Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Из года в год, по словам специалистов, работающих с нарушениями языка, увеличивается количество детей с различными нарушениями речи. Причины этого: повышенная частота распространенных заболеваний детей, недостаточное внимание со стороны родителей, часто замена живого общения с ребенком компьютером, телевизором, плохая экология и т. Д. Недостатки звукового произношения у детей являются причиной нарушений развития Из психических процессов: память, мышление, воображение могут образовывать комплекс неполноценности, что выражается в трудности установления коммуникативных контактов.
Проанализировав реальную ситуацию, сложившуюся в настоящее время в системе дошкольного образования, можно констатировать, что количество детей, имеющих отклонения в развитии языка, постоянно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5–6 лет с фонетическим и фонематическим недоразвитием речи (далее - БФНР), что является одним из наиболее распространенных дефектов речи.
В соответствии с современными научными подходами ФФНР - относится к нарушениям средств общения и является нарушением процессов формирования у детей с нарушениями речи фонетической системы родного языка, дети не способны слышать, различать фонемы. Можно отметить, что у детей с сочетанными нарушениями восприятия и произношения фонем наблюдается незавершенность процесса формирования звуков. Звуки отличаются тонкими артикуляционными или акустическими особенностями. FFNR часто ассоциируется с неспособностью детей слышать фонемы на родном языке. Следствием отсутствия восприятия фонем является их неспособность к правильному произношению, снижение словарного запаса и грамматической структуры и замедление развития связной речи в целом. Это связано с дефектами восприятия и произношением фонем.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Актуальные аспекты современных фонетических и фонологических исследований развития и коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет 8
1.1. Формирование фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе и особенности речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8
1.2. Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 17
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством логоритмики 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию фонематического восприятия у детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на занятиях логоритмикой 44
2.3. Выявление динамики звукопроизношения и сформированности фонематического восприятия у детей 5-6 лет с фонетикофонематическим недоразвитием речи 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ГЛАВА 1. Актуальные аспекты современных фонетических и фонологических исследований развития и коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет
1.1. Формирование фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе и особенности речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В концепции «речевого онтогенеза» А. А. Леонтьева процесс формирования речевой деятельности подразделяется на ряд последовательных периодов [23].
1-й - подготовительный (с момента рождения до года);
2-й - преддошкольный (от года до 3 лет);
3-й - дошкольный (от 3 до 7 лет);
4-й - школьный (от 7 до 17 лет).
Первый этап формирования речи охватывает первые три года жизни ребенка. Развитие детской речи до трех лет в свою очередь (в соответствии с принятым в психологии традиционным подходом) подразделяется на три основных этапа:
доречевой этап (первый год жизни), в котором выделяются периоды гуления и лепета;
этап первичного освоения языка (дограмматический) — второй год жизни;
3-й этап усвоения грамматики (третий год жизни).
А. А. Леонтьев указывает, что временные рамки этих этапов крайне вариативны (особенно ближе к трем годам); кроме того, в развитии детской речи имеет место акселерация — сдвиг возрастных характеристик на более ранние возрастные этапы онтогенеза.
Нарушение речи у детей с ОНР обусловлены несформированностью или расстройством на ранних этапах онтогенеза собственно речевых, психологических и нейрофизиологических механизмов при первично сохраненном слухе и интеллекте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдульханова К.А., Буянова И.Б., Васина Н.В. Психология и педагогика. - М., 1998.
Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов / / Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: гуманит. вид. центр ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
Андрусишина Л. Е. Особенности произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Л. Е. Андрусишина // Дефектология. - 1999. - № 4. - С. 15-18.
Бадалян Л., Миронов А. Память и нервно-психическое развитие / / Дошкольное воспитание. - 1976. - № 4. - С. 23-31.
Введение в психологию./ Под ред. А.В. Петровского. - М., 1996 .
Власова Т.А., Певзнер М.С. Учитель о детях с отклонениями в развитии. Второе изд. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973. - 175 с.
Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С.Выготский / / Собр. соч. Т. 5. - М.: Педагогика, 1983.
Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. - М., 1979.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.Возрастная и педагогическая психология / Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М., 2003.
Гнедова Н. М. Особенности и роль самоконтроля в мнемических процессах у детей дошкольного возраста / Н. М. Гнедова // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - №1. - С. 72-75.
Дегтяренко Т.М. Коррекционно-реабилитационная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с особыми потребностями / Т.М Дегтяренко, Л.С. Вавин / /: Учебное пособие. - М.: Университетская книга, 2008
Житникова Л.Н. Учим детей запоминать. - Изд. 3-е, доп. - М., 1985.
Запорожец А.В. Избр. психол. тр.: В 2 - х.Т.1. Психологическое развитие ребенка. - М.: Педагогика. - 1986. - 320с.
Лебедева С. А. О возможностях развития образной памяти / / Дошкольное воспитание. -1985. - № 8. - С. 52-54.
Лурия А. Г. Язык и сознание / А. Г. Лурия. - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 1998. - 416 с.
Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975.
Мартынова А.Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г.Ю. Мартынова / / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - N 2
Немов Р.С. Психология в 3-х книгах. Книга 1, Общие основы психологии. М., 1997.
Перепелица П.С. Память / / Психология: Учебник. - М., 1999. - С.217 -246.
Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 1964. - 352 с.
Развитие познавательных процессов ребенка / / Составители: С. Максименко, В. Масенко. - М.: Микрос - СВС, 2003. - 112с.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Педагогика, 1986. - 223 с.
Развития логической памяти у детей: Коллективная монография / Под. ред. А.А. Смирнова. - М., 1976. - 255с.
Рошка Г. Что и почему запоминает ребенок / / Дошкольное воспитание. - 1986. - № 3. - С. 30-33.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, в 2-х томах, - М., 1989.
Самохвалова В.И. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании разных видов материала. // Возрастные и индивидуальные различия памяти /Под ред. А.А. Смирнова. - М.: 1967.
Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. - М., 1966..
Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования / Е. Ф. Соботович. - М.: ЗМН, 1997. - 44 сек.
Фомичева Л.И. Развитие интеллекта и проектирование обучения (слышащие, глухие и слабослышащие дошкольники). - М.: ООО «Международное Финансовое агентство», 2004. - 234с
Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль 1997.
Goldman Rakis, P.S. Development cortical cirguitry and cognitive finction/ //Child Devel. 1987 v. 58, p. 601 -622.
Hynd G.W., Obrzut J.E., Hayes F., Becker M. G. Neuropsycologi of Childhood Learning Disabilities.//In: The Neuropsycologi Handbook. Eds. D. Wedding, A. M-N. Horton, J.Webster. N-Y, Springer Publishing Company, 1986, pp. 456-458.
Morgan S.B. Child Neuropsihology and Cognitive Developmental Teory.//In: Cognitive Approaches to Neuropsihology. Eds. J. M. Williams, Ch. J. Long. N.J., Plenum Press, 1988, pp.211 -228.
Kolb B., Fantie B. Development of the Child's Brain and Behavior. //In: Handbook of Clinical Cild Neuropsihology. Eds. C. R. Reynolds, E. F1 etcher-Janzen. Plenum Press, N-Y, 1997 p. 17-42
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Из года в год, по словам специалистов, работающих с нарушениями языка, увеличивается количество детей с различными нарушениями речи. Причины этого: повышенная частота распространенных заболеваний детей, недостаточное внимание со стороны родителей, часто замена живого общения с ребенком компьютером, телевизором, плохая экология и т. Д. Недостатки звукового произношения у детей являются причиной нарушений развития Из психических процессов: память, мышление, воображение могут образовывать комплекс неполноценности, что выражается в трудности установления коммуникативных контактов.
Проанализировав реальную ситуацию, сложившуюся в настоящее время в системе дошкольного образования, можно констатировать, что количество детей, имеющих отклонения в развитии языка, постоянно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5–6 лет с фонетическим и фонематическим недоразвитием речи (далее - БФНР), что является одним из наиболее распространенных дефектов речи.
В соответствии с современными научными подходами ФФНР - относится к нарушениям средств общения и является нарушением процессов формирования у детей с нарушениями речи фонетической системы родного языка, дети не способны слышать, различать фонемы. Можно отметить, что у детей с сочетанными нарушениями восприятия и произношения фонем наблюдается незавершенность процесса формирования звуков. Звуки отличаются тонкими артикуляционными или акустическими особенностями. FFNR часто ассоциируется с неспособностью детей слышать фонемы на родном языке. Следствием отсутствия восприятия фонем является их неспособность к правильному произношению, снижение словарного запаса и грамматической структуры и замедление развития связной речи в целом. Это связано с дефектами восприятия и произношением фонем.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Актуальные аспекты современных фонетических и фонологических исследований развития и коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет 8
1.1. Формирование фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе и особенности речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8
1.2. Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 17
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством логоритмики 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию фонематического восприятия у детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на занятиях логоритмикой 44
2.3. Выявление динамики звукопроизношения и сформированности фонематического восприятия у детей 5-6 лет с фонетикофонематическим недоразвитием речи 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ГЛАВА 1. Актуальные аспекты современных фонетических и фонологических исследований развития и коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет
1.1. Формирование фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе и особенности речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В концепции «речевого онтогенеза» А. А. Леонтьева процесс формирования речевой деятельности подразделяется на ряд последовательных периодов [23].
1-й - подготовительный (с момента рождения до года);
2-й - преддошкольный (от года до 3 лет);
3-й - дошкольный (от 3 до 7 лет);
4-й - школьный (от 7 до 17 лет).
Первый этап формирования речи охватывает первые три года жизни ребенка. Развитие детской речи до трех лет в свою очередь (в соответствии с принятым в психологии традиционным подходом) подразделяется на три основных этапа:
доречевой этап (первый год жизни), в котором выделяются периоды гуления и лепета;
этап первичного освоения языка (дограмматический) — второй год жизни;
3-й этап усвоения грамматики (третий год жизни).
А. А. Леонтьев указывает, что временные рамки этих этапов крайне вариативны (особенно ближе к трем годам); кроме того, в развитии детской речи имеет место акселерация — сдвиг возрастных характеристик на более ранние возрастные этапы онтогенеза.
Нарушение речи у детей с ОНР обусловлены несформированностью или расстройством на ранних этапах онтогенеза собственно речевых, психологических и нейрофизиологических механизмов при первично сохраненном слухе и интеллекте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдульханова К.А., Буянова И.Б., Васина Н.В. Психология и педагогика. - М., 1998.
Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов / / Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: гуманит. вид. центр ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
Андрусишина Л. Е. Особенности произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Л. Е. Андрусишина // Дефектология. - 1999. - № 4. - С. 15-18.
Бадалян Л., Миронов А. Память и нервно-психическое развитие / / Дошкольное воспитание. - 1976. - № 4. - С. 23-31.
Введение в психологию./ Под ред. А.В. Петровского. - М., 1996 .
Власова Т.А., Певзнер М.С. Учитель о детях с отклонениями в развитии. Второе изд. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973. - 175 с.
Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С.Выготский / / Собр. соч. Т. 5. - М.: Педагогика, 1983.
Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. - М., 1979.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.Возрастная и педагогическая психология / Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М., 2003.
Гнедова Н. М. Особенности и роль самоконтроля в мнемических процессах у детей дошкольного возраста / Н. М. Гнедова // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - №1. - С. 72-75.
Дегтяренко Т.М. Коррекционно-реабилитационная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с особыми потребностями / Т.М Дегтяренко, Л.С. Вавин / /: Учебное пособие. - М.: Университетская книга, 2008
Житникова Л.Н. Учим детей запоминать. - Изд. 3-е, доп. - М., 1985.
Запорожец А.В. Избр. психол. тр.: В 2 - х.Т.1. Психологическое развитие ребенка. - М.: Педагогика. - 1986. - 320с.
Лебедева С. А. О возможностях развития образной памяти / / Дошкольное воспитание. -1985. - № 8. - С. 52-54.
Лурия А. Г. Язык и сознание / А. Г. Лурия. - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 1998. - 416 с.
Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975.
Мартынова А.Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии / Г.Ю. Мартынова / / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - N 2
Немов Р.С. Психология в 3-х книгах. Книга 1, Общие основы психологии. М., 1997.
Перепелица П.С. Память / / Психология: Учебник. - М., 1999. - С.217 -246.
Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 1964. - 352 с.
Развитие познавательных процессов ребенка / / Составители: С. Максименко, В. Масенко. - М.: Микрос - СВС, 2003. - 112с.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Педагогика, 1986. - 223 с.
Развития логической памяти у детей: Коллективная монография / Под. ред. А.А. Смирнова. - М., 1976. - 255с.
Рошка Г. Что и почему запоминает ребенок / / Дошкольное воспитание. - 1986. - № 3. - С. 30-33.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, в 2-х томах, - М., 1989.
Самохвалова В.И. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании разных видов материала. // Возрастные и индивидуальные различия памяти /Под ред. А.А. Смирнова. - М.: 1967.
Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. - М., 1966..
Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования / Е. Ф. Соботович. - М.: ЗМН, 1997. - 44 сек.
Фомичева Л.И. Развитие интеллекта и проектирование обучения (слышащие, глухие и слабослышащие дошкольники). - М.: ООО «Международное Финансовое агентство», 2004. - 234с
Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль 1997.
Goldman Rakis, P.S. Development cortical cirguitry and cognitive finction/ //Child Devel. 1987 v. 58, p. 601 -622.
Hynd G.W., Obrzut J.E., Hayes F., Becker M. G. Neuropsycologi of Childhood Learning Disabilities.//In: The Neuropsycologi Handbook. Eds. D. Wedding, A. M-N. Horton, J.Webster. N-Y, Springer Publishing Company, 1986, pp. 456-458.
Morgan S.B. Child Neuropsihology and Cognitive Developmental Teory.//In: Cognitive Approaches to Neuropsihology. Eds. J. M. Williams, Ch. J. Long. N.J., Plenum Press, 1988, pp.211 -228.
Kolb B., Fantie B. Development of the Child's Brain and Behavior. //In: Handbook of Clinical Cild Neuropsihology. Eds. C. R. Reynolds, E. F1 etcher-Janzen. Plenum Press, N-Y, 1997 p. 17-42
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую