все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Методические основы организации деятельности педагога по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………………5
1.1.Характеристика понятия «коммуникативные умения» ……………..5
1.2.Пути формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………...…….9
1.3.Методические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………..13
1.4.Изучение уровня сформированности речевой коммуникации у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………......20
Заключение…………………………………………………………………..…...27
Список литературы…………………………………………………………...….28
4.Проанализировать методику изучения уровня сформированности речевой коммуникации у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ и синтез литературы по теме исследования.
Глава 1. Методические основы организации деятельности педагога по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Характеристика понятия «коммуникативные умения»
Навыки общения – это умения правильно и грамотно сформулировать свою мысль и адекватно воспринимать информацию от компаньонов по общению [5].
Коммуникативные умения способствуют развитию и становлению личности ребенка, формируют его отношение к окружающим людям и к себе.
Развитие цивилизации невозможно без коммуникативной деятельности. Коммуникативная деятельность помогает человеку познать мир и общаться с окружающими. Во время общения люди передают друг другу общечеловеческий опыт, знания и ценности, способы и методы деятельности [ 7].
Коммуникативная деятельность – по определению М.И.
...
Заключение
Итак, коммуникативные умения – это возможность передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были правильно поняты другими людьми.
Формирование коммуникативных умений является важным условием нормального психологического развития ребенка дошкольного возраста. Эффективность процесса по формированию у детей старшего дошкольного возраста «коммуникативных умений» обусловлена:
- положительными эмоциями, возникающими у дошкольника в ходе выполнения предложенной педагогом деятельности;
- возможностью творческой деятельности;
- пониманием педагогом значимости процесса формирования коммуникативных способностей у детей;
- осуществлением педагогического процесса с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и построением на его основе ведущей деятельности - игровой, с постепенным усложнением вербальных и невербальных компонентов коммуникативной деятельности.
В ходе данной работы:
1.Охарактеризовано понятие «коммуникативные умения»
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2010.-240с.
2.Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. Полный курс - СПб .: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 412с.
3.Газман О.С. О понятии детской игры // Игра в педагогическом процессе. Межвуз. Сб. научных трудов. - Новосибирск: НГПИ, 2009. - С. 3 - 10.
4.Горышева В. Игра - это отражение жизни. Методические указания. - Новосибирск: Научно-учебный центр НГУ, 2010. - 47 с.
5.Громова Е.В. «Формирование навыков общения со сверсниками у старших дошкольников». Практический журнал. №5/2010 г.Москва ТЦ «Сфера»-С. 65.
6.Карпенко Л.А. Категориальный анализ понятий общения и коммуникации. Мир психологии. - 2006, №4. - С.77-85.
7.Кобелева Г. Р. «Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе» Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : Самара, 2004. – 156 c.
8.Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. – М.: Гном-Пресс, 2003.- 48с.
9.Кулагина Е.А., Кислякова Е.В. «Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации». //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г.Москва ТЦ « Сфера»- С.61.
10.Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.- 376с.
11.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 616с.
12.Лисина М. И. «Общение, личность и психика ребенка».– М.–Воронеж, 2001. – 383 с.
13.Новгородцева Е. А. «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности». Практический журнал. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 6/2011 г. Москва ТЦ «Сфера»- С. 60 .
14.Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М., 2006. – 200 с.
15.Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. / Т.А. Репина - М .: Академия, 2009. - 248 с.
16.Рузская А.Г. «Развитие общения дошкольников со сверстниками». .: Просвещение, 2000.-240с.
17.Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности дошкольника: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. — М.: ТЦ Сфера, 2005. –С. 64.
18.Смирнова Е.О. Детская психология. / Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2009. – 386 с.
19.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 336 с.
20.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003.- 217с.
21.Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.-270с.
22.Чеснокова Е.Н. «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников». Практический журнал.№9/2008 г. Москва «Сфера»- С.126.
23.Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999.-360с
24.Эльконин Д. Б. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2005. - 260 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Методические основы организации деятельности педагога по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………………5
1.1.Характеристика понятия «коммуникативные умения» ……………..5
1.2.Пути формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………...…….9
1.3.Методические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………..13
1.4.Изучение уровня сформированности речевой коммуникации у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………......20
Заключение…………………………………………………………………..…...27
Список литературы…………………………………………………………...….28
4.Проанализировать методику изучения уровня сформированности речевой коммуникации у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ и синтез литературы по теме исследования.
Глава 1. Методические основы организации деятельности педагога по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Характеристика понятия «коммуникативные умения»
Навыки общения – это умения правильно и грамотно сформулировать свою мысль и адекватно воспринимать информацию от компаньонов по общению [5].
Коммуникативные умения способствуют развитию и становлению личности ребенка, формируют его отношение к окружающим людям и к себе.
Развитие цивилизации невозможно без коммуникативной деятельности. Коммуникативная деятельность помогает человеку познать мир и общаться с окружающими. Во время общения люди передают друг другу общечеловеческий опыт, знания и ценности, способы и методы деятельности [ 7].
Коммуникативная деятельность – по определению М.И.
...
Заключение
Итак, коммуникативные умения – это возможность передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были правильно поняты другими людьми.
Формирование коммуникативных умений является важным условием нормального психологического развития ребенка дошкольного возраста. Эффективность процесса по формированию у детей старшего дошкольного возраста «коммуникативных умений» обусловлена:
- положительными эмоциями, возникающими у дошкольника в ходе выполнения предложенной педагогом деятельности;
- возможностью творческой деятельности;
- пониманием педагогом значимости процесса формирования коммуникативных способностей у детей;
- осуществлением педагогического процесса с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и построением на его основе ведущей деятельности - игровой, с постепенным усложнением вербальных и невербальных компонентов коммуникативной деятельности.
В ходе данной работы:
1.Охарактеризовано понятие «коммуникативные умения»
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2010.-240с.
2.Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. Полный курс - СПб .: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 412с.
3.Газман О.С. О понятии детской игры // Игра в педагогическом процессе. Межвуз. Сб. научных трудов. - Новосибирск: НГПИ, 2009. - С. 3 - 10.
4.Горышева В. Игра - это отражение жизни. Методические указания. - Новосибирск: Научно-учебный центр НГУ, 2010. - 47 с.
5.Громова Е.В. «Формирование навыков общения со сверсниками у старших дошкольников». Практический журнал. №5/2010 г.Москва ТЦ «Сфера»-С. 65.
6.Карпенко Л.А. Категориальный анализ понятий общения и коммуникации. Мир психологии. - 2006, №4. - С.77-85.
7.Кобелева Г. Р. «Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе» Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : Самара, 2004. – 156 c.
8.Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. – М.: Гном-Пресс, 2003.- 48с.
9.Кулагина Е.А., Кислякова Е.В. «Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации». //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г.Москва ТЦ « Сфера»- С.61.
10.Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.- 376с.
11.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 616с.
12.Лисина М. И. «Общение, личность и психика ребенка».– М.–Воронеж, 2001. – 383 с.
13.Новгородцева Е. А. «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности». Практический журнал. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 6/2011 г. Москва ТЦ «Сфера»- С. 60 .
14.Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М., 2006. – 200 с.
15.Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. / Т.А. Репина - М .: Академия, 2009. - 248 с.
16.Рузская А.Г. «Развитие общения дошкольников со сверстниками». .: Просвещение, 2000.-240с.
17.Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности дошкольника: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. — М.: ТЦ Сфера, 2005. –С. 64.
18.Смирнова Е.О. Детская психология. / Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2009. – 386 с.
19.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 336 с.
20.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003.- 217с.
21.Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.-270с.
22.Чеснокова Е.Н. «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников». Практический журнал.№9/2008 г. Москва «Сфера»- С.126.
23.Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999.-360с
24.Эльконин Д. Б. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2005. - 260 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145262 Курсовой работы — поможем найти подходящую