Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

  • 39 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

MarizVfifyz14

Специалист психолого-педагогического направления

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с общим недоразвитием речи в популяции, что кореллирует с увеличением общего количества детей, имеющих те или иные нарушения развития, многие из которых приводят к тяжелым нарушениям речи.
В условиях интеграции, в которых развивается современная система образования в Российской федерации проблема выявления тех или иных особенностей психического развития детей с особыми образовательными потребностями ставится очень остро в связи с необходимостью создания для них особых условий, способствующих наиболее полной коррекции и компенсации нарушений. Нарушения речи в этом плане не являются исключением, так как наравне с другими нозологиями имеют комплексный характер воздействия на всю психическую жизнь ребенка.
В современной науке нет единого подхода к пониманию интеллекта и однозначного способа его оценки, в связи с этим результаты исследований интеллектуальных особенностей детей дошкольного возраста, и, в частности, дошкольников с ОНР, часто имеют большие различия в результатах. С одной стороны, это связано с различиями в наполнении понятия «интеллект» и предпочитаемыми способами его измерения, с другой стороны ̶ с тем, что дети с ОНР составляют крайне неоднородный контингент. К тому же «ОНР» – это собирательный термин, объединяющий в себе нарушения речи самой разной этиологии, начиная от мутизма вследствие психологической травмы и различного рода повреждений речевых зон головного мозга, заканчивая детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в комплексе которых имеется и тяжелое нарушение речи. Р.Е. Левиной была предпринята самая успешная на сегодняшний день попытка группирования детей с ОНР в зависимости от глубины патологии речи. Она выделила 3 группы детей с ОНР, к которым позднее был добавлен еще один.
Среди многих особенностей, которые выделяют исследователи у дошкольников с ОНР обязательно присутствуют недостатки в интеллектуальном развитии. Однако, по перечисленным выше причинам, они разнятся. Что обуславливает проблему выявления особенностей интеллектуального развития у дошкольников с ОНР.
В своем исследовании за основу интеллектуального развития мы принимает такой психический процесс как мышление. А для формирования более обобщенного представления об особенностях интеллектуального развития дошкольников с ОНР, мы считаем целесообразным, направить свое исследование на детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с этим, целью нашей работы является выявление особенностей развития мышления у старших дошкольников с ОНР.
Объектом исследования является мышление детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предметом исследования является степень сформированности наглядно-действенного, наглядно-образного и наглядно-схематического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нормативным развитием и их сверстников с ОНР.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ концептуальных подходов к изучению интеллекта в научной литературе;
2. Подобрать и при необходимости адаптировать диагностические методики для исследования наглядно-действенного, наглядно-образного и наглядно-схематического мышления у старших дошкольников, учитывая речевую специфику детей с ОНР.
3. Провести исследование степени сформированности наглядно-действенного, наглядно-образного и наглядно-схематического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нормативным развитием и их сверстников с ОНР.
4. Опираясь на полученные результаты исследования, подобрать методы развития мышления для детей с ОНР.

Введение 3
1. Концептуальные основы изучения интеллекта у детей дошкольного возраста с ОНР 5
1.1. Основные подходы к изучению интеллектуального развития 5
1.2. Особенности развития мышления и речи у дошкольников с ОНР 11
1.3. Взаимосвязь интеллектуального и речевого развития ребенка 17
2. Исследование особенностей интеллектуального развития дошкольников с ОНР 23
2.1. Организация экспериментальной диагностики интеллектуального развития дошкольников с ОНР 23
2.2. Анализ результатов диагностики 30
2.3. Программа коррекции интеллектуального развития дошкольников с ОНР 34
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложения

В своем исследовании за основу интеллектуального развития мы принимает такой психический процесс как мышление. А для формирования более обобщенного представления об особенностях интеллектуального развития дошкольников с ОНР, мы считаем целесообразным, направить свое исследование на детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с этим, целью нашей работы является выявление особенностей развития мышления у старших дошкольников с ОНР.

1. Абобакирова, О. Н. Особенности наглядно-образного мышления у детей с общим недоразвитием речи / О. Н. Абобакирова. ̶ Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. ̶ 2016. ̶ № 4 (108). ̶ С. 734-736. ̶ URL: https://moluch.ru/archive/108/26267/ (дата обращения: 28.04.2020).
2. Ананьев Б. Г. и др. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б. Г. Ананьев, М. Д. Дворяшина, Н. А. Кудрявцева ; Акад. пед. наук СССР. ̶ М.: Просвещение, 1968. ̶ 332, [3] с. : ил. ̶ Библиогр.: с. 323-333.
3. Бирюкова А. Интеллект как основа развития личности: понятия и определения интеллекта // Аналитика культурологии. 2009. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellekt-kak-osnova-razvitiya-lichnosti-ponyatiya-i-opredeleniya-intellekta (дата обращения: 24.04.2020).].
4. Вудмаска, О.А., Морозова, В.В. Особенности развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. 2014. №X. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-myslitelnyh-operatsiy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 28.04.2020).
5. Гаджимагомедова Т.Г., Магомедов Д.З. Анализ и диагностика развития мышления у старших дошкольников при нарушениях речевого развития // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015016585 (дата обращения: 05.05.2020 ).
6. Галинская, Н.А. Сборник психодиагностических методик для обследования детей дошкольного возраста. (согласно диагностическому минимуму). Составитель: Галинская Н.А. Г. Донецк – 2015г. 63 с.
7. Гальперин, П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления [Текст]/ Гальперин П. Я., /Вопросы психологии. – 1977. – №4. – С. 14 – 18.
8. Гасанова, Э. Д. Идея развития мышления в работах Л. С. Выготского и В. Д. Шадрикова / Э. Д. Гасанова. ̶ Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. ̶ 2016. ̶ № 27 (131). ̶ С. 772. ̶ URL: https://moluch.ru/archive/131/36326/ (дата обращения: 28.04.2020).
9. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Текст] / В. П. Глухов. ̶ М., 2004 г.
10. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и кор¬рекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, К. Н. Политова, Е. Ю. Сушкова. ̶ М.: Просвещение, 1992. ̶ С. 17 ̶ 19.
11. Гриняева Ю.В., Дейниченко Л.Б. Пути формирования наглядно-схематического мышления детей в рамках образовательного процесса дошкольных учреждений // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13667 (дата обращения: 27.03.2019).
12. Дейниченко, Л.Б. Наглядно-схематическое мышление как переходная форма от образного мышления к логическому в дошкольном возрасте Дейниченко Л.Б. В сборнике: Проблема личности в контексте современной социальной ситуации развития детей, подростков и молодежи сборник материалов международной научно-практической конференции X Левитовские чтения в МГОУ. 2016. С. 82-84.
13. Запорожец, А.В. Развитие мышления // Психология детей дошкольного возраста / под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. ̶ М., 1964.
14. Ильина, М.В. Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. – М.: Книголюб, 2004. – 56с.
15. Казначеев С.В., Ципцина М.Н. Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте // Символ науки. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-myshleniya-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 26.04.2020).
16. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. ̶ М.: «Бук-мастер», 1993.– 191 с: ил.
17. Катаева, В.Г. Особенности развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 01.05.2020).
18. Круглова, А.М. Простые упражнения для развития логического мышления/ А.М.Круглова. – М.: Рипол классик, 2013. – 96с.
19. Л.А. Венгер и др. «Психолог в детском саду». – М.: Интор, 1995 г. – 64 с.
20. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. ̶ М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998. 680c.
21. Маслов, Ю.С. Введение в языкознание: Учебник для филологических специальностей вузов. – М.: Высшая школа, 1987. – С. 97–101.
22. Модестова, Т.В. Скоро в школу: Экспресс программа подготовки и развития. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 160 с.:ил.
23. Мустаева, Е. Р. Проявления вербальных и невербальных нарушений у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи // Сибирский педагогический журнал. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavleniya-verbalnyh-i-neverbalnyh-narusheniy-u-detey-chetyrehletnego-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-1 (дата обращения: 28.04.2020).
24. Николина, Н.Н. Взаимосвязь мышления, речи и языка // European research. 2016. №7 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-myshleniya-rechi-i-yazyka (дата обращения: 01.05.2020).
25. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева / Н. А. Логинова; С.-Петерб. гос. ун-т. ̶ СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. ̶ 283, [1] с.
26. Павлова, Н.Н., Руденко, Л.Г. Диагностика в детском саду. –М.: Генезис ̶ 2008.
27. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. ̶ М.: Педагогика-Пресс, 1994. ̶ 526, [1] c. ̶ (Психология: классические труды).
28. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. ̶ М.: Педагогика 1985. ̶ 200 с.
29. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. ̶ СПб.: Питер, 2010. ̶ 713 с: ил. ̶ (Серия «Мас­ тера психологии»).
30. Савина, Е.А., Введение в психологию [Текст]: курс лекций / Е. А. Савина; Моск. гос. пед. ун-т. ̶ М.: Прометей, 1998. ̶ 247 с.
31. Салагина, Н. Н. Специфика диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. Н. Салагина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 750-753. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24857/ (дата обращения: 01.05.2020).
32. Стернберг, Р. Интеллект успеха / Р. Стернберг; Пер. с англ. С. И. Ананина. – Минск: Попурри, 2015. – 399 с.
33. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога/ Е.А. Стребелева: Гуманитар.изд.центр Владос, 2008. – 256с.: ил.;
34. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн.для педагога-дефектолога/ Е.А.Стребелева. – М.: Гуманитар.изд.центр Владос, 2008. – 180с.: ил.
35. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. ̶ 5-е изд., стереотип. ̶ М.: Издательский центр «Академия», 2001. ̶ 336 с.
36. Филичева, Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993. ̶ 103 с.
37. Холодная, М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002 – 272 с.
38. Чикова, И.В., Диль-Илларионова Т.В. Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников и опыт его оптимизации в условиях дошкольного образовательного учреждения // БГЖ. 2016. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-naglyadno-obraznogo-myshleniya-u-doshkolnikov-i-opyt-ego-optimizatsii-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo (дата обращения: 26.04.2020).
39. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития. [Текст]/ Эльконин Б.Д – М.: Тривола, 1994. – 168 с

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с общим недоразвитием речи в популяции, что кореллирует с увеличением общего количества детей, имеющих те или иные нарушения развития, многие из которых приводят к тяжелым нарушениям речи.
В условиях интеграции, в которых развивается современная система образования в Российской федерации проблема выявления тех или иных особенностей психического развития детей с особыми образовательными потребностями ставится очень остро в связи с необходимостью создания для них особых условий, способствующих наиболее полной коррекции и компенсации нарушений. Нарушения речи в этом плане не являются исключением, так как наравне с другими нозологиями имеют комплексный характер воздействия на всю психическую жизнь ребенка.
В современной науке нет единого подхода к пониманию интеллекта и однозначного способа его оценки, в связи с этим результаты исследований интеллектуальных особенностей детей дошкольного возраста, и, в частности, дошкольников с ОНР, часто имеют большие различия в результатах. С одной стороны, это связано с различиями в наполнении понятия «интеллект» и предпочитаемыми способами его измерения, с другой стороны ̶ с тем, что дети с ОНР составляют крайне неоднородный контингент. К тому же «ОНР» – это собирательный термин, объединяющий в себе нарушения речи самой разной этиологии, начиная от мутизма вследствие психологической травмы и различного рода повреждений речевых зон головного мозга, заканчивая детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в комплексе которых имеется и тяжелое нарушение речи. Р.Е. Левиной была предпринята самая успешная на сегодняшний день попытка группирования детей с ОНР в зависимости от глубины патологии речи. Она выделила 3 группы детей с ОНР, к которым позднее был добавлен еще один.
Среди многих особенностей, которые выделяют исследователи у дошкольников с ОНР обязательно присутствуют недостатки в интеллектуальном развитии. Однако, по перечисленным выше причинам, они разнятся. Что обуславливает проблему выявления особенностей интеллектуального развития у дошкольников с ОНР.
В своем исследовании за основу интеллектуального развития мы принимает такой психический процесс как мышление. А для формирования более обобщенного представления об особенностях интеллектуального развития дошкольников с ОНР, мы считаем целесообразным, направить свое исследование на детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с этим, целью нашей работы является выявление особенностей развития мышления у старших дошкольников с ОНР.
Объектом исследования является мышление детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предметом исследования является степень сформированности наглядно-действенного, наглядно-образного и наглядно-схематического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нормативным развитием и их сверстников с ОНР.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ концептуальных подходов к изучению интеллекта в научной литературе;
2. Подобрать и при необходимости адаптировать диагностические методики для исследования наглядно-действенного, наглядно-образного и наглядно-схематического мышления у старших дошкольников, учитывая речевую специфику детей с ОНР.
3. Провести исследование степени сформированности наглядно-действенного, наглядно-образного и наглядно-схематического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нормативным развитием и их сверстников с ОНР.
4. Опираясь на полученные результаты исследования, подобрать методы развития мышления для детей с ОНР.

Введение 3
1. Концептуальные основы изучения интеллекта у детей дошкольного возраста с ОНР 5
1.1. Основные подходы к изучению интеллектуального развития 5
1.2. Особенности развития мышления и речи у дошкольников с ОНР 11
1.3. Взаимосвязь интеллектуального и речевого развития ребенка 17
2. Исследование особенностей интеллектуального развития дошкольников с ОНР 23
2.1. Организация экспериментальной диагностики интеллектуального развития дошкольников с ОНР 23
2.2. Анализ результатов диагностики 30
2.3. Программа коррекции интеллектуального развития дошкольников с ОНР 34
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложения

В своем исследовании за основу интеллектуального развития мы принимает такой психический процесс как мышление. А для формирования более обобщенного представления об особенностях интеллектуального развития дошкольников с ОНР, мы считаем целесообразным, направить свое исследование на детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с этим, целью нашей работы является выявление особенностей развития мышления у старших дошкольников с ОНР.

1. Абобакирова, О. Н. Особенности наглядно-образного мышления у детей с общим недоразвитием речи / О. Н. Абобакирова. ̶ Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. ̶ 2016. ̶ № 4 (108). ̶ С. 734-736. ̶ URL: https://moluch.ru/archive/108/26267/ (дата обращения: 28.04.2020).
2. Ананьев Б. Г. и др. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б. Г. Ананьев, М. Д. Дворяшина, Н. А. Кудрявцева ; Акад. пед. наук СССР. ̶ М.: Просвещение, 1968. ̶ 332, [3] с. : ил. ̶ Библиогр.: с. 323-333.
3. Бирюкова А. Интеллект как основа развития личности: понятия и определения интеллекта // Аналитика культурологии. 2009. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellekt-kak-osnova-razvitiya-lichnosti-ponyatiya-i-opredeleniya-intellekta (дата обращения: 24.04.2020).].
4. Вудмаска, О.А., Морозова, В.В. Особенности развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. 2014. №X. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-myslitelnyh-operatsiy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 28.04.2020).
5. Гаджимагомедова Т.Г., Магомедов Д.З. Анализ и диагностика развития мышления у старших дошкольников при нарушениях речевого развития // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015016585 (дата обращения: 05.05.2020 ).
6. Галинская, Н.А. Сборник психодиагностических методик для обследования детей дошкольного возраста. (согласно диагностическому минимуму). Составитель: Галинская Н.А. Г. Донецк – 2015г. 63 с.
7. Гальперин, П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления [Текст]/ Гальперин П. Я., /Вопросы психологии. – 1977. – №4. – С. 14 – 18.
8. Гасанова, Э. Д. Идея развития мышления в работах Л. С. Выготского и В. Д. Шадрикова / Э. Д. Гасанова. ̶ Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. ̶ 2016. ̶ № 27 (131). ̶ С. 772. ̶ URL: https://moluch.ru/archive/131/36326/ (дата обращения: 28.04.2020).
9. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Текст] / В. П. Глухов. ̶ М., 2004 г.
10. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и кор¬рекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, К. Н. Политова, Е. Ю. Сушкова. ̶ М.: Просвещение, 1992. ̶ С. 17 ̶ 19.
11. Гриняева Ю.В., Дейниченко Л.Б. Пути формирования наглядно-схематического мышления детей в рамках образовательного процесса дошкольных учреждений // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13667 (дата обращения: 27.03.2019).
12. Дейниченко, Л.Б. Наглядно-схематическое мышление как переходная форма от образного мышления к логическому в дошкольном возрасте Дейниченко Л.Б. В сборнике: Проблема личности в контексте современной социальной ситуации развития детей, подростков и молодежи сборник материалов международной научно-практической конференции X Левитовские чтения в МГОУ. 2016. С. 82-84.
13. Запорожец, А.В. Развитие мышления // Психология детей дошкольного возраста / под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. ̶ М., 1964.
14. Ильина, М.В. Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. – М.: Книголюб, 2004. – 56с.
15. Казначеев С.В., Ципцина М.Н. Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте // Символ науки. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-myshleniya-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 26.04.2020).
16. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. ̶ М.: «Бук-мастер», 1993.– 191 с: ил.
17. Катаева, В.Г. Особенности развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 01.05.2020).
18. Круглова, А.М. Простые упражнения для развития логического мышления/ А.М.Круглова. – М.: Рипол классик, 2013. – 96с.
19. Л.А. Венгер и др. «Психолог в детском саду». – М.: Интор, 1995 г. – 64 с.
20. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. ̶ М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998. 680c.
21. Маслов, Ю.С. Введение в языкознание: Учебник для филологических специальностей вузов. – М.: Высшая школа, 1987. – С. 97–101.
22. Модестова, Т.В. Скоро в школу: Экспресс программа подготовки и развития. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 160 с.:ил.
23. Мустаева, Е. Р. Проявления вербальных и невербальных нарушений у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи // Сибирский педагогический журнал. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavleniya-verbalnyh-i-neverbalnyh-narusheniy-u-detey-chetyrehletnego-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-1 (дата обращения: 28.04.2020).
24. Николина, Н.Н. Взаимосвязь мышления, речи и языка // European research. 2016. №7 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-myshleniya-rechi-i-yazyka (дата обращения: 01.05.2020).
25. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева / Н. А. Логинова; С.-Петерб. гос. ун-т. ̶ СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. ̶ 283, [1] с.
26. Павлова, Н.Н., Руденко, Л.Г. Диагностика в детском саду. –М.: Генезис ̶ 2008.
27. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. ̶ М.: Педагогика-Пресс, 1994. ̶ 526, [1] c. ̶ (Психология: классические труды).
28. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. ̶ М.: Педагогика 1985. ̶ 200 с.
29. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. ̶ СПб.: Питер, 2010. ̶ 713 с: ил. ̶ (Серия «Мас­ тера психологии»).
30. Савина, Е.А., Введение в психологию [Текст]: курс лекций / Е. А. Савина; Моск. гос. пед. ун-т. ̶ М.: Прометей, 1998. ̶ 247 с.
31. Салагина, Н. Н. Специфика диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. Н. Салагина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 750-753. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24857/ (дата обращения: 01.05.2020).
32. Стернберг, Р. Интеллект успеха / Р. Стернберг; Пер. с англ. С. И. Ананина. – Минск: Попурри, 2015. – 399 с.
33. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога/ Е.А. Стребелева: Гуманитар.изд.центр Владос, 2008. – 256с.: ил.;
34. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн.для педагога-дефектолога/ Е.А.Стребелева. – М.: Гуманитар.изд.центр Владос, 2008. – 180с.: ил.
35. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. ̶ 5-е изд., стереотип. ̶ М.: Издательский центр «Академия», 2001. ̶ 336 с.
36. Филичева, Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993. ̶ 103 с.
37. Холодная, М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002 – 272 с.
38. Чикова, И.В., Диль-Илларионова Т.В. Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников и опыт его оптимизации в условиях дошкольного образовательного учреждения // БГЖ. 2016. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-naglyadno-obraznogo-myshleniya-u-doshkolnikov-i-opyt-ego-optimizatsii-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo (дата обращения: 26.04.2020).
39. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития. [Текст]/ Эльконин Б.Д – М.: Тривола, 1994. – 168 с

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
MarizVfifyz14
4.5
Специалист психолого-педагогического направления
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе MarizVfifyz14 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе MarizVfifyz14 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе MarizVfifyz14 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе MarizVfifyz14 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽