Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Творческие способности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста

  • 35 страниц
  • 2020 год
  • 12 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Возможности формирования творческих способностей учащихся, заложенные в содержание современных программ, не используются в полной мере педагогами начальной школы. Такая ситуация не способствует обеспечению учеников удовлетворенностью от проделанной учебной работы, а это в свою очередь снижает их заинтересованность к процессу обучения в целом и творческому формированию в частности. Это обусловлено тем, что предлагаемые методы и способы обучения несовершенны и не позволяют педагогам в полной мере развивать творческие способности младших школьников

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Изучение творческих способностей в психологии 5
1.2 Проявление творческих способностей в младшем школьном возрасте 8
1.3 Психологическая характеристика мальчиков и девочек младшего школьного возраста 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПООСБНОСТЕЙ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1 Программа и методика исследования 19
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

1.1 Изучение творческих способностей в психологии

Исследование общих способностей является, как известно, одним из важнейших разделов психологии способностей в целом. В свою очередь, психология способностей выступает таким направлением общепсихологических исследований, которое имеет фундаментальный характер для психологии, обладает очень высокой теоретической и практической значимостью. Теоретическая значимость данного направления связана с тем, указывает И.М. Шувалов, что в понятии способностей прослеживается одна из наиболее общих психологических категорий – категория психических свойств, качеств [28, с. 52]. Они, наряду с психическими процессами и психическими состояниями, рассматриваются как три основных компонента содержания психики.
Данное направление, отмечается М.М. Мелик-Пашаевым, имеет четко определенную предметную область исследований, своеобразную историю формирования, характеризуется специфичностью методов исследования и кругом наиболее традиционных для него проблем.
...

1.2 Проявление творческих способностей в младшем школьном возрасте

Дети младшего школьного возраста наиболее способны к развитию своего творческого потенциала и формированию различных творческих навыков. Именно этот возрастной период характеризуется сензитивностью к раскрытию творческих задатков, выявления талантов ребенка. Различные творческие способности рационально развивать в младшем школьном возрасте. Это обусловлено такими специфическими чертами их формирования:
Как считает А.В. Запорожец, в младшем школьном возрасте ребенок обладает полностью сформированным мышлением, которое является более свободным и гибким, по сравнению с мышлением в более старшем возрасте. Это связано с тем, что ребенок еще не засорил свое сознание многочисленными общественными стереотипами и менее зависим от общественного мнения в своей деятельности [12, с. 33].
А.А.
...

1.3 Психологическая характеристика мальчиков и девочек младшего школьного возраста

Период младшего школьного возраста является крайне важным в развитии ребенка, т.к. происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью и формируются мотивы учения, происходит интенсивное интеллектуальное развитие. Понимание внутреннего механизма психического развития, аспектов воздействия социальной ситуации и ведущего вида деятельности в большей степени способно определить успех профессиональной деятельности педагога (психолога) начальной школы. В ходе своего развития дети младшего школьного возраста проходят через несколько возрастных периодов. Они характеризуются собственными психофизиологическими особенностями и соответствующей продолжительностью.
Согласно мнению Д.Б. Эльконина. младший школьный возраст в рамках современной периодизации психического развития включает промежуток от 6 – 7 до 9 – 11 лет [30, с. 91].
...

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Теоретический анализ научных источников позволил сформулировать ряд выводов:
1. Формирование творческой личности, которая способна оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуация, действовать инициативно и креативно – является главной задачей для современной системы образования. Высокоразвитые творческие способности и умение создавать нечто оригинальное, которое коренным образом отличается от обыденного, является основной составляющей творческой личности.
2. Младший школьный возраст является достаточно значимым периодом жизни, поскольку в это время закладываются основы характера и поведения, проявляется темперамент, а также стремление занять определенный социальный статус в обществе. Приобретая новые качества и навыки, школьник учится действовать в разных жизненных обстоятельствах самостоятельно, благодаря чему на его плечи ложится личная ответственность за свои действия и поступки.
...

2.1 Программа и методика исследования

Эмпирическое исследование было организовано с целью выявления особенностей развития творческих способностей у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Выборка. В эмпирическом исследовании приняли участие 36 учащихся 3-го класса: из них 18 девочек (экспериментальная группа 1) и 18 мальчиков (экспериментальная группа 2).
Опишем диагностические методики.
1. Субтест 1 Е. Туник, который является модификацией методики Гилфорда и Торранса.
Субтест 1.
Цель – изучить уровень развития творческого мышления младших школьников.
Использование предметов (варианты употребления).
Задача: перечислить как можно больше способов использования предмета, отличающиеся от обычного употребления.
Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы использования газеты. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать?
Инструкция зачитывается устно. Время выполнения младшими школьниками субтеста t=3 мин.
...

2.2 Анализ результатов эмпирического исследования

Проанализируем полученные результаты по методике Субтест 1 Е. Туник, в Таблице 1 (Приложение).
Таблица 1
Данные экспериментальных групп по методике Субтест 1 Е. Туник, в %
Шкалы методики
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
U критерий
Манна-Уитни
р

Д
М
Д
М
Д
М

Гибкость
17
50
55
50
28
0
698,000
p ≤ 0,05
Быстрота
22
45
61
38
17
17
621,000*
p ≤ 0,05
Оригиналь-ность
28
55
55
45
17
0
674,000*
p ≤ 0,05
Творческое мышление
22
45
61
45
22
10
694,000*
p ≤ 0,05
М – мальчики, Д – девочки

По шкале «Гибкость» результаты статистически значимы. Высокий уровень выявлен у 17% девочек и 50% мальчиков, средний уровень выявлен у 55% девочек и 50% мальчиков, низкий уровень по шкале «Гибкость» выявлен у 28% девочек и не выявлен у мальчиков.
По шкале «Быстрота» результаты статистически значимы.
...

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Эмпирическое исследование была организовано с целью выявления особенностей развития творческих способностей у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Выборка. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 36 учащихся 3-го класса: из них 18 девочек (экспериментальная группа 1) и 18 мальчиков (экспериментальная группа 2).
Результаты эмпирического исследования следующие:
1. В ходе диагностики по методике Субтест 1 Е. Туник только 3 девочки (17%) проявили гибкость мышления, продемонстрировав способность переключаться с одного вида деятельности на другой. Мальчиков, проявивших гибкость мышления было выявлено 8 (50%). Анализ результатов диагностики позволил выявить 4 девочки (23%) с высоким уровнем развития быстроты мышления. Средний показатель времени, затраченного на выполнение задание учащимися данной группы составил 2 минуты 14 секунд. Мальчиков, которые показали высокий уровень быстроты мышления, было выявлено 8 (50%).
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С приходом в школу процесс овладения ребенком социальным опытом приобретает черты целенаправленности, систематичности и регулируемости. Это дает возможность для включения в учебную деятельность опыта творческой деятельности как одного из условий развития творческих способностей младших школьников. Но, как известно, целенаправленная работа по развитию творческих способностей возможна только на основе определения особенностей и уровня их развития. Становление, а, следовательно, и изучение общих творческих способностей возможно в триединстве их составляющих компонентов: содержательного, мотивационного и операционного.
Младший школьный возраст – это важнейший период, в котором ребенку необходимо уделять максимум внимания, поскольку именно в это время закладывается взаимопонимание со взрослыми. Те родители, которые в этот период уделяют мало внимания своим детям, впоследствии встречаются с большими трудностями в их подростковом возрасте.
...

1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская ; Психологический институт РАО. – Самара : Фёдоров, 2019. – 414 с.
2. Бреслав, Г. М. Половые различия и современное школьное образование / Г. М. Бреслав, Б. И. Хасан // Вопросы психологии. – 2017. – № 3. – С. 36-39.
3. Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов / И. С. Бухарова : Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2016. – 106 с.
4. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. – Москва : АСТ, 2015. – 352 с.
5. Ветрова, Ю. В. Основы творческой деятельности / Ю. В. Ветрова. – Москва : АСТ, 2015. – 174 с.
6. Вишнякова, Н. Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения / Н. Ф Вишнякова. – Минск : Поли Биг, 2015. – 240 с.
7. Волкова, М. И. Методологические основы развития творческого мышления в младшем школьном возрасте / М. И. Волкова // Начальная школа до и После. – 2017. – №5. – С. 21-23.
8. Выготский, Л. С. Общая психология / Л. С. Выготский. – Москва : Академия. 2016. – 847 с.
9. Гилфорд, Дж. Концепция креативности / Дж. Гилфорд. – Санкт-Петербург : Питер. 2016. – 471 с.
10. Губин, В. Д. Способности и одаренность / В. Д. Губин // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – 2016. – № 1. – С. 12-14.
11. Дружинин, В. Н. Психология способностей : избранные тр. / В. Н. Дружинин. – Москва : РГБ, 2018. – 652 с.
12. Запорожец, А. В. Путь к развитию творчества / А. В. Запорожец // Вопросы психологии. – 2017. – №11. – С. 32-38.
13. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 448 с.
14. Карпов, А. А. Взаимосвязь общих способностей и метакогнитивных качеств личности : дис. … канд. психол. наук / А. А. Карпов. – Ярославль : ЯГПУ, 2016. – 201 с.
15. Киреенко, В. И. Творчество младших школьников / В. И. Кириенко. – Москва : Академия, 2018. – 602 с.
16. Кудрявцев, В. Т. Проблема способностей : личностный аспект / В. Т. Кудрявцев // Психологический журнал. – 2017. – №3. – С. 46-48.
17. Кулагина, И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности : учеб. пособие для студентов и преподавателей / И. Ю. Кулагина. – Москва : Сфера, 2018. – 192 с.
18. Меерович, М. И. Технология творческого мышления : Практическое пособие / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина. – Минск : Харвест, 2018. – 432 с.
19. Мелик-Пашаев, М. М. Креативность и творчество/ М. М. Мелик-Пашаев. – Москва : АСТ, 2017. – 368 с.
20. Морозова, М. Т. Пути и средства развития творческого мышления в младшем школьном возрасте / М. Т. Морозова // Мир психологии. – 2019. – №4. – С. 62-66.
21. Разумникова, О. М. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности / О. М. Разумникова, О. С. Шемелина // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С. 130-139.
22. Резапкина, Т. В. Творческое мышление в условиях образовательного процесса / Т. В. Резапкина // Школьный психолог. – 2016. – № 4. – С. 52-55.
23. Рождественкая, Н. В. Креативность : пути развития и тренинги / Н. В. Рождественская, А .В. Толщин. – Санкт-Петербург : Речь, 2015. – 411 с.
24. Сараева, Т. П. Развитие творческих способностей при системно-деятельностном подходе в обучении / Т. П. Сараева // Психология образования в политкультурном пространстве. – Елец : ЕГУ им И.А. Бунина, 2016. – № 20. –С. 60-68.
25. Теплов, Б. М. Психология творчества / Б. М. Теплов. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 458 с.
26. Торшин, К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К. А. Торшин // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 123–132.
27. Фомина, В. В. Природа творческого мышления в подходах зарубежных ученых / В. В. Фомина // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С. 52-58.
28. Шувалов, И. М. Психология творческих способностей / И. М. Шувалов. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 356 с.
29. Щебланова, Е. И. Одаренность как психологическая система: структура и динамика в школьном возрасте : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.01 / Е. И. Щебланова ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – Москва, 2016. – 311 с.
30. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации периода младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психологии / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 91-94.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Возможности формирования творческих способностей учащихся, заложенные в содержание современных программ, не используются в полной мере педагогами начальной школы. Такая ситуация не способствует обеспечению учеников удовлетворенностью от проделанной учебной работы, а это в свою очередь снижает их заинтересованность к процессу обучения в целом и творческому формированию в частности. Это обусловлено тем, что предлагаемые методы и способы обучения несовершенны и не позволяют педагогам в полной мере развивать творческие способности младших школьников

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Изучение творческих способностей в психологии 5
1.2 Проявление творческих способностей в младшем школьном возрасте 8
1.3 Психологическая характеристика мальчиков и девочек младшего школьного возраста 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПООСБНОСТЕЙ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1 Программа и методика исследования 19
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

1.1 Изучение творческих способностей в психологии

Исследование общих способностей является, как известно, одним из важнейших разделов психологии способностей в целом. В свою очередь, психология способностей выступает таким направлением общепсихологических исследований, которое имеет фундаментальный характер для психологии, обладает очень высокой теоретической и практической значимостью. Теоретическая значимость данного направления связана с тем, указывает И.М. Шувалов, что в понятии способностей прослеживается одна из наиболее общих психологических категорий – категория психических свойств, качеств [28, с. 52]. Они, наряду с психическими процессами и психическими состояниями, рассматриваются как три основных компонента содержания психики.
Данное направление, отмечается М.М. Мелик-Пашаевым, имеет четко определенную предметную область исследований, своеобразную историю формирования, характеризуется специфичностью методов исследования и кругом наиболее традиционных для него проблем.
...

1.2 Проявление творческих способностей в младшем школьном возрасте

Дети младшего школьного возраста наиболее способны к развитию своего творческого потенциала и формированию различных творческих навыков. Именно этот возрастной период характеризуется сензитивностью к раскрытию творческих задатков, выявления талантов ребенка. Различные творческие способности рационально развивать в младшем школьном возрасте. Это обусловлено такими специфическими чертами их формирования:
Как считает А.В. Запорожец, в младшем школьном возрасте ребенок обладает полностью сформированным мышлением, которое является более свободным и гибким, по сравнению с мышлением в более старшем возрасте. Это связано с тем, что ребенок еще не засорил свое сознание многочисленными общественными стереотипами и менее зависим от общественного мнения в своей деятельности [12, с. 33].
А.А.
...

1.3 Психологическая характеристика мальчиков и девочек младшего школьного возраста

Период младшего школьного возраста является крайне важным в развитии ребенка, т.к. происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью и формируются мотивы учения, происходит интенсивное интеллектуальное развитие. Понимание внутреннего механизма психического развития, аспектов воздействия социальной ситуации и ведущего вида деятельности в большей степени способно определить успех профессиональной деятельности педагога (психолога) начальной школы. В ходе своего развития дети младшего школьного возраста проходят через несколько возрастных периодов. Они характеризуются собственными психофизиологическими особенностями и соответствующей продолжительностью.
Согласно мнению Д.Б. Эльконина. младший школьный возраст в рамках современной периодизации психического развития включает промежуток от 6 – 7 до 9 – 11 лет [30, с. 91].
...

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Теоретический анализ научных источников позволил сформулировать ряд выводов:
1. Формирование творческой личности, которая способна оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуация, действовать инициативно и креативно – является главной задачей для современной системы образования. Высокоразвитые творческие способности и умение создавать нечто оригинальное, которое коренным образом отличается от обыденного, является основной составляющей творческой личности.
2. Младший школьный возраст является достаточно значимым периодом жизни, поскольку в это время закладываются основы характера и поведения, проявляется темперамент, а также стремление занять определенный социальный статус в обществе. Приобретая новые качества и навыки, школьник учится действовать в разных жизненных обстоятельствах самостоятельно, благодаря чему на его плечи ложится личная ответственность за свои действия и поступки.
...

2.1 Программа и методика исследования

Эмпирическое исследование было организовано с целью выявления особенностей развития творческих способностей у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Выборка. В эмпирическом исследовании приняли участие 36 учащихся 3-го класса: из них 18 девочек (экспериментальная группа 1) и 18 мальчиков (экспериментальная группа 2).
Опишем диагностические методики.
1. Субтест 1 Е. Туник, который является модификацией методики Гилфорда и Торранса.
Субтест 1.
Цель – изучить уровень развития творческого мышления младших школьников.
Использование предметов (варианты употребления).
Задача: перечислить как можно больше способов использования предмета, отличающиеся от обычного употребления.
Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы использования газеты. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать?
Инструкция зачитывается устно. Время выполнения младшими школьниками субтеста t=3 мин.
...

2.2 Анализ результатов эмпирического исследования

Проанализируем полученные результаты по методике Субтест 1 Е. Туник, в Таблице 1 (Приложение).
Таблица 1
Данные экспериментальных групп по методике Субтест 1 Е. Туник, в %
Шкалы методики
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
U критерий
Манна-Уитни
р

Д
М
Д
М
Д
М

Гибкость
17
50
55
50
28
0
698,000
p ≤ 0,05
Быстрота
22
45
61
38
17
17
621,000*
p ≤ 0,05
Оригиналь-ность
28
55
55
45
17
0
674,000*
p ≤ 0,05
Творческое мышление
22
45
61
45
22
10
694,000*
p ≤ 0,05
М – мальчики, Д – девочки

По шкале «Гибкость» результаты статистически значимы. Высокий уровень выявлен у 17% девочек и 50% мальчиков, средний уровень выявлен у 55% девочек и 50% мальчиков, низкий уровень по шкале «Гибкость» выявлен у 28% девочек и не выявлен у мальчиков.
По шкале «Быстрота» результаты статистически значимы.
...

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Эмпирическое исследование была организовано с целью выявления особенностей развития творческих способностей у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Выборка. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 36 учащихся 3-го класса: из них 18 девочек (экспериментальная группа 1) и 18 мальчиков (экспериментальная группа 2).
Результаты эмпирического исследования следующие:
1. В ходе диагностики по методике Субтест 1 Е. Туник только 3 девочки (17%) проявили гибкость мышления, продемонстрировав способность переключаться с одного вида деятельности на другой. Мальчиков, проявивших гибкость мышления было выявлено 8 (50%). Анализ результатов диагностики позволил выявить 4 девочки (23%) с высоким уровнем развития быстроты мышления. Средний показатель времени, затраченного на выполнение задание учащимися данной группы составил 2 минуты 14 секунд. Мальчиков, которые показали высокий уровень быстроты мышления, было выявлено 8 (50%).
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С приходом в школу процесс овладения ребенком социальным опытом приобретает черты целенаправленности, систематичности и регулируемости. Это дает возможность для включения в учебную деятельность опыта творческой деятельности как одного из условий развития творческих способностей младших школьников. Но, как известно, целенаправленная работа по развитию творческих способностей возможна только на основе определения особенностей и уровня их развития. Становление, а, следовательно, и изучение общих творческих способностей возможно в триединстве их составляющих компонентов: содержательного, мотивационного и операционного.
Младший школьный возраст – это важнейший период, в котором ребенку необходимо уделять максимум внимания, поскольку именно в это время закладывается взаимопонимание со взрослыми. Те родители, которые в этот период уделяют мало внимания своим детям, впоследствии встречаются с большими трудностями в их подростковом возрасте.
...

1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская ; Психологический институт РАО. – Самара : Фёдоров, 2019. – 414 с.
2. Бреслав, Г. М. Половые различия и современное школьное образование / Г. М. Бреслав, Б. И. Хасан // Вопросы психологии. – 2017. – № 3. – С. 36-39.
3. Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов / И. С. Бухарова : Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2016. – 106 с.
4. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. – Москва : АСТ, 2015. – 352 с.
5. Ветрова, Ю. В. Основы творческой деятельности / Ю. В. Ветрова. – Москва : АСТ, 2015. – 174 с.
6. Вишнякова, Н. Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения / Н. Ф Вишнякова. – Минск : Поли Биг, 2015. – 240 с.
7. Волкова, М. И. Методологические основы развития творческого мышления в младшем школьном возрасте / М. И. Волкова // Начальная школа до и После. – 2017. – №5. – С. 21-23.
8. Выготский, Л. С. Общая психология / Л. С. Выготский. – Москва : Академия. 2016. – 847 с.
9. Гилфорд, Дж. Концепция креативности / Дж. Гилфорд. – Санкт-Петербург : Питер. 2016. – 471 с.
10. Губин, В. Д. Способности и одаренность / В. Д. Губин // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – 2016. – № 1. – С. 12-14.
11. Дружинин, В. Н. Психология способностей : избранные тр. / В. Н. Дружинин. – Москва : РГБ, 2018. – 652 с.
12. Запорожец, А. В. Путь к развитию творчества / А. В. Запорожец // Вопросы психологии. – 2017. – №11. – С. 32-38.
13. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 448 с.
14. Карпов, А. А. Взаимосвязь общих способностей и метакогнитивных качеств личности : дис. … канд. психол. наук / А. А. Карпов. – Ярославль : ЯГПУ, 2016. – 201 с.
15. Киреенко, В. И. Творчество младших школьников / В. И. Кириенко. – Москва : Академия, 2018. – 602 с.
16. Кудрявцев, В. Т. Проблема способностей : личностный аспект / В. Т. Кудрявцев // Психологический журнал. – 2017. – №3. – С. 46-48.
17. Кулагина, И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности : учеб. пособие для студентов и преподавателей / И. Ю. Кулагина. – Москва : Сфера, 2018. – 192 с.
18. Меерович, М. И. Технология творческого мышления : Практическое пособие / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина. – Минск : Харвест, 2018. – 432 с.
19. Мелик-Пашаев, М. М. Креативность и творчество/ М. М. Мелик-Пашаев. – Москва : АСТ, 2017. – 368 с.
20. Морозова, М. Т. Пути и средства развития творческого мышления в младшем школьном возрасте / М. Т. Морозова // Мир психологии. – 2019. – №4. – С. 62-66.
21. Разумникова, О. М. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности / О. М. Разумникова, О. С. Шемелина // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С. 130-139.
22. Резапкина, Т. В. Творческое мышление в условиях образовательного процесса / Т. В. Резапкина // Школьный психолог. – 2016. – № 4. – С. 52-55.
23. Рождественкая, Н. В. Креативность : пути развития и тренинги / Н. В. Рождественская, А .В. Толщин. – Санкт-Петербург : Речь, 2015. – 411 с.
24. Сараева, Т. П. Развитие творческих способностей при системно-деятельностном подходе в обучении / Т. П. Сараева // Психология образования в политкультурном пространстве. – Елец : ЕГУ им И.А. Бунина, 2016. – № 20. –С. 60-68.
25. Теплов, Б. М. Психология творчества / Б. М. Теплов. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 458 с.
26. Торшин, К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К. А. Торшин // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 123–132.
27. Фомина, В. В. Природа творческого мышления в подходах зарубежных ученых / В. В. Фомина // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С. 52-58.
28. Шувалов, И. М. Психология творческих способностей / И. М. Шувалов. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 356 с.
29. Щебланова, Е. И. Одаренность как психологическая система: структура и динамика в школьном возрасте : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.01 / Е. И. Щебланова ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – Москва, 2016. – 311 с.
30. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации периода младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психологии / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 91-94.

Купить эту работу

Творческие способности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе mic94 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе mic94 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mic94 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽