Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования развития внимания у дошкольников 6
1.1. Анализ отечественных и зарубежных подходов к определению понятия «внимание» 6
1.2. Исследования развития внимания у дошкольников в психолого-педагогической литературе 12
1.3. Программы развития внимания у дошкольников 15
Глава 2. Эмпирические аспекты развития внимания у дошкольников 21
2.1. Организация и методы исследования развития внимания у дошкольников 21
2.2. Программа развития внимания у дошкольников 28
2.3. Анализ результатов развития внимания у дошкольников 35
Заключение 37
Список литературы 40
Приложение 43
На современном этапе развития нашей страны, индивидуализации и гуманизации образования все большее внимание ученых уделяется исследованию проблем не только обучения и воспитания, но и психического развития индивидуума на всех уровнях образования. Важным аспектом данной проблемы являются особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте, который является сензитивным периодом для становления ряда феноменов познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер психики ребенка.
Особую роль в психическом развитии дошкольника играет внимание, поскольку именно внимание, в частности произвольное, является необходимым условием усвоения ребенком нового жизненного опыта, который определяет дальнейшую успешность как познавательного, так и личностного его развития. Становление произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте является одним из непременных условий формирования познавательной готовности ребенка к школе и дальнейшего обучения. Умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать полученный результат - все это требования, которые предъявляет школа к произвольности детского внимания. Все это обусловливает высокую актуальность и высокую значимость исследования проблемы особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема внимания в психолого-педагогической литературе не является новой. Изучению данного феномена посвящен ряд специальных исследований психологов. Авторы исследуют ее роль в деятельности человека (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн). Значительное внимание уделяется также изучению условий и закономерностей воспитания внимания (П.Я. Гальперин, Г.С. Костюк, И.В. Поляков, Л.С. Ходаковский и др.).
Анализ литературных источников позволяет констатировать что в зарубежной и отечественной психологии под понятием «внимание» понимается направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте. Этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а ее продуктом - является качественное выполнение соответствующей деятельности. Важным аспектом изучения внимания и его развития является исследование данного феномена на разных возрастных этапах, в частности в сензитивном периоде дошкольном возрасте.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. Таким образом, роль дидактических игр и занятий в умственном воспитании детей несомненна.
Таким образом, проблема исследования как развить внимание у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: внимание у дошкольников.
Предмет: программа развития внимания у дошкольников.
Цель: теоретически обосновать и апробировать программу развития внимания у дошкольников.
Задачи:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя д/с. А.К Бондаренко. — М.: Просвещение, 2012. – 320 с.
2. Варфоломеева, З. С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика. монография / З. С. Варфоломеева, Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская — 2-е изд.- М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. — 191 с.
3. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л. С. Выготский // Вопросы психологии. — 2006. — № 6.
4. Гайссельхарт, Р. Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания / Р. Гайссельхарт, К. Буркарт; пер. с нем. Н.О. Сыпаловой. - М.: СмартБук, 2010. - 125 с.
5. Забрамная С. Д., Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми. М., 2011. Рунова М. Дифференцированные игры-упражнения // Дошкольное воспитание, 2010, № 1.
6. Игра дошкольника. / Под ред. C. A. Новоселовой. — М.: Просвещение, 1989. Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова /под редакцией М. А. Васильевой. — М.: Просвещение, 2011. — 235 с.
7. Казаков И. С. Информационная компетентность как объект педагогического проектирования // SochiJournalofEconomy. 2013. № 1–1. С. 98–101.
8. Казаков И. С. Информационная культура будущего педагога // Высшее образование сегодня. 2006. № 10. С. 47-52
9. Камаровская, Е.В. Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание / Е.В. Камаровская. - СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
10. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 112 с.
11. Медведева И. К., Куланина Е. С., Прохорова М. М. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 51-53.
12. Менеджмент физической культуры и спорта / Т. В. Састамойнен, Т. Э. Круглова, Т. С. Чернецкая. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 240 с.
13. Немов, Р.С. Психология: в 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М., 2013 – 687 с.
14. Новикова Т. В. Педагогические условия организации физического воспитания дошкольников в учреждениях дополнительного образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 109-112.
15. Омельченко Н. А., Казаков И. С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №9.3. — С. 22-24.
16. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Новая школа, 2010. – 78 с.
17. Слизкова Е. В., Соколова Л. А. Игра как средство развития внимания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 105-107.
18. Слизкова, Е.В. Игровая деятельность как средство развития эмпатии у детей младшего школьного возраста / Е.В. Слизкова, А.И. Пономарева // Развитие современного образования: теория, методика и практика: сб. материалов II Международ. науч.-практич. конф. / Федерал. Гос. бюджет. образовательное учреждение высшего проф. образования «Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова»; Харьковский гос. пед. ун-т им. Г.С. Сковороды; Актюбинский регион. гос. ун-т им. К. Жубанова; Центр науч. сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015. С. 95-97.
19. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду (старшие группы). Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2010. — 96 с.
20. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. А. И. Сорокина. — М.: Просвещение, 2011. – 110 с.
21. Столяров, В. И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы) [Текст] / В. И. Столяров. — М.: «Автор», 2013. — 307 с.
22. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5–7 лет. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2010.
23. Тюнников Ю. С., Арефьев Р. С. Коммуникативные барьеры как проектная основа формирования коммуникативной компетентности // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2007. № 10. С. 194–200.
24. Тюнников Ю., Мазниченко М. Педагогическая реальность: феноменология, мифология, предмет научного исследования // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 121–130.
25. Kazakov I. S. Classification of invariants of future teachers' information competence // European Journal of Contemporary Education. 2012. Т. 1. № -1. С. 4–6.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования развития внимания у дошкольников 6
1.1. Анализ отечественных и зарубежных подходов к определению понятия «внимание» 6
1.2. Исследования развития внимания у дошкольников в психолого-педагогической литературе 12
1.3. Программы развития внимания у дошкольников 15
Глава 2. Эмпирические аспекты развития внимания у дошкольников 21
2.1. Организация и методы исследования развития внимания у дошкольников 21
2.2. Программа развития внимания у дошкольников 28
2.3. Анализ результатов развития внимания у дошкольников 35
Заключение 37
Список литературы 40
Приложение 43
На современном этапе развития нашей страны, индивидуализации и гуманизации образования все большее внимание ученых уделяется исследованию проблем не только обучения и воспитания, но и психического развития индивидуума на всех уровнях образования. Важным аспектом данной проблемы являются особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте, который является сензитивным периодом для становления ряда феноменов познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер психики ребенка.
Особую роль в психическом развитии дошкольника играет внимание, поскольку именно внимание, в частности произвольное, является необходимым условием усвоения ребенком нового жизненного опыта, который определяет дальнейшую успешность как познавательного, так и личностного его развития. Становление произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте является одним из непременных условий формирования познавательной готовности ребенка к школе и дальнейшего обучения. Умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать полученный результат - все это требования, которые предъявляет школа к произвольности детского внимания. Все это обусловливает высокую актуальность и высокую значимость исследования проблемы особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема внимания в психолого-педагогической литературе не является новой. Изучению данного феномена посвящен ряд специальных исследований психологов. Авторы исследуют ее роль в деятельности человека (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн). Значительное внимание уделяется также изучению условий и закономерностей воспитания внимания (П.Я. Гальперин, Г.С. Костюк, И.В. Поляков, Л.С. Ходаковский и др.).
Анализ литературных источников позволяет констатировать что в зарубежной и отечественной психологии под понятием «внимание» понимается направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте. Этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а ее продуктом - является качественное выполнение соответствующей деятельности. Важным аспектом изучения внимания и его развития является исследование данного феномена на разных возрастных этапах, в частности в сензитивном периоде дошкольном возрасте.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. Таким образом, роль дидактических игр и занятий в умственном воспитании детей несомненна.
Таким образом, проблема исследования как развить внимание у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: внимание у дошкольников.
Предмет: программа развития внимания у дошкольников.
Цель: теоретически обосновать и апробировать программу развития внимания у дошкольников.
Задачи:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя д/с. А.К Бондаренко. — М.: Просвещение, 2012. – 320 с.
2. Варфоломеева, З. С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика. монография / З. С. Варфоломеева, Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская — 2-е изд.- М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. — 191 с.
3. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л. С. Выготский // Вопросы психологии. — 2006. — № 6.
4. Гайссельхарт, Р. Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания / Р. Гайссельхарт, К. Буркарт; пер. с нем. Н.О. Сыпаловой. - М.: СмартБук, 2010. - 125 с.
5. Забрамная С. Д., Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми. М., 2011. Рунова М. Дифференцированные игры-упражнения // Дошкольное воспитание, 2010, № 1.
6. Игра дошкольника. / Под ред. C. A. Новоселовой. — М.: Просвещение, 1989. Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова /под редакцией М. А. Васильевой. — М.: Просвещение, 2011. — 235 с.
7. Казаков И. С. Информационная компетентность как объект педагогического проектирования // SochiJournalofEconomy. 2013. № 1–1. С. 98–101.
8. Казаков И. С. Информационная культура будущего педагога // Высшее образование сегодня. 2006. № 10. С. 47-52
9. Камаровская, Е.В. Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание / Е.В. Камаровская. - СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
10. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 112 с.
11. Медведева И. К., Куланина Е. С., Прохорова М. М. Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 51-53.
12. Менеджмент физической культуры и спорта / Т. В. Састамойнен, Т. Э. Круглова, Т. С. Чернецкая. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 240 с.
13. Немов, Р.С. Психология: в 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М., 2013 – 687 с.
14. Новикова Т. В. Педагогические условия организации физического воспитания дошкольников в учреждениях дополнительного образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 109-112.
15. Омельченко Н. А., Казаков И. С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №9.3. — С. 22-24.
16. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Новая школа, 2010. – 78 с.
17. Слизкова Е. В., Соколова Л. А. Игра как средство развития внимания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 105-107.
18. Слизкова, Е.В. Игровая деятельность как средство развития эмпатии у детей младшего школьного возраста / Е.В. Слизкова, А.И. Пономарева // Развитие современного образования: теория, методика и практика: сб. материалов II Международ. науч.-практич. конф. / Федерал. Гос. бюджет. образовательное учреждение высшего проф. образования «Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова»; Харьковский гос. пед. ун-т им. Г.С. Сковороды; Актюбинский регион. гос. ун-т им. К. Жубанова; Центр науч. сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015. С. 95-97.
19. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду (старшие группы). Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2010. — 96 с.
20. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. А. И. Сорокина. — М.: Просвещение, 2011. – 110 с.
21. Столяров, В. И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы) [Текст] / В. И. Столяров. — М.: «Автор», 2013. — 307 с.
22. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5–7 лет. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2010.
23. Тюнников Ю. С., Арефьев Р. С. Коммуникативные барьеры как проектная основа формирования коммуникативной компетентности // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2007. № 10. С. 194–200.
24. Тюнников Ю., Мазниченко М. Педагогическая реальность: феноменология, мифология, предмет научного исследования // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 121–130.
25. Kazakov I. S. Classification of invariants of future teachers' information competence // European Journal of Contemporary Education. 2012. Т. 1. № -1. С. 4–6.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую