Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические условия формирования креативности старшеклассников

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 446 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

oksanakondrakova1974

Педагог

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение ……………………………………………………………...............3
1. Психологические аспекты проблемы формирования
креативности старшеклассников
1.1. Особенности креативности старшеклассников……………….........6
1.2. Формирование креативности старшеклассников………………….11
2. Эмпирическая часть
2.1.Организация и методика исследования……………………..............15
2.2.Описание результатов констатирующего эксперимента…………..18
Заключение…………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………25
Приложения…………………………………………………………………28

1.1. Особенности креативности старшеклассников
Тема креативности одна из наиболее значимая и серьезная в отечественной и зарубежной психологии. Активные исследования креативности начали проводится в 50-е года XX века, но по настоящее время это одно из наименее изученных явлений современной психологии.
Дж. Гилфорд условно разделил мышление на дивергентное и конвергентное. Программы развития креативности мышления, разработанные на основе его теории, весьма востребованы в развитых странах и используются в современных системах образования[15].
В начале 20-столетия изучение Гештальт-психологов, анализирующих составляющую креативности –интуитивное понимание, не вышло за рамки определений и механизмов интуиции. Психоаналитики, изучали творческую активность, основываясь на отдельно взятых примерах выдающихся творцов.
В современной психологии исследуются отдельные параметры (творческое мышление, воображение, личностные корреляты креативности и т.д).
...

1.2. Формирование креативности старшеклассников

Проблема формирования креативности старшеклассников в школах-интернатах приобретает особый интерес и становиться актуальной в сфере образования. Одной из проблем образовательного процесса современной школы справедливо считают недостаточную сформированность  креативных умений учащихся. Дети, поступая в школу-интернат, имеют низкий уровень развития логического мышления, мотивационной сферы, что выражается нежеланием учиться, стремлением быть самостоятельным, неконтролируемым.
Старший школьный возраст, на наш взгляд, самый благоприятный период для развития креативности. Это переход от детства к юности. Свои творческие способности ребенок начинает применять на практике при решении тех или иных вопросов, при преодолении различных проблем.
...

2.1.Организация и методика исследования
Исследование проводилось среди учащихся 7-9 классов на базе ГКОУ СО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «…………… школа-интернат». Численный состав респондентов 13 человек, из них 6 мальчиков и 7 девочек. Для исследования были использованы методика «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, методика диагностики направленности учебной мотивации (Т.Д.Дубовицкая), тест креативности Торранса.
Методика «Шкалы психологического благополучия» (ШПБ) - это адаптированный русскоязычный вариант опросника «The scales of psychological well-being», предложенного американской исследовательницей, доктором психологии Кэрол Рифф (Carol Ryff). Методика «шкала психологического благополучия» выявляет актуальное благополучие человека на данном жизненном этапе.
...

2.2.Описание результатов констатирующего эксперимента
Задавшись целью выявить и описать формирование креативности старшеклассников, проживающих в школе-интернате, мы предположили следующее:
- целенаправленное обучение и непрерывный творческий процесс дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей;
- психологическое благополучие старшеклассников является необходимым условием для формирования креативности; создание благоприятной атмосферы и ситуаций успеха для успешного развития творческих способностей;
- развитие внутренней мотивации старшеклассников.

Анализ результатов исследования изучения учебной мотивации по методике Т.Д.Дубовицкой.
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.
Для проведения данной методики были выбраны 5 предметов: русский язык, алгебра, география, история, физика (см.прил.1).
...

1. Болденко, О.А., Палаткина, Г.В. Особенности развития творческой активности старших подростков [Текст] / О.А.Болденко, Г.В.Палаткина // журн. Человек и образование. – 2013. - №1
2. Боровинская, Д.Н. Зарубежный опыт исследований креативности в XX веке [Электронный ресурс]: журн. Вестник Томского гос. ун-та: науч.б. КиберЛенина. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-issledovaniy-kreativnosti-v-xx-v#ixzz2WafK5G3x
3. Бойко, Т. С. Формирование мотивации старших школьников к использованию информационных технологий в дидактическом процессе [Текст] // Т.С.Бойко // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №44.
4. Вартанова, И.И. Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников [Текст]: автореф. дис. канд. псих. наук / И.И. Вартанова / Электронный журнал «Психологическая наука и образование» - 2012. №2. – режим доступа к журн.: www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885
5. Водяха, С.А. Креативная компетентность: подходы к измерению[Текст] / С.А.Водяха //
6. Водяха, С.А. Личностный подход к изучению креативности [Текст] / С.А.Водяха // Актуальные проблемы психологии личности: Сб. науч. тр. Вып. 3 / Урал. А43 гос.пед.ун-т: Отв. Ред. Н.Н. Васягина. – Екатеринбург, 2007. – 146.с.
7. Гетманская, Е.В. Личность: креативные характеристики [Текст] / Е.В.Гетманская // науч. ст. журн.: Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2010. - №1
8. Дюков, В.М., Козулина , Ю.Г. Теоретические подходы к исследованию креативности [Текст] / В.М. Дюков, Ю.Г. Козулина // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 10 – С. 140-144с.
9. Крылова, М.А. Специфика проявления креативности и социально-психологическая адаптация в подростковом и юношеском возрасте [Текст]: дис. канд. псих. наук / М.А.Крылова. – Сант-Петербург, 2007. – 239с.
10. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности [Текст] / А.М.Матюшкин // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
11. Матюшкин, А.М. Развитие творческой активности школьников[Текст] / А.М.Матюшкин // М.: «Педагогика»,1991.-153с.
12. Об образовании [Текст] : федер.закон. – М.:Инфра – М, 2002. – 54с.
13. Овчинникова, Ю.В., Гычев А.В., Грицкевич Н.К., Психолого-педагогические средства творческих особенностей подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Ю.В.Овинникова, А.В.Гычев, Н.К.Грицкевич // журн. Вестник Томского государственного педагогического университета
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-sredstva-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-podrostkov-v-usloviyah-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo#ixzz2X8BNEN52
14. Туник, Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002.
15. Утемов, В.В. Развитие креативности учащихся основной школы посредством решения задач «открытого типа» / В.В.Утемов // автореф. дисс. На соискание уч.степ канд.пед.наук. – Киров. – 2012. http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-razvitie-kreativnosti-uchaschihsya-osnovnoy-shkoly-posredstvom-resheniya-zadach-otkrytogo-tipa#ixzz2X1v2X0If
16. Чернышев, И. А. [Текст] Взаимосвязь мотивации творческой активности учащихся / И.А.Чернышев // Педагогическое образование в России. 2011. - № 1.
17. Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К.А.Торшина // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение ……………………………………………………………...............3
1. Психологические аспекты проблемы формирования
креативности старшеклассников
1.1. Особенности креативности старшеклассников……………….........6
1.2. Формирование креативности старшеклассников………………….11
2. Эмпирическая часть
2.1.Организация и методика исследования……………………..............15
2.2.Описание результатов констатирующего эксперимента…………..18
Заключение…………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………25
Приложения…………………………………………………………………28

1.1. Особенности креативности старшеклассников
Тема креативности одна из наиболее значимая и серьезная в отечественной и зарубежной психологии. Активные исследования креативности начали проводится в 50-е года XX века, но по настоящее время это одно из наименее изученных явлений современной психологии.
Дж. Гилфорд условно разделил мышление на дивергентное и конвергентное. Программы развития креативности мышления, разработанные на основе его теории, весьма востребованы в развитых странах и используются в современных системах образования[15].
В начале 20-столетия изучение Гештальт-психологов, анализирующих составляющую креативности –интуитивное понимание, не вышло за рамки определений и механизмов интуиции. Психоаналитики, изучали творческую активность, основываясь на отдельно взятых примерах выдающихся творцов.
В современной психологии исследуются отдельные параметры (творческое мышление, воображение, личностные корреляты креативности и т.д).
...

1.2. Формирование креативности старшеклассников

Проблема формирования креативности старшеклассников в школах-интернатах приобретает особый интерес и становиться актуальной в сфере образования. Одной из проблем образовательного процесса современной школы справедливо считают недостаточную сформированность  креативных умений учащихся. Дети, поступая в школу-интернат, имеют низкий уровень развития логического мышления, мотивационной сферы, что выражается нежеланием учиться, стремлением быть самостоятельным, неконтролируемым.
Старший школьный возраст, на наш взгляд, самый благоприятный период для развития креативности. Это переход от детства к юности. Свои творческие способности ребенок начинает применять на практике при решении тех или иных вопросов, при преодолении различных проблем.
...

2.1.Организация и методика исследования
Исследование проводилось среди учащихся 7-9 классов на базе ГКОУ СО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «…………… школа-интернат». Численный состав респондентов 13 человек, из них 6 мальчиков и 7 девочек. Для исследования были использованы методика «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, методика диагностики направленности учебной мотивации (Т.Д.Дубовицкая), тест креативности Торранса.
Методика «Шкалы психологического благополучия» (ШПБ) - это адаптированный русскоязычный вариант опросника «The scales of psychological well-being», предложенного американской исследовательницей, доктором психологии Кэрол Рифф (Carol Ryff). Методика «шкала психологического благополучия» выявляет актуальное благополучие человека на данном жизненном этапе.
...

2.2.Описание результатов констатирующего эксперимента
Задавшись целью выявить и описать формирование креативности старшеклассников, проживающих в школе-интернате, мы предположили следующее:
- целенаправленное обучение и непрерывный творческий процесс дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей;
- психологическое благополучие старшеклассников является необходимым условием для формирования креативности; создание благоприятной атмосферы и ситуаций успеха для успешного развития творческих способностей;
- развитие внутренней мотивации старшеклассников.

Анализ результатов исследования изучения учебной мотивации по методике Т.Д.Дубовицкой.
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.
Для проведения данной методики были выбраны 5 предметов: русский язык, алгебра, география, история, физика (см.прил.1).
...

1. Болденко, О.А., Палаткина, Г.В. Особенности развития творческой активности старших подростков [Текст] / О.А.Болденко, Г.В.Палаткина // журн. Человек и образование. – 2013. - №1
2. Боровинская, Д.Н. Зарубежный опыт исследований креативности в XX веке [Электронный ресурс]: журн. Вестник Томского гос. ун-та: науч.б. КиберЛенина. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-issledovaniy-kreativnosti-v-xx-v#ixzz2WafK5G3x
3. Бойко, Т. С. Формирование мотивации старших школьников к использованию информационных технологий в дидактическом процессе [Текст] // Т.С.Бойко // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №44.
4. Вартанова, И.И. Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников [Текст]: автореф. дис. канд. псих. наук / И.И. Вартанова / Электронный журнал «Психологическая наука и образование» - 2012. №2. – режим доступа к журн.: www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885
5. Водяха, С.А. Креативная компетентность: подходы к измерению[Текст] / С.А.Водяха //
6. Водяха, С.А. Личностный подход к изучению креативности [Текст] / С.А.Водяха // Актуальные проблемы психологии личности: Сб. науч. тр. Вып. 3 / Урал. А43 гос.пед.ун-т: Отв. Ред. Н.Н. Васягина. – Екатеринбург, 2007. – 146.с.
7. Гетманская, Е.В. Личность: креативные характеристики [Текст] / Е.В.Гетманская // науч. ст. журн.: Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2010. - №1
8. Дюков, В.М., Козулина , Ю.Г. Теоретические подходы к исследованию креативности [Текст] / В.М. Дюков, Ю.Г. Козулина // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 10 – С. 140-144с.
9. Крылова, М.А. Специфика проявления креативности и социально-психологическая адаптация в подростковом и юношеском возрасте [Текст]: дис. канд. псих. наук / М.А.Крылова. – Сант-Петербург, 2007. – 239с.
10. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности [Текст] / А.М.Матюшкин // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
11. Матюшкин, А.М. Развитие творческой активности школьников[Текст] / А.М.Матюшкин // М.: «Педагогика»,1991.-153с.
12. Об образовании [Текст] : федер.закон. – М.:Инфра – М, 2002. – 54с.
13. Овчинникова, Ю.В., Гычев А.В., Грицкевич Н.К., Психолого-педагогические средства творческих особенностей подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Ю.В.Овинникова, А.В.Гычев, Н.К.Грицкевич // журн. Вестник Томского государственного педагогического университета
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-sredstva-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-podrostkov-v-usloviyah-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo#ixzz2X8BNEN52
14. Туник, Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002.
15. Утемов, В.В. Развитие креативности учащихся основной школы посредством решения задач «открытого типа» / В.В.Утемов // автореф. дисс. На соискание уч.степ канд.пед.наук. – Киров. – 2012. http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-razvitie-kreativnosti-uchaschihsya-osnovnoy-shkoly-posredstvom-resheniya-zadach-otkrytogo-tipa#ixzz2X1v2X0If
16. Чернышев, И. А. [Текст] Взаимосвязь мотивации творческой активности учащихся / И.А.Чернышев // Педагогическое образование в России. 2011. - № 1.
17. Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К.А.Торшина // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.

Купить эту работу

Психолого-педагогические условия формирования креативности старшеклассников

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июня 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
oksanakondrakova1974
4.9
Педагог
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе oksanakondrakova1974 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе oksanakondrakova1974 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе oksanakondrakova1974 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе oksanakondrakova1974 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽