Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Изучение басен на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • 31 страниц
  • 2018 год
  • 2 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

s1500

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Как известно, методика работы с литературными произведениями на уроках чтения является одной из наиболее важных задач обучения младших школьников, входящих в изучение русского языка в начальных классах. Круг чтения младшего школьника охватывает достаточно большое число разнообразных жанров, в число которых входят как стихотворные произведения, так и проза. Исходя из психологических особенностей развития ребенка данного возраста, можно сказать, что им лучше воспринимаются произведения, несущие в своем содержании яркий и эмоциональный литературный или поэтический образ, чем строгие и наукообразные рассказы, лишенные авторского стиля и не активизирующие фантазию или мышление школьника.
Одним из видов художественного текста, изучаемых в начальной школе, является басня. Басня может быть как стихотворной, так и написанной в форме поучительного рассказа, но наиболее часто употребляемой является стихотворная басня. В начальной школе широко используются басни Ивана Андреевича Крылова, как наиболее яркий образец русской поэзии данного жанра, а также несколько басен в прозе Льва Николаевича Толстого и Константина Дмитриевича Ушинского, что позволяет рассматривать различные виды басен.

Введение………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Теоретические основы изучения художественного произведения. . . 6
1.1. Литературоведческие основы анализа художественного произведения…………………………………………………………………..6-11
1.2.Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками………………..…………………..12-14
Глава 2. Особенности работы над баснями в начальных классах.………… 15
2.1. Специфика жанра басни и методы работы над ней . . . . . . . . . . . . . . 15-20
2.2. Практические особенности работы над басней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20-26
Заключение………………………………………………………………… 27-28
Список использованной литературы………………………………………29-31

Актуальность темы заключается в том, как правильно организовать обучение современных младших школьников чтению басен, чтобы этот учебный материал был ими воспринят и востребован, а чтение самих басен способствовало их общему и литературному образованию, воспитанию и развитию.
В работе представлены: Теоретические основы изучения художественного произведения и особенности работы над баснями в начальных классах. Автор дает представление о литературоведческих основах анализа художественного произведения, психологических особенностях восприятия художественного произведения младшими школьниками и специфике жанра басни и методах работы над ней.

Список использованной литературы:
1. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет / М. М. Бахтин. – М.: Худ. лит., 1975. – 502 с.
2. Беленькая, Л. И. Ребенок и книга. О читателе восьми-девяти лет / Л. И. Беленькая. – М.: Просвещение, 1969. – 167 с.
3. Васадзе, А. Г. Проблема художественного восприятия / А. Г. Васадзе. – М.: Просвещение, 1979. – 225 с.
4. Васильева, М. С., Оморокова, Н. Н., Светловская, Н. Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / М. С. Васильева, Н. Н. Оморокова, Н. Н. Светловская. – М.: Педагогика, 1977. – 215 с.
5. Воюшина, М. П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы / М. П. Воюшина. – Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. – 58 с.
6. Горбушина, Л. А. Выразительное чтение и рассказывание учителя / Л. А. Горбушина. – М.: Просвещение, 1965. – 277 с.
7. Каноныкин, Н. П., Щербакова, Н. А. Методика преподавания русского языка в начальной школе / Н. П. Каноныкин, Н. А. Щербакова. – Л.: Учпедгиз, 1955. – 415 с.
8. Конькова, О. С. Элементы лингвистического анализа художественного текста на уроках литературного чтения / О. С. Конькова // Начальная школа. – М.: Начальная школа и образование, 2005. - № 12. – С. 10-15
9. Кубасова, О. В. Прием драматизации на уроках чтения / О. В. Кубасова // Начальная школа. – М.: Начальная школа и образование, 1985. - № 12. – С. 30-34
10. Кудрина, Г. Н., Новлянская, З. Н., Мелик-Пашев, А.А. Как развивать художественное восприятие у школьников / Г. Н. Кудрина, З. Н. Новлянская, А. А. Мелик-Пашев. – М.: Просвещение, 1988. – С. 79
11. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 288 с.
12. Леонтьев, А. А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы / Леонтьев А. А. – М.: Просвещение, 1981. – 215 с.
13. Львов, М. Р., Горецкий, В. Г., Сосновская, О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
14. Львов, М. Р., Горецкий, В. Г., Сосновская, О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2000. – 464 с.
15. Мали, Л. Д. Элементы драматизации на уроках чтения / Л. Д. Мали// Начальная школа. – М.: Начальная школа и образование, 1981. - № 3. – С. 27-31
16. Никифорова, О. И. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы / О. И. Никифорова. – М.: Просвещение, 1959. – 327 с.
17. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы / О. И. Никифорова. – М.: Книга, 1972. – 206 с.
18. Оморокова, М. И. Чтение в начальных классах / М. И. Оморокова. – М.: АСТ, 2003. – 124 с.
19. Рамзаева, Н. Н. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Н. Н. Рамзаева. – М.: Высшая школа, 2003. – С. 44-52
20. Реан, А. А., Бордовская, Н. В., Розум, С. И. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с.
21. Рожина, Л. Н. Психология восприятия литературного героя школьниками / Л. Н. Рожина. – М.: Просвещение, 1977. – 158 с.
22. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.
23. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 671 с.
24. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1968. – 557 с.
25. Яковлева, В. И. Учить вдумчивому чтению / В. И. Яковлева // Начальная школа. – М.: Начальная школа и образование, 1990. - №1. – С. 20-26

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Как известно, методика работы с литературными произведениями на уроках чтения является одной из наиболее важных задач обучения младших школьников, входящих в изучение русского языка в начальных классах. Круг чтения младшего школьника охватывает достаточно большое число разнообразных жанров, в число которых входят как стихотворные произведения, так и проза. Исходя из психологических особенностей развития ребенка данного возраста, можно сказать, что им лучше воспринимаются произведения, несущие в своем содержании яркий и эмоциональный литературный или поэтический образ, чем строгие и наукообразные рассказы, лишенные авторского стиля и не активизирующие фантазию или мышление школьника.
Одним из видов художественного текста, изучаемых в начальной школе, является басня. Басня может быть как стихотворной, так и написанной в форме поучительного рассказа, но наиболее часто употребляемой является стихотворная басня. В начальной школе широко используются басни Ивана Андреевича Крылова, как наиболее яркий образец русской поэзии данного жанра, а также несколько басен в прозе Льва Николаевича Толстого и Константина Дмитриевича Ушинского, что позволяет рассматривать различные виды басен.

Введение………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Теоретические основы изучения художественного произведения. . . 6
1.1. Литературоведческие основы анализа художественного произведения…………………………………………………………………..6-11
1.2.Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками………………..…………………..12-14
Глава 2. Особенности работы над баснями в начальных классах.………… 15
2.1. Специфика жанра басни и методы работы над ней . . . . . . . . . . . . . . 15-20
2.2. Практические особенности работы над басней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20-26
Заключение………………………………………………………………… 27-28
Список использованной литературы………………………………………29-31

Актуальность темы заключается в том, как правильно организовать обучение современных младших школьников чтению басен, чтобы этот учебный материал был ими воспринят и востребован, а чтение самих басен способствовало их общему и литературному образованию, воспитанию и развитию.
В работе представлены: Теоретические основы изучения художественного произведения и особенности работы над баснями в начальных классах. Автор дает представление о литературоведческих основах анализа художественного произведения, психологических особенностях восприятия художественного произведения младшими школьниками и специфике жанра басни и методах работы над ней.

Список использованной литературы:
1. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет / М. М. Бахтин. – М.: Худ. лит., 1975. – 502 с.
2. Беленькая, Л. И. Ребенок и книга. О читателе восьми-девяти лет / Л. И. Беленькая. – М.: Просвещение, 1969. – 167 с.
3. Васадзе, А. Г. Проблема художественного восприятия / А. Г. Васадзе. – М.: Просвещение, 1979. – 225 с.
4. Васильева, М. С., Оморокова, Н. Н., Светловская, Н. Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / М. С. Васильева, Н. Н. Оморокова, Н. Н. Светловская. – М.: Педагогика, 1977. – 215 с.
5. Воюшина, М. П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы / М. П. Воюшина. – Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. – 58 с.
6. Горбушина, Л. А. Выразительное чтение и рассказывание учителя / Л. А. Горбушина. – М.: Просвещение, 1965. – 277 с.
7. Каноныкин, Н. П., Щербакова, Н. А. Методика преподавания русского языка в начальной школе / Н. П. Каноныкин, Н. А. Щербакова. – Л.: Учпедгиз, 1955. – 415 с.
8. Конькова, О. С. Элементы лингвистического анализа художественного текста на уроках литературного чтения / О. С. Конькова // Начальная школа. – М.: Начальная школа и образование, 2005. - № 12. – С. 10-15
9. Кубасова, О. В. Прием драматизации на уроках чтения / О. В. Кубасова // Начальная школа. – М.: Начальная школа и образование, 1985. - № 12. – С. 30-34
10. Кудрина, Г. Н., Новлянская, З. Н., Мелик-Пашев, А.А. Как развивать художественное восприятие у школьников / Г. Н. Кудрина, З. Н. Новлянская, А. А. Мелик-Пашев. – М.: Просвещение, 1988. – С. 79
11. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 288 с.
12. Леонтьев, А. А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы / Леонтьев А. А. – М.: Просвещение, 1981. – 215 с.
13. Львов, М. Р., Горецкий, В. Г., Сосновская, О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
14. Львов, М. Р., Горецкий, В. Г., Сосновская, О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2000. – 464 с.
15. Мали, Л. Д. Элементы драматизации на уроках чтения / Л. Д. Мали// Начальная школа. – М.: Начальная школа и образование, 1981. - № 3. – С. 27-31
16. Никифорова, О. И. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы / О. И. Никифорова. – М.: Просвещение, 1959. – 327 с.
17. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы / О. И. Никифорова. – М.: Книга, 1972. – 206 с.
18. Оморокова, М. И. Чтение в начальных классах / М. И. Оморокова. – М.: АСТ, 2003. – 124 с.
19. Рамзаева, Н. Н. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Н. Н. Рамзаева. – М.: Высшая школа, 2003. – С. 44-52
20. Реан, А. А., Бордовская, Н. В., Розум, С. И. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с.
21. Рожина, Л. Н. Психология восприятия литературного героя школьниками / Л. Н. Рожина. – М.: Просвещение, 1977. – 158 с.
22. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.
23. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 671 с.
24. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1968. – 557 с.
25. Яковлева, В. И. Учить вдумчивому чтению / В. И. Яковлева // Начальная школа. – М.: Начальная школа и образование, 1990. - №1. – С. 20-26

Купить эту работу

«Изучение басен на уроках литературного чтения в начальной школе»

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
s1500
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе s1500 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе s1500 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе s1500 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе s1500 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью в журнале “Высшее образование России” №12/2021 “Детерминанты доверия в высшем образовании”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Медушевского Николая Андреевича «Воспитание в духе толерантности: социальная практика и политический контекст».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Понятие и специфика современного гуманитарного образования» Г.Л. Ильина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия на доклад НИУ ВШЭ 12 решений для нового образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия выпускной квалификационной работы проектного характера студента педагогического колледжа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ганижева, Н. Ж. Негативное влияние компьютера на здоровье человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На программу «Развитие основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия Программа по теме «Коррекция агрессивного поведения младших школьников посредствам тренинга». Большакова М.А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью А. И. Даниловой. Учебные возможности строителлинга. История открывающая мир.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На статью «Какой он настоящий учитель?» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽