Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование мотивационной готовности у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста через ознакомления с жизнью школы

  • 53 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

df1999

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время большое количество исследований и экспериментов показывают, что при комплексном учёте особенностей развития и создании соответствующих условий обучения и воспитания можно добиться высокого уровня развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) [4].
На современном этапе формирования нашего общества число детей с задержкой психического развития неуклонно растёт. И эта группа детей имеет тенденцию к увеличению: во-первых, из-за ослабления охраны здоровья матери и ребёнка по всей стране; во-вторых, потому что теоретические и практические достижения в различных исследованиях позволяют более точно выявлять детей с таким отклонением.
Важность подготовки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к школе всё чаще стала описываться в психологической и педагогической теории. Также на практике все больше внимания уделяется проблеме важности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Одним из главных условий эффективного обучения ребёнка в школе являются наличие чёткой мотивации к обучению и высокого уровня развития вербального интеллекта [9]. Наличие устойчивой мотивации к обучению позволяет ребёнку иметь способность последовательно и на высоком уровне усваивать определённые знания и навыки, которые предоставляет им школа.
Стабильная мотивация к обучению даёт возможность выдерживать школьный распорядок, включая дисциплинированное поведение во время уроков. Также старшие дошкольники должны иметь сильную мотивацию к обучению, чтобы не отвлекаться от учебной программы, даже от той, содержание которой не представляет интереса для ученика [5].
Однако все чаще и чаще педагоги указывают на трудности, с которыми сталкиваются дети на школьном этапе. Детям, пришедшим в новую для них школьную среду, трудно: следовать новым правилам школьной жизни, ориентироваться в различных социальных отношениях и контактах, справляться с новой ролью — ученика. А для детей с задержкой психического развития переход в школу даётся ещё сложнее. Трудности перехода обусловлены следующими особенностями детей с ЗПР: отставание в развитии мышления; поведение импульсивно и зависит от их настроения в данный момент; так же такие дети не умеют, а зачастую и не хотят взаимодействовать с взрослыми и сверстниками [12].
Исходя из вышесказанного, вопрос курсовой работы можно сформулировать следующим образом: как формируется мотивационная готовность старших дошкольников с задержкой психического развития через знакомство со школьной жизнью.

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................4
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в ознакомлении с жизнью школы .................................................... 8
1.1 Характеристика мотивационной готовности……….……………… 8
1.2 Особенности мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР……………………………………… ..… 12
1.3 Формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами ознакомления с жизнью школы………………………………………………………………….... 15
Выводы по первой главе ……………………………………………… 23
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ...................................... 26
2.1 Характеристика базы и методов исследования.............................. .26
2.2 Анализ результатов исследования.................................................... 32
Выводы по второй главе ………………………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ .................................. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………. .49
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………….. 52

Цель исследовательской работы: теоретически обосновать и экспериментально работающую систему ознакомления старших дошкольников с ЗПР со школьной жизнью для формирования мотивационной готовности.
Объект исследовательской работы: процесс формирования мотивационной готовности у детей шести и семи лет с задержкой психического развития.
Предмет исследовательской работы: формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР может формироваться при использовании специальных методик и приёмов по ознакомлению с жизнью школы.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию мотивационной готовности к школе у старших дошкольников с задержкой психического развития.
2. Теоретически обосновать особенности формирования мотивационной готовности старших дошкольников с ЗПР через ознакомление с жизнью школы.
3. Подобрать и провести диагностические методики, направленные на определение уровня сформированности мотивационной готовности детей с ЗПР через ознакомление с жизнью школы.

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации [Текст]/ И.Н. Агафонова // Начальная школа. − 2018г. − № 4. − С. 67- 72.
2. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе [Текст] / Н.В. Бабкина : – Айрис-пресс, 2019г. – 150 с.
3. Богданович, Н. Г. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования [Текст]: учеб. пособие / Н.Г. Богданович, Е.А. Кедярова. – Иркутск. : Иркут. ун-т, 2017г. – 100 с.
4. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению [Текст] / Л.И. Божович. М. : Изд-во АПН РСФСР. – 2017г. – 93 с.
5. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР [Текст] / Н. Ю. Борякова. – М. : Гном-Пресс, 2020г. – 64 с.
6. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. [Текст] /Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М. : Знание, 2019г. – 192 с.
7. Волкова, И.Н. Почитаем, поиграем. [Текст] / И.Н. Волкова, И.Н. Цыпина. М. : Школьная пресса, 2021г. – 64 с. 52
8. Горбунова, Г.А. Формирование мотивации к учению [Текст] / Г.А. Горбунова. – Уфа. : Вост. ун-т. – 2020г. – 117 с.
9. Гудкова, Т.Н. Дети ЗПР. Готовимся к школе [Текст] / Т.Н. Гудкова // Дефектология. – 2017г. – Т. 36. – № 3. – С. 46–50.
10. Костенкова, Ю.А. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Ю.А. Костенкова. – М. : Школьная пресса, 2018г. – 73 с.
11. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М. : Педагогика, 2019г. – 152 с.
12. Леонтьев, А.Н. Проблемы в развитии психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 2017г. – 345 с.
13. Лисина, М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет [Текст] / М.И. Лисина. – М. : Педагогика, 2020г. – 66 с.
14. Лубовский, В.И. Дети с ограниченными возможностями. Проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст]: хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова – М. : Академия, 2021г. – 212 с.
15. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст [Текст] /. Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. – М. : Классикс Стиль, 2021г. – 320 с.
16. Мухина, Т.П. Возрастная психология [Текст]: учеб. Для студентов пед. инс-тов / Т.П. Мухина, Л.А.Венгер. – М. : Просвещение, 2021г. – 175 с.
17. Нежнова, Т.А. Различие в эмоциональном отношении к школе и учению у детей шестилетнего и семилетнего возраста, обучающихся и не обучающихся в школе [Текст] / Т.А. Нежнова, Е.В. Филиппова // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей : сборник научных трудов / ред. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 2017г. – Т. 27. – № 4. – С. 97-104.
18. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст]: пособие для психологов и педагогов / В.Б Никишина. –М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018г. – 128 с.
19. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е.С. Слепович. – М. : Аквариум, 2017г.
20. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст]: учебник для педагогических училищ и ВУЗов. / Е.О. Смирнова. –М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018г. – 250 с.
21. Степанова, Н.А Угадай настроение [Текст] / Н.А. Степанова, М.В. Землянская //Дошкольное воспитание. 2018г. – Т. 27. – № 11. – С. 12–15.
22. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст]: пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. –М. Стереотип.: Издательский центр "Академия", 2019г. – 77 с.
23. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. –М. : Педагогика, 2021г. – 138 с.
24. Шевченко, С.Г. диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / С.Г. Шевченко. – М. : АРКТИ, 2017г. – 201 с.
25. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах [Текст] /Д.Б. Эльконин. – М. : Воронеж НПО "МОДЭК", 2019г. – 63 с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время большое количество исследований и экспериментов показывают, что при комплексном учёте особенностей развития и создании соответствующих условий обучения и воспитания можно добиться высокого уровня развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) [4].
На современном этапе формирования нашего общества число детей с задержкой психического развития неуклонно растёт. И эта группа детей имеет тенденцию к увеличению: во-первых, из-за ослабления охраны здоровья матери и ребёнка по всей стране; во-вторых, потому что теоретические и практические достижения в различных исследованиях позволяют более точно выявлять детей с таким отклонением.
Важность подготовки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к школе всё чаще стала описываться в психологической и педагогической теории. Также на практике все больше внимания уделяется проблеме важности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Одним из главных условий эффективного обучения ребёнка в школе являются наличие чёткой мотивации к обучению и высокого уровня развития вербального интеллекта [9]. Наличие устойчивой мотивации к обучению позволяет ребёнку иметь способность последовательно и на высоком уровне усваивать определённые знания и навыки, которые предоставляет им школа.
Стабильная мотивация к обучению даёт возможность выдерживать школьный распорядок, включая дисциплинированное поведение во время уроков. Также старшие дошкольники должны иметь сильную мотивацию к обучению, чтобы не отвлекаться от учебной программы, даже от той, содержание которой не представляет интереса для ученика [5].
Однако все чаще и чаще педагоги указывают на трудности, с которыми сталкиваются дети на школьном этапе. Детям, пришедшим в новую для них школьную среду, трудно: следовать новым правилам школьной жизни, ориентироваться в различных социальных отношениях и контактах, справляться с новой ролью — ученика. А для детей с задержкой психического развития переход в школу даётся ещё сложнее. Трудности перехода обусловлены следующими особенностями детей с ЗПР: отставание в развитии мышления; поведение импульсивно и зависит от их настроения в данный момент; так же такие дети не умеют, а зачастую и не хотят взаимодействовать с взрослыми и сверстниками [12].
Исходя из вышесказанного, вопрос курсовой работы можно сформулировать следующим образом: как формируется мотивационная готовность старших дошкольников с задержкой психического развития через знакомство со школьной жизнью.

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................4
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в ознакомлении с жизнью школы .................................................... 8
1.1 Характеристика мотивационной готовности……….……………… 8
1.2 Особенности мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР……………………………………… ..… 12
1.3 Формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами ознакомления с жизнью школы………………………………………………………………….... 15
Выводы по первой главе ……………………………………………… 23
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ...................................... 26
2.1 Характеристика базы и методов исследования.............................. .26
2.2 Анализ результатов исследования.................................................... 32
Выводы по второй главе ………………………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ .................................. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………. .49
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………….. 52

Цель исследовательской работы: теоретически обосновать и экспериментально работающую систему ознакомления старших дошкольников с ЗПР со школьной жизнью для формирования мотивационной готовности.
Объект исследовательской работы: процесс формирования мотивационной готовности у детей шести и семи лет с задержкой психического развития.
Предмет исследовательской работы: формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР может формироваться при использовании специальных методик и приёмов по ознакомлению с жизнью школы.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию мотивационной готовности к школе у старших дошкольников с задержкой психического развития.
2. Теоретически обосновать особенности формирования мотивационной готовности старших дошкольников с ЗПР через ознакомление с жизнью школы.
3. Подобрать и провести диагностические методики, направленные на определение уровня сформированности мотивационной готовности детей с ЗПР через ознакомление с жизнью школы.

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации [Текст]/ И.Н. Агафонова // Начальная школа. − 2018г. − № 4. − С. 67- 72.
2. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе [Текст] / Н.В. Бабкина : – Айрис-пресс, 2019г. – 150 с.
3. Богданович, Н. Г. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования [Текст]: учеб. пособие / Н.Г. Богданович, Е.А. Кедярова. – Иркутск. : Иркут. ун-т, 2017г. – 100 с.
4. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению [Текст] / Л.И. Божович. М. : Изд-во АПН РСФСР. – 2017г. – 93 с.
5. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР [Текст] / Н. Ю. Борякова. – М. : Гном-Пресс, 2020г. – 64 с.
6. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. [Текст] /Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М. : Знание, 2019г. – 192 с.
7. Волкова, И.Н. Почитаем, поиграем. [Текст] / И.Н. Волкова, И.Н. Цыпина. М. : Школьная пресса, 2021г. – 64 с. 52
8. Горбунова, Г.А. Формирование мотивации к учению [Текст] / Г.А. Горбунова. – Уфа. : Вост. ун-т. – 2020г. – 117 с.
9. Гудкова, Т.Н. Дети ЗПР. Готовимся к школе [Текст] / Т.Н. Гудкова // Дефектология. – 2017г. – Т. 36. – № 3. – С. 46–50.
10. Костенкова, Ю.А. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Ю.А. Костенкова. – М. : Школьная пресса, 2018г. – 73 с.
11. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М. : Педагогика, 2019г. – 152 с.
12. Леонтьев, А.Н. Проблемы в развитии психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 2017г. – 345 с.
13. Лисина, М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет [Текст] / М.И. Лисина. – М. : Педагогика, 2020г. – 66 с.
14. Лубовский, В.И. Дети с ограниченными возможностями. Проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст]: хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова – М. : Академия, 2021г. – 212 с.
15. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст [Текст] /. Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. – М. : Классикс Стиль, 2021г. – 320 с.
16. Мухина, Т.П. Возрастная психология [Текст]: учеб. Для студентов пед. инс-тов / Т.П. Мухина, Л.А.Венгер. – М. : Просвещение, 2021г. – 175 с.
17. Нежнова, Т.А. Различие в эмоциональном отношении к школе и учению у детей шестилетнего и семилетнего возраста, обучающихся и не обучающихся в школе [Текст] / Т.А. Нежнова, Е.В. Филиппова // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей : сборник научных трудов / ред. Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 2017г. – Т. 27. – № 4. – С. 97-104.
18. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст]: пособие для психологов и педагогов / В.Б Никишина. –М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018г. – 128 с.
19. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е.С. Слепович. – М. : Аквариум, 2017г.
20. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст]: учебник для педагогических училищ и ВУЗов. / Е.О. Смирнова. –М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018г. – 250 с.
21. Степанова, Н.А Угадай настроение [Текст] / Н.А. Степанова, М.В. Землянская //Дошкольное воспитание. 2018г. – Т. 27. – № 11. – С. 12–15.
22. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст]: пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. –М. Стереотип.: Издательский центр "Академия", 2019г. – 77 с.
23. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. –М. : Педагогика, 2021г. – 138 с.
24. Шевченко, С.Г. диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / С.Г. Шевченко. – М. : АРКТИ, 2017г. – 201 с.
25. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах [Текст] /Д.Б. Эльконин. – М. : Воронеж НПО "МОДЭК", 2019г. – 63 с.



Купить эту работу

Формирование мотивационной готовности у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста через ознакомления с жизнью школы

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 сентября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
df1999
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе df1999 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе df1999 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе df1999 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе df1999 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽