Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и типы конфликтов………………………………………………..5
1.2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста….10
Глава 2. ………………………………………………………………………….14
2.1 Профилактические меры конфликтов в начальной школе………………14
2.2 Стиль поведения в конфликтных ситуациях……………………...………19
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………...…27
1.1 Понятие и типы конфликтов
Ввиду многообразия видов конфликтов и соответственно различий в их определении в первую очередь нужно дать именно такую дефиницию конфликта, которая как раз таки и являлась бы общей для всех его видов. В свою очередь это предполагает выявление сущности конфликта и соответственно его понятия[9].
На сегодняшний день в конфликтологической литературе есть самые разные определения конфликта. Так, например, на Западе очень широко распространено понятие конфликта, которое было сформулировано известным американским психологом Козером Л. Он понимает под ним борьбу за притязания и за ценности на определенный статус, ресурсы и власть, в которой целями противника является нанесение ущерба, нейтрализация либо устранение соперника.
Данное определение раскрывает конфликт в большей степени именно с социологической точки зрения, ибо его с сущностью, по мнению этого автора, выступает столкновение интересов и ценностей разных социальных групп.
...
1.2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития[17].
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет тепанрь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...
2.1 Профилактические меры конфликтов в начальной школе
Термин «профилактика» обычно ассоциируется с запланированным предупреждением какого-то неблагоприятного явления, т.е. с устранением причин, способных вызвать нежелательные последствия.
Профилактика конфликтов - работа с еще не начавшимися, а лишь возможными конфликтами. Она предполагает их прогнозирование при постоянном информационно-аналитическом сопровождении.
Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при условии обязательного включения следующих составляющих:
- решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения;
- направленности на искоренение источников дискомфорта как в самом ребёнке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих решением проблем;
- обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье.
Как отмечает В.
...
2.2 Стиль поведения в конфликтных ситуациях
Желательно, чтобы ребенок с начальной школы был приучен делиться с родителями буквально всем, что с ним происходит в школе. В семье должен быть ответственный за детские откровения. И когда ребенок рассказывает о чем-то проблемном, необходимо направлять его к разрешению конфликтной ситуации, проговаривать с ним возможное поведение, слова, которые он может сказать обидчику, предположить реакцию обидчика на эти слова и т.д. Но родителям нельзя вмешиваться в первый же момент конфликта[10].
Причины конфликтов – это очень важный компонент в вопросе урегулирования абсолютно любого конфликта. Причины возникновения конфликтов однозначно являются движущей силой развития и эскалации конфликта. Природа причин может иметь и субъективный и объективный характер. Сами причины могут иметь структуру, поэтому нужно уметь отделять изменения параметров внутри самих причин от причины конфликта в целом.
Причины возникновения конфликтов могут быть разнообразными.
...
Заключение
Конфликт – это осознаваемое противоречие, характеризующееся противоборством конфликтующих сторон.
Отсутствие согласия между лицами обусловлено наличием разных точек зрения, интересов, идей, взглядов, мнений и т.д. Однако, как уже отмечалось, оно не всегда выражается в форме конфликта, явного столкновения. Происходит это именно тогда, когда существующие разногласия, противоречия нарушают нормальное взаимодействия людей, и соответственно препятствуют достижению цели. В данном случае люди бывают просто вынуждены преодолеть разногласия каким-либо образом, и начинают вступать в открытое конфликтное взаимодействие.
Избежать конфликтов нельзя. И любой конфликт, в том числе и межличностный, является формой проявления объективных противоречий, которые возникают в процессе социального взаимодействия, а также способствуют их развитию, переходу уже на более высокий уровень. Межличностные отношения в процессе развития требуют регулировки, гармонизации, приведения к согласию.
...
Всего:18 источников.
1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008. - 379 с.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Юнити, 2004. - 551 с.
3. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. - М.: Прометей, 2003.- 208 с.
4. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 2007. - 298 с.
5. Дорохова А.В., Игумнова Л.И., Привалихина Т.И. «Разрешение конфликтов»: учебное пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008.-192с.
6. Зеркин Д. П. «Основы конфликтологии» (курс лекций). Ростов-н/Д – 2012г. 480с.
...........
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и типы конфликтов………………………………………………..5
1.2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста….10
Глава 2. ………………………………………………………………………….14
2.1 Профилактические меры конфликтов в начальной школе………………14
2.2 Стиль поведения в конфликтных ситуациях……………………...………19
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………...…27
1.1 Понятие и типы конфликтов
Ввиду многообразия видов конфликтов и соответственно различий в их определении в первую очередь нужно дать именно такую дефиницию конфликта, которая как раз таки и являлась бы общей для всех его видов. В свою очередь это предполагает выявление сущности конфликта и соответственно его понятия[9].
На сегодняшний день в конфликтологической литературе есть самые разные определения конфликта. Так, например, на Западе очень широко распространено понятие конфликта, которое было сформулировано известным американским психологом Козером Л. Он понимает под ним борьбу за притязания и за ценности на определенный статус, ресурсы и власть, в которой целями противника является нанесение ущерба, нейтрализация либо устранение соперника.
Данное определение раскрывает конфликт в большей степени именно с социологической точки зрения, ибо его с сущностью, по мнению этого автора, выступает столкновение интересов и ценностей разных социальных групп.
...
1.2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития[17].
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет тепанрь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...
2.1 Профилактические меры конфликтов в начальной школе
Термин «профилактика» обычно ассоциируется с запланированным предупреждением какого-то неблагоприятного явления, т.е. с устранением причин, способных вызвать нежелательные последствия.
Профилактика конфликтов - работа с еще не начавшимися, а лишь возможными конфликтами. Она предполагает их прогнозирование при постоянном информационно-аналитическом сопровождении.
Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при условии обязательного включения следующих составляющих:
- решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения;
- направленности на искоренение источников дискомфорта как в самом ребёнке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих решением проблем;
- обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье.
Как отмечает В.
...
2.2 Стиль поведения в конфликтных ситуациях
Желательно, чтобы ребенок с начальной школы был приучен делиться с родителями буквально всем, что с ним происходит в школе. В семье должен быть ответственный за детские откровения. И когда ребенок рассказывает о чем-то проблемном, необходимо направлять его к разрешению конфликтной ситуации, проговаривать с ним возможное поведение, слова, которые он может сказать обидчику, предположить реакцию обидчика на эти слова и т.д. Но родителям нельзя вмешиваться в первый же момент конфликта[10].
Причины конфликтов – это очень важный компонент в вопросе урегулирования абсолютно любого конфликта. Причины возникновения конфликтов однозначно являются движущей силой развития и эскалации конфликта. Природа причин может иметь и субъективный и объективный характер. Сами причины могут иметь структуру, поэтому нужно уметь отделять изменения параметров внутри самих причин от причины конфликта в целом.
Причины возникновения конфликтов могут быть разнообразными.
...
Заключение
Конфликт – это осознаваемое противоречие, характеризующееся противоборством конфликтующих сторон.
Отсутствие согласия между лицами обусловлено наличием разных точек зрения, интересов, идей, взглядов, мнений и т.д. Однако, как уже отмечалось, оно не всегда выражается в форме конфликта, явного столкновения. Происходит это именно тогда, когда существующие разногласия, противоречия нарушают нормальное взаимодействия людей, и соответственно препятствуют достижению цели. В данном случае люди бывают просто вынуждены преодолеть разногласия каким-либо образом, и начинают вступать в открытое конфликтное взаимодействие.
Избежать конфликтов нельзя. И любой конфликт, в том числе и межличностный, является формой проявления объективных противоречий, которые возникают в процессе социального взаимодействия, а также способствуют их развитию, переходу уже на более высокий уровень. Межличностные отношения в процессе развития требуют регулировки, гармонизации, приведения к согласию.
...
Всего:18 источников.
1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008. - 379 с.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Юнити, 2004. - 551 с.
3. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. - М.: Прометей, 2003.- 208 с.
4. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 2007. - 298 с.
5. Дорохова А.В., Игумнова Л.И., Привалихина Т.И. «Разрешение конфликтов»: учебное пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008.-192с.
6. Зеркин Д. П. «Основы конфликтологии» (курс лекций). Ростов-н/Д – 2012г. 480с.
...........
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
470 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую