Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание.
Введение........................................................................3
Глава 1. Теоретический анализ исследования социально- психологических качеств личности военнослужащих.........................................................5
Общее понятие о личности. Психологическая структура личности....................5
1.3. Личность в группе: социальная идентичность.................................8
1.4. Социально –психологические качества личности..............................13
1.5.Структура социально- психологических качеств личности военнослужащего......17
1.4. Факторы влияющие на формирование социально – психологических качеств личности военнослужащего................................................................19
Глава 2 Эмпирическое исследование социально-психологических качеств личности военнослужащего................................................................22
2.1. Организация исследования..................................................22
2.2. Анализ полученных результатов.............................................29
2.3.Выводы по эмпирической части..............................................32
Заключение.....................................................................34
Библиографический список используемой литературы...............................36
Приложения.....................................................................38
1.1. Общее понятие о личности. Психологическая структура личности.
Личность – это та сторона индивидуальной человеческой психологии, которая отличается устойчивостью, определяет духовное своеобразие человека и обуславливает качество, особенности его деятельности, общения и жизни в целом.
Понять человека, его душу- значит проникнуть своим пониманием за поверхностный слой его характеристика к его глубинным стремлениям, подлинным потребностям и мотивам, особенностям мышления и восприятия мира и самого себя.[10]
Чтобы понять психологию военнослужащего, его необходимо воспринимать как полноправного гражданина государства, представителя определенного слоя общества, члена воинского коллектива, выполняющего конституционный долг по защите своего Отечества. В то же время личность воина – это также и его индивидуально –психологические особенности, свойства и доминирующие психические состояния.
...
1.1. Личность в группе: социальная идентичность.
Исследование качеств личности имеет весьма солидную традицию как в общей, так и в социальной психологии. Начиная с перечисления различных качеств личности через описание их структуры, социальная психология пришла к выводу о необходимости понимания системы качеств личности. Но принципы построения такой системы до сих пор не вполне разработаны. В общем плане решение содержится, в частности, в работах А.Н. Леонтьева.
Рассматривая саму личность как системное качество, он полагал, что такой подход должен диктовать психологии и новое измерение для исследования личности, «это исследование того, что, ради чего и как использует человек врожденное ему и приобретенное им?» [13 С. 385]. Можно, очевидно, построить систему качеств личности, расположив их в соответствии с этими основаниями. Но более подробный ответ на вопрос можно дать, только изучив проявления личности в тех реальных группах, в которых и организуется ее деятельность.
...
2.1. Организация исследования
Цель данного исследования – проанализировать личностную сферу военнослужащего в процессе межличностных отношений, возникающих в группе.
Задачи данного исследования следующие:
выявить представления субъекта о себе и идеальном «Я» при взаимоотношениях в группе (на основе межличностных отношений);
оценить состояние личности и атмосферу при коллективных мероприятиях;
выявить, какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для студентов группы, какие из них являются более продуктивными или деструктивными.
Предметом данной работы является личностная сфера военнослужащего в межличностных отношениях в коллективе.
Объект исследования – военнослужащие военной комендатуры гарнизона.
В данном исследовании можно сделать предположение о том, что личностная сфера военнослужащего ориентирована на принятие и социальное одобрение, неконформна и неконфликтна.
Основными методами получения фактов в психологии являются:
- Наблюдение
- Опрос
- Эксперимент.
...
2.2. Анализ полученных результатов
После подсчета баллов по каждой октанте с помощью «ключа» к опроснику, были получены следующие результаты (таблица 1).
Результат диагностики представления о себе (ПС)
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
Юрий К.
3
4
3
3
6
5
11
9
Дмитрий Б.
1
5
5
4
10
10
12
8
Олег А.
2
2
2
5
8
8
9
10
Игорь Е.
15
15
14
12
3
5
2
2
Александр К.
8
6
5
4
5
5
7
8
Валерий К.
10
4
10
9
4
4
6
5
Павел Д.
12
9
8
8
2
4
3
4
Наталья Л.
10
11
5
5
3
6
5
7
Василий Ч.
9
4
8
5
4
5
9
9
Надежда Ю.
4
2
2
8
6
4
5
4
Михаил Х.
11
9
7
8
3
4
4
6
Александр А.
4
3
2
4
8
7
8
10
По полученным данным были сформированы характеристики личностных свойств членов группы по представлениям о себе (ПС)
1. ПС, Юрий К. - Доминирование низкое, Агрессивность низкая, подчинение умеренное, дружелюбие высокое. Высокие показатели следующих характеристик личности: - конформность, бескорыстие.
2. ПС, Дмитрий Б. - Доминирование низкое, агрессивность низкая, подчинение высокое, дружелюбие высокое.
...
Заключение
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Но конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике, литературе. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен, тот обезличен. В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании людей.
Человек – существо деятельное.
...
Библиографический
Библиографический список используемой литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2002
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 2000.
3. Барабанщиков А.В. Основы военной психологии и педагогики. М.: Просвещение, 1990.
4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: 2001.
5. Бобнева М.И. психологические проблемы социального развития личности / / Социальная психология личности. М., 2003
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 2003.
7. Грунтовский И. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы // Ориентир. - 2005. - № 5.
11. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие / Под общей редакцией И.А. Алехина. - М.: ВУ. 2003.
8. Иванов В.П. Формирование личности офицера. – М.: Воениздат, 1986. -160 с.
9. Кожевников Д. Психологическая структура личности. Ориентир. Журнал Министерства Обороны России –2005 . -№ 8.
10. Кожевников Д. Изучение и учет индивидуально-психологических особенностей подчиненных в повседневной служебной деятельности // Ориентир.2005,№5
11. Кожевников Д. Общая характеристика методов изучения подчиненных. Ориентир. Журнал Министерства Обороны России –2005 . -№ 5.
12. Кон И.С. Социология личности. М., 1999.
13. Леонтьев А.Н. начало личности – поступок / Избр. психолог. Произв. М., 200
14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999.
15. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. М., 2003.
16. Мерлин В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности: Социальная психология личности. М., 2005.
17. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 2002
18. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. Учебник для индустриально-пед. Техникумов. М., «Высш. Школа», 1973.
19. Подоляк Я.В. Личность и коллектив: психология военного управления. – М.: Воеинздат., 1993.
20. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 1999.
21. Шорохова Е.В, Социально –психологическое понимание личности / / методологические проблемы социальной психологии. М., 2003.
22. Ядов В.А. Социальная идентификация личности. М., 1994.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание.
Введение........................................................................3
Глава 1. Теоретический анализ исследования социально- психологических качеств личности военнослужащих.........................................................5
Общее понятие о личности. Психологическая структура личности....................5
1.3. Личность в группе: социальная идентичность.................................8
1.4. Социально –психологические качества личности..............................13
1.5.Структура социально- психологических качеств личности военнослужащего......17
1.4. Факторы влияющие на формирование социально – психологических качеств личности военнослужащего................................................................19
Глава 2 Эмпирическое исследование социально-психологических качеств личности военнослужащего................................................................22
2.1. Организация исследования..................................................22
2.2. Анализ полученных результатов.............................................29
2.3.Выводы по эмпирической части..............................................32
Заключение.....................................................................34
Библиографический список используемой литературы...............................36
Приложения.....................................................................38
1.1. Общее понятие о личности. Психологическая структура личности.
Личность – это та сторона индивидуальной человеческой психологии, которая отличается устойчивостью, определяет духовное своеобразие человека и обуславливает качество, особенности его деятельности, общения и жизни в целом.
Понять человека, его душу- значит проникнуть своим пониманием за поверхностный слой его характеристика к его глубинным стремлениям, подлинным потребностям и мотивам, особенностям мышления и восприятия мира и самого себя.[10]
Чтобы понять психологию военнослужащего, его необходимо воспринимать как полноправного гражданина государства, представителя определенного слоя общества, члена воинского коллектива, выполняющего конституционный долг по защите своего Отечества. В то же время личность воина – это также и его индивидуально –психологические особенности, свойства и доминирующие психические состояния.
...
1.1. Личность в группе: социальная идентичность.
Исследование качеств личности имеет весьма солидную традицию как в общей, так и в социальной психологии. Начиная с перечисления различных качеств личности через описание их структуры, социальная психология пришла к выводу о необходимости понимания системы качеств личности. Но принципы построения такой системы до сих пор не вполне разработаны. В общем плане решение содержится, в частности, в работах А.Н. Леонтьева.
Рассматривая саму личность как системное качество, он полагал, что такой подход должен диктовать психологии и новое измерение для исследования личности, «это исследование того, что, ради чего и как использует человек врожденное ему и приобретенное им?» [13 С. 385]. Можно, очевидно, построить систему качеств личности, расположив их в соответствии с этими основаниями. Но более подробный ответ на вопрос можно дать, только изучив проявления личности в тех реальных группах, в которых и организуется ее деятельность.
...
2.1. Организация исследования
Цель данного исследования – проанализировать личностную сферу военнослужащего в процессе межличностных отношений, возникающих в группе.
Задачи данного исследования следующие:
выявить представления субъекта о себе и идеальном «Я» при взаимоотношениях в группе (на основе межличностных отношений);
оценить состояние личности и атмосферу при коллективных мероприятиях;
выявить, какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для студентов группы, какие из них являются более продуктивными или деструктивными.
Предметом данной работы является личностная сфера военнослужащего в межличностных отношениях в коллективе.
Объект исследования – военнослужащие военной комендатуры гарнизона.
В данном исследовании можно сделать предположение о том, что личностная сфера военнослужащего ориентирована на принятие и социальное одобрение, неконформна и неконфликтна.
Основными методами получения фактов в психологии являются:
- Наблюдение
- Опрос
- Эксперимент.
...
2.2. Анализ полученных результатов
После подсчета баллов по каждой октанте с помощью «ключа» к опроснику, были получены следующие результаты (таблица 1).
Результат диагностики представления о себе (ПС)
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
Юрий К.
3
4
3
3
6
5
11
9
Дмитрий Б.
1
5
5
4
10
10
12
8
Олег А.
2
2
2
5
8
8
9
10
Игорь Е.
15
15
14
12
3
5
2
2
Александр К.
8
6
5
4
5
5
7
8
Валерий К.
10
4
10
9
4
4
6
5
Павел Д.
12
9
8
8
2
4
3
4
Наталья Л.
10
11
5
5
3
6
5
7
Василий Ч.
9
4
8
5
4
5
9
9
Надежда Ю.
4
2
2
8
6
4
5
4
Михаил Х.
11
9
7
8
3
4
4
6
Александр А.
4
3
2
4
8
7
8
10
По полученным данным были сформированы характеристики личностных свойств членов группы по представлениям о себе (ПС)
1. ПС, Юрий К. - Доминирование низкое, Агрессивность низкая, подчинение умеренное, дружелюбие высокое. Высокие показатели следующих характеристик личности: - конформность, бескорыстие.
2. ПС, Дмитрий Б. - Доминирование низкое, агрессивность низкая, подчинение высокое, дружелюбие высокое.
...
Заключение
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Но конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике, литературе. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен, тот обезличен. В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании людей.
Человек – существо деятельное.
...
Библиографический
Библиографический список используемой литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2002
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 2000.
3. Барабанщиков А.В. Основы военной психологии и педагогики. М.: Просвещение, 1990.
4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: 2001.
5. Бобнева М.И. психологические проблемы социального развития личности / / Социальная психология личности. М., 2003
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 2003.
7. Грунтовский И. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы // Ориентир. - 2005. - № 5.
11. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие / Под общей редакцией И.А. Алехина. - М.: ВУ. 2003.
8. Иванов В.П. Формирование личности офицера. – М.: Воениздат, 1986. -160 с.
9. Кожевников Д. Психологическая структура личности. Ориентир. Журнал Министерства Обороны России –2005 . -№ 8.
10. Кожевников Д. Изучение и учет индивидуально-психологических особенностей подчиненных в повседневной служебной деятельности // Ориентир.2005,№5
11. Кожевников Д. Общая характеристика методов изучения подчиненных. Ориентир. Журнал Министерства Обороны России –2005 . -№ 5.
12. Кон И.С. Социология личности. М., 1999.
13. Леонтьев А.Н. начало личности – поступок / Избр. психолог. Произв. М., 200
14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999.
15. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. М., 2003.
16. Мерлин В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности: Социальная психология личности. М., 2005.
17. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 2002
18. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. Учебник для индустриально-пед. Техникумов. М., «Высш. Школа», 1973.
19. Подоляк Я.В. Личность и коллектив: психология военного управления. – М.: Воеинздат., 1993.
20. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 1999.
21. Шорохова Е.В, Социально –психологическое понимание личности / / методологические проблемы социальной психологии. М., 2003.
22. Ядов В.А. Социальная идентификация личности. М., 1994.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую