Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Преодоление неуспеваемости – это основная цель в работе учителя, а также задача, которая решается в научных педагогических и психологических исследованиях. Как правило, в настоящее время свыше половины учащихся общеобразовательных школы испытывают значительные трудности в усвоении школьной программы, это обусловлено рядом социальных и личностных фактором, присущих современности. Одним из факторов, оказывающих влияние на успешность обучения школьников, оказывает недостаточное развитие волевых качеств. Важнейшим признаком волевых качеств считается преодоление препятствий, внутренних или внешних. Внутренние препятствия обусловлены поведением человека и могут быть вызваны усталостью, страхом, желанием развлечься, стыдом, инертностью, и просто ленью. Осуществление каждого конкретного вида деятельности и, прежде всего, трудовой, направленной на преобразование окружающего мира, требует от человека выполнения сложной системы преднамеренных, произвольных действий. Произвольными называются действия, которые выполняются на основе осознанных целей и представления путей их достижения.
В современной психологии проблема взаимосвязи выраженности волевых качеств и успеваемости школьников изучена недостаточно, что и определяет актуальность темы исследования.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы волевых качеств и успеваемости школьников 5
1.1 Подходы к понятию «воли», «волевые качества» в психологии 5
1.2 Учебная успеваемость как психолого-педагогическая проблема 10
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи выраженности волевых качеств школьника с успеваемостью 18
2.1 Описание процедуры и методики исследования 18
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения 28
Курсовая работа "Исследование взаимосвязи выраженности волевых качеств школьника с успеваемостью" по предмету "Психология" была сделана в мае 2018 года для Омского государственного педагогического университета.
База исследования: БОУ «Гимназия № 76». г. Омска.
С целью выявления особенностей взаимосвязи выраженности волевых качеств школьника с успеваемостью было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Есть приложения (тесты).
Выборка: 30 учащихся 6-7 классов (15 девочек и 15 мальчиков).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города и вуза.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 12.10.2019 г. составила 73%.
Если хотите получить дополнительную информацию, то выберите меня исполнителем этого заказа и я Вам её предоставлю....
1. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии подросткового возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. – Вып. 2. – Л.: ЛГУ, 1974. – С. 3-15.
2. Антонова, А.Д. Психология образования / А.Д. Антонова. – Москва: Академия, 2014. – 521 с.
3. Богословский, В.В. Воля и волевые свойства личности / В кн.: Общая психология. Учебное пособие для студентов пединститутов. Изд. 3 / В.В. Богословский. – Москва: Логос, 2016. – С. 315-332.
4. Вунд, В. Общая психология / В. Вунд. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 412 с.
5. Выготский, Л.С. Общая психология / Л.С. Выготский. – М.: академия. 2015. – 874 с.
6. Грановская, М.В. Психология / М.В. Грановская. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013. – 240 с.
7. Джеймс, У. Психология личности / У. Джеймс. – Москва: Академия, 2015. – 269 с.
8. Захаров, А.И. Мотивы учения подростков / А.И. Захаров. – Санкт-Петербург: Союз, 2010. – 448 с.
9. Зейгарник, Б.В. Личность и патология деятельности / Б.В. Зейгарник. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 480 с.
10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. / И.А. Зимняя – Москва: Логос, 2016. – 384 с.
11. Ильин, Е.П. О соотношении понятий, характеризующих волевую активность человека / В кн.: Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности / Е.П. Ильин. – Симферополь, 2013. – С. 140-142.
12. Калин, В.К. Волевая регуляция как проблема формы деятельности / В.К. Калин // Вопросы психологии. – 2010. – №5. – С. 85-88.
13. Кичак, Т.Н. Педагогика и психология / Т.Н. Кичак. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 541 с.
14. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 357 с.
15. Корнилов, К.Н. Воля / К.Н. Корнилов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 547 с.
16. Крутецкий, В.А. Психология. Учебник для педучилищ / В.А. Крутецкий. – Москва: Просвещение, 1988. – 352 с.
17. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 96 с.
18. Лийметс, Х.Й. Групповая работа на уроке / Х.Й. Лийметс. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 587 с.
19. Лиман, Н.А. Развитие личностных качеств подростков в проектной деятельности / Н.А. Лиман // Мир психологии. – 2016. – №4. – С. 58-61.
20. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учеб. пособие / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 288 с.
21. Мартынова, М.В. Психология образовательной деятельности / М.В. Мартынова. – Томск, 2016. – 121 с.
22. Мерлин, В.С. Характер. – В кн.: Общая психология. Учебник для студентов пединститутов. Изд. 2 / В.С. Мерлин. – Москва: Академия, 2014. – 556 с.
23. Морозова, Т.Д. Психология образования / Т.Д. Морозова. – Москва: Проспект, 2016. – 464 с.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – Санкт-Петербург: Питер. 2015. – 569 с.
25. Огородников, И.Т. Педагогика и психология: Учебное пособие для студентов пединститутов / И.Т. Огородников. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 374 с.
26. Олешков, М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации / М.Ю. Олешков // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. – Екатеринбург: РГППУ, 2014. – С. 5-19.
27. Оллпорт, Г. Психология / Г. Оллпорт. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 506 с.
28. Пинский, А.А. Педагогика / А.А. Пинский. – Санкт-Петербург: Питер. 2014. – 526 с.
29. Перевозный, А.В. Педагогические основы дифференциации современного образования / А.В. Перевозный. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 518 с.
30. Романенко, Н.М. Системно-структурный подход к организации воспитания воли у подрсотков / Н.М. Романенко // Современные гуманитарные исследования. – 2015. – № 2. – С. 217-219.
31. Самарин, Ю.А. Классификация систем знаний по широте предметного содержания / Ю.А. Самарин // Педагогические исследования. – 2011. – №4. – С. 27-33.
32. Смирнов, Б.Н. Воспитание волевых качеств / Б.Н. Смирнов // Психологические исследования. – 2015. – №4. – С. 77-78.
33. Терентьева, Ю.В. Учебная деятельность подростков / Ю.В. Терентьева // Социология образования. – 2015. – №4. – С. 74-77.
34. Узнадзе, Д Н. Основные положения установки / Д.Н. Узнадзе. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 426 с.
35. Щербаков, Е.П. Функциональная структура воли: монография / Е.П. Щербаков. – 2-е изд. испр. и доп. – Омск: изд-во НОУ ВПО ОмГА, 2015. – 210 с.
36. Щукина, М.А. Особенности развития субъектности личности в подростковом возрасте: дис. … канд.псих.наук: 19.00.13/ Мария Алексеевна Щукина. – Тюмень, 2014. – 168 с.
37. Фрейд, З. Основы психоанализа / З. Фрейд. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 698 с.
38. Чхартишвили, Ш.Н. Проблема воли в психологии / Ш.Н. Чхартишвили // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 72-81.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Преодоление неуспеваемости – это основная цель в работе учителя, а также задача, которая решается в научных педагогических и психологических исследованиях. Как правило, в настоящее время свыше половины учащихся общеобразовательных школы испытывают значительные трудности в усвоении школьной программы, это обусловлено рядом социальных и личностных фактором, присущих современности. Одним из факторов, оказывающих влияние на успешность обучения школьников, оказывает недостаточное развитие волевых качеств. Важнейшим признаком волевых качеств считается преодоление препятствий, внутренних или внешних. Внутренние препятствия обусловлены поведением человека и могут быть вызваны усталостью, страхом, желанием развлечься, стыдом, инертностью, и просто ленью. Осуществление каждого конкретного вида деятельности и, прежде всего, трудовой, направленной на преобразование окружающего мира, требует от человека выполнения сложной системы преднамеренных, произвольных действий. Произвольными называются действия, которые выполняются на основе осознанных целей и представления путей их достижения.
В современной психологии проблема взаимосвязи выраженности волевых качеств и успеваемости школьников изучена недостаточно, что и определяет актуальность темы исследования.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы волевых качеств и успеваемости школьников 5
1.1 Подходы к понятию «воли», «волевые качества» в психологии 5
1.2 Учебная успеваемость как психолого-педагогическая проблема 10
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи выраженности волевых качеств школьника с успеваемостью 18
2.1 Описание процедуры и методики исследования 18
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения 28
Курсовая работа "Исследование взаимосвязи выраженности волевых качеств школьника с успеваемостью" по предмету "Психология" была сделана в мае 2018 года для Омского государственного педагогического университета.
База исследования: БОУ «Гимназия № 76». г. Омска.
С целью выявления особенностей взаимосвязи выраженности волевых качеств школьника с успеваемостью было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Есть приложения (тесты).
Выборка: 30 учащихся 6-7 классов (15 девочек и 15 мальчиков).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города и вуза.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 12.10.2019 г. составила 73%.
Если хотите получить дополнительную информацию, то выберите меня исполнителем этого заказа и я Вам её предоставлю....
1. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии подросткового возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. – Вып. 2. – Л.: ЛГУ, 1974. – С. 3-15.
2. Антонова, А.Д. Психология образования / А.Д. Антонова. – Москва: Академия, 2014. – 521 с.
3. Богословский, В.В. Воля и волевые свойства личности / В кн.: Общая психология. Учебное пособие для студентов пединститутов. Изд. 3 / В.В. Богословский. – Москва: Логос, 2016. – С. 315-332.
4. Вунд, В. Общая психология / В. Вунд. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 412 с.
5. Выготский, Л.С. Общая психология / Л.С. Выготский. – М.: академия. 2015. – 874 с.
6. Грановская, М.В. Психология / М.В. Грановская. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013. – 240 с.
7. Джеймс, У. Психология личности / У. Джеймс. – Москва: Академия, 2015. – 269 с.
8. Захаров, А.И. Мотивы учения подростков / А.И. Захаров. – Санкт-Петербург: Союз, 2010. – 448 с.
9. Зейгарник, Б.В. Личность и патология деятельности / Б.В. Зейгарник. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 480 с.
10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. / И.А. Зимняя – Москва: Логос, 2016. – 384 с.
11. Ильин, Е.П. О соотношении понятий, характеризующих волевую активность человека / В кн.: Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности / Е.П. Ильин. – Симферополь, 2013. – С. 140-142.
12. Калин, В.К. Волевая регуляция как проблема формы деятельности / В.К. Калин // Вопросы психологии. – 2010. – №5. – С. 85-88.
13. Кичак, Т.Н. Педагогика и психология / Т.Н. Кичак. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 541 с.
14. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 357 с.
15. Корнилов, К.Н. Воля / К.Н. Корнилов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 547 с.
16. Крутецкий, В.А. Психология. Учебник для педучилищ / В.А. Крутецкий. – Москва: Просвещение, 1988. – 352 с.
17. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 96 с.
18. Лийметс, Х.Й. Групповая работа на уроке / Х.Й. Лийметс. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 587 с.
19. Лиман, Н.А. Развитие личностных качеств подростков в проектной деятельности / Н.А. Лиман // Мир психологии. – 2016. – №4. – С. 58-61.
20. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учеб. пособие / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 288 с.
21. Мартынова, М.В. Психология образовательной деятельности / М.В. Мартынова. – Томск, 2016. – 121 с.
22. Мерлин, В.С. Характер. – В кн.: Общая психология. Учебник для студентов пединститутов. Изд. 2 / В.С. Мерлин. – Москва: Академия, 2014. – 556 с.
23. Морозова, Т.Д. Психология образования / Т.Д. Морозова. – Москва: Проспект, 2016. – 464 с.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – Санкт-Петербург: Питер. 2015. – 569 с.
25. Огородников, И.Т. Педагогика и психология: Учебное пособие для студентов пединститутов / И.Т. Огородников. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 374 с.
26. Олешков, М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации / М.Ю. Олешков // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. – Екатеринбург: РГППУ, 2014. – С. 5-19.
27. Оллпорт, Г. Психология / Г. Оллпорт. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 506 с.
28. Пинский, А.А. Педагогика / А.А. Пинский. – Санкт-Петербург: Питер. 2014. – 526 с.
29. Перевозный, А.В. Педагогические основы дифференциации современного образования / А.В. Перевозный. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 518 с.
30. Романенко, Н.М. Системно-структурный подход к организации воспитания воли у подрсотков / Н.М. Романенко // Современные гуманитарные исследования. – 2015. – № 2. – С. 217-219.
31. Самарин, Ю.А. Классификация систем знаний по широте предметного содержания / Ю.А. Самарин // Педагогические исследования. – 2011. – №4. – С. 27-33.
32. Смирнов, Б.Н. Воспитание волевых качеств / Б.Н. Смирнов // Психологические исследования. – 2015. – №4. – С. 77-78.
33. Терентьева, Ю.В. Учебная деятельность подростков / Ю.В. Терентьева // Социология образования. – 2015. – №4. – С. 74-77.
34. Узнадзе, Д Н. Основные положения установки / Д.Н. Узнадзе. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 426 с.
35. Щербаков, Е.П. Функциональная структура воли: монография / Е.П. Щербаков. – 2-е изд. испр. и доп. – Омск: изд-во НОУ ВПО ОмГА, 2015. – 210 с.
36. Щукина, М.А. Особенности развития субъектности личности в подростковом возрасте: дис. … канд.псих.наук: 19.00.13/ Мария Алексеевна Щукина. – Тюмень, 2014. – 168 с.
37. Фрейд, З. Основы психоанализа / З. Фрейд. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 698 с.
38. Чхартишвили, Ш.Н. Проблема воли в психологии / Ш.Н. Чхартишвили // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 72-81.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую