Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК

  • 26 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

MarizVfifyz14

Специалист психолого-педагогического направления

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Вопрос развития монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в наши дни остаётся крайне актуальным. В первую очередь это связано с ростом общего количества детей, имеющих системные нарушения речи, затрагивающие, впоследствии все сферы психики и мешающие нормальному формированию личности ребенка.
Монологическая речь является одним из форм связной речи, поэтому исследования в этой области (Додина В.П., Артеменко О.Н.) имеют прямое отношение к вопросам монологической речи. Исследованиями развития связной речи у детей занимались А.М. Бородич, Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым, Ф.А. Сохиным, Е.И. Тихеевой и др. Особенности, присущие развитию связной речи в дошкольном возрасте освещали В.В. Гербова, Э.П. Короткова, Н.М. Крылова, В.И. Логинова, Г.М. Лямина, Е.И. Радина, Е.А. Флерина.
Речь, являясь одним из «сквозных» психических процессов, опосредует всю психическую жизнь ребенка и является одним из важнейших условий его успешной социализации.
По мнению А.Н. Гвоздева связная речь – это развернутое изложение определенного речевого материала, которое осуществляется грамматически правильно, логично, последовательно, и обеспечивает общение и взаимопонимание. В данной связи основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Первоочередная коммуникативная функция речи строится на основе потребности в установлении социальных контактов и взаимодействия. Необходимость общения побуждает ребенка дошкольного возраста активно осваивать различные языковые средства, законы и правила их использования, а также различные формы речи ̶ диалог и монолог.
Однако, если развитие связной речи, высшей формой которой является монологическая, у детей, развивающихся в норме идет естественным путем при наличии благоприятных речевых условий, то в случае детей с общим недоразвитием речи естественное становление форм связной речи крайне затруднено. Нарушение связной речи у детей с ОНР выражается в разной степени: от полной неспособности соединять слова в предложения до развернутой речи с фонетико-фонематическим или лексико-грамматическим недоразвитием. Но в любом случае в той или иной степени страдают все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Словарь дошкольников с ОНР ограничен и отстает от возрастной нормы не только по качественным, но и по количественным характеристикам.
Одним из эффективных средств развития связной речи детей дошкольного возраста является сказка. Возможности сказки и ее использование на практике является одним из активно разрабатываемых педагогами и психологами методов в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с проблемами речевого развития. В настоящее время имеется немало исследований, которые рассматривают возможности использования сказки для развития связной речи детей (Барабанова Л.Б., Булах И.С. Голубь М.С., Давыдова И.Ю., Жулина Е.В., Зинченко Г.П. Лебедева И.В., Пьянова Е.Н., Ткаченко А.С. и др.). Исследователи отмечают положительное влияние сказок на развитие связной монологической речи детей с общим недоразвитием речи.
Несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, имеющих общее недоразвитием речи, остается недостаточно разработанным один из аспектов данной проблемы - поиск путей развития связной речи у детей с недоразвитием речи, что стало толчком к выбору темы нашего исследования: «Логопедическая работа по развитию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием сказок».
Проблемой исследования является недостаточная изученность средств развития связной монологической речи детей дошкольного возраста с ОНР.
Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических источников и экспериментальных данных существующих исследований раскрыть возможности использования сказок в процессе коррекционной работы по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объектом исследования выступает связная речь старших дошкольников с ОНР.
Предметом исследования стал процесс развития связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи будет более эффективно при активном внедрении сказок в коррекционный процесс.
Целью и гипотезой обусловлен ряд задач исследования:
1. Выявить современное состояние проблемы на основе анализа теоретических психолого-педагогических источников;
2. Выявить особенности развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
3. Выявить возможности использования сказок в коррекционной логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Методологические основы исследования: положения общей и специальной психологии о единстве общих закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Выготский Л.С, Лурия А.Р.); концепция о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности (И.Т. Власенко, Л.С. Выготский, Н.И; теория системного подхода в решении коррекционных задач (О.Л. Алексеев, В.И. Бельтюков, Л.С. Выготский, В.В. Коркунов, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия и др.).
В исследовании представлены следующие методы:
Анализ психолого-педагогической литературы;
Констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент;
Анализ и обработка полученных в ходе эксперимента данных.
Экспериментальная база: ____________________________________
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении информации из теоретических источников по проблеме развития связной монологической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием возможностей сказки как педагогического инструмента.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в практической деятельности педагогов и родителей детей с общим недоразвитием речи.
Структура курсовой работы включает в себя содержание, введение, три главы, заключение, список используемой литературы.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи будет более эффективно при активном внедрении сказок в коррекционный процесс.

Введение 2
I. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 7
II. Особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 13
III. Возможности сказки в развитии связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 18
Заключение 25
Список использованной литературы: 27

Проблемой исследования является недостаточная изученность средств развития связной монологической речи детей дошкольного возраста с ОНР.
Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических источников и экспериментальных данных существующих исследований раскрыть возможности использования сказок в процессе коррекционной работы по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

1. Авдеева, Н.М. Теоретико-методологический анализ формирования навыков связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».  2015.  №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskiy-analiz-formirovaniya-navykov-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii (дата обращения: 26.12.2020).
2. Астаева, А. В., Воронкова, Д. И., Королева, М. Б. Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвитием речи // Психология. Психофизиология.  2010.  №27 (203).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskiy-analiz-razvitiya-vysshih-psihicheskih-funktsiy-u-detey-v-norme-i-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 26.12.2020).
3. Барабанова, Л. Б., Жулина, Е. В. К вопросу коррекции средствами сказки недостатков связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.  URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24919 (дата обращения: 27.12.2020).
4. Бован, Е. Ю. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / Е. Ю. Бован.  Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.).  Казань: Молодой ученый, 2020.  С. 1-3.  URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15906/ (дата обращения: 27.12.2020).
5. Богуславская, Е. А. Методы развития связной речи дошкольников посредством сказок // Проблемы Науки.  2016.  №9 (51).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-posredstvom-skazok (дата обращения: 27.12.2020).
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Директ-Медиа, 2014. 570 с. ISBN 978-5-4475-0478-6;
7. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.  2-е изд., испр. и доп.  М.: АРКТИ, 2004.  168с.
8. Голубь, М. С. Современная сказка как средство развития речи дошкольников и воспитания читательских интересов // ПНиО.  2018.  №3 (33).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-doshkolnikov-i-vospitaniya-chitatelskih-interesov (дата обращения: 27.12.2020).
9. Давыдова, И.Ю. Методические рекомендации логопедам по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня средствами русских народных сказок // Научные записки орелГИЭТ.  2018.  №2 (26).  С. 98-102.
10. Додина, В.П., Артеменко, О.Н. Особенности монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034437https://scienceforum.ru/2017/article/2017034437 (дата обращения: 27.12.2020 ).
11. Елкина, Н. В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник.  2009.  №1.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.09.2020).
12. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда / Н. С. Жукова. – Екатеринбург: ЛИ-ТУР, 2000. – 320 с.
13. Жулина, Е. В., Дадашова, С. Д. Влияние сказки на процесс развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования.  2018.  №60-2.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-skazki-na-protsess-razvitiya-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 27.12.2020).
14. Жулина, Е. В., Кузнецова, Т. Н. Коррекция нарушений связной речи дошкольников с ОНР посредством сказки // Проблемы современного педагогического образования.  2019.  №64-1.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-svyaznoy-rechi doshkolnikov-s-onr-posredstvom-skazki (дата обращения: 26.12.2020).
15. Жулина, Е. В., Медведская, И. В. К вопросу о диагностическом инструментарии оценки навыков связной речи у дошкольников // Проблемы современного педагогического образования.  2019.  №64-4.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-diagnosticheskom-instrumentarii-otsenki-navykov-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov (дата обращения: 28.12.2020).
16. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Избр. Психол. Труды в 70-ти томах / И.А. Зимняя.  Москва  Воронеж, 2001.  С. 242.
17. Кудрина, Л. В. Педагогические возможности сказки в работе с детьми с ОНР / Кудрина, Л. В., Кислинская, Н. П., Панфиленко, Г. И., Лагоша, Г. Е.  Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.).  Казань : Бук, 2015.  С. 58-61.  URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8813/ (дата обращения: 27.12.2020).
18. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольников [Текст] А. М. Леушина // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. – 1941. – Т. 30. – С. 27–71.
19. Логопедия: Методическое наследие: пособие для логопедов и дефектол. фак. пед. вузов: доп. М-вом образования РФ. Кн. 4: Нарушения письменной речи: дислексия, дисграфия / под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 304 с. В 5 книгах., С 5-6.
20. Ломакина, О. С., Жулина, Е. В. Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР // Проблемы Науки.  2016.  №40 (82).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-korrektsii-rechi-u-doshkolnikov-s-onr (дата обращения: 28.12.2020).
21. Лурия, А.Р. «Язык и сознание» / Под редакцией Е. Д. Хомской.  М: Изд-во Моск. Ун-та, 1979  С. 196-221.
22. Макарова, В.Н., Ставцева, Е.А., Едакова, М.Н. Диагностика развития речи дошкольников: Методическое пособие.  М.: Педагогическое общество России, 2007  80c.
23. Материалы курса «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»: лекции 1 – 4. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010.  68 c. C. 11-14.
24. Медведева, Е. Ю., Ольхина, Е. А. Проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования.  2018.  №60-3.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-svyaznoy-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 26.12.2020).
25. Нечаева, О. А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение): дис. ...д-ра филол. наук.  М.: 1975.  410 с.
26. Омельченко, Л. Н. Педагог, ученый, основатель теории функционально-смысловых типов речи: к 100-летию профессора О. А. Нечаевой // Вестник БГУ. Язык, литература, культура.  2019.  №2.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagog-uchenyy-osnovatel-teorii-funktsionalno-smyslovyh-tipov-rechi-k-100-letiyu-professora-o-a-nechaevoy (дата обращения: 26.12.2020).
27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. − СПб.: Питер, 2015. – 718 с.
28. Спирова, Л.Ф. Чиркина, Г.В. Ястребова, А.В., Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений (под ред. Чиркиной Г.В.) Изд. 4-е, доп.  М.: АРКТИ, 2003.  240 с.
29. Тютюева, И. А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 91 – 95. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46019.htm.
30. Шукайло, М. В. Особенности формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня по авторской методике В. П. Глухова // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова.  2014.  №10.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii (дата обращения: 26.12.2020).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Вопрос развития монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в наши дни остаётся крайне актуальным. В первую очередь это связано с ростом общего количества детей, имеющих системные нарушения речи, затрагивающие, впоследствии все сферы психики и мешающие нормальному формированию личности ребенка.
Монологическая речь является одним из форм связной речи, поэтому исследования в этой области (Додина В.П., Артеменко О.Н.) имеют прямое отношение к вопросам монологической речи. Исследованиями развития связной речи у детей занимались А.М. Бородич, Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым, Ф.А. Сохиным, Е.И. Тихеевой и др. Особенности, присущие развитию связной речи в дошкольном возрасте освещали В.В. Гербова, Э.П. Короткова, Н.М. Крылова, В.И. Логинова, Г.М. Лямина, Е.И. Радина, Е.А. Флерина.
Речь, являясь одним из «сквозных» психических процессов, опосредует всю психическую жизнь ребенка и является одним из важнейших условий его успешной социализации.
По мнению А.Н. Гвоздева связная речь – это развернутое изложение определенного речевого материала, которое осуществляется грамматически правильно, логично, последовательно, и обеспечивает общение и взаимопонимание. В данной связи основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Первоочередная коммуникативная функция речи строится на основе потребности в установлении социальных контактов и взаимодействия. Необходимость общения побуждает ребенка дошкольного возраста активно осваивать различные языковые средства, законы и правила их использования, а также различные формы речи ̶ диалог и монолог.
Однако, если развитие связной речи, высшей формой которой является монологическая, у детей, развивающихся в норме идет естественным путем при наличии благоприятных речевых условий, то в случае детей с общим недоразвитием речи естественное становление форм связной речи крайне затруднено. Нарушение связной речи у детей с ОНР выражается в разной степени: от полной неспособности соединять слова в предложения до развернутой речи с фонетико-фонематическим или лексико-грамматическим недоразвитием. Но в любом случае в той или иной степени страдают все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Словарь дошкольников с ОНР ограничен и отстает от возрастной нормы не только по качественным, но и по количественным характеристикам.
Одним из эффективных средств развития связной речи детей дошкольного возраста является сказка. Возможности сказки и ее использование на практике является одним из активно разрабатываемых педагогами и психологами методов в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с проблемами речевого развития. В настоящее время имеется немало исследований, которые рассматривают возможности использования сказки для развития связной речи детей (Барабанова Л.Б., Булах И.С. Голубь М.С., Давыдова И.Ю., Жулина Е.В., Зинченко Г.П. Лебедева И.В., Пьянова Е.Н., Ткаченко А.С. и др.). Исследователи отмечают положительное влияние сказок на развитие связной монологической речи детей с общим недоразвитием речи.
Несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, имеющих общее недоразвитием речи, остается недостаточно разработанным один из аспектов данной проблемы - поиск путей развития связной речи у детей с недоразвитием речи, что стало толчком к выбору темы нашего исследования: «Логопедическая работа по развитию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием сказок».
Проблемой исследования является недостаточная изученность средств развития связной монологической речи детей дошкольного возраста с ОНР.
Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических источников и экспериментальных данных существующих исследований раскрыть возможности использования сказок в процессе коррекционной работы по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объектом исследования выступает связная речь старших дошкольников с ОНР.
Предметом исследования стал процесс развития связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи будет более эффективно при активном внедрении сказок в коррекционный процесс.
Целью и гипотезой обусловлен ряд задач исследования:
1. Выявить современное состояние проблемы на основе анализа теоретических психолого-педагогических источников;
2. Выявить особенности развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
3. Выявить возможности использования сказок в коррекционной логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Методологические основы исследования: положения общей и специальной психологии о единстве общих закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Выготский Л.С, Лурия А.Р.); концепция о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности (И.Т. Власенко, Л.С. Выготский, Н.И; теория системного подхода в решении коррекционных задач (О.Л. Алексеев, В.И. Бельтюков, Л.С. Выготский, В.В. Коркунов, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия и др.).
В исследовании представлены следующие методы:
Анализ психолого-педагогической литературы;
Констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент;
Анализ и обработка полученных в ходе эксперимента данных.
Экспериментальная база: ____________________________________
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении информации из теоретических источников по проблеме развития связной монологической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием возможностей сказки как педагогического инструмента.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в практической деятельности педагогов и родителей детей с общим недоразвитием речи.
Структура курсовой работы включает в себя содержание, введение, три главы, заключение, список используемой литературы.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи будет более эффективно при активном внедрении сказок в коррекционный процесс.

Введение 2
I. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 7
II. Особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 13
III. Возможности сказки в развитии связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 18
Заключение 25
Список использованной литературы: 27

Проблемой исследования является недостаточная изученность средств развития связной монологической речи детей дошкольного возраста с ОНР.
Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических источников и экспериментальных данных существующих исследований раскрыть возможности использования сказок в процессе коррекционной работы по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

1. Авдеева, Н.М. Теоретико-методологический анализ формирования навыков связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».  2015.  №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskiy-analiz-formirovaniya-navykov-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii (дата обращения: 26.12.2020).
2. Астаева, А. В., Воронкова, Д. И., Королева, М. Б. Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвитием речи // Психология. Психофизиология.  2010.  №27 (203).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskiy-analiz-razvitiya-vysshih-psihicheskih-funktsiy-u-detey-v-norme-i-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 26.12.2020).
3. Барабанова, Л. Б., Жулина, Е. В. К вопросу коррекции средствами сказки недостатков связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.  URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24919 (дата обращения: 27.12.2020).
4. Бован, Е. Ю. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / Е. Ю. Бован.  Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.).  Казань: Молодой ученый, 2020.  С. 1-3.  URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15906/ (дата обращения: 27.12.2020).
5. Богуславская, Е. А. Методы развития связной речи дошкольников посредством сказок // Проблемы Науки.  2016.  №9 (51).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-posredstvom-skazok (дата обращения: 27.12.2020).
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Директ-Медиа, 2014. 570 с. ISBN 978-5-4475-0478-6;
7. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.  2-е изд., испр. и доп.  М.: АРКТИ, 2004.  168с.
8. Голубь, М. С. Современная сказка как средство развития речи дошкольников и воспитания читательских интересов // ПНиО.  2018.  №3 (33).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-doshkolnikov-i-vospitaniya-chitatelskih-interesov (дата обращения: 27.12.2020).
9. Давыдова, И.Ю. Методические рекомендации логопедам по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня средствами русских народных сказок // Научные записки орелГИЭТ.  2018.  №2 (26).  С. 98-102.
10. Додина, В.П., Артеменко, О.Н. Особенности монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034437https://scienceforum.ru/2017/article/2017034437 (дата обращения: 27.12.2020 ).
11. Елкина, Н. В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник.  2009.  №1.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.09.2020).
12. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда / Н. С. Жукова. – Екатеринбург: ЛИ-ТУР, 2000. – 320 с.
13. Жулина, Е. В., Дадашова, С. Д. Влияние сказки на процесс развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования.  2018.  №60-2.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-skazki-na-protsess-razvitiya-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 27.12.2020).
14. Жулина, Е. В., Кузнецова, Т. Н. Коррекция нарушений связной речи дошкольников с ОНР посредством сказки // Проблемы современного педагогического образования.  2019.  №64-1.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-svyaznoy-rechi doshkolnikov-s-onr-posredstvom-skazki (дата обращения: 26.12.2020).
15. Жулина, Е. В., Медведская, И. В. К вопросу о диагностическом инструментарии оценки навыков связной речи у дошкольников // Проблемы современного педагогического образования.  2019.  №64-4.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-diagnosticheskom-instrumentarii-otsenki-navykov-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov (дата обращения: 28.12.2020).
16. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Избр. Психол. Труды в 70-ти томах / И.А. Зимняя.  Москва  Воронеж, 2001.  С. 242.
17. Кудрина, Л. В. Педагогические возможности сказки в работе с детьми с ОНР / Кудрина, Л. В., Кислинская, Н. П., Панфиленко, Г. И., Лагоша, Г. Е.  Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.).  Казань : Бук, 2015.  С. 58-61.  URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8813/ (дата обращения: 27.12.2020).
18. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольников [Текст] А. М. Леушина // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. – 1941. – Т. 30. – С. 27–71.
19. Логопедия: Методическое наследие: пособие для логопедов и дефектол. фак. пед. вузов: доп. М-вом образования РФ. Кн. 4: Нарушения письменной речи: дислексия, дисграфия / под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 304 с. В 5 книгах., С 5-6.
20. Ломакина, О. С., Жулина, Е. В. Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР // Проблемы Науки.  2016.  №40 (82).  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-korrektsii-rechi-u-doshkolnikov-s-onr (дата обращения: 28.12.2020).
21. Лурия, А.Р. «Язык и сознание» / Под редакцией Е. Д. Хомской.  М: Изд-во Моск. Ун-та, 1979  С. 196-221.
22. Макарова, В.Н., Ставцева, Е.А., Едакова, М.Н. Диагностика развития речи дошкольников: Методическое пособие.  М.: Педагогическое общество России, 2007  80c.
23. Материалы курса «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»: лекции 1 – 4. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010.  68 c. C. 11-14.
24. Медведева, Е. Ю., Ольхина, Е. А. Проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования.  2018.  №60-3.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-svyaznoy-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 26.12.2020).
25. Нечаева, О. А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение): дис. ...д-ра филол. наук.  М.: 1975.  410 с.
26. Омельченко, Л. Н. Педагог, ученый, основатель теории функционально-смысловых типов речи: к 100-летию профессора О. А. Нечаевой // Вестник БГУ. Язык, литература, культура.  2019.  №2.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagog-uchenyy-osnovatel-teorii-funktsionalno-smyslovyh-tipov-rechi-k-100-letiyu-professora-o-a-nechaevoy (дата обращения: 26.12.2020).
27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. − СПб.: Питер, 2015. – 718 с.
28. Спирова, Л.Ф. Чиркина, Г.В. Ястребова, А.В., Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений (под ред. Чиркиной Г.В.) Изд. 4-е, доп.  М.: АРКТИ, 2003.  240 с.
29. Тютюева, И. А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 91 – 95. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46019.htm.
30. Шукайло, М. В. Особенности формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня по авторской методике В. П. Глухова // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова.  2014.  №10.  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii (дата обращения: 26.12.2020).

Купить эту работу

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
MarizVfifyz14
4.5
Специалист психолого-педагогического направления
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе MarizVfifyz14 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе MarizVfifyz14 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе MarizVfifyz14 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе MarizVfifyz14 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽