их получения, на основании которого человек осуществляет осознанный выбор целей и средств деятельности. Ценности личности выступают основой формирования жизненного плана, во многом определяя линию развития личности [16, 6].
Определение ценности часто используется в философии, социологии, психологии и педагогике, где указывается человеческий, социальный и культурный аспект тех или иных факторов действительности, и если в педагогике чаще рассматриваются духовно-нравственные ценности, то гуманитарии других наук обращать внимание на такие ценности, как здоровье, гедонизм, деньги и независимость, рождение детей, забота о семье и близких, положение в обществе, порядок и благополучие в стране, верность своим моральным принципам, свобода передвижения и действий.
Ценность является объектом различных стремлений и желаний человека [41, 35].
В современной литературе существует два подхода к понятию «ценность»: объективный и субъективный.
Ценность представляет мировоззрение людей о жизни и разумном поведении. Эти ценности выражают цели, которыми руководствуется человек, и соответствующие способы их достижения.
Л. А. Степашко выделяет понятие «ценность» как отношение к миру, другим людям, самому себе, в котором всегда присутствует оценка объекта, проявление изобретательности, предпочтения по сравнению с другими объектами, тем самым приобретая такие свойства, которые они делают. не обладают, которыми их наделяет субъект [ 36, 60].
При распознавании значений часто используется шкала значений Милтона Рокича. Психолог обращает внимание на тот аспект, что ценности связаны как с желаемыми потребностями, так и с моделями поведения, которые можно использовать для выполнения задач. Ценность, по мнению психолога, представляет собой устойчивое убеждение в том, что какая-то форма поведения или конечное состояние существования предпочтительнее
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акмамбетов Г.Г. Нравственная культура и личность.
2. Асташова, Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии [Текст] / Н.А. Асташова. - М.: Педагогика, 2002. - С. 8-13.
3. Бабаев, В.С. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник [Текст] / В.С. Бабаев. - М. СПб: Планета музыки, 2015. - 256 с.
4. Баклушинский С.А. Я-концепция и ценностно-нормативные ориентации подростка в условиях стремительных социальных изменений: Автореф. дис. кандидат психо. наук [Текст] / С.А. Баклушинский; МГУ, 1996. - 19 с.
5. Барабанщиков В.А. Экспериментальная психология. В 2 т. [Текст] / В.А. Барабанщиков. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. — Т. 2. — 493 с.
6. Беляев, Г.Ю. Ценности и смыслы системы Караковского: диалог с современностью.
7. Беляева Л.А. Человек и его потребности. Учебное пособие [Текст] / Л.А. Беляева - М.: Екатеринбург: Урал. гос пед. ун-т., 2009. - 165 с.
8. Бондаревская, Е.В. Ценностные основы личностно-ориентированного образования
9. Братусь, Б.С. К изучению смысловой сферы личности [Текст] / Б.С. Братусь // Вестн. Московский университет Сер. 14. Психология. - 1981. - № 2. - С. 46-56.
10. Бубнова С.С., Крылов В.Ю. Ценностные ориентации личности как система с многоаспектной структурой [Текст] / С.С. Бубнова, В.Ю. Крылов // Тезисы докладов научной конференции Института психологии. Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. - М.: 1990. - С. 126-137.
11. Вардомацкий, А.П. Ценностная типология личности и педагогика [Текст] / А.П. Вардомацкий // Этика и нравственность. - М.: 1990. - С. 126-137.
12. Василюк, Ф.Е. Психотехника выбора [Текст] / Ф.Е. Василюк // Психология с человеческим лицом: гуманистический ракурс в постсоветской психологии. - М.: Смысл, 1997 - С. 284-314.
13. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
14. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учебник для учащихся всех специальностей педагогических вузов [Текст] / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова – М.: Педагогическое общество России, 2003. – С. 125-126.
15. Гаязов, Л.С. Образование и воспитание граждан в современном мире [Текст] / Л.С. Гаязов. - М.: Наука, 2003. - 256 с.
16. Головаха, Е.И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности [Текст] / Е.И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Питер, 2000 - С. 256-269.
17. Горькая, Ж.В. Психология ценностей [Текст] / Ж.В. Горькой – М. Самара: Самарский университет, 2014. – 92 с.
18. Гуревич, П.С. Человек и его ценности [Текст] / П.С. Гуревич - 1-е изд. - М.: 1988. - С. 43-65.
19. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект [Текст] / А.Я. Данилюк – М.: Просвещение, 2009. – 29 с.
20. Дубровина, И.В. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов школьников [Текст] / И.В. Дубровина // Ценностные ориентации и интересы школьников. - 1983. - С. 27-35.
21. Зотов Н.Д. Личность как субъект нравственной деятельности[Текст]/ Н.Д. Зотов. - Томск, 2007. - 230 с.
22. Ибрагимова, Л.А. Поликультурное образование в многонациональном обществе [Текст] / Л.А. Ибрагимова – М.: Редакционно-издательский центр, 2006. – 210 с.
23. Исаев, И.Ф. Школа как педагогическая система: основы управления [Текст] / И.Ф. Исаев – М. Белгород: 1997. – 142 с.
24. Кирьякова, А.В. Взаимосвязь ценностных ориентаций и творчества как аксиологический ресурс модернизации вузовского образования [Текст] / А.В. Кирьякова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1. - С. 57-68.
25. Кирьякова, А.И. Ориентация школьников на общественно значимые ценности [Текст] / А.И. Кирьякова. - Ленинград: 1991. - С. 8-39.
26. Коган, М.С. Воспитательная работа: дети - учителя - родители: Методическое пособие [Текст] / М.С. Коган. - М. Новосибирск: 1999. - 54 с.
27. Комплексный подход к решению проблем ценностей
28. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст] / В. В. Краевский. - М.: Академия, 2003. - 256 с.
29. Малковская, Т.Н. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций и интересов школьников [Текст] / Т.Н. Малковская – М.: Просвещение, 1987. – 188 с.
30. Медведев, В.М. Комплексный подход к формированию мировоззрения школьников [Текст] / В.М. Медведев // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 111-117.
31. Метод «Спроси у волшебника» для выявления ценностных ориентаций младших школьников.
32. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой.
33. Мухина, В.С. Феноменология развития и существования личности: Избранные психологические труды [Текст] / В.С. Мухина - М.: Московский психолого-социальный институт, 1999. - 313 с.
34. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы [Текст] / В. Н. Мясищев — Л.: ЛГПИ, 1960. — 415 с.
35. Немов Р.С. Психология: Учебник для старшеклассников: Книга 1: Общие основы психологии[Текст]/ Р.С. Немов. - 2006. - 688с.
36. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности: теория и практика [Текст] / Н. И. Непомнящая. - М.: Владос, 2001. - 192 с.
37. Новая философская энциклопедия.
38. Новиков, Д.В. Ценностные ориентации в нравственном воспитании младших школьников [Текст] / Д.В. Новиков // Система ценностей современного общества. - 2014. - № 37. - С. 114-120.
39. Особенности формирования нравственно-этической направленности в младшем школьном возрасте. [
40. Палюх Г.Н. Влияние семьи на интересы и ценностные ориентации школьников [Текст] / Г.Н. Палюх // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Сб. научные работы. - М.: МГПИ им. В И. Ленин, 1986. - С. 101-109.
41. Подляский, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебник для вузов [Текст] / И. П. Подлый. - М.: Владос-пресс, 2004. - 365 с.
42. Рахковская, Е.М. Психологические особенности влияния семьи на формирование ценностных ориентаций подростка: Автореф. дис. Кандидат психологических наук [Текст] / Е.М. Рахковская - М.: МГУ, 1995. - 20 с.
43. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.[Текст]/ Д.Н. Узнадзе. - М., 2005. - 120 с.
44. Риккер, Г. О системе ценностей [Текст] / Г. Риккер – М.: Логос, 1994. – 182 с.
45. Рогова, Р.М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций человека [Текст] / Р.М. Рогова. - М.: РАО ИРЛ, 1996. - 144 с.
46. Рокич, М. Природа человеческих ценностей [Текст] / М. Рокич. - М.: Нью-Йорк, 1973. - 276 с.
47. Сайко, В. Д. Ценностные ориентации детей при переходе в начальную школу и подростковом возрасте [Текст] / В. Д. Сайко // Вопросы психологии. - 1986. - № 2. - С. 67-74.
48. Сасова, И.А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст] / И.А. Сасова. - М.: Педагогика. - 1989. - 175 с.
49. Слободчиков, В.И. Духовные проблемы человека в современном мире [Текст] / В.И. Слободчиков // Педагогика. - 2009. - № 9. - С. 37-38.
50. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии [Текст] / В.И. Слободчиков // Психология человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М.: Школьная пресса. -2000. - 416 с.
51. Соколов, Е.В. Культура и личность[Текст]/ Е.В. Соколов – М., 2005. – 230 с.
52. Товпинец, И.П. Особенности ценностных ориентаций младших школьников [Текст] / И.П. Товпинец // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Сб. научные работы. - М.: МГПИ им. В И. Ленин. - 1986. - С. 91-101.
53. Федорова С.И. Проблема ценностного отношения в теории и практике педагогической науки.
54. Чиплиева, А.Д. Содержание ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста
55. Шафранская, К.Д., Суханова, Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности [Текст] / К.Д. Шафранская, Т.Г. Суханова // Личность и деятельность. - 1982. - С. 108-115.
56. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика образования
57. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения человека [Текст] / А.А. Ядов. - Ленинград.: Наука, 1979. - 217 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в следующем, психологическая наука все дальше уходит от жестокой парадигмы «становления» (формирование «нового человека», «всесторонне развитой личности» и т.п.), оставляя позади каждого человека (как воспитатель и воспитатель) право свободного выбора. Поэтому реальные жизненные ценности становятся основой образования. В настоящее время возникает необходимость поиска возможных путей разрешения сложившегося в практике общественной жизни противоречия между существующими и должными, то есть общественно значимыми ценностями общества и ценностями, реально существующими у молодежи.
Изложенное позволило сформулировать исследовательскую проблему: каковы психолого-педагогические условия формирования ценностных ориентаций у младших школьников?
Цель исследования: выявить особенности ценностных отношений у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: учебный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: формирование ценностных ориентаций личности младшего школьника.
Гипотеза: развитие ценностных ориентаций в структуре личности младших школьников будет стабильно эффективным, если педагогическая деятельность системно и планомерно будет направлена на приобщение к основополагающим нравственным понятиям и ценностям, анализ ситуаций нравственно-ценностного, ответственного отношения к себе, семье, другим , приучая младших школьников к ценностному восприятию окружающей действительности.
Научно-исследовательские цели:
- дать содержательную характеристику понятиям «ценность» и «ценностные ориентации»;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте 5
1.1. Понятие «ценность», «ценностные ориентации». 5
1.2. Особенности условий формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте как психолого-педагогическая проблема 11
1.3. Характеристика ценностных ориентаций младшего школьника 17
Глава 2. Методические основы формирования ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста 24
2.1. Диагностика ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста 24
2.2.Результаты диагностики ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста 28
2.3. Рекомендации по формированию ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложения 47
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте
1.1. Понятие «ценность», «ценностные ориентации».
Ценность в нашей жизни является основой, определяющей сущность поведения и значимость поступков людей. Исходя из этого, в исследованиях психологов часто используется определение ценности через личностное понимание и значимость, ценностные ориентации и ценностные отношения, оценки, установки, нормы, идеалы, направленность личности и др.
Ценность – это общее представление о благах и доступных способах их получения, на основании которого человек осуществляет осознанный выбор целей и средств деятельности. Ценности личности выступают основой формирования жизненного плана, во многом определяя линию развития личности [16, 6].
Определение ценности часто используется в философии, социологии, психологии и педагогике, где указывается человеческий, социальный и культурный аспект тех или иных факторов действительности, и если в педагогике чаще рассматриваются духовно-нравственные ценности, то гуманитарии других наук обращать внимание на такие ценности, как здоровье, гедонизм, деньги и независимость, рождение детей, забота о семье и близких, положение в обществе, порядок и благополучие в стране, верность своим моральным принципам, свобода передвижения и действий.
Ценность является объектом различных стремлений и желаний человека [41, 35].
В современной литературе существует два подхода к понятию «ценность»: объективный и субъективный.
Ценность представляет мировоззрение людей о жизни и разумном поведении. Эти ценности выражают цели, которыми руководствуется человек, и соответствующие способы их достижения.
Л. А. Степашко выделяет понятие «ценность» как отношение к миру, другим людям, самому себе, в котором всегда присутствует оценка объекта, проявление изобретательности, предпочтения по сравнению с другими объектами, тем самым приобретая такие свойства, которые они делают. не обладают, которыми их наделяет субъект [ 36, 60].
При распознавании значений часто используется шкала значений Милтона Рокича. Психолог обращает внимание на тот аспект, что ценности связаны как с желаемыми потребностями, так и с моделями поведения, которые можно использовать для выполнения задач. Ценность, по мнению психолога, представляет собой устойчивое убеждение в том, что какая-то форма поведения или конечное состояние существования предпочтительнее
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акмамбетов Г.Г. Нравственная культура и личность.
2. Асташова, Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии [Текст] / Н.А. Асташова. - М.: Педагогика, 2002. - С. 8-13.
3. Бабаев, В.С. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник [Текст] / В.С. Бабаев. - М. СПб: Планета музыки, 2015. - 256 с.
4. Баклушинский С.А. Я-концепция и ценностно-нормативные ориентации подростка в условиях стремительных социальных изменений: Автореф. дис. кандидат психо. наук [Текст] / С.А. Баклушинский; МГУ, 1996. - 19 с.
5. Барабанщиков В.А. Экспериментальная психология. В 2 т. [Текст] / В.А. Барабанщиков. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. — Т. 2. — 493 с.
6. Беляев, Г.Ю. Ценности и смыслы системы Караковского: диалог с современностью.
7. Беляева Л.А. Человек и его потребности. Учебное пособие [Текст] / Л.А. Беляева - М.: Екатеринбург: Урал. гос пед. ун-т., 2009. - 165 с.
8. Бондаревская, Е.В. Ценностные основы личностно-ориентированного образования
9. Братусь, Б.С. К изучению смысловой сферы личности [Текст] / Б.С. Братусь // Вестн. Московский университет Сер. 14. Психология. - 1981. - № 2. - С. 46-56.
10. Бубнова С.С., Крылов В.Ю. Ценностные ориентации личности как система с многоаспектной структурой [Текст] / С.С. Бубнова, В.Ю. Крылов // Тезисы докладов научной конференции Института психологии. Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. - М.: 1990. - С. 126-137.
11. Вардомацкий, А.П. Ценностная типология личности и педагогика [Текст] / А.П. Вардомацкий // Этика и нравственность. - М.: 1990. - С. 126-137.
12. Василюк, Ф.Е. Психотехника выбора [Текст] / Ф.Е. Василюк // Психология с человеческим лицом: гуманистический ракурс в постсоветской психологии. - М.: Смысл, 1997 - С. 284-314.
13. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
14. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учебник для учащихся всех специальностей педагогических вузов [Текст] / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова – М.: Педагогическое общество России, 2003. – С. 125-126.
15. Гаязов, Л.С. Образование и воспитание граждан в современном мире [Текст] / Л.С. Гаязов. - М.: Наука, 2003. - 256 с.
16. Головаха, Е.И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности [Текст] / Е.И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Питер, 2000 - С. 256-269.
17. Горькая, Ж.В. Психология ценностей [Текст] / Ж.В. Горькой – М. Самара: Самарский университет, 2014. – 92 с.
18. Гуревич, П.С. Человек и его ценности [Текст] / П.С. Гуревич - 1-е изд. - М.: 1988. - С. 43-65.
19. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект [Текст] / А.Я. Данилюк – М.: Просвещение, 2009. – 29 с.
20. Дубровина, И.В. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов школьников [Текст] / И.В. Дубровина // Ценностные ориентации и интересы школьников. - 1983. - С. 27-35.
21. Зотов Н.Д. Личность как субъект нравственной деятельности[Текст]/ Н.Д. Зотов. - Томск, 2007. - 230 с.
22. Ибрагимова, Л.А. Поликультурное образование в многонациональном обществе [Текст] / Л.А. Ибрагимова – М.: Редакционно-издательский центр, 2006. – 210 с.
23. Исаев, И.Ф. Школа как педагогическая система: основы управления [Текст] / И.Ф. Исаев – М. Белгород: 1997. – 142 с.
24. Кирьякова, А.В. Взаимосвязь ценностных ориентаций и творчества как аксиологический ресурс модернизации вузовского образования [Текст] / А.В. Кирьякова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1. - С. 57-68.
25. Кирьякова, А.И. Ориентация школьников на общественно значимые ценности [Текст] / А.И. Кирьякова. - Ленинград: 1991. - С. 8-39.
26. Коган, М.С. Воспитательная работа: дети - учителя - родители: Методическое пособие [Текст] / М.С. Коган. - М. Новосибирск: 1999. - 54 с.
27. Комплексный подход к решению проблем ценностей
28. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст] / В. В. Краевский. - М.: Академия, 2003. - 256 с.
29. Малковская, Т.Н. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций и интересов школьников [Текст] / Т.Н. Малковская – М.: Просвещение, 1987. – 188 с.
30. Медведев, В.М. Комплексный подход к формированию мировоззрения школьников [Текст] / В.М. Медведев // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 111-117.
31. Метод «Спроси у волшебника» для выявления ценностных ориентаций младших школьников.
32. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой.
33. Мухина, В.С. Феноменология развития и существования личности: Избранные психологические труды [Текст] / В.С. Мухина - М.: Московский психолого-социальный институт, 1999. - 313 с.
34. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы [Текст] / В. Н. Мясищев — Л.: ЛГПИ, 1960. — 415 с.
35. Немов Р.С. Психология: Учебник для старшеклассников: Книга 1: Общие основы психологии[Текст]/ Р.С. Немов. - 2006. - 688с.
36. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности: теория и практика [Текст] / Н. И. Непомнящая. - М.: Владос, 2001. - 192 с.
37. Новая философская энциклопедия.
38. Новиков, Д.В. Ценностные ориентации в нравственном воспитании младших школьников [Текст] / Д.В. Новиков // Система ценностей современного общества. - 2014. - № 37. - С. 114-120.
39. Особенности формирования нравственно-этической направленности в младшем школьном возрасте. [
40. Палюх Г.Н. Влияние семьи на интересы и ценностные ориентации школьников [Текст] / Г.Н. Палюх // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Сб. научные работы. - М.: МГПИ им. В И. Ленин, 1986. - С. 101-109.
41. Подляский, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебник для вузов [Текст] / И. П. Подлый. - М.: Владос-пресс, 2004. - 365 с.
42. Рахковская, Е.М. Психологические особенности влияния семьи на формирование ценностных ориентаций подростка: Автореф. дис. Кандидат психологических наук [Текст] / Е.М. Рахковская - М.: МГУ, 1995. - 20 с.
43. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.[Текст]/ Д.Н. Узнадзе. - М., 2005. - 120 с.
44. Риккер, Г. О системе ценностей [Текст] / Г. Риккер – М.: Логос, 1994. – 182 с.
45. Рогова, Р.М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций человека [Текст] / Р.М. Рогова. - М.: РАО ИРЛ, 1996. - 144 с.
46. Рокич, М. Природа человеческих ценностей [Текст] / М. Рокич. - М.: Нью-Йорк, 1973. - 276 с.
47. Сайко, В. Д. Ценностные ориентации детей при переходе в начальную школу и подростковом возрасте [Текст] / В. Д. Сайко // Вопросы психологии. - 1986. - № 2. - С. 67-74.
48. Сасова, И.А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст] / И.А. Сасова. - М.: Педагогика. - 1989. - 175 с.
49. Слободчиков, В.И. Духовные проблемы человека в современном мире [Текст] / В.И. Слободчиков // Педагогика. - 2009. - № 9. - С. 37-38.
50. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии [Текст] / В.И. Слободчиков // Психология человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М.: Школьная пресса. -2000. - 416 с.
51. Соколов, Е.В. Культура и личность[Текст]/ Е.В. Соколов – М., 2005. – 230 с.
52. Товпинец, И.П. Особенности ценностных ориентаций младших школьников [Текст] / И.П. Товпинец // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Сб. научные работы. - М.: МГПИ им. В И. Ленин. - 1986. - С. 91-101.
53. Федорова С.И. Проблема ценностного отношения в теории и практике педагогической науки.
54. Чиплиева, А.Д. Содержание ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста
55. Шафранская, К.Д., Суханова, Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности [Текст] / К.Д. Шафранская, Т.Г. Суханова // Личность и деятельность. - 1982. - С. 108-115.
56. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика образования
57. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения человека [Текст] / А.А. Ядов. - Ленинград.: Наука, 1979. - 217 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую