Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • 31 страниц
  • 2020 год
  • 25 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Содержание литературного развития ребенка старшего дошкольного возраста 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

1.1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста

В отечественной возрастной периодизации период старшего дошкольного возраста относят к возрасту от 6 до 7 лет. Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий – способности оперировать различными представлениями умственно, а не только в наглядном плане.
Восприятие у детей старшего дошкольного возраста продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Начинает складываться восприятие абстрактной геометрической формы. Сначала дети «опредмечивают» геометрическую форму: круг – это колесо, колесо; треугольник – крыша домика; прямоугольник – окошко, домик без крыши, и тому подобное [12].
Как указывает С.Д. Столяренко, к концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности.
...

1.2. Содержание литературного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Детство – особый период в жизни каждого человека. Дошкольный возраст – это время формирования личности, развития его мышления, памяти, приобретение первого нравственного и эстетического опыта. Поэтому не случайно все то, что закладывается в детстве, что влияет на чувства ребенка, на подсознательном уровне сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В раннем возрасте ребенок встречается с художественной литературой и устным народным творчеством, которые начинают играть чрезвычайно важную воспитательную, познавательную и развивающую роль в становлении личности дошкольника. Результатом привлечение ребенка к чтению книг является облагораживание его сердца, совершенствование ума; развитие эмоциональной сферы. Кроме того, книга помогает ребенку овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира природы, вещей, человеческих отношений, т.к.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы мы осуществили теоретическое обоснование психолого-педагогических основ литературного развития детей старшего дошкольного возраста. В исследовании мы прежде всего провели анализ психического развития детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст – это период развития ребенка от 6 до 7 лет. В данном возрастном периоде происходит активное развитие психических процессов, происходит дальнейшее формирование личности. В данном возрасте формируется устойчивая структура мотивов, формируются новые социальные потребности, появляется основа для произвольного поведения.
Далее мы проанализировали особенности литературного развития детей старшего дошкольного возраста. Художественная литература традиционно рассматривается важным средством воспитательного потенциала на личность ребенка-дошкольника.
...

1. Асаева, Е. С. Влияние чтения на психическое развитие дошкольника / Е. С. Асаева. - Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. - 2020. - № 4 (31). - С. 26-28. - URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5014/ (дата обращения: 26.06.2020).
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. 3-е изд. М.: Искусство, 2010. 422 с.
3. Богуш А.М. Дошкольная лингводидактика: теория и практика. - Монография. - Запорожье, Просвещение, 2002. - 216 с.
4. Богуш, А.М. Речевая подготовка детей к школе / А. М. Богуш. - Киев : Рад. шк., 1984. - 176 с.
5. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2018. – 668 с.
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психолог. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
7. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред.и со вступ. ст. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
8. Гавриш Н.В. Художественное слово - достойное место в образовательном пространстве // Дошкольное воспитания, 2006. -№3. -С.15-19.
9. Гавриш, Н.В. Формирование образности речи старших дошкольников в процессе обучения родному языку : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / НИИ дошкольного воспитания. - Москва, 1991. - 20 с.
10. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2012. - 72 с.
11. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности: развитие идей научной школы кафедры // Педагогика детства: Петербург. науч. шк.: коллектив. моногр. СПб.: Адверта, 2005. – 350 с.
12. Гурович Л. М. О содержании ознакомления детей с художественной литературой в детском саду // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста: межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ, - 2013.
13. Гурович Л. Ребенок и книга. - Спб.: Питер, 2014. - 310 с.
14. Гурович Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). - М., 1969. – 29 с.
15. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психол. тр. Т. 1. М.: Педагогика, 1986. С. 28-37
16. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. 3-е издание. М .: Педагогика, 2014. - 152 с.
17. Качурин М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2010. - 175 с.
18. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2007. - 32 с.
19. Любаев А. В. Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста «Молодой учёный» № 21, Ноябрь 2015 г. С. 19-26
20. Маршак С. Я. О талантливом читателе // Собр. соч.: в 4 т. Т. 4: Воспитание словом. М.: Правда, 1990. - 236 с.
21. Мейлах Б.С. Художественное восприятие как научная проблема // Художественное восприятие. - Ленинград, 2008. С.3-25.
22. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / под ред. Т. Г. Рамзаевой. СПб.: Спец. лит., 2015. – 250 с.
23. Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 2013. - 224 с.
24. Никифорова В.И. Психология восприятия художественной литературы. -М .: Наука, 2012. - 152 с.
25. Полозова Т. Д, Полозова Т. А. Всем лучшим я обязан книгам. М.: Просвещение, 2016. - 256 с.
26. Светловская Н. Н. Основы науки о читателе: теория формирования правильной читательской деятельности. М.: Магистр, 1993. - 180 с.
27. Сомкова О. Н. Пересказ литературного произведения как средство развития системы личностных смыслов ребенка / / Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: Петербург. науч. шк.: сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 4-6 апр. 2007 г. СПб.: Союз, 2007. С. 27-38
28. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1999. - 736 с.
29. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения / В. А. Сухомлинский ; В 3-х т. - М. : Педагогика. - Т. 2. - М. : Педагогика, 1980. - 383 с.
30. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Сов. педагогика. 1946. № 6. С. 96-112.
31. Томилова С. Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-literaturnogo-razvitiya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-kak-potentsialnogo-chitatelya (дата обращения: 21.06.2020).
32. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 224 с.
33. Художественное воспитание в детском саду [Текст] / Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, В. А. Езикеева, Н. С. Карпинская. - Москва : Учпедгиз, 1954. - 152 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Содержание литературного развития ребенка старшего дошкольного возраста 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

1.1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста

В отечественной возрастной периодизации период старшего дошкольного возраста относят к возрасту от 6 до 7 лет. Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий – способности оперировать различными представлениями умственно, а не только в наглядном плане.
Восприятие у детей старшего дошкольного возраста продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Начинает складываться восприятие абстрактной геометрической формы. Сначала дети «опредмечивают» геометрическую форму: круг – это колесо, колесо; треугольник – крыша домика; прямоугольник – окошко, домик без крыши, и тому подобное [12].
Как указывает С.Д. Столяренко, к концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности.
...

1.2. Содержание литературного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Детство – особый период в жизни каждого человека. Дошкольный возраст – это время формирования личности, развития его мышления, памяти, приобретение первого нравственного и эстетического опыта. Поэтому не случайно все то, что закладывается в детстве, что влияет на чувства ребенка, на подсознательном уровне сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В раннем возрасте ребенок встречается с художественной литературой и устным народным творчеством, которые начинают играть чрезвычайно важную воспитательную, познавательную и развивающую роль в становлении личности дошкольника. Результатом привлечение ребенка к чтению книг является облагораживание его сердца, совершенствование ума; развитие эмоциональной сферы. Кроме того, книга помогает ребенку овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира природы, вещей, человеческих отношений, т.к.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы мы осуществили теоретическое обоснование психолого-педагогических основ литературного развития детей старшего дошкольного возраста. В исследовании мы прежде всего провели анализ психического развития детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст – это период развития ребенка от 6 до 7 лет. В данном возрастном периоде происходит активное развитие психических процессов, происходит дальнейшее формирование личности. В данном возрасте формируется устойчивая структура мотивов, формируются новые социальные потребности, появляется основа для произвольного поведения.
Далее мы проанализировали особенности литературного развития детей старшего дошкольного возраста. Художественная литература традиционно рассматривается важным средством воспитательного потенциала на личность ребенка-дошкольника.
...

1. Асаева, Е. С. Влияние чтения на психическое развитие дошкольника / Е. С. Асаева. - Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. - 2020. - № 4 (31). - С. 26-28. - URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5014/ (дата обращения: 26.06.2020).
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. 3-е изд. М.: Искусство, 2010. 422 с.
3. Богуш А.М. Дошкольная лингводидактика: теория и практика. - Монография. - Запорожье, Просвещение, 2002. - 216 с.
4. Богуш, А.М. Речевая подготовка детей к школе / А. М. Богуш. - Киев : Рад. шк., 1984. - 176 с.
5. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2018. – 668 с.
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психолог. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
7. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред.и со вступ. ст. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
8. Гавриш Н.В. Художественное слово - достойное место в образовательном пространстве // Дошкольное воспитания, 2006. -№3. -С.15-19.
9. Гавриш, Н.В. Формирование образности речи старших дошкольников в процессе обучения родному языку : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / НИИ дошкольного воспитания. - Москва, 1991. - 20 с.
10. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2012. - 72 с.
11. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности: развитие идей научной школы кафедры // Педагогика детства: Петербург. науч. шк.: коллектив. моногр. СПб.: Адверта, 2005. – 350 с.
12. Гурович Л. М. О содержании ознакомления детей с художественной литературой в детском саду // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста: межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ, - 2013.
13. Гурович Л. Ребенок и книга. - Спб.: Питер, 2014. - 310 с.
14. Гурович Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). - М., 1969. – 29 с.
15. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психол. тр. Т. 1. М.: Педагогика, 1986. С. 28-37
16. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. 3-е издание. М .: Педагогика, 2014. - 152 с.
17. Качурин М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2010. - 175 с.
18. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2007. - 32 с.
19. Любаев А. В. Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста «Молодой учёный» № 21, Ноябрь 2015 г. С. 19-26
20. Маршак С. Я. О талантливом читателе // Собр. соч.: в 4 т. Т. 4: Воспитание словом. М.: Правда, 1990. - 236 с.
21. Мейлах Б.С. Художественное восприятие как научная проблема // Художественное восприятие. - Ленинград, 2008. С.3-25.
22. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / под ред. Т. Г. Рамзаевой. СПб.: Спец. лит., 2015. – 250 с.
23. Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 2013. - 224 с.
24. Никифорова В.И. Психология восприятия художественной литературы. -М .: Наука, 2012. - 152 с.
25. Полозова Т. Д, Полозова Т. А. Всем лучшим я обязан книгам. М.: Просвещение, 2016. - 256 с.
26. Светловская Н. Н. Основы науки о читателе: теория формирования правильной читательской деятельности. М.: Магистр, 1993. - 180 с.
27. Сомкова О. Н. Пересказ литературного произведения как средство развития системы личностных смыслов ребенка / / Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: Петербург. науч. шк.: сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 4-6 апр. 2007 г. СПб.: Союз, 2007. С. 27-38
28. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1999. - 736 с.
29. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения / В. А. Сухомлинский ; В 3-х т. - М. : Педагогика. - Т. 2. - М. : Педагогика, 1980. - 383 с.
30. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Сов. педагогика. 1946. № 6. С. 96-112.
31. Томилова С. Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-literaturnogo-razvitiya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-kak-potentsialnogo-chitatelya (дата обращения: 21.06.2020).
32. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 224 с.
33. Художественное воспитание в детском саду [Текст] / Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, В. А. Езикеева, Н. С. Карпинская. - Москва : Учпедгиз, 1954. - 152 с.

Купить эту работу

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы обучения детей счетной деятельности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽