Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Степень изученности профессионально значимых качеств и синдрома
эмоционального выгорания педагога-психолога………………………………6
1.1. Профессионально значимые качества педагога-психолога как
характеристика профессионализма его практической деятельности……6
1.2. Сущность и механизмы формирования синдрома эмоционального
выгорания у педагогов-психологов……………………………………….13
2. Эмпирическое исследование связи профессионально значимых качеств
и степени выраженности синдрома эмоционального выгорания
у педагогов-психологов…………………………………………………………24
2.1. Организация и методы исследования…………………………………….24
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………....35
Список использованной литературы……………………………………………...38
Приложения………………………………………………………………………...43
31. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик. – СПб.: Речь, 2005. – 624 с.
32. Соколова А.С. «Профессионально важные качества» и профессиональная компетентность» как детерминанты профессиональной успешности / А.С. Соколова // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 7. – С. 47-49.
33. Сюртукова Е.Ю. Психическое выгорание педагогов: перспективы исследования / Е.Ю. Сюртукова, Ю.В. Филиппова // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 1. – С. 89-91.
34. Тест «Определение степени профессионального выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой) // Психодиагностика стресса: Практикум / Сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. – Казань: КНИТУ, 2012. – С. 183-185.
35. Тест «Оценка уровня творческого потенциала личности учителя» (А.М. Павлова, Н.О. Садовникова) // Профориентология: Теория и практика / Под ред. Э.Ф. Зеера.
...
как характеристика профессионализма его практической деятельности
Профессионализация основана на развитии и структурировании определенной совокупности профессионально значимых качеств (далее – ПЗК), отражающих внешние специфические воздействия факторов конкретного трудового процесса. В.А. Шадриков определяет ПЗК как «индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность и успешность ее выполнения» (41, С. 68).
В психологии труда ПЗК характеризуются как «отдельные динамические свойства личности, отдельные психические и психомоторные свойства (выраженные уровнем развития соответствующих процессов), а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку со стороны определенной профессии и способствующие успешному овладению этой профессией» (10, С. 471). Последнее определение сближает понятие ПЗК с понятием профессиональных способностей. Психические профессиональные способности, по мнению К.К.
...
1.2. Сущность и механизмы формирования синдрома эмоционального выгорания у педагогов-психологов
Анализ литературы показывает, что на сегодняшний день существует множество определений синдрома эмоционального выгорания (далее – СЭВ).
На то, каким образом психотерапевтическое воздействие переживает сам психолог, обращает внимание еще З. Фрейд. Психоаналитиками (З. Фрейд, И. Пик) подчеркивается, что психолог вынужден прилагать огромные усилия, – не только для того, чтобы «контейнировать» проекции пациента, но и чтобы справляться со своими собственными чувствами, которые подвергаются интенсивному воздействию. Вследствие этого аналитику необходимо систематически прорабатывать свои переживания, для чего следует обратиться в клинику или к коллеге (39).
Одним из основоположников идеи выгорания является американский психиатр Х. Фреденбергер. В 1974 г.
...
2.1. Организация и методы исследования
Нами была выдвинута гипотеза о том, что между профессионально значимыми качествами «эмоциональная устойчивость» и «творческая направленность личности» и уровнем эмоционального выгорания педагогов-психологов существует обратная зависимость. Чем выше показатели данных ПЗК, тем ниже индекс эмоционального выгорания педагогов-психологов.
С целью проверки данной гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование.
На этапе эмпирического исследования нами последовательно решались задачи:
1. Сформировать выборку исследования.
2. Подобрать диагностические методики.
3. Провести работу по методикам.
4. Сделать качественно-количественную и статистическую обработку полученных результатов.
5. Обобщить результаты исследования.
Методы исследования: тестирование, качественная и количественная обработка данных, статистический анализ (U-критерий Манна-Уитни).
Выборку исследования составили 15 педагогов-психологов общеобразовательных школ пос. Бавлы РТ и г.
...
2.2. Анализ результатов исследования
1. Экспресс-диагностика склонности к немотивированной тревожности (В.В. Бойко).
Полученные диагностические данные по этой методике обобщены в Таблице Приложения 4. В итоговой строке Таблицы Приложении 4 показан средний балл по показателю склонности к тревожности.
Как показала диагностика в выборке педагогов-психологов:
– 4 чел. (27% группы) имеют высокий уровень склонности к тревожности. Это испытуемые Г.Л., Л.Н., Т.Г., Ф.Т. Тревожность у них проявляется ярко, и даже является неотъемлемой частью поведения. Эмоциональное состояние нередко неустойчивое;
– 9 чел. (60% группы) имеют средний уровень склонности к тревожности. Хотя у них есть некоторая склонность к тревожности, в целом эмоциональный фон спокойный, эмоциональное состояние достаточно устойчивое.
– 2 чел. (13% группы) показывают низкий уровень склонности к тревожности. Это З.Ш. и У.М. Этих педагогов-психологов характеризует высокий уровень эмоциональной устойчивости.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алиева С.М. Артистизм как показатель эффективности деятельности педагога-психолога / С.М. Алиева, В.А. Волобуев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 4. – с. 28-31.
2. Бабанов С.А. Синдром «эмоционального выгорания» / С.А. Бабанов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2012. – Т. 16. № 2. – С. 294-301.
3. Баданина Л.П. Эмоциональная неустойчивость у младших школьников / Л.П. Баданина. – СПб.: Речь, 2009. – 80 с.
4. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов / В.А. Бодров. – 3-е изд. – М.: Астрель, 2010. – 624 с.
5. Бойко В.В. Психоэнергетика. Краткий справочник / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
6. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2009. – 816 с.
7. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
8. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы / Н.В. Гришина // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А.Коростылевой. – СПб.: Алетейя, 2009. – С. 4-12.
9. Долженко А.А. Образ психолога в сознании населения // Психология XXI века: материалы Междунар. межвуз. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых специалистов. – СПб., 2010. – С. 15-16.
10. Душков Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. – 4-е изд. – М.: Академический проект, 2010. – 848 с.
11. Зобнина Т.В. Акмеологические аспекты в преподавании педагогической психологии / Т.В. Зобнина // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 1. – С. 3-11.
12. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
13. Климов Е.А. Психология профессионала: Избр. психол. труды / Е.А. Климов. – 3-е изд. – М.: Смысл, 2009. – 530 с.
14. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
15. Куликов А.И. Профессиональное выгорание и контрперенос [Электр. ресурс]. Сайт Национальной Федерации Психоанализа – URL: http://nfp.oedipus.ru/node/561
16. Ларенцова Л.И. Феномен эмоционального выгорания: механизм формирования, симптомы и способы преодоления с точки зрения различных психологических подходов / Л.И. Ларенцова, Н.В. Терехина // Прикладная юридическая психология. – 2009. – № 2. – С. 37-48.
17. Лодкина Е.В. Индивидуально-психологические особенности в структуре профессионально-личностной компетентности психолога / Е.В. Лодкина, Е.В. Мирошниченко // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2010. – № 1. – С. 91-98.
18. Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3-16.
19. Маркова А.К. Психология труда учителя [Электр. ресурс]. – URL: www.twirpx.com/file/60470/
20. Медведева В.Е. Эмоциональная устойчивость как основа готовности будущего педагога-психолога к профессиональной деятельности / В.Е. Медведева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 3-2. – С. 257-261.
21. Международная классификация болезней МКБ-10 [Электр. ресурс]. – URL: www.mkb10.ru
22. Петрушин В.И. Проблемы эмоционального выгорания лиц гуманистических профессий / В.И. Петрушин // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 8. – С. 45-46.
23. Поваренков Ю.П. Проблема индивидуально-психологического содержания профессионально важных качеств субъекта труда / Ю.П. Поваренков // Ярославский педагогический вестник. Серия «Психология». – 2008. – № 1 (54). – С. 34-40.
24. Поляков А.В. Методы профилактики и преодоления профессиональной деформации в педагогических профессиях / А.В. Поляков // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2009. – Т. 11. № 1. – С. 82-86.
25. Полякова О.Б. Burnout – гореть или выгорать / О.Б. Полякова // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 2. – С. 148-158.
26. Романова Е.С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы / Е.С. Романова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
27. Свередюк Е.В. Связь уровня развития профессионально-важных качеств педагогов-психологов с удовлетворенностью своей профессиональной деятельностью // Гуманитарные научные исследования [Электр. ресурс] / Е.В. Свередюк. – URL: http://human.snauka.ru/2011/10/144
28. Семкова М.П. «Совершая труд». Взгляд гештальт-терапевта на синдром эмоционального выгорания [Электр. ресурс]. – URL: www.zhurnal.lib.ru/s/semkowa_m_p/sowershajatrud.shtml-89k
29. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – 3-е изд. – СПб.: Речь, 2010. – 350 с.
30. Синдром выгорания: профилактика и управление. Пособие для сотрудников, работающих в программах снижения вреда. – М., 2008. – 188 с.
31. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик. – СПб.: Речь, 2005. – 624 с.
32. Соколова А.С. «Профессионально важные качества» и профессиональная компетентность» как детерминанты профессиональной успешности / А.С. Соколова // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 7. – С. 47-49.
33. Сюртукова Е.Ю. Психическое выгорание педагогов: перспективы исследования / Е.Ю. Сюртукова, Ю.В. Филиппова // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 1. – С. 89-91.
34. Тест «Определение степени профессионального выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой) // Психодиагностика стресса: Практикум / Сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. – Казань: КНИТУ, 2012. – С. 183-185.
35. Тест «Оценка уровня творческого потенциала личности учителя» (А.М. Павлова, Н.О. Садовникова) // Профориентология: Теория и практика / Под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург: Деловая книга. – С. 134-138.
36. Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме / Д.Г. Трунов // Журнал практического психолога. – 2008. – № 8. – С. 84-89.
37. Усова С.Н. Педагог-психолог в современном обществе: от образования к профессиональной творческой самореализации / С.Н. Усова // Филология и культура. – 2009. – № 8. – С. 112-118.
38. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального выгорания» учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 54-67.
39. Фрейд З. Советы врачу при психоаналитическом лечении (1912) / З. Фрейд. – СПб.: Алетейя, 1998. – С. 189-201.
40. Черникова О.А. Психолого-педагогические условия развития эмоциональной устойчивости будущего учителя [Текст] / О.А. Черникова: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Барнаул, 2009.
41. Шадриков, В.Д. Проблема системогенеза в профессиональной деятельности [Электр. ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/753249/
42. Шелепова, Е.С. К проблеме профессионально важных качеств субъекта трудовой деятельности / Е.С. Шелепова // Вестник Тверского гос. университета. Серия «Педагогика и психология». – 2008. – № 2. – С. 35-42.
43. Ширапова Д.Д. Изменение образа психолога в самооценках студентов // Психология XXI века: материалы Междунар. межвуз. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых специалистов. – СПб., 2010. – С. 335-337.
44. Экспресс-диагностика склонности к немотивированной тревожности (В.В. Бойко) // Психодиагностика стресса: Практикум / Сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. – Казань: КНИТУ, 2012. – С. 73-74.
45. Юдина Е.В. Супервизия при синдроме выгорания психолога-консультанта с точки зрения экзистенциально-гуманистического подхода // Травматический стресс и профессиональная деятельность: Материалы науч.-практ. конференции / Под ред. З.В. Луковцевой, М.А. Стрижалковской. – М.: МПСИ, 2010. – С. 40-46.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Степень изученности профессионально значимых качеств и синдрома
эмоционального выгорания педагога-психолога………………………………6
1.1. Профессионально значимые качества педагога-психолога как
характеристика профессионализма его практической деятельности……6
1.2. Сущность и механизмы формирования синдрома эмоционального
выгорания у педагогов-психологов……………………………………….13
2. Эмпирическое исследование связи профессионально значимых качеств
и степени выраженности синдрома эмоционального выгорания
у педагогов-психологов…………………………………………………………24
2.1. Организация и методы исследования…………………………………….24
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………....35
Список использованной литературы……………………………………………...38
Приложения………………………………………………………………………...43
31. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик. – СПб.: Речь, 2005. – 624 с.
32. Соколова А.С. «Профессионально важные качества» и профессиональная компетентность» как детерминанты профессиональной успешности / А.С. Соколова // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 7. – С. 47-49.
33. Сюртукова Е.Ю. Психическое выгорание педагогов: перспективы исследования / Е.Ю. Сюртукова, Ю.В. Филиппова // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 1. – С. 89-91.
34. Тест «Определение степени профессионального выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой) // Психодиагностика стресса: Практикум / Сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. – Казань: КНИТУ, 2012. – С. 183-185.
35. Тест «Оценка уровня творческого потенциала личности учителя» (А.М. Павлова, Н.О. Садовникова) // Профориентология: Теория и практика / Под ред. Э.Ф. Зеера.
...
как характеристика профессионализма его практической деятельности
Профессионализация основана на развитии и структурировании определенной совокупности профессионально значимых качеств (далее – ПЗК), отражающих внешние специфические воздействия факторов конкретного трудового процесса. В.А. Шадриков определяет ПЗК как «индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность и успешность ее выполнения» (41, С. 68).
В психологии труда ПЗК характеризуются как «отдельные динамические свойства личности, отдельные психические и психомоторные свойства (выраженные уровнем развития соответствующих процессов), а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку со стороны определенной профессии и способствующие успешному овладению этой профессией» (10, С. 471). Последнее определение сближает понятие ПЗК с понятием профессиональных способностей. Психические профессиональные способности, по мнению К.К.
...
1.2. Сущность и механизмы формирования синдрома эмоционального выгорания у педагогов-психологов
Анализ литературы показывает, что на сегодняшний день существует множество определений синдрома эмоционального выгорания (далее – СЭВ).
На то, каким образом психотерапевтическое воздействие переживает сам психолог, обращает внимание еще З. Фрейд. Психоаналитиками (З. Фрейд, И. Пик) подчеркивается, что психолог вынужден прилагать огромные усилия, – не только для того, чтобы «контейнировать» проекции пациента, но и чтобы справляться со своими собственными чувствами, которые подвергаются интенсивному воздействию. Вследствие этого аналитику необходимо систематически прорабатывать свои переживания, для чего следует обратиться в клинику или к коллеге (39).
Одним из основоположников идеи выгорания является американский психиатр Х. Фреденбергер. В 1974 г.
...
2.1. Организация и методы исследования
Нами была выдвинута гипотеза о том, что между профессионально значимыми качествами «эмоциональная устойчивость» и «творческая направленность личности» и уровнем эмоционального выгорания педагогов-психологов существует обратная зависимость. Чем выше показатели данных ПЗК, тем ниже индекс эмоционального выгорания педагогов-психологов.
С целью проверки данной гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование.
На этапе эмпирического исследования нами последовательно решались задачи:
1. Сформировать выборку исследования.
2. Подобрать диагностические методики.
3. Провести работу по методикам.
4. Сделать качественно-количественную и статистическую обработку полученных результатов.
5. Обобщить результаты исследования.
Методы исследования: тестирование, качественная и количественная обработка данных, статистический анализ (U-критерий Манна-Уитни).
Выборку исследования составили 15 педагогов-психологов общеобразовательных школ пос. Бавлы РТ и г.
...
2.2. Анализ результатов исследования
1. Экспресс-диагностика склонности к немотивированной тревожности (В.В. Бойко).
Полученные диагностические данные по этой методике обобщены в Таблице Приложения 4. В итоговой строке Таблицы Приложении 4 показан средний балл по показателю склонности к тревожности.
Как показала диагностика в выборке педагогов-психологов:
– 4 чел. (27% группы) имеют высокий уровень склонности к тревожности. Это испытуемые Г.Л., Л.Н., Т.Г., Ф.Т. Тревожность у них проявляется ярко, и даже является неотъемлемой частью поведения. Эмоциональное состояние нередко неустойчивое;
– 9 чел. (60% группы) имеют средний уровень склонности к тревожности. Хотя у них есть некоторая склонность к тревожности, в целом эмоциональный фон спокойный, эмоциональное состояние достаточно устойчивое.
– 2 чел. (13% группы) показывают низкий уровень склонности к тревожности. Это З.Ш. и У.М. Этих педагогов-психологов характеризует высокий уровень эмоциональной устойчивости.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алиева С.М. Артистизм как показатель эффективности деятельности педагога-психолога / С.М. Алиева, В.А. Волобуев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 4. – с. 28-31.
2. Бабанов С.А. Синдром «эмоционального выгорания» / С.А. Бабанов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2012. – Т. 16. № 2. – С. 294-301.
3. Баданина Л.П. Эмоциональная неустойчивость у младших школьников / Л.П. Баданина. – СПб.: Речь, 2009. – 80 с.
4. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов / В.А. Бодров. – 3-е изд. – М.: Астрель, 2010. – 624 с.
5. Бойко В.В. Психоэнергетика. Краткий справочник / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
6. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2009. – 816 с.
7. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
8. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы / Н.В. Гришина // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А.Коростылевой. – СПб.: Алетейя, 2009. – С. 4-12.
9. Долженко А.А. Образ психолога в сознании населения // Психология XXI века: материалы Междунар. межвуз. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых специалистов. – СПб., 2010. – С. 15-16.
10. Душков Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. – 4-е изд. – М.: Академический проект, 2010. – 848 с.
11. Зобнина Т.В. Акмеологические аспекты в преподавании педагогической психологии / Т.В. Зобнина // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 1. – С. 3-11.
12. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
13. Климов Е.А. Психология профессионала: Избр. психол. труды / Е.А. Климов. – 3-е изд. – М.: Смысл, 2009. – 530 с.
14. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
15. Куликов А.И. Профессиональное выгорание и контрперенос [Электр. ресурс]. Сайт Национальной Федерации Психоанализа – URL: http://nfp.oedipus.ru/node/561
16. Ларенцова Л.И. Феномен эмоционального выгорания: механизм формирования, симптомы и способы преодоления с точки зрения различных психологических подходов / Л.И. Ларенцова, Н.В. Терехина // Прикладная юридическая психология. – 2009. – № 2. – С. 37-48.
17. Лодкина Е.В. Индивидуально-психологические особенности в структуре профессионально-личностной компетентности психолога / Е.В. Лодкина, Е.В. Мирошниченко // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2010. – № 1. – С. 91-98.
18. Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3-16.
19. Маркова А.К. Психология труда учителя [Электр. ресурс]. – URL: www.twirpx.com/file/60470/
20. Медведева В.Е. Эмоциональная устойчивость как основа готовности будущего педагога-психолога к профессиональной деятельности / В.Е. Медведева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 3-2. – С. 257-261.
21. Международная классификация болезней МКБ-10 [Электр. ресурс]. – URL: www.mkb10.ru
22. Петрушин В.И. Проблемы эмоционального выгорания лиц гуманистических профессий / В.И. Петрушин // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 8. – С. 45-46.
23. Поваренков Ю.П. Проблема индивидуально-психологического содержания профессионально важных качеств субъекта труда / Ю.П. Поваренков // Ярославский педагогический вестник. Серия «Психология». – 2008. – № 1 (54). – С. 34-40.
24. Поляков А.В. Методы профилактики и преодоления профессиональной деформации в педагогических профессиях / А.В. Поляков // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2009. – Т. 11. № 1. – С. 82-86.
25. Полякова О.Б. Burnout – гореть или выгорать / О.Б. Полякова // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 2. – С. 148-158.
26. Романова Е.С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы / Е.С. Романова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
27. Свередюк Е.В. Связь уровня развития профессионально-важных качеств педагогов-психологов с удовлетворенностью своей профессиональной деятельностью // Гуманитарные научные исследования [Электр. ресурс] / Е.В. Свередюк. – URL: http://human.snauka.ru/2011/10/144
28. Семкова М.П. «Совершая труд». Взгляд гештальт-терапевта на синдром эмоционального выгорания [Электр. ресурс]. – URL: www.zhurnal.lib.ru/s/semkowa_m_p/sowershajatrud.shtml-89k
29. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – 3-е изд. – СПб.: Речь, 2010. – 350 с.
30. Синдром выгорания: профилактика и управление. Пособие для сотрудников, работающих в программах снижения вреда. – М., 2008. – 188 с.
31. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик. – СПб.: Речь, 2005. – 624 с.
32. Соколова А.С. «Профессионально важные качества» и профессиональная компетентность» как детерминанты профессиональной успешности / А.С. Соколова // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 7. – С. 47-49.
33. Сюртукова Е.Ю. Психическое выгорание педагогов: перспективы исследования / Е.Ю. Сюртукова, Ю.В. Филиппова // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 1. – С. 89-91.
34. Тест «Определение степени профессионального выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой) // Психодиагностика стресса: Практикум / Сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. – Казань: КНИТУ, 2012. – С. 183-185.
35. Тест «Оценка уровня творческого потенциала личности учителя» (А.М. Павлова, Н.О. Садовникова) // Профориентология: Теория и практика / Под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург: Деловая книга. – С. 134-138.
36. Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме / Д.Г. Трунов // Журнал практического психолога. – 2008. – № 8. – С. 84-89.
37. Усова С.Н. Педагог-психолог в современном обществе: от образования к профессиональной творческой самореализации / С.Н. Усова // Филология и культура. – 2009. – № 8. – С. 112-118.
38. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального выгорания» учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 54-67.
39. Фрейд З. Советы врачу при психоаналитическом лечении (1912) / З. Фрейд. – СПб.: Алетейя, 1998. – С. 189-201.
40. Черникова О.А. Психолого-педагогические условия развития эмоциональной устойчивости будущего учителя [Текст] / О.А. Черникова: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Барнаул, 2009.
41. Шадриков, В.Д. Проблема системогенеза в профессиональной деятельности [Электр. ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/753249/
42. Шелепова, Е.С. К проблеме профессионально важных качеств субъекта трудовой деятельности / Е.С. Шелепова // Вестник Тверского гос. университета. Серия «Педагогика и психология». – 2008. – № 2. – С. 35-42.
43. Ширапова Д.Д. Изменение образа психолога в самооценках студентов // Психология XXI века: материалы Междунар. межвуз. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых специалистов. – СПб., 2010. – С. 335-337.
44. Экспресс-диагностика склонности к немотивированной тревожности (В.В. Бойко) // Психодиагностика стресса: Практикум / Сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. – Казань: КНИТУ, 2012. – С. 73-74.
45. Юдина Е.В. Супервизия при синдроме выгорания психолога-консультанта с точки зрения экзистенциально-гуманистического подхода // Травматический стресс и профессиональная деятельность: Материалы науч.-практ. конференции / Под ред. З.В. Луковцевой, М.А. Стрижалковской. – М.: МПСИ, 2010. – С. 40-46.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую