Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Основы дружбы в подростковом возрасте
Наличие друзей, дружба в подростковом возрасте связаны со многими аспектами психологического благополучия [3, C.61].
1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к сильным и слабым сторонам друг друга, а также потребностям и желаниям. Подростки лучше узнают самих себя и своего друга. Этот процесс способствует развитию Я-концепции, умению принять точку зрения другого и формированию идентичности.
2. Близкие дружеские отношения становятся основанием для формирования социальных, в том числе близких отношений в будущем. Отрочество сензитивно для развития коммуникативных навыков: отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром. Те школьники, которые в 12–14 лет были ориентированы преимущественно на семью и мир взрослых, в юношеском и взрослом возрасте часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, причем не только личных, но и служебных [2, C.56].
Продолжительное, эмоционально насыщенное общение между друзьями-подростками подготавливает их также и к любовным отношениям, помогает устанавливать в дальнейшем романтические отношения и разрешать возникающие в них проблемы.
3. Близкие дружеские отношения предоставляют поддержку при столкновении со стрессами повседневной жизни. Друзья и приятели придают подростку силу и уверенность в себе, помогают в решении внутренних проблем и межличностных конфликтов. Подростки с поддерживающими дружескими отношениями, которые характеризуются проявлением заботы, уважения, симпатии и эмпатии, сообщают о меньшем количестве повседневных трудностей. В результате тревога и чувство одиночества снижаются, а самооценка и уверенность в себе повышаются.
4. Близкие дружеские отношения могут позитивно повлиять на отношение к школе и участие в школьных делах. Дружеские связи способствуют хорошей адаптации в школе. Подростки, получающие удовольствие от общения с друзьями в школе, возможно, начинают видеть все аспекты школьной жизни в более позитивном свете.
В то же время необходимо отметить, что влияние дружбы на развитие подростков зависит от особенностей самих друзей. Агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантным поступкам и становятся все более антисоциальными.
Подростки склонны выбирать друзей исходя из общих интересов и занятий, равенства отношений и преданности. В дружеских отношениях подростки крайне избирательны и требовательны. Поступки сверстников, особенно друзей, оцениваются подростком чрезвычайно эмоционально и с максималистских позиций: для друга подросток должен быть готов на все; если друг «подвел», «предал», то немедленно следует разрыв отношений. Насыщенность и эмоциональность дружеских отношений в подростковом возрасте приводит порой к конфликтам, если потребности их участников не получают удовлетворения [4, C.21].
1. Основы дружбы в подростковом возрасте
Наличие друзей, дружба в подростковом возрасте связаны со многими аспектами психологического благополучия [3, C.61].
1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к сильным и слабым сторонам друг друга, а также потребностям и желаниям. Подростки лучше узнают самих себя и своего друга. Этот процесс способствует развитию Я-концепции, умению принять точку зрения другого и формированию идентичности.
2. Близкие дружеские отношения становятся основанием для формирования социальных, в том числе близких отношений в будущем. Отрочество сензитивно для развития коммуникативных навыков: отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром.
...
2. Отношения в подростковом возрасте
Отношения между мальчиками и девочками претерпевают существенные изменения в подростковом возрасте. Возникает интерес друг к другу, который вначале сосуществует с обособленностью мальчиков и девочек: подростки наблюдают друг за другом, но мало общаются. Нередко первые попытки мальчика привлечь к себе внимание сводятся к тому, чтобы подразнить девочку с помощью каких-либо физических действий: он может спрятать ее учебники, запустить в нее снежком, дернуть за косичку и т. п. Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: они начинают кричать, убегают, жалуются на мальчика. Однако часто девочки мотивы таких действий понимают правильно и не обижаются всерьез. Позже отношения меняются: теряется непосредственность, появляются скованность, робость, стеснительность. Повышается интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится, хотя открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого, как отмечает В. С. Мухина [1, C.
...
3. Учебная деятельность у подростков
Учебная деятельность продолжает оставаться одной из главных в подростковом возрасте. В этот период совершается переход из начальной школы в среднюю, переход на другой уровень обучения. Начинается предметное обучение, появляются учителя с разными системами преподавания, контроля и оценивания, увеличивается объем учебного материала, а также появляются более высокие требования к его осмысливанию и усвоению. Исследования показывают, что при переходе в средние классы успеваемость подростков снижается [2, C.21]. Многие подростки демонстрируют снижение мотивации учения. Ребята, испытывающие во время перехода в среднюю школу дополнительное напряжение (распад семьи, безработица родителей или неудачи в учебе наряду с ростом осознания ценности академических достижений), подвергаются риску появления эмоциональных проблем.
...
4. Психологические особенности дружбы в подростковом возрасте
Дружеские отношения так необходимы подросткам, потому что они не уверены в себе и очень переживают из-за этого. Они еще не сложились как личности. Друзья и приятели, с одной стороны, придают подростку сил, с другой – помогают определить границы собственного «Я». С помощью друзей молодые люди приобретают необходимые личностные и социальные навыки, что помогает им стать частью мира взрослых. У них вырабатывается эмоциональная привязанность к сверстникам, с которыми можно поделиться своими тревогами и сокровенными чувствами[1, C.46].
Когда подростки покидают стены начальной школы для продолжения учебы в средней школе, их дружеские отношения становятся намного более широкими и разнообразными. У них появляется возможность знакомиться со сверстниками из других районов, иных социальных классов и этнических групп.
Одна из социальных задач в этот период – расширить круг знакомств, научиться общаться и ладить с самыми разными людьми.
...
Заключение
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя. Сравнение себя с взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Основные психологические потребности подростка – стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
Это возраст межличностных влечений, близкой дружбы, первой любви.
...
1. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов/ В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред.А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 2011.- с.125-133.
2. Кон И.С. Дружба. Спб: изд-во Питер, 2015.
3. Харре Р. Дружба как достижение: этогенетический подход к социальному взаимодействию// Межличностное общение: Хрестоматия. – СПб: изд. Питер, 2011. – 512 с.
4. Юркова Е. В. Социально-психологические исследования дружбы. Опубликовано: Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 3. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – С. 96-101.
5. Юркова Е.В. Дружба как социально-психологический феномен: гендерный аспект// Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всерос.съезда психологов, 25-28 июня 2003 г. - СПб., 2013. - Т.8: Ф-Я.-С.583-586.
6. Юркова Е.В. Психологическая диагностика представлений о дружбе и о себе/ Справочник практического психолога. Психодиагностика. - М.;СПб., 2012. - С.535-561.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Основы дружбы в подростковом возрасте
Наличие друзей, дружба в подростковом возрасте связаны со многими аспектами психологического благополучия [3, C.61].
1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к сильным и слабым сторонам друг друга, а также потребностям и желаниям. Подростки лучше узнают самих себя и своего друга. Этот процесс способствует развитию Я-концепции, умению принять точку зрения другого и формированию идентичности.
2. Близкие дружеские отношения становятся основанием для формирования социальных, в том числе близких отношений в будущем. Отрочество сензитивно для развития коммуникативных навыков: отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром. Те школьники, которые в 12–14 лет были ориентированы преимущественно на семью и мир взрослых, в юношеском и взрослом возрасте часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, причем не только личных, но и служебных [2, C.56].
Продолжительное, эмоционально насыщенное общение между друзьями-подростками подготавливает их также и к любовным отношениям, помогает устанавливать в дальнейшем романтические отношения и разрешать возникающие в них проблемы.
3. Близкие дружеские отношения предоставляют поддержку при столкновении со стрессами повседневной жизни. Друзья и приятели придают подростку силу и уверенность в себе, помогают в решении внутренних проблем и межличностных конфликтов. Подростки с поддерживающими дружескими отношениями, которые характеризуются проявлением заботы, уважения, симпатии и эмпатии, сообщают о меньшем количестве повседневных трудностей. В результате тревога и чувство одиночества снижаются, а самооценка и уверенность в себе повышаются.
4. Близкие дружеские отношения могут позитивно повлиять на отношение к школе и участие в школьных делах. Дружеские связи способствуют хорошей адаптации в школе. Подростки, получающие удовольствие от общения с друзьями в школе, возможно, начинают видеть все аспекты школьной жизни в более позитивном свете.
В то же время необходимо отметить, что влияние дружбы на развитие подростков зависит от особенностей самих друзей. Агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантным поступкам и становятся все более антисоциальными.
Подростки склонны выбирать друзей исходя из общих интересов и занятий, равенства отношений и преданности. В дружеских отношениях подростки крайне избирательны и требовательны. Поступки сверстников, особенно друзей, оцениваются подростком чрезвычайно эмоционально и с максималистских позиций: для друга подросток должен быть готов на все; если друг «подвел», «предал», то немедленно следует разрыв отношений. Насыщенность и эмоциональность дружеских отношений в подростковом возрасте приводит порой к конфликтам, если потребности их участников не получают удовлетворения [4, C.21].
1. Основы дружбы в подростковом возрасте
Наличие друзей, дружба в подростковом возрасте связаны со многими аспектами психологического благополучия [3, C.61].
1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к сильным и слабым сторонам друг друга, а также потребностям и желаниям. Подростки лучше узнают самих себя и своего друга. Этот процесс способствует развитию Я-концепции, умению принять точку зрения другого и формированию идентичности.
2. Близкие дружеские отношения становятся основанием для формирования социальных, в том числе близких отношений в будущем. Отрочество сензитивно для развития коммуникативных навыков: отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром.
...
2. Отношения в подростковом возрасте
Отношения между мальчиками и девочками претерпевают существенные изменения в подростковом возрасте. Возникает интерес друг к другу, который вначале сосуществует с обособленностью мальчиков и девочек: подростки наблюдают друг за другом, но мало общаются. Нередко первые попытки мальчика привлечь к себе внимание сводятся к тому, чтобы подразнить девочку с помощью каких-либо физических действий: он может спрятать ее учебники, запустить в нее снежком, дернуть за косичку и т. п. Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: они начинают кричать, убегают, жалуются на мальчика. Однако часто девочки мотивы таких действий понимают правильно и не обижаются всерьез. Позже отношения меняются: теряется непосредственность, появляются скованность, робость, стеснительность. Повышается интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится, хотя открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого, как отмечает В. С. Мухина [1, C.
...
3. Учебная деятельность у подростков
Учебная деятельность продолжает оставаться одной из главных в подростковом возрасте. В этот период совершается переход из начальной школы в среднюю, переход на другой уровень обучения. Начинается предметное обучение, появляются учителя с разными системами преподавания, контроля и оценивания, увеличивается объем учебного материала, а также появляются более высокие требования к его осмысливанию и усвоению. Исследования показывают, что при переходе в средние классы успеваемость подростков снижается [2, C.21]. Многие подростки демонстрируют снижение мотивации учения. Ребята, испытывающие во время перехода в среднюю школу дополнительное напряжение (распад семьи, безработица родителей или неудачи в учебе наряду с ростом осознания ценности академических достижений), подвергаются риску появления эмоциональных проблем.
...
4. Психологические особенности дружбы в подростковом возрасте
Дружеские отношения так необходимы подросткам, потому что они не уверены в себе и очень переживают из-за этого. Они еще не сложились как личности. Друзья и приятели, с одной стороны, придают подростку сил, с другой – помогают определить границы собственного «Я». С помощью друзей молодые люди приобретают необходимые личностные и социальные навыки, что помогает им стать частью мира взрослых. У них вырабатывается эмоциональная привязанность к сверстникам, с которыми можно поделиться своими тревогами и сокровенными чувствами[1, C.46].
Когда подростки покидают стены начальной школы для продолжения учебы в средней школе, их дружеские отношения становятся намного более широкими и разнообразными. У них появляется возможность знакомиться со сверстниками из других районов, иных социальных классов и этнических групп.
Одна из социальных задач в этот период – расширить круг знакомств, научиться общаться и ладить с самыми разными людьми.
...
Заключение
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя. Сравнение себя с взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Основные психологические потребности подростка – стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
Это возраст межличностных влечений, близкой дружбы, первой любви.
...
1. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов/ В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред.А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 2011.- с.125-133.
2. Кон И.С. Дружба. Спб: изд-во Питер, 2015.
3. Харре Р. Дружба как достижение: этогенетический подход к социальному взаимодействию// Межличностное общение: Хрестоматия. – СПб: изд. Питер, 2011. – 512 с.
4. Юркова Е. В. Социально-психологические исследования дружбы. Опубликовано: Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 3. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – С. 96-101.
5. Юркова Е.В. Дружба как социально-психологический феномен: гендерный аспект// Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всерос.съезда психологов, 25-28 июня 2003 г. - СПб., 2013. - Т.8: Ф-Я.-С.583-586.
6. Юркова Е.В. Психологическая диагностика представлений о дружбе и о себе/ Справочник практического психолога. Психодиагностика. - М.;СПб., 2012. - С.535-561.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую