Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Межличностные отношения детей дошкольного возраста

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 189 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Надежка

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность

Модель отношения взаимодействия друг с другом зарождается и интенсивно развивается с дошкольного возраста. Полученный опыт в общении со сверстниками наиболее эффективно развивает механизмы межличностного восприятия и понимания, в основе которого лежит формирование личностных качеств: стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость и горе, а также развиваются качества, обеспечивающие способность к самопознанию.
Детское взаимодействие со сверстниками оказывает сильное влияние на психологическое развитие ребенка, поэтому для полноценного становления личности, важен благоприятный эмоционально-психологический климат группы. Но в реальной жизни встретить благоприятный климат всей группы, достаточно сложно.
Тема зарождения и становления межличностных отношений детей дошкольного возраста в современном обществе, достаточно актуальна не только на данный период, в связи с этим наблюдаются негативные и деструктивные явления среди молодежи. Свои истоки в раннем и дошкольном возрасте.
Не достаточная компетентность в опыте межличностных отношений в детстве, негативно влияет на дальнейшую социализацию уже взрослого человека. Поэтому если не допустить пробелов во взаимоотношениях дошкольников, то есть возможность преодолеть и избежать различных деформаций в межличностных отношениях на последующих возрастных этапах.
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Объект исследования: межличностные отношения дошкольников.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что межличностные отношения детей дошкольного возраста имеют следующие особенности:
• повышенная эмоциональная насыщенность;
• нестандартность и нерегламентированность (неформальный характер);
• преобладание инициативных действий над ответными;
• ожидание от сверстника соучастия;
• индифферентно – доброжелательное отношение к другому ребенку.
Для достижения поставленной цели и исследования гипотезы необходимо решить ряд конкретных задач:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Исследовать особенности межличностных отношений в группе дошкольного возраста.
3. Изучить методики исследования межличностных отношений
Методы исследования: научно – теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста; констатирующий эксперимент.
Теоретическая и практическая значимость работы: в работе систематизирован научный материал по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста; результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности психолога.

Содержание
Введение………………………………………………………………
1. Психологическое развитие детей дошкольного возраста, как фактор межличностного взаимодействия детей……………
2. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста ……………………………………….
3. Исследование межличностных отношений детей дошкольного возраста ………………………………………
Заключение ……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………… 2
5.

14.

23.

28.
31
.
.
.

Детское взаимодействие со сверстниками оказывает огромное влияние на психологическое развитие ребенка, и для полноценного становления личности важен благоприятный эмоционально-психологический климат для ребенка. Полученный опыт в общении со сверстниками наиболее эффективно развивает межличностного восприятия и понимания, в основе которого лежит стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, а также развиваются качества обеспечивающие способность к самопознанию.
Тема зарождения и становления межличностных отношений детей дошкольного возраста в современном обществе, достаточно актуальна не только на данный период, но и при дальнейшем ее изучении. Не достаточная компетентность в опыте межличностных отношений в детстве, негативно влияет на дальнейшую социализацию уже взрослого человека. Поэтому если не допустить пробелов во взаимоотношениях дошкольников, то есть возможность преодолеть и избежать различных деформаций в межличностных отношениях на последующих возрастных этапах.
Ведущие психологи В. Штерн, Ж.Пиаже, И.А. Соколянский и другие рассматривают детство как период парадоксов и противоречий, без которого невозможно представить процесс развития.
Как говорил Д.Б. Эльконин «Парадоксы в детской психологии – это загадки развития, которые ученом предстоит еще разгадать».
Одним из периодов становления ребенка является дошкольный возраст. Этот период является периодом складывания личности, развития личностных механизмов поведения. По мнению А.Н. Леонтьева «Личностное становление в этом возрасте связно, прежде всего, с развитием соподчинения и иерархии мотивов».
Дети дошкольного возраста являются простейшим видом малой социальной группы, которые объедены личными контактами и эмоциональными отношениями друг с другом, эти два показателя оказываю большое влияние на развитие личности в дальнейшем. Выделяют два вида общения формальное и неформальное. Формальное характеризуется фиксируемыми правилами в той или иной деятельности, неформальное поведение характеризуется, возникающее «на почве» личных симпатий. Дошкольное воспитание является ранней ступенью в формировании социальной организации, ребенок именно там развивает умение общаться, также развиваются разнообразные виды деятельности, происходит формирование взаимоотношения со сверстниками, очень важные для становления личности.
Т.А. Репина выделяет следующую структуру:
1. Поведенческая, характеризуется умением общаться и взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.
2. Эмоциональная или межличностные отношения.
3. Когнитивные или гностическая, характеризуется умением воспринимать и понимать сверстника.
Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, межличностные отношения проявляются непосредственно в общении и в совместной деятельности.
Пре диагностики межличностного отношения детей дошкольного возраста выделяют определенные методы и методики. Их можно разделить: объективные и субъективные. Объективные методы, это те методы, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия ребенка при взаимодействии со сверстниками. Субъективный метод в свою очередь направлен на выявление внутренних глубинных характеристик отношения к другим детям, которые связаны с особенностями его личности и самопознания. Поэтому субъективные методы имеют проективный характер. Отмечается, что при предъявлении ребенку стимульного материала (картинки, высказывания и др.), ребенок неосознанно переносит и наделяет персонажей своими чувствами, мыслями, тем самым проецирует свое «Я».
Среди методов, которые применяются для диагностирования детей дошкольного возраста, выделяют три наиболее эффективного:
1. Социометрия.
2. Метод наблюдения.
3. Метод проблемных ситуаций.

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
2. Мухина В.С. психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975
3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика,1978
4. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960
5. Смирнова А. Н. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – 2005
6. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.
7. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Cvsck, 1999

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность

Модель отношения взаимодействия друг с другом зарождается и интенсивно развивается с дошкольного возраста. Полученный опыт в общении со сверстниками наиболее эффективно развивает механизмы межличностного восприятия и понимания, в основе которого лежит формирование личностных качеств: стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость и горе, а также развиваются качества, обеспечивающие способность к самопознанию.
Детское взаимодействие со сверстниками оказывает сильное влияние на психологическое развитие ребенка, поэтому для полноценного становления личности, важен благоприятный эмоционально-психологический климат группы. Но в реальной жизни встретить благоприятный климат всей группы, достаточно сложно.
Тема зарождения и становления межличностных отношений детей дошкольного возраста в современном обществе, достаточно актуальна не только на данный период, в связи с этим наблюдаются негативные и деструктивные явления среди молодежи. Свои истоки в раннем и дошкольном возрасте.
Не достаточная компетентность в опыте межличностных отношений в детстве, негативно влияет на дальнейшую социализацию уже взрослого человека. Поэтому если не допустить пробелов во взаимоотношениях дошкольников, то есть возможность преодолеть и избежать различных деформаций в межличностных отношениях на последующих возрастных этапах.
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Объект исследования: межличностные отношения дошкольников.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что межличностные отношения детей дошкольного возраста имеют следующие особенности:
• повышенная эмоциональная насыщенность;
• нестандартность и нерегламентированность (неформальный характер);
• преобладание инициативных действий над ответными;
• ожидание от сверстника соучастия;
• индифферентно – доброжелательное отношение к другому ребенку.
Для достижения поставленной цели и исследования гипотезы необходимо решить ряд конкретных задач:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Исследовать особенности межличностных отношений в группе дошкольного возраста.
3. Изучить методики исследования межличностных отношений
Методы исследования: научно – теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста; констатирующий эксперимент.
Теоретическая и практическая значимость работы: в работе систематизирован научный материал по проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста; результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности психолога.

Содержание
Введение………………………………………………………………
1. Психологическое развитие детей дошкольного возраста, как фактор межличностного взаимодействия детей……………
2. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста ……………………………………….
3. Исследование межличностных отношений детей дошкольного возраста ………………………………………
Заключение ……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………… 2
5.

14.

23.

28.
31
.
.
.

Детское взаимодействие со сверстниками оказывает огромное влияние на психологическое развитие ребенка, и для полноценного становления личности важен благоприятный эмоционально-психологический климат для ребенка. Полученный опыт в общении со сверстниками наиболее эффективно развивает межличностного восприятия и понимания, в основе которого лежит стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, а также развиваются качества обеспечивающие способность к самопознанию.
Тема зарождения и становления межличностных отношений детей дошкольного возраста в современном обществе, достаточно актуальна не только на данный период, но и при дальнейшем ее изучении. Не достаточная компетентность в опыте межличностных отношений в детстве, негативно влияет на дальнейшую социализацию уже взрослого человека. Поэтому если не допустить пробелов во взаимоотношениях дошкольников, то есть возможность преодолеть и избежать различных деформаций в межличностных отношениях на последующих возрастных этапах.
Ведущие психологи В. Штерн, Ж.Пиаже, И.А. Соколянский и другие рассматривают детство как период парадоксов и противоречий, без которого невозможно представить процесс развития.
Как говорил Д.Б. Эльконин «Парадоксы в детской психологии – это загадки развития, которые ученом предстоит еще разгадать».
Одним из периодов становления ребенка является дошкольный возраст. Этот период является периодом складывания личности, развития личностных механизмов поведения. По мнению А.Н. Леонтьева «Личностное становление в этом возрасте связно, прежде всего, с развитием соподчинения и иерархии мотивов».
Дети дошкольного возраста являются простейшим видом малой социальной группы, которые объедены личными контактами и эмоциональными отношениями друг с другом, эти два показателя оказываю большое влияние на развитие личности в дальнейшем. Выделяют два вида общения формальное и неформальное. Формальное характеризуется фиксируемыми правилами в той или иной деятельности, неформальное поведение характеризуется, возникающее «на почве» личных симпатий. Дошкольное воспитание является ранней ступенью в формировании социальной организации, ребенок именно там развивает умение общаться, также развиваются разнообразные виды деятельности, происходит формирование взаимоотношения со сверстниками, очень важные для становления личности.
Т.А. Репина выделяет следующую структуру:
1. Поведенческая, характеризуется умением общаться и взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.
2. Эмоциональная или межличностные отношения.
3. Когнитивные или гностическая, характеризуется умением воспринимать и понимать сверстника.
Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, межличностные отношения проявляются непосредственно в общении и в совместной деятельности.
Пре диагностики межличностного отношения детей дошкольного возраста выделяют определенные методы и методики. Их можно разделить: объективные и субъективные. Объективные методы, это те методы, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия ребенка при взаимодействии со сверстниками. Субъективный метод в свою очередь направлен на выявление внутренних глубинных характеристик отношения к другим детям, которые связаны с особенностями его личности и самопознания. Поэтому субъективные методы имеют проективный характер. Отмечается, что при предъявлении ребенку стимульного материала (картинки, высказывания и др.), ребенок неосознанно переносит и наделяет персонажей своими чувствами, мыслями, тем самым проецирует свое «Я».
Среди методов, которые применяются для диагностирования детей дошкольного возраста, выделяют три наиболее эффективного:
1. Социометрия.
2. Метод наблюдения.
3. Метод проблемных ситуаций.

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
2. Мухина В.С. психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975
3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика,1978
4. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960
5. Смирнова А. Н. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – 2005
6. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.
7. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Cvsck, 1999

Купить эту работу

Межличностные отношения детей дошкольного возраста

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Надежка
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Надежка 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Надежка 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Надежка 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Надежка 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽