Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • 34 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

MarizVfifyz14

Специалист психолого-педагогического направления

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вопрос развития диалогической речи у детей дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения в наши дни остаётся крайне актуальным. В первую очередь это связано со спецификой интеллектуального нарушения, которое затрагивает все сферы психики ребёнка.
Исследованиями развития диалогической речи у детей с интеллектуальными нарушениями занимались такие выдающиеся учёные как М. Ф. Гнездилов, Г. М. Дульнев, Л. В. Занков, М. П. Феофанов, А. Н. Гвоздев, В. П. Глухов, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, Н. И. Лепской, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович, А. А. Леонтьев, Н. М. Юрьева, В. И. Яшина и др. [12,13,14].
Речь, являясь одним из «сквозных» психических процессов, опосредует всю психическую жизнь ребенка и является одним из важнейших условий его успешной социализации. Диалогическая речь, в свою очередь, является не только важнейшим фактором установления социальных контактов, но и инструментом внутренней психической жизни.
Первоочередная коммуникативная функция речи строится на основе потребности в установлении социальных контактов и взаимодействия. Необходимость общения побуждает ребенка дошкольного возраста активно осваивать различные языковые средства, законы и правила их использования, а также различные формы речи ̶ диалог и монолог. Диалогическая речь является основной и первой в детском развитии, так как выступает в качестве инструмента коммуникации и взаимодействия со взрослыми для удовлетворения потребностей, получения знаний об окружающем и адаптации, в целом. Дилогическая речь, являясь сложной формой взаимодействия, требует от ребенка множества сложных умений: слушать, анализировать и понимать поступающую от партнера информацию; формулировать и правильно выстраивать при помощи средств языка собственное суждение; следить за ситуацией и ходом речевого взаимодействия; контролировать собственный речевой поток и исправлять возникающие запинки; поддерживать определенный эмоциональный фон. В связи с этим, дети с задержкой психического развития (ЗПР) в силу своих особенностей испытывают значительные трудности в развитии диалогической формы речи, которые отрицательно сказываются на всей психической жизни ребенка и сказывается на его поведении, деятельности, социальном взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Особенности диалогической речи, связанные с нарушенным формированием познавательной сферы у детей с нарушениями интеллекта, проявляются в нарушении логической последовательности мыслей, грамматических и фонетических ошибках высказываний, информационной бедности реплик, неадекватном поведении. Все это препятствует усвоению жизненных компетенций, программного материала в дошкольном учреждении, негативно сказывается на становлении личностных качеств детей.
Несмотря на то, что интеллектуальные нарушения исторически являются наиболее изученными, все же недостаточно раскрытыми остаются многие теоретические и практические вопросы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР, что отрицательно сказывается на организации комплексной коррекционной работы и подготовке дошкольников этой категории к школьному обучению. Недостаточность научной разработанности темы развития диалогической речи дошкольников с ЗПР определяет актуальность данной работы.
На данном этапе существует противоречие между необходимостью ведения коррекционной работы по развитию диалогической речи дошкольников с нарушениями интеллекта и недостаточным программным обеспечением данного направления в организациях дошкольного образования. Как отмечают Е. А. Дыбошина, Л. Г. Шадрина [17, С 142]: «современные педагогические исследования, практика дошкольного образования ориентированы в большей степени на развитие у дошкольников навыков связной монологической речи.»
Проблемой исследования является недостаточная изученность средств развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических источников и экспериментальных данных существующих исследований разработать и апробировать программу коррекционной работы по развитию диалогической речи у старших дошкольников с ЗПР.
Объектом исследования выступает диалогическая речь старших дошкольников с ЗПР.
Предметом исследования стал процесс развития связной диалогической речи у старших дошкольников с ЗПР.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что развитие диалогической речи у детей с задержкой психического развития будет успешно в условиях игровой деятельности с применением специально разработанных программ.
Целью и гипотезой обусловлен ряд задач исследования:
1. Выявить современное состояние проблемы на основе анализа теоретических психолого-педагогических источников;
2. Выявить особенности развития диалогической речи у старших
дошкольников с задержкой психического развития;
3. Разработать и апробировать программу по развитию диалогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития;
4. Проанализировать полученные результаты и выявить эффективность
проведенной коррекционной работы.
Методологические основы исследования: положения общей и специальной психологии о единстве общих закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Выготский Л.С, Лурия А.Р.); концепция о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности (И.Т. Власенко, Л.С. Выготский, Н.И; теория системного подхода в решении коррекционных задач (О.Л. Алексеев, В.И. Бельтюков, Л.С. Выготский, В.В. Коркунов, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия и др.).
В исследовании представлены следующие методы:
Анализ психолого-педагогической литературы;
Констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент;
Анализ и обработка полученных в ходе эксперимента данных.
Экспериментальная база: ____________________________________
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении информации из теоретических источников по проблеме развития диалогической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; разработке специальной программы коррекции диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в практической деятельности педагогов и родителей детей с задержкой психического развития.
Структура курсовой работы включает в себя содержание, введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения.

Введение 3
I. Теоретические основы развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР 7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР 7
1.2. Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР 10
1.3. Специфика коррекционной работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР 14
Выводы по первой главе 19
II. Экспериментальная работа по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР 20
2.1. Организация экспериментального исследования, анализ методик 20
2.2. Программа развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР 25
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 30
Выводы по второй главе. 32
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 39

Проблемой исследования является недостаточная изученность средств развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических источников и экспериментальных данных существующих исследований разработать и апробировать программу коррекционной работы по развитию диалогической речи у старших дошкольников с ЗПР.
Объектом исследования выступает диалогическая речь старших дошкольников с ЗПР.
Предметом исследования стал процесс развития связной диалогической речи у старших дошкольников с ЗПР.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что развитие диалогической речи у детей с задержкой психического развития будет успешно в условиях игровой деятельности с применением специально разработанных программ.

1. Griffiths С., Smith M. Attuning: a communication process between people with severe and profound intellectual disability and their interaction partners // Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. 2016. Vol. 29. № 2. P. 124-138.;
2. Harry R.M.P., Jo Van H., Michael S.C.T. The development of children’s comprehension and appreciation of riddle // Journal of Experimental Child Psychology. 2020. Vol. 189. P. 1-12.
3. Lyakso E., Frolova O., Grigorev A. A Comparison of acoustic features of speech of typically developing children and children with autism spectrum disorders // Lecture notes in computer science. 2016. Vol. 9811. P. 43-50.;
4. Timothy B., Jörg M.B., Gitte K. Measuring communication difficulty through effortful speech production during conversation // Speech communication. 2018. Vol. 100. P. 18-29.).
5. Арушанова, Алла Генриховна Развитие диалогического общения : речь и речевое общение детей: методическое пособие для воспитателей : [для работы с детьми 3-7 лет] / А. Г. Арушанова. - 2-е изд., испр. и доп. - М : Мозаика-Синтез, 2008. - 126, [2] с.
6. Белошенко, М.А. Социализация ребенка 3-5 лет с задержкой психического развития в процессе использования дидактических игр на бытовую тематику // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 9 (114). - С. 149-151.
7. Березовская, О.С. Текст как основная единица обучения и развития всех видов речевой деятельности (образовательные ресурсы УМК С.И. Львовой) (тезисы) [Электронный ресурс]. − http://conference.nspu.ru/course/view.php?id=12&topic=2. Дата доступа:15.11.2016.
8. Бизикова, О.А.Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 — 136 с.,
9. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 2012.– С. 384.
10. Бухбиндер, В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках/под ред. В.А. Бухбиндера. Киев: КГУ, 2001 г.
11. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедия в диалогах. — СПб.: КАРО, 2004. - 112 с, ил. — (Популярная логопе-дия).
12. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Директ-Медиа, 2014. 570 с. ISBN 978-5-4475-0478-6;
13. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста /В.П. Глухов // Дефектология. – 2009. – № 4. – С. 68−75.
14. Глухов, В.П. Нарушения речи у детей дошкольного возраста / В.П. Глухов. – М.: Олма-пресс, 2008. – 320 с.
15. Долганюк, Е. В. Беседа как метод развития диалогической речи старших дошкольников с ЗПР / Е. В. Долганюк // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 31-34.
16. Дурова Н., Арушанова А., Рычагова Е. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. 2002. - №10.
17. Дыбошина, Е. А., Шадрина Л. Г. Особенности развития диалогической речи старших дошкольников с задержкой психического развития // Вестник ТГУ. 2020. №185. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 05.09.2020).
18. Елкина, Н. В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.09.2020).
19. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / Стребелева Е.А. // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 208 с.
20. Куманова Нина Александровна Речевое воспитание детей дошкольного возраста в педагогических взглядах Е. И. Тихеевой // Проблемы педагогики. 2017. №6 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-pedagogicheskih-vzglyadah-e-i-tiheevoy (дата обращения: 06.09.2020).
21. Логопедия: Методическое наследие: пособие для логопедов и дефектол. фак. пед. вузов: доп. М-вом образования РФ. Кн. 4: Нарушения письменной речи: дислексия, дисграфия / под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 304 с. В 5 книгах.
22. Лурия, А.Р. Язык и сознание // Под ред. Е.Власовой. –СПб.: Питер, 2019. – 336 с.,
23. Львов М. Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 182 с.
24. Ляхова Е. О. Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами деловой игры // Саморазвитие в педагогике и психологии. - Уфа: «Омега сайнс», 2018. - С. 154-156..
25. Мурзаева, В. В. К вопросу о лингвистических особенностях диалогической речи / В. В. Мурзаева, Н. А. Тумакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1233-1235. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19105/ (дата обращения: 03.09.2020).
26. Никанорова, И. В. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников / И. В. Никанорова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6329/ (дата обращения: 05.09.2020).
27. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей /Н.В. Новотворцева. – Ярославль: Гринго, 2005. – 236 с.].
28. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // ред. сост. С.А. Миронова. М.: Инфа, 2007. – 241 с.
29. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / под ред. В.В. Ветрова. М.: Педагогика, 2005. 234 с.
30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. − СПб.: Питер, 2015. – 718 с.
31. Рубинштейн, С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С.Л. Рубинштейн. – СП.: Питер, 2002. – 720 с.
32. Саморазвитие в педагогике и психологии [Текст] : сборник статей Международной научно-практической конференции, 11 февраля 2018 г. / Omega Science международный центр инновационных исследований ; [ответственный редактор : Сукиасян Асатур Альбертович]. - Волгоград ; МЦИИ Омега Сайнс : 2018. - 259 с.
33. Самородова, О.И. Характеристика познавательной деятельности умственно отсталых детей // Сборник по результатам XXXIII заочной научной конференции Research Journal of International Studies. . - 2014. - №№11 (30). - С. 102-104.
34. Смыков, И.А. Особенности развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы образования и науки. - Тамбов: "Консалтинговая компания Юком", 2018. - С. 149-151..
35. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Изд. 3-е. М., 2011. 243 с.
36. Чулкова А.В. Формирование диалога у дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 220 с.
37. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. – СПб.: Питер, 2007. – 259 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Вопрос развития диалогической речи у детей дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения в наши дни остаётся крайне актуальным. В первую очередь это связано со спецификой интеллектуального нарушения, которое затрагивает все сферы психики ребёнка.
Исследованиями развития диалогической речи у детей с интеллектуальными нарушениями занимались такие выдающиеся учёные как М. Ф. Гнездилов, Г. М. Дульнев, Л. В. Занков, М. П. Феофанов, А. Н. Гвоздев, В. П. Глухов, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, Н. И. Лепской, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович, А. А. Леонтьев, Н. М. Юрьева, В. И. Яшина и др. [12,13,14].
Речь, являясь одним из «сквозных» психических процессов, опосредует всю психическую жизнь ребенка и является одним из важнейших условий его успешной социализации. Диалогическая речь, в свою очередь, является не только важнейшим фактором установления социальных контактов, но и инструментом внутренней психической жизни.
Первоочередная коммуникативная функция речи строится на основе потребности в установлении социальных контактов и взаимодействия. Необходимость общения побуждает ребенка дошкольного возраста активно осваивать различные языковые средства, законы и правила их использования, а также различные формы речи ̶ диалог и монолог. Диалогическая речь является основной и первой в детском развитии, так как выступает в качестве инструмента коммуникации и взаимодействия со взрослыми для удовлетворения потребностей, получения знаний об окружающем и адаптации, в целом. Дилогическая речь, являясь сложной формой взаимодействия, требует от ребенка множества сложных умений: слушать, анализировать и понимать поступающую от партнера информацию; формулировать и правильно выстраивать при помощи средств языка собственное суждение; следить за ситуацией и ходом речевого взаимодействия; контролировать собственный речевой поток и исправлять возникающие запинки; поддерживать определенный эмоциональный фон. В связи с этим, дети с задержкой психического развития (ЗПР) в силу своих особенностей испытывают значительные трудности в развитии диалогической формы речи, которые отрицательно сказываются на всей психической жизни ребенка и сказывается на его поведении, деятельности, социальном взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Особенности диалогической речи, связанные с нарушенным формированием познавательной сферы у детей с нарушениями интеллекта, проявляются в нарушении логической последовательности мыслей, грамматических и фонетических ошибках высказываний, информационной бедности реплик, неадекватном поведении. Все это препятствует усвоению жизненных компетенций, программного материала в дошкольном учреждении, негативно сказывается на становлении личностных качеств детей.
Несмотря на то, что интеллектуальные нарушения исторически являются наиболее изученными, все же недостаточно раскрытыми остаются многие теоретические и практические вопросы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР, что отрицательно сказывается на организации комплексной коррекционной работы и подготовке дошкольников этой категории к школьному обучению. Недостаточность научной разработанности темы развития диалогической речи дошкольников с ЗПР определяет актуальность данной работы.
На данном этапе существует противоречие между необходимостью ведения коррекционной работы по развитию диалогической речи дошкольников с нарушениями интеллекта и недостаточным программным обеспечением данного направления в организациях дошкольного образования. Как отмечают Е. А. Дыбошина, Л. Г. Шадрина [17, С 142]: «современные педагогические исследования, практика дошкольного образования ориентированы в большей степени на развитие у дошкольников навыков связной монологической речи.»
Проблемой исследования является недостаточная изученность средств развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических источников и экспериментальных данных существующих исследований разработать и апробировать программу коррекционной работы по развитию диалогической речи у старших дошкольников с ЗПР.
Объектом исследования выступает диалогическая речь старших дошкольников с ЗПР.
Предметом исследования стал процесс развития связной диалогической речи у старших дошкольников с ЗПР.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что развитие диалогической речи у детей с задержкой психического развития будет успешно в условиях игровой деятельности с применением специально разработанных программ.
Целью и гипотезой обусловлен ряд задач исследования:
1. Выявить современное состояние проблемы на основе анализа теоретических психолого-педагогических источников;
2. Выявить особенности развития диалогической речи у старших
дошкольников с задержкой психического развития;
3. Разработать и апробировать программу по развитию диалогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития;
4. Проанализировать полученные результаты и выявить эффективность
проведенной коррекционной работы.
Методологические основы исследования: положения общей и специальной психологии о единстве общих закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Выготский Л.С, Лурия А.Р.); концепция о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности (И.Т. Власенко, Л.С. Выготский, Н.И; теория системного подхода в решении коррекционных задач (О.Л. Алексеев, В.И. Бельтюков, Л.С. Выготский, В.В. Коркунов, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия и др.).
В исследовании представлены следующие методы:
Анализ психолого-педагогической литературы;
Констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент;
Анализ и обработка полученных в ходе эксперимента данных.
Экспериментальная база: ____________________________________
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении информации из теоретических источников по проблеме развития диалогической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; разработке специальной программы коррекции диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в практической деятельности педагогов и родителей детей с задержкой психического развития.
Структура курсовой работы включает в себя содержание, введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения.

Введение 3
I. Теоретические основы развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР 7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР 7
1.2. Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР 10
1.3. Специфика коррекционной работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР 14
Выводы по первой главе 19
II. Экспериментальная работа по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР 20
2.1. Организация экспериментального исследования, анализ методик 20
2.2. Программа развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР 25
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 30
Выводы по второй главе. 32
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 39

Проблемой исследования является недостаточная изученность средств развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических источников и экспериментальных данных существующих исследований разработать и апробировать программу коррекционной работы по развитию диалогической речи у старших дошкольников с ЗПР.
Объектом исследования выступает диалогическая речь старших дошкольников с ЗПР.
Предметом исследования стал процесс развития связной диалогической речи у старших дошкольников с ЗПР.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что развитие диалогической речи у детей с задержкой психического развития будет успешно в условиях игровой деятельности с применением специально разработанных программ.

1. Griffiths С., Smith M. Attuning: a communication process between people with severe and profound intellectual disability and their interaction partners // Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. 2016. Vol. 29. № 2. P. 124-138.;
2. Harry R.M.P., Jo Van H., Michael S.C.T. The development of children’s comprehension and appreciation of riddle // Journal of Experimental Child Psychology. 2020. Vol. 189. P. 1-12.
3. Lyakso E., Frolova O., Grigorev A. A Comparison of acoustic features of speech of typically developing children and children with autism spectrum disorders // Lecture notes in computer science. 2016. Vol. 9811. P. 43-50.;
4. Timothy B., Jörg M.B., Gitte K. Measuring communication difficulty through effortful speech production during conversation // Speech communication. 2018. Vol. 100. P. 18-29.).
5. Арушанова, Алла Генриховна Развитие диалогического общения : речь и речевое общение детей: методическое пособие для воспитателей : [для работы с детьми 3-7 лет] / А. Г. Арушанова. - 2-е изд., испр. и доп. - М : Мозаика-Синтез, 2008. - 126, [2] с.
6. Белошенко, М.А. Социализация ребенка 3-5 лет с задержкой психического развития в процессе использования дидактических игр на бытовую тематику // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 9 (114). - С. 149-151.
7. Березовская, О.С. Текст как основная единица обучения и развития всех видов речевой деятельности (образовательные ресурсы УМК С.И. Львовой) (тезисы) [Электронный ресурс]. − http://conference.nspu.ru/course/view.php?id=12&topic=2. Дата доступа:15.11.2016.
8. Бизикова, О.А.Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 — 136 с.,
9. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 2012.– С. 384.
10. Бухбиндер, В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках/под ред. В.А. Бухбиндера. Киев: КГУ, 2001 г.
11. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедия в диалогах. — СПб.: КАРО, 2004. - 112 с, ил. — (Популярная логопе-дия).
12. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Директ-Медиа, 2014. 570 с. ISBN 978-5-4475-0478-6;
13. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста /В.П. Глухов // Дефектология. – 2009. – № 4. – С. 68−75.
14. Глухов, В.П. Нарушения речи у детей дошкольного возраста / В.П. Глухов. – М.: Олма-пресс, 2008. – 320 с.
15. Долганюк, Е. В. Беседа как метод развития диалогической речи старших дошкольников с ЗПР / Е. В. Долганюк // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 31-34.
16. Дурова Н., Арушанова А., Рычагова Е. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. 2002. - №10.
17. Дыбошина, Е. А., Шадрина Л. Г. Особенности развития диалогической речи старших дошкольников с задержкой психического развития // Вестник ТГУ. 2020. №185. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 05.09.2020).
18. Елкина, Н. В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.09.2020).
19. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / Стребелева Е.А. // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 208 с.
20. Куманова Нина Александровна Речевое воспитание детей дошкольного возраста в педагогических взглядах Е. И. Тихеевой // Проблемы педагогики. 2017. №6 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-pedagogicheskih-vzglyadah-e-i-tiheevoy (дата обращения: 06.09.2020).
21. Логопедия: Методическое наследие: пособие для логопедов и дефектол. фак. пед. вузов: доп. М-вом образования РФ. Кн. 4: Нарушения письменной речи: дислексия, дисграфия / под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 304 с. В 5 книгах.
22. Лурия, А.Р. Язык и сознание // Под ред. Е.Власовой. –СПб.: Питер, 2019. – 336 с.,
23. Львов М. Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 182 с.
24. Ляхова Е. О. Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами деловой игры // Саморазвитие в педагогике и психологии. - Уфа: «Омега сайнс», 2018. - С. 154-156..
25. Мурзаева, В. В. К вопросу о лингвистических особенностях диалогической речи / В. В. Мурзаева, Н. А. Тумакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1233-1235. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19105/ (дата обращения: 03.09.2020).
26. Никанорова, И. В. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников / И. В. Никанорова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6329/ (дата обращения: 05.09.2020).
27. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей /Н.В. Новотворцева. – Ярославль: Гринго, 2005. – 236 с.].
28. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // ред. сост. С.А. Миронова. М.: Инфа, 2007. – 241 с.
29. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / под ред. В.В. Ветрова. М.: Педагогика, 2005. 234 с.
30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. − СПб.: Питер, 2015. – 718 с.
31. Рубинштейн, С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С.Л. Рубинштейн. – СП.: Питер, 2002. – 720 с.
32. Саморазвитие в педагогике и психологии [Текст] : сборник статей Международной научно-практической конференции, 11 февраля 2018 г. / Omega Science международный центр инновационных исследований ; [ответственный редактор : Сукиасян Асатур Альбертович]. - Волгоград ; МЦИИ Омега Сайнс : 2018. - 259 с.
33. Самородова, О.И. Характеристика познавательной деятельности умственно отсталых детей // Сборник по результатам XXXIII заочной научной конференции Research Journal of International Studies. . - 2014. - №№11 (30). - С. 102-104.
34. Смыков, И.А. Особенности развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы образования и науки. - Тамбов: "Консалтинговая компания Юком", 2018. - С. 149-151..
35. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Изд. 3-е. М., 2011. 243 с.
36. Чулкова А.В. Формирование диалога у дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 220 с.
37. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. – СПб.: Питер, 2007. – 259 с.

Купить эту работу

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
MarizVfifyz14
4.5
Специалист психолого-педагогического направления
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе MarizVfifyz14 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе MarizVfifyz14 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе MarizVfifyz14 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе MarizVfifyz14 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽