Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность
Модель отношения взаимодействия друг с другом зарождается и интенсивно развивается с дошкольного возраста. Полученный опыт в общении со сверстниками наиболее эффективно развивает механизмы межличностного восприятия и понимания, в основе которого лежит формирование личностных качеств: стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость и горе, а также развиваются качества, обеспечивающие способность к самопознанию.
Детское взаимодействие со сверстниками оказывает сильное влияние на психологическое развитие ребенка, поэтому для полноценного становления личности, важен благоприятный эмоционально-психологический климат группы. Но в реальной жизни встретить благоприятный климат всей группы, достаточно сложно.
Тема зарождения и становления межличностных отношений детей дошкольного возраста в современном обществе, достаточно актуальна не только на данный период, в связи с этим наблюдаются негативные и деструктивные явления среди молодежи. Свои истоки в раннем и дошкольном возрасте.
Не достаточная компетентность в опыте межличностных отношений в детстве, негативно влияет на дальнейшую социализацию уже взрослого человека. Поэтому если не допустить пробелов во взаимоотношениях дошкольников, то есть возможность преодолеть и избежать различных деформаций в межличностных отношениях на последующих возрастных этапах.
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Объект исследования: межличностные отношения дошкольников.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что межличностные отношения детей дошкольного возраста имеют следующие особенности:
• повышенная эмоциональная насыщенность;
• нестандартность и нерегламентированность (неформальный характер);
• преобладание инициативных действий над ответными;
• ожидание от сверстника соучастия;
• индифферентно – доброжелательное отношение к другому ребенку.
Для достижения поставленной цели и исследования гипотезы необходимо решить ряд конкретных задач:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Исследовать особенности межличностных отношений в группе дошкольного возраста.
3. Изучить методики исследования межличностных отношений
Методы исследования: научно – теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста; констатирующий эксперимент.
Теоретическая и практическая значимость работы: в работе систематизирован научный материал по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста; результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности психолога.
Содержание
Введение………………………………………………………………
1. Психологическое развитие детей дошкольного возраста, как фактор межличностного взаимодействия детей……………
2. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста ……………………………………….
3. Исследование межличностных отношений детей дошкольного возраста ………………………………………
Заключение ……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………… 2
5.
14.
23.
28.
31
.
.
.
Детское взаимодействие со сверстниками оказывает огромное влияние на психологическое развитие ребенка, и для полноценного становления личности важен благоприятный эмоционально-психологический климат для ребенка. Полученный опыт в общении со сверстниками наиболее эффективно развивает межличностного восприятия и понимания, в основе которого лежит стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, а также развиваются качества обеспечивающие способность к самопознанию.
Тема зарождения и становления межличностных отношений детей дошкольного возраста в современном обществе, достаточно актуальна не только на данный период, но и при дальнейшем ее изучении. Не достаточная компетентность в опыте межличностных отношений в детстве, негативно влияет на дальнейшую социализацию уже взрослого человека. Поэтому если не допустить пробелов во взаимоотношениях дошкольников, то есть возможность преодолеть и избежать различных деформаций в межличностных отношениях на последующих возрастных этапах.
Ведущие психологи В. Штерн, Ж.Пиаже, И.А. Соколянский и другие рассматривают детство как период парадоксов и противоречий, без которого невозможно представить процесс развития.
Как говорил Д.Б. Эльконин «Парадоксы в детской психологии – это загадки развития, которые ученом предстоит еще разгадать».
Одним из периодов становления ребенка является дошкольный возраст. Этот период является периодом складывания личности, развития личностных механизмов поведения. По мнению А.Н. Леонтьева «Личностное становление в этом возрасте связно, прежде всего, с развитием соподчинения и иерархии мотивов».
Дети дошкольного возраста являются простейшим видом малой социальной группы, которые объедены личными контактами и эмоциональными отношениями друг с другом, эти два показателя оказываю большое влияние на развитие личности в дальнейшем. Выделяют два вида общения формальное и неформальное. Формальное характеризуется фиксируемыми правилами в той или иной деятельности, неформальное поведение характеризуется, возникающее «на почве» личных симпатий. Дошкольное воспитание является ранней ступенью в формировании социальной организации, ребенок именно там развивает умение общаться, также развиваются разнообразные виды деятельности, происходит формирование взаимоотношения со сверстниками, очень важные для становления личности.
Т.А. Репина выделяет следующую структуру:
1. Поведенческая, характеризуется умением общаться и взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.
2. Эмоциональная или межличностные отношения.
3. Когнитивные или гностическая, характеризуется умением воспринимать и понимать сверстника.
Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, межличностные отношения проявляются непосредственно в общении и в совместной деятельности.
Пре диагностики межличностного отношения детей дошкольного возраста выделяют определенные методы и методики. Их можно разделить: объективные и субъективные. Объективные методы, это те методы, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия ребенка при взаимодействии со сверстниками. Субъективный метод в свою очередь направлен на выявление внутренних глубинных характеристик отношения к другим детям, которые связаны с особенностями его личности и самопознания. Поэтому субъективные методы имеют проективный характер. Отмечается, что при предъявлении ребенку стимульного материала (картинки, высказывания и др.), ребенок неосознанно переносит и наделяет персонажей своими чувствами, мыслями, тем самым проецирует свое «Я».
Среди методов, которые применяются для диагностирования детей дошкольного возраста, выделяют три наиболее эффективного:
1. Социометрия.
2. Метод наблюдения.
3. Метод проблемных ситуаций.
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
2. Мухина В.С. психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975
3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика,1978
4. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960
5. Смирнова А. Н. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – 2005
6. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.
7. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Cvsck, 1999
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность
Модель отношения взаимодействия друг с другом зарождается и интенсивно развивается с дошкольного возраста. Полученный опыт в общении со сверстниками наиболее эффективно развивает механизмы межличностного восприятия и понимания, в основе которого лежит формирование личностных качеств: стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость и горе, а также развиваются качества, обеспечивающие способность к самопознанию.
Детское взаимодействие со сверстниками оказывает сильное влияние на психологическое развитие ребенка, поэтому для полноценного становления личности, важен благоприятный эмоционально-психологический климат группы. Но в реальной жизни встретить благоприятный климат всей группы, достаточно сложно.
Тема зарождения и становления межличностных отношений детей дошкольного возраста в современном обществе, достаточно актуальна не только на данный период, в связи с этим наблюдаются негативные и деструктивные явления среди молодежи. Свои истоки в раннем и дошкольном возрасте.
Не достаточная компетентность в опыте межличностных отношений в детстве, негативно влияет на дальнейшую социализацию уже взрослого человека. Поэтому если не допустить пробелов во взаимоотношениях дошкольников, то есть возможность преодолеть и избежать различных деформаций в межличностных отношениях на последующих возрастных этапах.
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Объект исследования: межличностные отношения дошкольников.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что межличностные отношения детей дошкольного возраста имеют следующие особенности:
• повышенная эмоциональная насыщенность;
• нестандартность и нерегламентированность (неформальный характер);
• преобладание инициативных действий над ответными;
• ожидание от сверстника соучастия;
• индифферентно – доброжелательное отношение к другому ребенку.
Для достижения поставленной цели и исследования гипотезы необходимо решить ряд конкретных задач:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Исследовать особенности межличностных отношений в группе дошкольного возраста.
3. Изучить методики исследования межличностных отношений
Методы исследования: научно – теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста; констатирующий эксперимент.
Теоретическая и практическая значимость работы: в работе систематизирован научный материал по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста; результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности психолога.
Содержание
Введение………………………………………………………………
1. Психологическое развитие детей дошкольного возраста, как фактор межличностного взаимодействия детей……………
2. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста ……………………………………….
3. Исследование межличностных отношений детей дошкольного возраста ………………………………………
Заключение ……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………… 2
5.
14.
23.
28.
31
.
.
.
Детское взаимодействие со сверстниками оказывает огромное влияние на психологическое развитие ребенка, и для полноценного становления личности важен благоприятный эмоционально-психологический климат для ребенка. Полученный опыт в общении со сверстниками наиболее эффективно развивает межличностного восприятия и понимания, в основе которого лежит стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, а также развиваются качества обеспечивающие способность к самопознанию.
Тема зарождения и становления межличностных отношений детей дошкольного возраста в современном обществе, достаточно актуальна не только на данный период, но и при дальнейшем ее изучении. Не достаточная компетентность в опыте межличностных отношений в детстве, негативно влияет на дальнейшую социализацию уже взрослого человека. Поэтому если не допустить пробелов во взаимоотношениях дошкольников, то есть возможность преодолеть и избежать различных деформаций в межличностных отношениях на последующих возрастных этапах.
Ведущие психологи В. Штерн, Ж.Пиаже, И.А. Соколянский и другие рассматривают детство как период парадоксов и противоречий, без которого невозможно представить процесс развития.
Как говорил Д.Б. Эльконин «Парадоксы в детской психологии – это загадки развития, которые ученом предстоит еще разгадать».
Одним из периодов становления ребенка является дошкольный возраст. Этот период является периодом складывания личности, развития личностных механизмов поведения. По мнению А.Н. Леонтьева «Личностное становление в этом возрасте связно, прежде всего, с развитием соподчинения и иерархии мотивов».
Дети дошкольного возраста являются простейшим видом малой социальной группы, которые объедены личными контактами и эмоциональными отношениями друг с другом, эти два показателя оказываю большое влияние на развитие личности в дальнейшем. Выделяют два вида общения формальное и неформальное. Формальное характеризуется фиксируемыми правилами в той или иной деятельности, неформальное поведение характеризуется, возникающее «на почве» личных симпатий. Дошкольное воспитание является ранней ступенью в формировании социальной организации, ребенок именно там развивает умение общаться, также развиваются разнообразные виды деятельности, происходит формирование взаимоотношения со сверстниками, очень важные для становления личности.
Т.А. Репина выделяет следующую структуру:
1. Поведенческая, характеризуется умением общаться и взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.
2. Эмоциональная или межличностные отношения.
3. Когнитивные или гностическая, характеризуется умением воспринимать и понимать сверстника.
Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, межличностные отношения проявляются непосредственно в общении и в совместной деятельности.
Пре диагностики межличностного отношения детей дошкольного возраста выделяют определенные методы и методики. Их можно разделить: объективные и субъективные. Объективные методы, это те методы, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия ребенка при взаимодействии со сверстниками. Субъективный метод в свою очередь направлен на выявление внутренних глубинных характеристик отношения к другим детям, которые связаны с особенностями его личности и самопознания. Поэтому субъективные методы имеют проективный характер. Отмечается, что при предъявлении ребенку стимульного материала (картинки, высказывания и др.), ребенок неосознанно переносит и наделяет персонажей своими чувствами, мыслями, тем самым проецирует свое «Я».
Среди методов, которые применяются для диагностирования детей дошкольного возраста, выделяют три наиболее эффективного:
1. Социометрия.
2. Метод наблюдения.
3. Метод проблемных ситуаций.
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
2. Мухина В.С. психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975
3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика,1978
4. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960
5. Смирнова А. Н. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – 2005
6. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.
7. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Cvsck, 1999
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую