Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования

  • 30 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали многие классики педагогики (Я.А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. -Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие).
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Цель данной работы – разработать рекомендации по развитию познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть метод эксперимента: описание, недостатки и достоинства.
2. Изучить возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста.
3. Дать характеристику детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск.
4. Разработать занятие «Невидимка-воздух» по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
5. Сформировать рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы.
Предмет исследования – теоретические основы развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Объект исследования – ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

Введение 3
1. Теоретические основы развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 5
1.1.Понятие познавательных действий 5
1.2. Метод эксперимента, его роль в познавательных действиях 7
1.3. Возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста 11
2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск 17
2.1. Характеристика детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск 17
2.2. Разработка занятия «Невидимка-воздух» по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования 22
2.3. Рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы 24
Заключение 28
Список литературы 30

Познавательные действия – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Познавательные учебные действия могут быть простыми – это поиск информации, исследование; и сложные – это переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирование элементов комбинаторного мышления как одного из компонентов гипотетико-дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общего приёма доказательства как компонента воспитания логического мышления.
Таким образом, познавательные УУД включают общеучебные действия; логические действия, а также постановка и решение проблем.
Возрастные особенности ребенка 6-7 лет обязательно должны сказываться на его стремлении познать окружающий мир. Он должен знать, как называются предметы, которые его окружают, кем ему приходятся люди, с которыми он живет и общается, как зовут домашних животных.

1. Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
2. Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
3. Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что» [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
4. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет., 2009 г.
5. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»
6. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст.»Куликовской И. Э., Совир Н. Н. М: Пед. Общество России, 2003.
7. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М: АРКТИ, 2004.
8. «Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
9. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
10. Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
11. Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников[Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
12. Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
13. Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
14. Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
15. Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»
16. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
17. Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
18. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования[Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
19. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
20. Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
21. Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали многие классики педагогики (Я.А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. -Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие).
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Цель данной работы – разработать рекомендации по развитию познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть метод эксперимента: описание, недостатки и достоинства.
2. Изучить возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста.
3. Дать характеристику детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск.
4. Разработать занятие «Невидимка-воздух» по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
5. Сформировать рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы.
Предмет исследования – теоретические основы развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Объект исследования – ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

Введение 3
1. Теоретические основы развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 5
1.1.Понятие познавательных действий 5
1.2. Метод эксперимента, его роль в познавательных действиях 7
1.3. Возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста 11
2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск 17
2.1. Характеристика детского экспериментирования на примере ДОУ «Детский сад «Радуга» г. Новосибирск 17
2.2. Разработка занятия «Невидимка-воздух» по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования 22
2.3. Рекомендации по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы 24
Заключение 28
Список литературы 30

Познавательные действия – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Познавательные учебные действия могут быть простыми – это поиск информации, исследование; и сложные – это переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирование элементов комбинаторного мышления как одного из компонентов гипотетико-дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общего приёма доказательства как компонента воспитания логического мышления.
Таким образом, познавательные УУД включают общеучебные действия; логические действия, а также постановка и решение проблем.
Возрастные особенности ребенка 6-7 лет обязательно должны сказываться на его стремлении познать окружающий мир. Он должен знать, как называются предметы, которые его окружают, кем ему приходятся люди, с которыми он живет и общается, как зовут домашних животных.

1. Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
2. Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
3. Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что» [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
4. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет., 2009 г.
5. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»
6. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст.»Куликовской И. Э., Совир Н. Н. М: Пед. Общество России, 2003.
7. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М: АРКТИ, 2004.
8. «Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
9. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
10. Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
11. Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников[Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
12. Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
13. Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
14. Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
15. Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»
16. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
17. Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
18. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования[Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
19. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
20. Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)
21. Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.maam.ru/ (дата обращения 06.09.2023)

Купить эту работу

Развитие познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5485423 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5485423 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5485423 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽