Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Понятие «дружба» в подростковом возрасте

  • 15 страниц
  • 2019 год
  • 29 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Основы дружбы в подростковом возрасте
Наличие друзей, дружба в подростковом возрасте связаны со многими аспектами психологического благополучия [3, C.61].
1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к сильным и слабым сторонам друг друга, а также потребностям и желаниям. Подростки лучше узнают самих себя и своего друга. Этот процесс способствует развитию Я-концепции, умению принять точку зрения другого и формированию идентичности.
2. Близкие дружеские отношения становятся основанием для формирования социальных, в том числе близких отношений в будущем. Отрочество сензитивно для развития коммуникативных навыков: отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром. Те школьники, которые в 12–14 лет были ориентированы преимущественно на семью и мир взрослых, в юношеском и взрослом возрасте часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, причем не только личных, но и служебных [2, C.56].
Продолжительное, эмоционально насыщенное общение между друзьями-подростками подготавливает их также и к любовным отношениям, помогает устанавливать в дальнейшем романтические отношения и разрешать возникающие в них проблемы.
3. Близкие дружеские отношения предоставляют поддержку при столкновении со стрессами повседневной жизни. Друзья и приятели придают подростку силу и уверенность в себе, помогают в решении внутренних проблем и межличностных конфликтов. Подростки с поддерживающими дружескими отношениями, которые характеризуются проявлением заботы, уважения, симпатии и эмпатии, сообщают о меньшем количестве повседневных трудностей. В результате тревога и чувство одиночества снижаются, а самооценка и уверенность в себе повышаются.
4. Близкие дружеские отношения могут позитивно повлиять на отношение к школе и участие в школьных делах. Дружеские связи способствуют хорошей адаптации в школе. Подростки, получающие удовольствие от общения с друзьями в школе, возможно, начинают видеть все аспекты школьной жизни в более позитивном свете.
В то же время необходимо отметить, что влияние дружбы на развитие подростков зависит от особенностей самих друзей. Агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантным поступкам и становятся все более антисоциальными.
Подростки склонны выбирать друзей исходя из общих интересов и занятий, равенства отношений и преданности. В дружеских отношениях подростки крайне избирательны и требовательны. Поступки сверстников, особенно друзей, оцениваются подростком чрезвычайно эмоционально и с максималистских позиций: для друга подросток должен быть готов на все; если друг «подвел», «предал», то немедленно следует разрыв отношений. Насыщенность и эмоциональность дружеских отношений в подростковом возрасте приводит порой к конфликтам, если потребности их участников не получают удовлетворения [4, C.21].

1. Основы дружбы в подростковом возрасте
Наличие друзей, дружба в подростковом возрасте связаны со многими аспектами психологического благополучия [3, C.61].
1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к сильным и слабым сторонам друг друга, а также потребностям и желаниям. Подростки лучше узнают самих себя и своего друга. Этот процесс способствует развитию Я-концепции, умению принять точку зрения другого и формированию идентичности.
2. Близкие дружеские отношения становятся основанием для формирования социальных, в том числе близких отношений в будущем. Отрочество сензитивно для развития коммуникативных навыков: отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром.
...

2. Отношения в подростковом возрасте
Отношения между мальчиками и девочками претерпевают существенные изменения в подростковом возрасте. Возникает интерес друг к другу, который вначале сосуществует с обособленностью мальчиков и девочек: подростки наблюдают друг за другом, но мало общаются. Нередко первые попытки мальчика привлечь к себе внимание сводятся к тому, чтобы подразнить девочку с помощью каких-либо физических действий: он может спрятать ее учебники, запустить в нее снежком, дернуть за косичку и т. п. Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: они начинают кричать, убегают, жалуются на мальчика. Однако часто девочки мотивы таких действий понимают правильно и не обижаются всерьез. Позже отношения меняются: теряется непосредственность, появляются скованность, робость, стеснительность. Повышается интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится, хотя открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого, как отмечает В. С. Мухина [1, C.
...

3. Учебная деятельность у подростков
Учебная деятельность продолжает оставаться одной из главных в подростковом возрасте. В этот период совершается переход из начальной школы в среднюю, переход на другой уровень обучения. Начинается предметное обучение, появляются учителя с разными системами преподавания, контроля и оценивания, увеличивается объем учебного материала, а также появляются более высокие требования к его осмысливанию и усвоению. Исследования показывают, что при переходе в средние классы успеваемость подростков снижается [2, C.21]. Многие подростки демонстрируют снижение мотивации учения. Ребята, испытывающие во время перехода в среднюю школу дополнительное напряжение (распад семьи, безработица родителей или неудачи в учебе наряду с ростом осознания ценности академических достижений), подвергаются риску появления эмоциональных проблем.
...

4. Психологические особенности дружбы в подростковом возрасте
Дружеские отношения так необходимы подросткам, потому что они не уверены в себе и очень переживают из-за этого. Они еще не сложились как личности. Друзья и приятели, с одной стороны, придают подростку сил, с другой – помогают определить границы собственного «Я». С помощью друзей молодые люди приобретают необходимые личностные и социальные навыки, что помогает им стать частью мира взрослых. У них вырабатывается эмоциональная привязанность к сверстникам, с которыми можно поделиться своими тревогами и сокровенными чувствами[1, C.46].
Когда подростки покидают стены начальной школы для продолжения учебы в средней школе, их дружеские отношения становятся намного более широкими и разнообразными. У них появляется возможность знакомиться со сверстниками из других районов, иных социальных классов и этнических групп.
Одна из социальных задач в этот период – расширить круг знакомств, научиться общаться и ладить с самыми разными людьми.
...

Заключение
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя. Сравнение себя с взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Основные психологические потребности подростка – стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
 Это возраст  межличностных влечений, близкой дружбы, первой любви.
...

1. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов/ В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред.А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 2011.- с.125-133.
2. Кон И.С. Дружба. Спб: изд-во Питер, 2015.
3. Харре Р. Дружба как достижение: этогенетический подход к социальному взаимодействию// Межличностное общение: Хрестоматия. – СПб: изд. Питер, 2011. – 512 с.
4. Юркова Е. В. Социально-психологические исследования дружбы. Опубликовано: Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 3. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – С. 96-101.
5. Юркова Е.В. Дружба как социально-психологический феномен: гендерный аспект// Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всерос.съезда психологов, 25-28 июня 2003 г. - СПб., 2013. - Т.8: Ф-Я.-С.583-586.
6. Юркова Е.В. Психологическая диагностика представлений о дружбе и о себе/ Справочник практического психолога. Психодиагностика. - М.;СПб., 2012. - С.535-561.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Основы дружбы в подростковом возрасте
Наличие друзей, дружба в подростковом возрасте связаны со многими аспектами психологического благополучия [3, C.61].
1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к сильным и слабым сторонам друг друга, а также потребностям и желаниям. Подростки лучше узнают самих себя и своего друга. Этот процесс способствует развитию Я-концепции, умению принять точку зрения другого и формированию идентичности.
2. Близкие дружеские отношения становятся основанием для формирования социальных, в том числе близких отношений в будущем. Отрочество сензитивно для развития коммуникативных навыков: отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром. Те школьники, которые в 12–14 лет были ориентированы преимущественно на семью и мир взрослых, в юношеском и взрослом возрасте часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, причем не только личных, но и служебных [2, C.56].
Продолжительное, эмоционально насыщенное общение между друзьями-подростками подготавливает их также и к любовным отношениям, помогает устанавливать в дальнейшем романтические отношения и разрешать возникающие в них проблемы.
3. Близкие дружеские отношения предоставляют поддержку при столкновении со стрессами повседневной жизни. Друзья и приятели придают подростку силу и уверенность в себе, помогают в решении внутренних проблем и межличностных конфликтов. Подростки с поддерживающими дружескими отношениями, которые характеризуются проявлением заботы, уважения, симпатии и эмпатии, сообщают о меньшем количестве повседневных трудностей. В результате тревога и чувство одиночества снижаются, а самооценка и уверенность в себе повышаются.
4. Близкие дружеские отношения могут позитивно повлиять на отношение к школе и участие в школьных делах. Дружеские связи способствуют хорошей адаптации в школе. Подростки, получающие удовольствие от общения с друзьями в школе, возможно, начинают видеть все аспекты школьной жизни в более позитивном свете.
В то же время необходимо отметить, что влияние дружбы на развитие подростков зависит от особенностей самих друзей. Агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантным поступкам и становятся все более антисоциальными.
Подростки склонны выбирать друзей исходя из общих интересов и занятий, равенства отношений и преданности. В дружеских отношениях подростки крайне избирательны и требовательны. Поступки сверстников, особенно друзей, оцениваются подростком чрезвычайно эмоционально и с максималистских позиций: для друга подросток должен быть готов на все; если друг «подвел», «предал», то немедленно следует разрыв отношений. Насыщенность и эмоциональность дружеских отношений в подростковом возрасте приводит порой к конфликтам, если потребности их участников не получают удовлетворения [4, C.21].

1. Основы дружбы в подростковом возрасте
Наличие друзей, дружба в подростковом возрасте связаны со многими аспектами психологического благополучия [3, C.61].
1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к сильным и слабым сторонам друг друга, а также потребностям и желаниям. Подростки лучше узнают самих себя и своего друга. Этот процесс способствует развитию Я-концепции, умению принять точку зрения другого и формированию идентичности.
2. Близкие дружеские отношения становятся основанием для формирования социальных, в том числе близких отношений в будущем. Отрочество сензитивно для развития коммуникативных навыков: отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром.
...

2. Отношения в подростковом возрасте
Отношения между мальчиками и девочками претерпевают существенные изменения в подростковом возрасте. Возникает интерес друг к другу, который вначале сосуществует с обособленностью мальчиков и девочек: подростки наблюдают друг за другом, но мало общаются. Нередко первые попытки мальчика привлечь к себе внимание сводятся к тому, чтобы подразнить девочку с помощью каких-либо физических действий: он может спрятать ее учебники, запустить в нее снежком, дернуть за косичку и т. п. Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: они начинают кричать, убегают, жалуются на мальчика. Однако часто девочки мотивы таких действий понимают правильно и не обижаются всерьез. Позже отношения меняются: теряется непосредственность, появляются скованность, робость, стеснительность. Повышается интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится, хотя открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого, как отмечает В. С. Мухина [1, C.
...

3. Учебная деятельность у подростков
Учебная деятельность продолжает оставаться одной из главных в подростковом возрасте. В этот период совершается переход из начальной школы в среднюю, переход на другой уровень обучения. Начинается предметное обучение, появляются учителя с разными системами преподавания, контроля и оценивания, увеличивается объем учебного материала, а также появляются более высокие требования к его осмысливанию и усвоению. Исследования показывают, что при переходе в средние классы успеваемость подростков снижается [2, C.21]. Многие подростки демонстрируют снижение мотивации учения. Ребята, испытывающие во время перехода в среднюю школу дополнительное напряжение (распад семьи, безработица родителей или неудачи в учебе наряду с ростом осознания ценности академических достижений), подвергаются риску появления эмоциональных проблем.
...

4. Психологические особенности дружбы в подростковом возрасте
Дружеские отношения так необходимы подросткам, потому что они не уверены в себе и очень переживают из-за этого. Они еще не сложились как личности. Друзья и приятели, с одной стороны, придают подростку сил, с другой – помогают определить границы собственного «Я». С помощью друзей молодые люди приобретают необходимые личностные и социальные навыки, что помогает им стать частью мира взрослых. У них вырабатывается эмоциональная привязанность к сверстникам, с которыми можно поделиться своими тревогами и сокровенными чувствами[1, C.46].
Когда подростки покидают стены начальной школы для продолжения учебы в средней школе, их дружеские отношения становятся намного более широкими и разнообразными. У них появляется возможность знакомиться со сверстниками из других районов, иных социальных классов и этнических групп.
Одна из социальных задач в этот период – расширить круг знакомств, научиться общаться и ладить с самыми разными людьми.
...

Заключение
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя. Сравнение себя с взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Основные психологические потребности подростка – стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
 Это возраст  межличностных влечений, близкой дружбы, первой любви.
...

1. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов/ В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред.А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 2011.- с.125-133.
2. Кон И.С. Дружба. Спб: изд-во Питер, 2015.
3. Харре Р. Дружба как достижение: этогенетический подход к социальному взаимодействию// Межличностное общение: Хрестоматия. – СПб: изд. Питер, 2011. – 512 с.
4. Юркова Е. В. Социально-психологические исследования дружбы. Опубликовано: Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 3. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – С. 96-101.
5. Юркова Е.В. Дружба как социально-психологический феномен: гендерный аспект// Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всерос.съезда психологов, 25-28 июня 2003 г. - СПб., 2013. - Т.8: Ф-Я.-С.583-586.
6. Юркова Е.В. Психологическая диагностика представлений о дружбе и о себе/ Справочник практического психолога. Психодиагностика. - М.;СПб., 2012. - С.535-561.

Купить эту работу

Понятие «дружба» в подростковом возрасте

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ViktorPetrovich 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ViktorPetrovich 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽