Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Психологические особенности профессиональной мотивации.
1.1. Понятия мотивации, учебной мотивации и профессиональной мотивации…………………………………………………………………………7
1.2. Содержательная характеристика понятия «учебная мотивация»….......10
1.3. Источники и функции учебной мотивации……………………………..13
1.4. Учебно-профессиональная мотивация студента………………………..15
1.5. Межличностные отношения студента как фактор развития учебно-профессиональной мотивации………………………………………………….20
Глава 2. Методы и организации исследования…. ………………………...23
2.1. Этапы исследования…. ………………………………………………….23
2.2. Описание выборки …. …………………………………………………...25
2.3. Методы и методики исследования………………………………………29
2.4. Описание методов анализа……………………………………………….30
Глава 3. Анализ результатов исследования учебно-профессиональной мотивации студентов ГБОУ ВПО СПбГПМУ………………………….......31
3.1 Результаты исследования……………………………………………………31
3.1.1 Результаты исследования учебно-профессиональной мотивации у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета………………………………………………………………………..31
3.1.3 Результаты исследования личностных особенностей у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета………………………………………………………………………..33
3.1.2 Результаты исследования коммуникативных особенностей у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета……………………………………………………………………….37
3.1.4 Результаты особенностей психических состояний у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета………………………………………………………………………40
3.2 Результаты корреляционного анализа……………………………………43
Список литературы……………………………………………………………
Целью данной работы является изучение и сравнение учебно-профессиональной мотивации студентов различных факультетов СПбГПМУ.
Объектом исследования являются:
1) студенты факультета клинической психологии 1, 3, 4, 5 курсов
2) студенты педиатрического факультета 1, 3, 4, 5 курсов.
Предметом является учебно-профессиональная мотивация студентов СПбГПМУ.
Гипотеза исследования:
1. Существуют различия в учебно-профессиональной мотивации студентов факультета клинической психологии и педиатрического факультета СПбГПМУ.
2. Учебно-профессиональная мотивация изменяется в процессе обучения в ВУЗе.
Задачи исследования:
1. Изучить мотивацию учения студентов.
2. Исследовать коммуникативные особенности студентов.
3. Сформировать представление о социально-демографических характеристиках студентов.
4. Выявить личностные характеристики студентов.
5. Показать взаимосвязь изучаемых параметров.
...
Введение
Изменения, происходящие в новом тысячелетии во многих сферах деятельности человека, выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Современный выпускник университета должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе. Необходимо прививать ему интерес к накоплению знаний, непрерывному самообразованию, поскольку постоянно развивающаяся система профессионального образования требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста. В связи с этими изменениями проблема профессиональной мотивации приобретает сегодня особое значение.
Именно в этой проблеме специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.
...
1.1. Понятия мотивации, учебной мотивации и профессиональной мотивации
Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции - все это обеспечивает в основном, регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. Понятия мотивов и мотивации включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом [11].
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив».
...
1.2. Содержательная характеристика понятия «учебная мотивация»
Рассмотрим частный случай мотивации - учебная мотивация. Сейчас мотивация учения рассматривается как сложный многокомпонентный и многофазный процесс, в котором задействованы различные (волевые, когнитивные и эмоциональные) составляющие [9].
Мотивация учения определяется не только тем, какие мотивы и потребности учащихся реально вовлечены в учебный процесс, но и теми эмоциональными и рациональными оценочными процессами, которыми буквально пропитан мотивационный процесс. Иначе говоря, психологи все реже и реже оценивают мотивацию учения лишь как простое побуждение, как состояние (желания, интерес, склонность) определенной избирательной направленности учащихся на освоение учебного содержания.
...
1.3. Источники и функции учебной мотивации
Учебная деятельность является полимотивированной, так как активность обучаемого имеет различные источники. Принято выделять три вида источников активности:
• внутренние;
• внешние;
• личные.
К внутренним источникам учебной мотивации относятся познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям). Внешние источники учебной мотивации определяются условиями жизнедеятельности обучаемого, к которой относятся требования, ожидания и возможности. Требования связаны с необходимостью соблюдения социальных норм поведения, общения и деятельности. Ожидания характеризуют отношение общества к учению как к норме поведения, которая принимается человеком и позволяет преодолевать трудности, связанные с осуществлением учебной деятельности. Возможности - это объективные условия, которые необходимы для развертывания учебной деятельности (наличие школы, учебников, библиотеки и т.д.).
...
1.4. Учебно-профессиональная мотивация студента
Рассматривая задачи повышения эффективности образовательного процесса в вузе целесообразно говорить не столько об учебной, сколько об учебно-профессиональной мотивации. Как известно, именно готовность студента – будущего специалиста к решению профессиональных задач является целью профессионального образования.
В этом случае на первое место выступает фактор профессиональной мотивации; одну из ведущих ролей в формировании «отличников» и «троечников» начинает играть система внутренних побуждений личности к учебно-познавательной деятельности в вузе. В самой сфере профессиональной мотивации важнейшую роль играет положительное отношение к профессии, поскольку этот мотив связан с конечными целями обучения.
С помощью экспериментов на материале различных российских вузов было установлено, что больше всего довольны избранной профессией студенты 1 курса. Но в течение всех лет учебы этот показатель неуклонно снижается вплоть до 5 курса.
...
3.1 Результаты исследования
3.1.1 Результаты исследования учебно-профессиональной мотивации у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета
Учебно-профессиональная мотивация у студентов исследовалась с помощью методики «Изучение мотивации обучения в ВУЗе» Т.И. Ильина.
Получены статистически значимые результаты, которые приводятся в гистограмме №1.
Гистограмма №1 – Результаты исследования учебно-профессиональной мотивации у студентов 1 курса факультета клинической психологии и студентов 1 курса педиатрического факультета с помощью методики «Изучение мотивации обучения в ВУЗе» Т.И.
...
3.1.3 Результаты исследования личностных особенностей у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета
Личностные особенности у студентов исследовались с помощью «Многоуровневого личностного опросника (МЛО) «Адаптивность»» А. Г. Маклакова, С. В. Чермянина.
Получены статистически значимые результаты, которые приводятся в гистограмме №9.
Гистограмма №9 – Результаты исследования личностных особенностей у студентов 1 курса факультета клинической психологии и студентов 1 курса педиатрического факультета с помощью «Многоуровневого личностного опросника (МЛО) «Адаптивность»» А.Г. Маклакова, С.В. Чермянина (средние баллы)
Как видно из гистограммы №9, для студентов 1 курса ФКП характерны более высокие показатели по шкалам «коммуникативные способности» (КС) (р<0,001) и «личностный адаптивный потенциал» (ЛАП) (р<0,001) достоверно отличающиеся от выраженности показателей у студентов 1 курса педиатрического факультета.
...
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.
2. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2009. – 184 с.
3. Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации //А.Н. Леонтьев и современная психология. - М., 1983.
4. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан. – М., 1998. – С. 14 - 18.
5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 2001.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Том 5. Основы дефектологии. -М., 1983.
7. Джеймс У. Психология. – М., 1999.
8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы. Минск, 2006.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов: Феникс, 2002.
10. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2002.
11. Имедадзе И.В. Полимотивация и принципы соответствия мотива и деятельности // Проблема формирования социальных потребностей. -Тбилиси, 1999.
12. Кузьмин Е. С. Социально-психологические особенности личности в свете теории отношений // Экспериментальная и прикладная психология (Психология личности и малых групп). Вып. 8/ Под ред. Е.С.Кузьмина, И.П. Волкова, А.В. Ярмоленко. Л., 1977.
13. Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. — 224 с.
14. Кулюткин Е.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. - Л. 1972.
15. Кулагина И.В, Колюцкий, В.Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М. : Сфера, 2001
16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2000.
17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 2002.
18. Маслоу А., Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 2001
19. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М: Юрайт, 2002
20. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005
21. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002.
22. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 2003.
23. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. – Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. Т 2. – М.: Педагогика.1989. – 328 с.
25. Реан А.А. Психология педагогической деятельности / А.А. Реан. – Ижевск, 1994. – 194 с.
26. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001.Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие / В.А. Якунин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во «Полиус», 1998. – 639с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Психологические особенности профессиональной мотивации.
1.1. Понятия мотивации, учебной мотивации и профессиональной мотивации…………………………………………………………………………7
1.2. Содержательная характеристика понятия «учебная мотивация»….......10
1.3. Источники и функции учебной мотивации……………………………..13
1.4. Учебно-профессиональная мотивация студента………………………..15
1.5. Межличностные отношения студента как фактор развития учебно-профессиональной мотивации………………………………………………….20
Глава 2. Методы и организации исследования…. ………………………...23
2.1. Этапы исследования…. ………………………………………………….23
2.2. Описание выборки …. …………………………………………………...25
2.3. Методы и методики исследования………………………………………29
2.4. Описание методов анализа……………………………………………….30
Глава 3. Анализ результатов исследования учебно-профессиональной мотивации студентов ГБОУ ВПО СПбГПМУ………………………….......31
3.1 Результаты исследования……………………………………………………31
3.1.1 Результаты исследования учебно-профессиональной мотивации у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета………………………………………………………………………..31
3.1.3 Результаты исследования личностных особенностей у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета………………………………………………………………………..33
3.1.2 Результаты исследования коммуникативных особенностей у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета……………………………………………………………………….37
3.1.4 Результаты особенностей психических состояний у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета………………………………………………………………………40
3.2 Результаты корреляционного анализа……………………………………43
Список литературы……………………………………………………………
Целью данной работы является изучение и сравнение учебно-профессиональной мотивации студентов различных факультетов СПбГПМУ.
Объектом исследования являются:
1) студенты факультета клинической психологии 1, 3, 4, 5 курсов
2) студенты педиатрического факультета 1, 3, 4, 5 курсов.
Предметом является учебно-профессиональная мотивация студентов СПбГПМУ.
Гипотеза исследования:
1. Существуют различия в учебно-профессиональной мотивации студентов факультета клинической психологии и педиатрического факультета СПбГПМУ.
2. Учебно-профессиональная мотивация изменяется в процессе обучения в ВУЗе.
Задачи исследования:
1. Изучить мотивацию учения студентов.
2. Исследовать коммуникативные особенности студентов.
3. Сформировать представление о социально-демографических характеристиках студентов.
4. Выявить личностные характеристики студентов.
5. Показать взаимосвязь изучаемых параметров.
...
Введение
Изменения, происходящие в новом тысячелетии во многих сферах деятельности человека, выдвигают новые требования к организации и качеству образования. Современный выпускник университета должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе. Необходимо прививать ему интерес к накоплению знаний, непрерывному самообразованию, поскольку постоянно развивающаяся система профессионального образования требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам подготовки квалифицированного специалиста. В связи с этими изменениями проблема профессиональной мотивации приобретает сегодня особое значение.
Именно в этой проблеме специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.
...
1.1. Понятия мотивации, учебной мотивации и профессиональной мотивации
Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции - все это обеспечивает в основном, регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. Понятия мотивов и мотивации включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом [11].
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив».
...
1.2. Содержательная характеристика понятия «учебная мотивация»
Рассмотрим частный случай мотивации - учебная мотивация. Сейчас мотивация учения рассматривается как сложный многокомпонентный и многофазный процесс, в котором задействованы различные (волевые, когнитивные и эмоциональные) составляющие [9].
Мотивация учения определяется не только тем, какие мотивы и потребности учащихся реально вовлечены в учебный процесс, но и теми эмоциональными и рациональными оценочными процессами, которыми буквально пропитан мотивационный процесс. Иначе говоря, психологи все реже и реже оценивают мотивацию учения лишь как простое побуждение, как состояние (желания, интерес, склонность) определенной избирательной направленности учащихся на освоение учебного содержания.
...
1.3. Источники и функции учебной мотивации
Учебная деятельность является полимотивированной, так как активность обучаемого имеет различные источники. Принято выделять три вида источников активности:
• внутренние;
• внешние;
• личные.
К внутренним источникам учебной мотивации относятся познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям). Внешние источники учебной мотивации определяются условиями жизнедеятельности обучаемого, к которой относятся требования, ожидания и возможности. Требования связаны с необходимостью соблюдения социальных норм поведения, общения и деятельности. Ожидания характеризуют отношение общества к учению как к норме поведения, которая принимается человеком и позволяет преодолевать трудности, связанные с осуществлением учебной деятельности. Возможности - это объективные условия, которые необходимы для развертывания учебной деятельности (наличие школы, учебников, библиотеки и т.д.).
...
1.4. Учебно-профессиональная мотивация студента
Рассматривая задачи повышения эффективности образовательного процесса в вузе целесообразно говорить не столько об учебной, сколько об учебно-профессиональной мотивации. Как известно, именно готовность студента – будущего специалиста к решению профессиональных задач является целью профессионального образования.
В этом случае на первое место выступает фактор профессиональной мотивации; одну из ведущих ролей в формировании «отличников» и «троечников» начинает играть система внутренних побуждений личности к учебно-познавательной деятельности в вузе. В самой сфере профессиональной мотивации важнейшую роль играет положительное отношение к профессии, поскольку этот мотив связан с конечными целями обучения.
С помощью экспериментов на материале различных российских вузов было установлено, что больше всего довольны избранной профессией студенты 1 курса. Но в течение всех лет учебы этот показатель неуклонно снижается вплоть до 5 курса.
...
3.1 Результаты исследования
3.1.1 Результаты исследования учебно-профессиональной мотивации у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета
Учебно-профессиональная мотивация у студентов исследовалась с помощью методики «Изучение мотивации обучения в ВУЗе» Т.И. Ильина.
Получены статистически значимые результаты, которые приводятся в гистограмме №1.
Гистограмма №1 – Результаты исследования учебно-профессиональной мотивации у студентов 1 курса факультета клинической психологии и студентов 1 курса педиатрического факультета с помощью методики «Изучение мотивации обучения в ВУЗе» Т.И.
...
3.1.3 Результаты исследования личностных особенностей у студентов факультета клинической психологии и студентов педиатрического факультета
Личностные особенности у студентов исследовались с помощью «Многоуровневого личностного опросника (МЛО) «Адаптивность»» А. Г. Маклакова, С. В. Чермянина.
Получены статистически значимые результаты, которые приводятся в гистограмме №9.
Гистограмма №9 – Результаты исследования личностных особенностей у студентов 1 курса факультета клинической психологии и студентов 1 курса педиатрического факультета с помощью «Многоуровневого личностного опросника (МЛО) «Адаптивность»» А.Г. Маклакова, С.В. Чермянина (средние баллы)
Как видно из гистограммы №9, для студентов 1 курса ФКП характерны более высокие показатели по шкалам «коммуникативные способности» (КС) (р<0,001) и «личностный адаптивный потенциал» (ЛАП) (р<0,001) достоверно отличающиеся от выраженности показателей у студентов 1 курса педиатрического факультета.
...
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.
2. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2009. – 184 с.
3. Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации //А.Н. Леонтьев и современная психология. - М., 1983.
4. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан. – М., 1998. – С. 14 - 18.
5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 2001.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Том 5. Основы дефектологии. -М., 1983.
7. Джеймс У. Психология. – М., 1999.
8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы. Минск, 2006.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов: Феникс, 2002.
10. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2002.
11. Имедадзе И.В. Полимотивация и принципы соответствия мотива и деятельности // Проблема формирования социальных потребностей. -Тбилиси, 1999.
12. Кузьмин Е. С. Социально-психологические особенности личности в свете теории отношений // Экспериментальная и прикладная психология (Психология личности и малых групп). Вып. 8/ Под ред. Е.С.Кузьмина, И.П. Волкова, А.В. Ярмоленко. Л., 1977.
13. Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. — 224 с.
14. Кулюткин Е.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. - Л. 1972.
15. Кулагина И.В, Колюцкий, В.Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М. : Сфера, 2001
16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2000.
17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 2002.
18. Маслоу А., Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 2001
19. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М: Юрайт, 2002
20. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005
21. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002.
22. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 2003.
23. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. – Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. Т 2. – М.: Педагогика.1989. – 328 с.
25. Реан А.А. Психология педагогической деятельности / А.А. Реан. – Ижевск, 1994. – 194 с.
26. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001.Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие / В.А. Якунин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во «Полиус», 1998. – 639с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую