Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проявление агрессии в младшем школьном возрасте

  • 34 страниц
  • 2014 год
  • 290 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ТНастасья

Опыт выполнения студенческих работ на заказ - 12 лет (более 3 тыс. курсовых, дипломных, диссертаций)

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Детская агрессия в теоретическом контексте научных теорий 4
1.1. Понятие и типология агрессии в теории мировой психологической науки 4
1.2. Особенности детской агрессии 8
1.3. Причины проявления агрессии у младших школьников 11
Глава 2. Особенности агрессии младших школьников и ее коррекция 15
2.1. Особенности проявления агрессии у младших школьников 15
2.2. Коррекция агрессивного поведения младших школьников: современные подходы 21
Заключение 30
Список литературы 33

22. Фрейд З. Введение в психоанализ. З. Фрейд. М., 2001. 384 с.
23. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. Э. Фромм. М., 2001. 246 с.
24. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. И.А. Фурманов. Минск, 2002. 216 с.
25. Шалагинова К.С.  Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: сущность, специфика, опыт разработки и реализации: монография. К.С. Шалагинова. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. 139 с.
...

1.1. Понятие и типология агрессии в теории мировой психологической науки

Для того, чтобы понимать, о чем конкретно пойдет речь при изучении проявлений агрессии в младшем школьном возрасте, необходимо сначала изучить понятие агрессии.
Слово «агрессия» берет свое начало от латинского adgradi, что в буквальном смысле означает gradus – «шаг», ad – «на», соответственно получается «двигаться на» или «наступать» [11].
Сегодня существует много разнообразных определений агрессии. Некоторые из них соединяют в одно понятия агрессии и агрессивности. Другие дают определения в слишком узком характере, не охватывая всех видов и форм агрессивного поведения.
Изучение основных тенденций к определению понятия «агрессия» и «агрессивность» целесообразно начинать с рассмотрения исследований в этой области представителями зарубежной психологии.
Начнем с Дж. Долларда, который определяет агрессию в виде акта, результатом которого является нанесение вреда организму.
...

1.2. Особенности детской агрессии

Современные исследователи отмечают, что агрессия значительно «помолодела». То есть если 15 лет назад речь шла о первых проявлениях агрессии в больше степени в подростковом возрасте, то сегодня это негативное явление стало наблюдаться и в начальной школе, а сами зачатки детской агрессивности появляются уже в дошкольном возрасте. Ребенок, который проявляет агрессивное поведение, приносит большое количество проблем и окружающим его людям, и самому себе.
Школьные учителя говорят об увеличении количества агрессивных детей с каждым годом. С такими детьми становится все труднее работать, и очень часто учителя даже не знаю, как образом можно справиться с таким поведением учащихся. Как отмечают учителя, единственный вариант педагогического воздействия, который еще работает, – это наказание или выговор. После этой воспитательной меры дети становятся сдержаннее, и их поведение удовлетворяет требованиям взрослым, но, как показывает практика, это ненадолго.
...

1.3. Причины проявления агрессии у младших школьников

Причины проявления агрессии среди младших школьников масштабны и различны по своему содержанию. Исследователи данного вопроса выделяют следующие причины агрессивного поведения младших школьников.
Первостепенная причина агрессии состоит в естественной реакции на унижение достоинства ребенка, постоянные насмешки и издевательства. Это вынужденная агрессивность, ситуативная, ее пока нельзя отнести к устойчивым чертам характера. Поведение ребенка провоцируют определенные обстоятельства. Когда уходят причины, исчезает и сама агрессивность. В некоторых случаях агрессивность не стоит удалять, так как она выполняет защитную функцию [4; 312].
Агрессия, выступающая следствием ограничения свободы и самостоятельности или же чрезмерной опеки, а также подавления взрослыми инициативы ребенка. Эта реакция является оправданной только до того момента, который согласуется с нормой.
...

2.1. Особенности проявления агрессии у младших школьников

Исследователи психологии в области проявлений агрессии у детей младшего школьного возраста выделяют различные формы ее проявления. Мы изучим основные варианты проявления агрессии младших школьников.
Отечественный исследователь И.А. Фурманов выделяет две основных формы проявления агрессии детей младшей возрастной категории:
1. Социализированная форма, согласно которой дети, как правило, не имеют психических нарушений. Их волевой и моральный уровень регуляции поведения достаточно низкий. Таки дети также характеризуются слабым самоконтролем, игнорированием социальных норм и нравственной нестабильностью. Агрессию они используют в целях привлечения внимания, выражая при этом свои эмоции очень ярко, например, разбрасывают вещи или громко кричат. При таком своем поведении младшие школьники ожидают получить эмоциональный отклик от других людей, что отражает их стремление к контактам с ними.
...

2.2. Коррекция агрессивного поведения младших школьников: современные подходы

В целях коррекции агрессивного поведения младших школьников на современном этапе развития общества в качестве основного подхода используют психологическую профилактику.
...

Заключение

Современные исследователи отмечают, что агрессия значительно «помолодела». То есть если 15 лет назад речь шла о первых проявлениях агрессии в большей степени в подростковом возрасте, то сегодня это негативное явление стало наблюдаться и в начальной школе, а сами зачатки детской агрессивности появляются уже в дошкольном возрасте. Ребенок, который проявляет агрессивное поведение, приносит большое количество проблем и окружающим его людям, и самому себе.
Школьные учителя говорят об увеличении количества агрессивных детей с каждым годом. С такими детьми становится все труднее работать, и очень часто учителя даже не знаю, как образом можно справиться с таким поведением учащихся.
...

1. Агрессия детей и подростков. Под ред. Платоновой. СПб.: Речь, 2004. 316 с.
2. Бандура А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. А. Бандура, Р. Уолтерс; Пер. с англ. М., 2000. 508 с.
3. Басс А.Г. Психология агрессии. А. Г. Басс. Вопр. психологии. 2000. № 3.
4. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. Л. Берковиц. М., 2002. 512 с.
5. Бреслав Г.М. Психотерапия агрессивного поведения детей и подростков: Метод. пособие для врачей. Г.М. Бреслав. СПб.: Комздрав, 2004. 334 с.
6. Бэрон Р. Агрессия. Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб., 2000. 720 с.
7. Бютнер К. Насилие в фантазиях. К. Бютнер. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия. Сост. Сельчёнок. М.: ACT, 2001. 321 с.
8. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. С. Н. Ениколопов. Прикладная психология. 2001. № 1.
9. Колосова С.Л. Детская агрессия. С.Л. Колосова. СПб.: Питер, 2004. 224 с.
10. Копчёнова Е.Е. Особенности агрессивности в младшем школьном возрасте. Е.Е. Копчёнова. Психолог в школе. 2000. № 1–2.
11. Краткий психологический словарь. Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 512 с.
12. Крэйхи К. Социальная психология агрессии. К. Крэйхи. СПб.: Питер, 2003. 336 с.
13. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. Р.В. Овчарова. М.: Просвещение; Учеб. лит., 2000. 352 с.
14. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учеб. пособие. Н.М. Платонова. СПб.: Речь, 2004. 336 с.
15. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. И.П. Подласый. М.: Владос, 2005. 352 с.
16. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. А.А. Реан. СПб., 2006. 38 с.
17. Реан А.А. Детская агрессия. А.А. Реан. Педагогика и психология. 2002. № 4.
18. Ремезова И.С. Проблема агрессии в человеческой природе. И.С. Ремезова. Вестн. высш. школы. 1999. № 3.
19. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. Т.Г. Румянцева. Вопр. психологии. 2000. № 1.
20. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста: Метод. рекомендации в помощь педагогам-практикам. Л.М. Семенюк. М., 2000. 16 с.
21. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа: В 3 т. А. Фрейд. М., 1999. Т. 1. 345 с.
22. Фрейд З. Введение в психоанализ. З. Фрейд. М., 2001. 384 с.
23. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. Э. Фромм. М., 2001. 246 с.
24. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. И.А. Фурманов. Минск, 2002. 216 с.
25. Шалагинова К.С. Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: сущность, специфика, опыт разработки и реализации: монография. К.С. Шалагинова. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. 139 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Детская агрессия в теоретическом контексте научных теорий 4
1.1. Понятие и типология агрессии в теории мировой психологической науки 4
1.2. Особенности детской агрессии 8
1.3. Причины проявления агрессии у младших школьников 11
Глава 2. Особенности агрессии младших школьников и ее коррекция 15
2.1. Особенности проявления агрессии у младших школьников 15
2.2. Коррекция агрессивного поведения младших школьников: современные подходы 21
Заключение 30
Список литературы 33

22. Фрейд З. Введение в психоанализ. З. Фрейд. М., 2001. 384 с.
23. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. Э. Фромм. М., 2001. 246 с.
24. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. И.А. Фурманов. Минск, 2002. 216 с.
25. Шалагинова К.С.  Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: сущность, специфика, опыт разработки и реализации: монография. К.С. Шалагинова. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. 139 с.
...

1.1. Понятие и типология агрессии в теории мировой психологической науки

Для того, чтобы понимать, о чем конкретно пойдет речь при изучении проявлений агрессии в младшем школьном возрасте, необходимо сначала изучить понятие агрессии.
Слово «агрессия» берет свое начало от латинского adgradi, что в буквальном смысле означает gradus – «шаг», ad – «на», соответственно получается «двигаться на» или «наступать» [11].
Сегодня существует много разнообразных определений агрессии. Некоторые из них соединяют в одно понятия агрессии и агрессивности. Другие дают определения в слишком узком характере, не охватывая всех видов и форм агрессивного поведения.
Изучение основных тенденций к определению понятия «агрессия» и «агрессивность» целесообразно начинать с рассмотрения исследований в этой области представителями зарубежной психологии.
Начнем с Дж. Долларда, который определяет агрессию в виде акта, результатом которого является нанесение вреда организму.
...

1.2. Особенности детской агрессии

Современные исследователи отмечают, что агрессия значительно «помолодела». То есть если 15 лет назад речь шла о первых проявлениях агрессии в больше степени в подростковом возрасте, то сегодня это негативное явление стало наблюдаться и в начальной школе, а сами зачатки детской агрессивности появляются уже в дошкольном возрасте. Ребенок, который проявляет агрессивное поведение, приносит большое количество проблем и окружающим его людям, и самому себе.
Школьные учителя говорят об увеличении количества агрессивных детей с каждым годом. С такими детьми становится все труднее работать, и очень часто учителя даже не знаю, как образом можно справиться с таким поведением учащихся. Как отмечают учителя, единственный вариант педагогического воздействия, который еще работает, – это наказание или выговор. После этой воспитательной меры дети становятся сдержаннее, и их поведение удовлетворяет требованиям взрослым, но, как показывает практика, это ненадолго.
...

1.3. Причины проявления агрессии у младших школьников

Причины проявления агрессии среди младших школьников масштабны и различны по своему содержанию. Исследователи данного вопроса выделяют следующие причины агрессивного поведения младших школьников.
Первостепенная причина агрессии состоит в естественной реакции на унижение достоинства ребенка, постоянные насмешки и издевательства. Это вынужденная агрессивность, ситуативная, ее пока нельзя отнести к устойчивым чертам характера. Поведение ребенка провоцируют определенные обстоятельства. Когда уходят причины, исчезает и сама агрессивность. В некоторых случаях агрессивность не стоит удалять, так как она выполняет защитную функцию [4; 312].
Агрессия, выступающая следствием ограничения свободы и самостоятельности или же чрезмерной опеки, а также подавления взрослыми инициативы ребенка. Эта реакция является оправданной только до того момента, который согласуется с нормой.
...

2.1. Особенности проявления агрессии у младших школьников

Исследователи психологии в области проявлений агрессии у детей младшего школьного возраста выделяют различные формы ее проявления. Мы изучим основные варианты проявления агрессии младших школьников.
Отечественный исследователь И.А. Фурманов выделяет две основных формы проявления агрессии детей младшей возрастной категории:
1. Социализированная форма, согласно которой дети, как правило, не имеют психических нарушений. Их волевой и моральный уровень регуляции поведения достаточно низкий. Таки дети также характеризуются слабым самоконтролем, игнорированием социальных норм и нравственной нестабильностью. Агрессию они используют в целях привлечения внимания, выражая при этом свои эмоции очень ярко, например, разбрасывают вещи или громко кричат. При таком своем поведении младшие школьники ожидают получить эмоциональный отклик от других людей, что отражает их стремление к контактам с ними.
...

2.2. Коррекция агрессивного поведения младших школьников: современные подходы

В целях коррекции агрессивного поведения младших школьников на современном этапе развития общества в качестве основного подхода используют психологическую профилактику.
...

Заключение

Современные исследователи отмечают, что агрессия значительно «помолодела». То есть если 15 лет назад речь шла о первых проявлениях агрессии в большей степени в подростковом возрасте, то сегодня это негативное явление стало наблюдаться и в начальной школе, а сами зачатки детской агрессивности появляются уже в дошкольном возрасте. Ребенок, который проявляет агрессивное поведение, приносит большое количество проблем и окружающим его людям, и самому себе.
Школьные учителя говорят об увеличении количества агрессивных детей с каждым годом. С такими детьми становится все труднее работать, и очень часто учителя даже не знаю, как образом можно справиться с таким поведением учащихся.
...

1. Агрессия детей и подростков. Под ред. Платоновой. СПб.: Речь, 2004. 316 с.
2. Бандура А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. А. Бандура, Р. Уолтерс; Пер. с англ. М., 2000. 508 с.
3. Басс А.Г. Психология агрессии. А. Г. Басс. Вопр. психологии. 2000. № 3.
4. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. Л. Берковиц. М., 2002. 512 с.
5. Бреслав Г.М. Психотерапия агрессивного поведения детей и подростков: Метод. пособие для врачей. Г.М. Бреслав. СПб.: Комздрав, 2004. 334 с.
6. Бэрон Р. Агрессия. Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб., 2000. 720 с.
7. Бютнер К. Насилие в фантазиях. К. Бютнер. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия. Сост. Сельчёнок. М.: ACT, 2001. 321 с.
8. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. С. Н. Ениколопов. Прикладная психология. 2001. № 1.
9. Колосова С.Л. Детская агрессия. С.Л. Колосова. СПб.: Питер, 2004. 224 с.
10. Копчёнова Е.Е. Особенности агрессивности в младшем школьном возрасте. Е.Е. Копчёнова. Психолог в школе. 2000. № 1–2.
11. Краткий психологический словарь. Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 512 с.
12. Крэйхи К. Социальная психология агрессии. К. Крэйхи. СПб.: Питер, 2003. 336 с.
13. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. Р.В. Овчарова. М.: Просвещение; Учеб. лит., 2000. 352 с.
14. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учеб. пособие. Н.М. Платонова. СПб.: Речь, 2004. 336 с.
15. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. И.П. Подласый. М.: Владос, 2005. 352 с.
16. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. А.А. Реан. СПб., 2006. 38 с.
17. Реан А.А. Детская агрессия. А.А. Реан. Педагогика и психология. 2002. № 4.
18. Ремезова И.С. Проблема агрессии в человеческой природе. И.С. Ремезова. Вестн. высш. школы. 1999. № 3.
19. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. Т.Г. Румянцева. Вопр. психологии. 2000. № 1.
20. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста: Метод. рекомендации в помощь педагогам-практикам. Л.М. Семенюк. М., 2000. 16 с.
21. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа: В 3 т. А. Фрейд. М., 1999. Т. 1. 345 с.
22. Фрейд З. Введение в психоанализ. З. Фрейд. М., 2001. 384 с.
23. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. Э. Фромм. М., 2001. 246 с.
24. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. И.А. Фурманов. Минск, 2002. 216 с.
25. Шалагинова К.С. Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: сущность, специфика, опыт разработки и реализации: монография. К.С. Шалагинова. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. 139 с.

Купить эту работу

Проявление агрессии в младшем школьном возрасте

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 августа 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ТНастасья
4.3
Опыт выполнения студенческих работ на заказ - 12 лет (более 3 тыс. курсовых, дипломных, диссертаций)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ТНастасья 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ТНастасья 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ТНастасья 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ТНастасья 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽