Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

  • 40 страниц
  • 2020 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объект исследования – особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением зрения.
Предмет – методы диагностики коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением зрения.
Цель – провести анализ особенностей развития коммуникативных навыков и методов их диагностики у младших школьников с нарушением зрения.
Задачи:
 раскрыть понятие и сущность коммуникативных навыков;
 проанализировать психолого-педагогические характеристику детей с нарушениями зрения, раскрыть специфику формирования у них коммуникативных навыков;
 изучить коррекционно-развивающие возможности программ в развитии коммуникативных навыков детей с нарушениями зрения;
 проанализировать методики, позволяющие осуществлять диагностику коммуникативных навыков детей с нарушениями зрения.

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ..........................................................................................................


6
1.1. Коммуникативные навыки в аспекте развития речи........................... 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения.............................................................................................................
10
1.3. Особенности коммуникативных навыков у детей с нарушением зрения..............................................................................................................
15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ............................................................................

19
2.1. Анализ программы развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с нарушением зрения ..............................
19
2.2. Анализ методик диагностики развития коммуникативных навыков младших школьников с нарушениями зрения............................................
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 35

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

1. Алябьева, Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Алябьева. Москва, 2004. – 216 c.
2. Арушанова, А. А Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками: Семинар-практикум для воспитателей / А. А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2001. – №5. – С. 51 – 61.
3. Арушанова, А. Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие / А.Г Арушанова – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
4. Виленская, А. М. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей / А. М. Виленская; Х–науч.сессия по дефектах. – Москва: Полиграфсервис,1990. – 323 с.
5. Григорьева, Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения / Г. В. Григорьева. – Москва: Дефектология, 1998. – 62 с.
6. Елисеева, Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ / Ю. Н. Елисеева // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 959–964. — URL https://moluch.ru/archive/107/25474/ (дата обращения: 09.01.2020).
7. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. / В. П. Ермаков. – Москва: изд. Центр Владос, 2000. –. 240 с.
8. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – Москва: Просвещение, 1973. – 159 с.
9. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — Москва: Пресс, 2012. – 320 с.
10. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для студен. / А. Г. Литвак. – Санкт-Петербург: Лань, 2006. – 336 с.
11. Лубовский, В. И. Специальная психология / В. И. Лубовский. – Москва: Академия, 2003. – 464 с.
12. Мальцева, И. С. Анализ социально–коммуникативных способностей студента с аутизмом и нарушением зрения. Особенности организации социального сопровождения / И. С. Мальцева // Инновации в науке: научный журнал. – № 5(81). – Новосибирск., Изд. АНС «СибАК», 2018. – С. 38–40.
13. Мартынова, К. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / К. А. Мартынова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: (дата обращения: 20.08.2019).
14. Медико–психолого–педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е. А. Каралашвили. – Москва: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
15. Олиференко, Л. Я. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва: Академия, 2012. – 119 с.
16. Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Г. Осухова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 157 с.
17. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК–452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/9.Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК–452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
18. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07–3735 «О направлении методических рекомендаций» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/40.Письмо_МОиН_РФ_от_13.11.2015_07_3735_О_направлении_МР_опыт_практики_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
19. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК–1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met–rek–pmpk–vk–1074–07–ot–23.05.2016.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» URL https://minobr.gov–murman.ru/files/OVZ/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
21. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/6.Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
22. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/3.Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
23. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л. И. Плаксиной. – Москва: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
24. Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, детских домах и школах–интернатах / Под ред. И. В. Дубровиной и др. Москва: Просвещение, 1986. – 340 с.
25. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. / под ред. Н. Л. Селивановой // – Москва: Педагогическое общество России, 2011. – 284 с.
26. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. n р–93 об утверждении примерного положения о психолого–педагогическом консилиуме образовательной организации URL https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie–Minprosvescheniya–Rossii–ot–09.09.2019–N–R–93/ (дата обращения: 01.05.2020)
27. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. – Москва: «Полиграф сервис», 2000. – 126 с.
28. Солодянкина, Н. Ф. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / Н. Ф. Солодянкина. – Москва: АРКТИ, 2007. – 80 с.
29. Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / Б. К. Тупоногов. – Москва: «ИПТК «ЛОГОС» ВОС», 2004 – 374 с.
30. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / под ред. Е. Л. Черкасовой, Е. Н. Моргачевой. – Москва: Национальный книжный центр, 2014 – 136 с.
31. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273–ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.05.2020)


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Объект исследования – особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением зрения.
Предмет – методы диагностики коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением зрения.
Цель – провести анализ особенностей развития коммуникативных навыков и методов их диагностики у младших школьников с нарушением зрения.
Задачи:
 раскрыть понятие и сущность коммуникативных навыков;
 проанализировать психолого-педагогические характеристику детей с нарушениями зрения, раскрыть специфику формирования у них коммуникативных навыков;
 изучить коррекционно-развивающие возможности программ в развитии коммуникативных навыков детей с нарушениями зрения;
 проанализировать методики, позволяющие осуществлять диагностику коммуникативных навыков детей с нарушениями зрения.

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ..........................................................................................................


6
1.1. Коммуникативные навыки в аспекте развития речи........................... 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения.............................................................................................................
10
1.3. Особенности коммуникативных навыков у детей с нарушением зрения..............................................................................................................
15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ............................................................................

19
2.1. Анализ программы развития коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста с нарушением зрения ..............................
19
2.2. Анализ методик диагностики развития коммуникативных навыков младших школьников с нарушениями зрения............................................
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 35

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

1. Алябьева, Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Алябьева. Москва, 2004. – 216 c.
2. Арушанова, А. А Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками: Семинар-практикум для воспитателей / А. А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2001. – №5. – С. 51 – 61.
3. Арушанова, А. Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие / А.Г Арушанова – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
4. Виленская, А. М. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей / А. М. Виленская; Х–науч.сессия по дефектах. – Москва: Полиграфсервис,1990. – 323 с.
5. Григорьева, Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения / Г. В. Григорьева. – Москва: Дефектология, 1998. – 62 с.
6. Елисеева, Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ / Ю. Н. Елисеева // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 959–964. — URL https://moluch.ru/archive/107/25474/ (дата обращения: 09.01.2020).
7. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. / В. П. Ермаков. – Москва: изд. Центр Владос, 2000. –. 240 с.
8. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – Москва: Просвещение, 1973. – 159 с.
9. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — Москва: Пресс, 2012. – 320 с.
10. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для студен. / А. Г. Литвак. – Санкт-Петербург: Лань, 2006. – 336 с.
11. Лубовский, В. И. Специальная психология / В. И. Лубовский. – Москва: Академия, 2003. – 464 с.
12. Мальцева, И. С. Анализ социально–коммуникативных способностей студента с аутизмом и нарушением зрения. Особенности организации социального сопровождения / И. С. Мальцева // Инновации в науке: научный журнал. – № 5(81). – Новосибирск., Изд. АНС «СибАК», 2018. – С. 38–40.
13. Мартынова, К. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / К. А. Мартынова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: (дата обращения: 20.08.2019).
14. Медико–психолого–педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е. А. Каралашвили. – Москва: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
15. Олиференко, Л. Я. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва: Академия, 2012. – 119 с.
16. Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Г. Осухова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 157 с.
17. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК–452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/9.Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК–452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
18. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07–3735 «О направлении методических рекомендаций» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/40.Письмо_МОиН_РФ_от_13.11.2015_07_3735_О_направлении_МР_опыт_практики_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
19. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК–1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met–rek–pmpk–vk–1074–07–ot–23.05.2016.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» URL https://minobr.gov–murman.ru/files/OVZ/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
21. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/6.Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
22. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/3.Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
23. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л. И. Плаксиной. – Москва: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
24. Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, детских домах и школах–интернатах / Под ред. И. В. Дубровиной и др. Москва: Просвещение, 1986. – 340 с.
25. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. / под ред. Н. Л. Селивановой // – Москва: Педагогическое общество России, 2011. – 284 с.
26. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. n р–93 об утверждении примерного положения о психолого–педагогическом консилиуме образовательной организации URL https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie–Minprosvescheniya–Rossii–ot–09.09.2019–N–R–93/ (дата обращения: 01.05.2020)
27. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. – Москва: «Полиграф сервис», 2000. – 126 с.
28. Солодянкина, Н. Ф. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / Н. Ф. Солодянкина. – Москва: АРКТИ, 2007. – 80 с.
29. Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / Б. К. Тупоногов. – Москва: «ИПТК «ЛОГОС» ВОС», 2004 – 374 с.
30. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / под ред. Е. Л. Черкасовой, Е. Н. Моргачевой. – Москва: Национальный книжный центр, 2014 – 136 с.
31. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273–ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.05.2020)


Купить эту работу

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы обучения детей счетной деятельности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽