Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И КРЕАТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2. Понятие творчества и творческих способностей 8
1.3. Особенности самооценки в подростковом возрасте 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У ПОДРОСТКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ КРЕАТИВНОСТИ 17
2.1. Организация и методики исследования 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
1.1 Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст (12-15 лет). Главной особенностью подросткового возраста является его переходный характер - от детства к взрослости. Это период резкого увеличение темпов физического развития и полового созревания. Бурный рост и перестройка организма в этом возрасте влекут стремительное повышение интереса ребенка к своей внешности. Формируется новый образ своего физического «Я». [12]
Ведущая деятельность - интимно-личностное общение. Социальная ситуация развития - стремление к самостоятельности, желание быть в кругу сверстников. Социальная активность подростков направлена прежде всего на принятие и усвоение норм, ценностей и способов поведения, характерных для мира взрослых и отношений между ними.
Новообразования - становление самосознания, чувства взрослости. Взрослость субъективно связывается подростком не так с подражанием, как с вхождением в мир взрослых.
...
1.2. Понятие творчества и творческих способностей
В современных меняющихся условиях лучше ориентируется, принимает решение, работает человек - творческий, гибкий, креативный, способный к генерированию и использованию нового (новых идей, замыслов, подходов, решений).
В истории вопроса о способностях высказывалось мнение о том, что творческие способности проявляются только в науке, литературе и искусстве. Это способствовало отрыву практической деятельности человека от умственного труда. Отрицая такую позицию, Л.С. Выготский подчеркивает, что элементы творчества проявляются при решении повседневных жизненных задач, в частности тех, которые свойственны школьном учебному процессу [24].
Анализ литературы показал, что ученые по-разному трактуют понятие «творческие способности». И.А. Зверева, Т.С.
...
1. Байдин Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 18. С. 11–15.
2. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях // Педагогика и психология. 2008. №10. С.36-38.
3. Барко В. Психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала личности ученика в учебно-воспитательном процессе: метод. реком. Тернополь, 2000. 85 с.
4. Белобрыкина О.А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза: Автореферат канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. 160 с.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания. М., 1986. 216 с.
6. Битянова М.Р. Психолог в школе: содержание деятельности и технологии. Серия «Психол. инструментарий». М.: Главник, 2007. 160 с.
7. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие. М.: Академия, 2002. С. 213.
8. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал № 2 2000. С. 14-19
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: учеб. пособие. М.: 2001. С. 216.
10. Гальперин П.Я. К психологии творческого мышления // Вопросы психологии. 1982. №5. С. 80-84.
11. Грединарова Е.М. Развитие конструктивного творчества как условие успешного обучения // Практическая психология и социальная работа. 2008. №1. С. 13-14.
12. Грузенберг С.О. Психология творчества: учеб. пособие. Минск, 2007. С. 213.
13. Доротюк В.И. Индивидуальное своеобразие творчески одаренного ребенка // Одаренный ребенок. 2015. №5 С. 10-11.
14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. 368 с.
15. Егорова А.М. Музыкальное образование в общеобразовательной школе как фактор развития креативности учащихся // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. Пермь: 2011. Т. 1. С. 128-132
16. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. 434 с.
17. Кыштымова И.М. Креативность: содержание, развитие, диагностика. Иркутск, 2002. 220 с.
18. Матюшкин А.И. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. №6. С. 29-33.
19. Новикова М.А., Корнилова Т.В. Самооценка интеллекта в структурных связях с психометрическим интеллектом, личностными свойствами и академической успеваемостью // Психологические исследования. 2012. Т. 5(23). С. 2. http://psystudy.ru 0421200116/0026.
20. Панова Л.В. Творческие способности и инновации в педагогической деятельности // Вестник ВЭГУ. 2010. № 1. С. 29–30
21. Пищулина Л.В. Формирование креативности в младшем школьном возрасте в условиях инновационной школы // Психология и школа. 2009. № 2. С. 72-87
22. Психология / под ред. Ю.Л. Трофимова. М.: Просвещение, 2001. 558 с.
23. Развитие творчества младших школьников / под ред. П.Н. Андрианова, М.А. Галагузовой. М.: Ваклер, 1999. 112 с.
24. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: МПСИ; Флинта, 2005. 264 с.
25. Рогозина В.В. Педагогические условия развития творческих способностей школьников на уроке // Воспитание школьников. 2017. № 4. С. 28-30.
26. Роменец В.А. Психология творчества. М.: Просвещение, 2001. 288с.
27. Савченко А.Я. Современный урок в начальных классах. М.: Магистр, 1997. 256 с.
28. Свирилина К.О. Креативные способности учителя и учащихся начальной школы. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). Т. 0. Уфа : Лето, 2013. С. 97-100. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4368/ (дата обращения: 23.05.2020).
29. Станиславская Г.П. Развитие творческих способностей школьников. Тернополь: Учебная книга. Богдан, 2017. 64 с.
30. Шумакова Н.Б. Учительские оценки креативности школьников и «эффект Пигмалиона» / Сб. статей XI Международной научно-практической конференции «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования». СПб: Нестор-История, 2015. С. 296–300.
31. Щебланова Е.И., Петрова С.О. Общая и академическая Я-концепции одаренных учащихся средней школы // Психологические исследования. 2014. Т. 7. № 38. С. 7. http://psystudy.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И КРЕАТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2. Понятие творчества и творческих способностей 8
1.3. Особенности самооценки в подростковом возрасте 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У ПОДРОСТКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ КРЕАТИВНОСТИ 17
2.1. Организация и методики исследования 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
1.1 Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст (12-15 лет). Главной особенностью подросткового возраста является его переходный характер - от детства к взрослости. Это период резкого увеличение темпов физического развития и полового созревания. Бурный рост и перестройка организма в этом возрасте влекут стремительное повышение интереса ребенка к своей внешности. Формируется новый образ своего физического «Я». [12]
Ведущая деятельность - интимно-личностное общение. Социальная ситуация развития - стремление к самостоятельности, желание быть в кругу сверстников. Социальная активность подростков направлена прежде всего на принятие и усвоение норм, ценностей и способов поведения, характерных для мира взрослых и отношений между ними.
Новообразования - становление самосознания, чувства взрослости. Взрослость субъективно связывается подростком не так с подражанием, как с вхождением в мир взрослых.
...
1.2. Понятие творчества и творческих способностей
В современных меняющихся условиях лучше ориентируется, принимает решение, работает человек - творческий, гибкий, креативный, способный к генерированию и использованию нового (новых идей, замыслов, подходов, решений).
В истории вопроса о способностях высказывалось мнение о том, что творческие способности проявляются только в науке, литературе и искусстве. Это способствовало отрыву практической деятельности человека от умственного труда. Отрицая такую позицию, Л.С. Выготский подчеркивает, что элементы творчества проявляются при решении повседневных жизненных задач, в частности тех, которые свойственны школьном учебному процессу [24].
Анализ литературы показал, что ученые по-разному трактуют понятие «творческие способности». И.А. Зверева, Т.С.
...
1. Байдин Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 18. С. 11–15.
2. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях // Педагогика и психология. 2008. №10. С.36-38.
3. Барко В. Психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала личности ученика в учебно-воспитательном процессе: метод. реком. Тернополь, 2000. 85 с.
4. Белобрыкина О.А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза: Автореферат канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. 160 с.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания. М., 1986. 216 с.
6. Битянова М.Р. Психолог в школе: содержание деятельности и технологии. Серия «Психол. инструментарий». М.: Главник, 2007. 160 с.
7. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие. М.: Академия, 2002. С. 213.
8. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал № 2 2000. С. 14-19
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: учеб. пособие. М.: 2001. С. 216.
10. Гальперин П.Я. К психологии творческого мышления // Вопросы психологии. 1982. №5. С. 80-84.
11. Грединарова Е.М. Развитие конструктивного творчества как условие успешного обучения // Практическая психология и социальная работа. 2008. №1. С. 13-14.
12. Грузенберг С.О. Психология творчества: учеб. пособие. Минск, 2007. С. 213.
13. Доротюк В.И. Индивидуальное своеобразие творчески одаренного ребенка // Одаренный ребенок. 2015. №5 С. 10-11.
14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. 368 с.
15. Егорова А.М. Музыкальное образование в общеобразовательной школе как фактор развития креативности учащихся // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. Пермь: 2011. Т. 1. С. 128-132
16. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. 434 с.
17. Кыштымова И.М. Креативность: содержание, развитие, диагностика. Иркутск, 2002. 220 с.
18. Матюшкин А.И. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. №6. С. 29-33.
19. Новикова М.А., Корнилова Т.В. Самооценка интеллекта в структурных связях с психометрическим интеллектом, личностными свойствами и академической успеваемостью // Психологические исследования. 2012. Т. 5(23). С. 2. http://psystudy.ru 0421200116/0026.
20. Панова Л.В. Творческие способности и инновации в педагогической деятельности // Вестник ВЭГУ. 2010. № 1. С. 29–30
21. Пищулина Л.В. Формирование креативности в младшем школьном возрасте в условиях инновационной школы // Психология и школа. 2009. № 2. С. 72-87
22. Психология / под ред. Ю.Л. Трофимова. М.: Просвещение, 2001. 558 с.
23. Развитие творчества младших школьников / под ред. П.Н. Андрианова, М.А. Галагузовой. М.: Ваклер, 1999. 112 с.
24. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: МПСИ; Флинта, 2005. 264 с.
25. Рогозина В.В. Педагогические условия развития творческих способностей школьников на уроке // Воспитание школьников. 2017. № 4. С. 28-30.
26. Роменец В.А. Психология творчества. М.: Просвещение, 2001. 288с.
27. Савченко А.Я. Современный урок в начальных классах. М.: Магистр, 1997. 256 с.
28. Свирилина К.О. Креативные способности учителя и учащихся начальной школы. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). Т. 0. Уфа : Лето, 2013. С. 97-100. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4368/ (дата обращения: 23.05.2020).
29. Станиславская Г.П. Развитие творческих способностей школьников. Тернополь: Учебная книга. Богдан, 2017. 64 с.
30. Шумакова Н.Б. Учительские оценки креативности школьников и «эффект Пигмалиона» / Сб. статей XI Международной научно-практической конференции «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования». СПб: Нестор-История, 2015. С. 296–300.
31. Щебланова Е.И., Петрова С.О. Общая и академическая Я-концепции одаренных учащихся средней школы // Психологические исследования. 2014. Т. 7. № 38. С. 7. http://psystudy.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую