Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Взаимодействие между людьми всегда являлась одной из актуальных проблем для теоретических и практических исследований, так как во все времена люди испытывают острую потребность в общении и построении контактов между друг другом.
Взаимодействие между людьми является связующим звеном трёх видов совместной деятельности: труда, игры и учения. Именно благодаря этим трём звеньям любая деятельность человека становится очень разнообразной, интересной и развивающей. Так же человек корректирует своё поведение в зависимости от преобладающей ориентации на эти три звена.
Во взаимодействии между людьми есть, как положительные моменты, так и отрицательные. Одной из глобальных проблем являются конфликтные ситуации. Студенты попадают в новую для себя среду, знакомятся с новыми людьми, в большинстве случаев открепляются от родной им обстановки (вынуждены переезжать в другие города), хотят как-то выделиться из общей массы, тем самым, чтобы их заметили. Всё это приводит к конфликтным ситуациям между студентами, так как они привыкают, притираются, как к новой обстановке, так и к новым людям, которые их теперь окружают.
Изучением конфликта, его сущности, структуры и так далее занимались такие учёные как А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, Н.В. Гришина, Н.И. Леонов, Е.А. Родионова и многие другие.
Изучением акцентуации характера, его типологии занимались такие учёные как К. Леонгард, А.Е. Личко, П.Б. Ганнушкин, В.И Моросанова и многие другие.
Цель исследования: выявить взаимосвязь выбора стратегии поведения в конфликте и акцентуации характера у студентов.
Объект исследования: стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.
Предмет исследования: акцентуации характера как фактор выбора стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Гипотеза исследования: акцентуации характера являются условием формирования стратегий поведения студентов в конфликтной ситуации.
Методы исследования:
1. Теоретические: проанализировать литературу о заявленной проблематике;
2. Эмпирические: тестирование, качественная и количественная обработка данных;
3. Методы математико-статистической обработки данных.
Методики исследования:
1. Тест К. Леонгарда - Г. Шмишека (цель: определение акцентуирования характера у студентов);
2. Тест К. Томаса (цель: определение характерного поведения студентов в конфликтной ситуации);
3. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга (цель: определение характерных направленностей и типа реакции в фрустрационной ситуации студентов).
База испытуемых: общая база составила 100 человек, средний возраст которых, 18-20 лет. 50 человек девушек(50%) и 50 человек юношей(50%). Исследование проводилось на базе Саратовского Национального Исследовательского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ И АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА СТУДЕНТОВ
1.1. Конфликт как социально-психологический феномен: сущность, виды, причины
1.2. Стратегии конфликтного взаимодействия
1.3. Акцентуации характера: понятие, типологии
1.4. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на поведение в конфликте
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ И АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА СТУДЕНТОВ
2.1. Описание методов исследования взаимосвязи стратегий поведения в конфликтных ситуациях и акцентуаций характера студентов
2.2. Анализ результатов и интерпретация результатов исследования
2.3. Практические рекомендации по решению конфликтных ситуаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа оригинальная, содержит рисунки и таблицы.
1. Алтунина, И. Р. Социальная психология: Учебник / И. Р. Алтунина, Р. С. Немов. 2015. 427 c.
2. Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова. 2012. 82 с.
3. Вердербер, Р. Психология общения / Р. Вердербер. 2007. 412 с.
4. Гулевич, О. А. Социальная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. 2016. 452 c.
5. Долгова, В. И. Эмпатия и коммуникативная компетентность / В. И. Долгова. 2007. 72 с.
6. Кондратьев, М. Ю. Социальная психология / М. Ю. Кондратьев. 2006. 176 с.
7. Коноваленко, М. Ю. Психология общения: Учебник / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. 2016. 468 c.
8. Леонова, А. Б. Идеалы психологической науки и практики в трудах Е.А. Климова / А. Б. Леонова, О. Г. Носкова // №4. 2015. Сведения доступны по интернет: https://cyberleninka.ru/article/n/idealy-psihologicheskoy-nauki-i-praktiki-v-trudah-e-a-klimova Яз. рус.
9. Леонтьев, Д. А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. 2013. 56 с.
10. Немов, Р. С. «Психология. В 3 книгах. Книга 3» / Р. С. Немов. 2004. 400-411 с.
11. Панферов, В. Н. Общая психология. Теоретические основы. Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Панферов, М. С. Волохонская, А. В. Микляева 2018. 283-295 с.
12. Петровский, А. В. Общая психология. / А. В. Петровский. 2005. 361 с.
13. Реан, А. А. Психология среднего возраста, старения, смерти / А. А. Реан. 2003. 384 с.
14. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. 1989. Т.1. 57 с.
15. Социальная поддержка, эмоциональное благополучие и особенности смысложизненных ориентаций пациентов [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-podderzhka-emotsionalnoe-blagopoluchie-i-osobennostismyslozhiznennyh-orientatsiy-patsientov-s-posledstviyami / О.С. Башта, И.Д. Булюбаш. Загл. с экрана. Яз. рус.
16. Тахохов, Б. А. Роль диалога в формировании личности / Б. А. Тахохов // 2015. Сведения доступны по интернет: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-dialoga-v-formirovanii-lichnosti Яз. рус.
17. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения / Г. М. Шеламова. 2015. 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Взаимодействие между людьми всегда являлась одной из актуальных проблем для теоретических и практических исследований, так как во все времена люди испытывают острую потребность в общении и построении контактов между друг другом.
Взаимодействие между людьми является связующим звеном трёх видов совместной деятельности: труда, игры и учения. Именно благодаря этим трём звеньям любая деятельность человека становится очень разнообразной, интересной и развивающей. Так же человек корректирует своё поведение в зависимости от преобладающей ориентации на эти три звена.
Во взаимодействии между людьми есть, как положительные моменты, так и отрицательные. Одной из глобальных проблем являются конфликтные ситуации. Студенты попадают в новую для себя среду, знакомятся с новыми людьми, в большинстве случаев открепляются от родной им обстановки (вынуждены переезжать в другие города), хотят как-то выделиться из общей массы, тем самым, чтобы их заметили. Всё это приводит к конфликтным ситуациям между студентами, так как они привыкают, притираются, как к новой обстановке, так и к новым людям, которые их теперь окружают.
Изучением конфликта, его сущности, структуры и так далее занимались такие учёные как А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, Н.В. Гришина, Н.И. Леонов, Е.А. Родионова и многие другие.
Изучением акцентуации характера, его типологии занимались такие учёные как К. Леонгард, А.Е. Личко, П.Б. Ганнушкин, В.И Моросанова и многие другие.
Цель исследования: выявить взаимосвязь выбора стратегии поведения в конфликте и акцентуации характера у студентов.
Объект исследования: стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.
Предмет исследования: акцентуации характера как фактор выбора стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Гипотеза исследования: акцентуации характера являются условием формирования стратегий поведения студентов в конфликтной ситуации.
Методы исследования:
1. Теоретические: проанализировать литературу о заявленной проблематике;
2. Эмпирические: тестирование, качественная и количественная обработка данных;
3. Методы математико-статистической обработки данных.
Методики исследования:
1. Тест К. Леонгарда - Г. Шмишека (цель: определение акцентуирования характера у студентов);
2. Тест К. Томаса (цель: определение характерного поведения студентов в конфликтной ситуации);
3. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга (цель: определение характерных направленностей и типа реакции в фрустрационной ситуации студентов).
База испытуемых: общая база составила 100 человек, средний возраст которых, 18-20 лет. 50 человек девушек(50%) и 50 человек юношей(50%). Исследование проводилось на базе Саратовского Национального Исследовательского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ И АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА СТУДЕНТОВ
1.1. Конфликт как социально-психологический феномен: сущность, виды, причины
1.2. Стратегии конфликтного взаимодействия
1.3. Акцентуации характера: понятие, типологии
1.4. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на поведение в конфликте
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ И АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА СТУДЕНТОВ
2.1. Описание методов исследования взаимосвязи стратегий поведения в конфликтных ситуациях и акцентуаций характера студентов
2.2. Анализ результатов и интерпретация результатов исследования
2.3. Практические рекомендации по решению конфликтных ситуаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа оригинальная, содержит рисунки и таблицы.
1. Алтунина, И. Р. Социальная психология: Учебник / И. Р. Алтунина, Р. С. Немов. 2015. 427 c.
2. Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова. 2012. 82 с.
3. Вердербер, Р. Психология общения / Р. Вердербер. 2007. 412 с.
4. Гулевич, О. А. Социальная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. 2016. 452 c.
5. Долгова, В. И. Эмпатия и коммуникативная компетентность / В. И. Долгова. 2007. 72 с.
6. Кондратьев, М. Ю. Социальная психология / М. Ю. Кондратьев. 2006. 176 с.
7. Коноваленко, М. Ю. Психология общения: Учебник / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. 2016. 468 c.
8. Леонова, А. Б. Идеалы психологической науки и практики в трудах Е.А. Климова / А. Б. Леонова, О. Г. Носкова // №4. 2015. Сведения доступны по интернет: https://cyberleninka.ru/article/n/idealy-psihologicheskoy-nauki-i-praktiki-v-trudah-e-a-klimova Яз. рус.
9. Леонтьев, Д. А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. 2013. 56 с.
10. Немов, Р. С. «Психология. В 3 книгах. Книга 3» / Р. С. Немов. 2004. 400-411 с.
11. Панферов, В. Н. Общая психология. Теоретические основы. Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Панферов, М. С. Волохонская, А. В. Микляева 2018. 283-295 с.
12. Петровский, А. В. Общая психология. / А. В. Петровский. 2005. 361 с.
13. Реан, А. А. Психология среднего возраста, старения, смерти / А. А. Реан. 2003. 384 с.
14. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. 1989. Т.1. 57 с.
15. Социальная поддержка, эмоциональное благополучие и особенности смысложизненных ориентаций пациентов [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-podderzhka-emotsionalnoe-blagopoluchie-i-osobennostismyslozhiznennyh-orientatsiy-patsientov-s-posledstviyami / О.С. Башта, И.Д. Булюбаш. Загл. с экрана. Яз. рус.
16. Тахохов, Б. А. Роль диалога в формировании личности / Б. А. Тахохов // 2015. Сведения доступны по интернет: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-dialoga-v-formirovanii-lichnosti Яз. рус.
17. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения / Г. М. Шеламова. 2015. 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую