Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание эмоционально-зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, в определенном смысле даже более важной, чем воспитание ума и привитие ребенку разных навыков и умений. Ведь именно эмоциональное отношение к окружающему миру обуславливает цели, для достижения которых будут использованы приобретенные ребенком знания и умения.
Наблюдая за последними реформами в сфере образования, можно сказать, что общество начинает осознавать необходимость серьезного отношения к развитию эмоциональной сферы дошкольника, потребность заботиться о нем не меньше, а возможно и больше, чем об интеллектуальной. В определенной степени – это попытка наверстать пробелы формирования способностей ребенка через целенаправленную систему развития эмоционального состояния дошкольника. Ведь система дошкольного образования долгое время была направлена на формирование теоретических знаний, что несколько игнорировало эмоциональное развитие ребенка. Но, как отметили Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта в тесном единстве может обеспечить успеваемость любых форм деятельности.
Национальная доктрина развития образования указывают на важность гармоничного развития ребенка. В этом большую роль играет развитие эмоциональной сферы ребенка. К сожалению, ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребенка – телевизор или компьютер, а любимые занятия – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. И это серьезная проблема: ведь живое общение обогащает жизнь детей, окрашивает яркими красками сферу их чувств. Современные дети стали менее чутки к другим, не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Отсутствие должного внимания и своевременного воздействия взрослых на эмоциональную сферу психической жизни ребенка негативно сказывается на его развитии.
В контексте личностно-ориентированной модели современного образования положение об осуществлении психолого-педагогического воздействия через внутренний мир ребенка, в том числе средствами фольклора, являются концептуально важным. Первыми шагами к внутреннему миру дошкольника выступают положительные эмоциональные переживания, что при условии целенаправленного и продуманного воспитательного процесса превратятся в высший продукт культурно-эмоционального развития личности – чувство, что является устойчивым отношением к определенным явлениям действительности.
Объект исследования: процесс развития эмоциональной - сферы детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: музыка в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Цель исследования: – проанализировать возможности музыкального искусства в развития эмоциональной сферы дошкольников.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть направления развития эмоциональной сферы у дошкольников.
3. Проанализировать возможности музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы, содержащего 40 наименования изданий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА МУЗЫКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ…..
5
1.1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников как педагогическая проблема……………………………………………………………………..
5
1.2. Особенности развития эмоциональной сферы на музыку…………… 8
1.3. Возможности музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников………………………………………………………………..
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 23
Воспитание эмоционально-зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, в определенном смысле даже более важной, чем воспитание ума и привитие ребенку разных навыков и умений. Ведь именно эмоциональное отношение к окружающему миру обуславливает цели, для достижения которых будут использованы приобретенные ребенком знания и умения.
1. Абраменкова В.В., Кириллов И.Л. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 152 с.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. Москва.: Академия, 2009. – 208 с.
3. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. Москва Речь, Сфера, 2008. – 288 с.
4. Аматьева Е.П. Совершенствование коммуникативной компетентности старших дошкольников // Наша школа. - 2011. №1. - с.32
5. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГУ. –2011. – 188 с.
6. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие / В. П. Арсентьева. – Москва.: ФОРУМ, 2009. – 144 с.
7. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М., Преодоление трудностей обучения: нейропсихологический подход. Санкт-Петербург.: Питер, 2008. - 320 с.
8. Белая И. Ребенок открывает окружающий мир // Дошкольное воспитания. – 2015. №6. – С.26-28.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – Ч. II. – Москва., 2009. - 215 с.
10. Выготский Л.С. Психология. Москва.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. – Москва.: Академия, 2009. – 325 с.
12. Екжакова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. Санкт-Петербург.: Каро, 2007. – 79 с.
13. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 257 с.
14. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007. – 288 с.
15. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 568 с.
16. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Мордвиненко Н.Э., Согомоньян Н.В. Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем здоровья и развития. 2010. – 310 с.
17. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: "Академия развития", 2007. – 208 с.
18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. Кн.2. Психология образования. – 450 с.
19. Поведение // Педагогическая энциклопедия. – Москва.: «Советская энциклопедия», 2010. – 520 с.
20. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева.– Москва .: «Педагогика», 2005. – 271 с.
21. Практикум по психодиагностике: Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – Москва.: Изд-во МГУ, 2009. – 115 с.
22. Пятница Т.В. Социализация дошкольника через игру. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2010. – 67 с.
23. Репринцева Г.И. Игра – ключ к душе ребенка. – Москва, ФОРУМ, 2010. 240 с.
24. Роменец В.А., Маноха И.П. История психологии XXI в.: Учеб. пособие. – Москва.: Просвещение, 2013. – 992 с.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2012. – 210 с.
26. Социология: словарь терминов и понятий / Сост. Е.А. Беленький, М.А. Козлов, В.О. Федоренко / Под. ред. М.А. Козлов. – Житомир, "Волынь", 2013. – 236 с.
27. Сухомлинский В.А. О воспитании. – Москва.: «Политиздат», 1975. – 272 с.
28. Титова Н.И. Формирование основ самовоспитания в дошкольном возрасте // Наша школа. – 2012. №5. – С.58-62.
29. Фасолько Т. Воспитанность – основа нравственности // Дошкольное воспитание. – 2014. – №9. – С.9-12.
30. Фасолько Т.С. Нравственное воспитание дошкольников как одна из современных проблем национального образования // Вестник Тернопольского экспериментального института педагогического образования. – Тернополь, 2013. – Вып.3. – С.119-120.
31. Федеральные государственные требования к созданию предметно – пространственной среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Москва., 2011. – 90 c.
32. Федорова М. Формирование культуры поведения у старших дошкольников Дошкольное воспитание, 2012, № 12. – С.8-9.
33. Философия и история культуры: Сб. ст. / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры / Отв. ред. В.А. Карпушин. Москва.: Наука, 1985. – 319 с.
34. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. – Москва: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 649 с.
35. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – Москва., 2008. – 310 с.
36. Эстетика: Учебник / Л. Левчук, Д. Кучерюк, В. Панченко; Под ред. Л. Левчук. – Москва.: шк., 2007. – 399 с.
37. Этика: Учеб. пособие / Т. Аболин, В. Ефименко, А. Линчук и др. – Москва: Просвещение, 2012. – 328 с.
38. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. – 2009. - №6. – С.34-38.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание эмоционально-зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, в определенном смысле даже более важной, чем воспитание ума и привитие ребенку разных навыков и умений. Ведь именно эмоциональное отношение к окружающему миру обуславливает цели, для достижения которых будут использованы приобретенные ребенком знания и умения.
Наблюдая за последними реформами в сфере образования, можно сказать, что общество начинает осознавать необходимость серьезного отношения к развитию эмоциональной сферы дошкольника, потребность заботиться о нем не меньше, а возможно и больше, чем об интеллектуальной. В определенной степени – это попытка наверстать пробелы формирования способностей ребенка через целенаправленную систему развития эмоционального состояния дошкольника. Ведь система дошкольного образования долгое время была направлена на формирование теоретических знаний, что несколько игнорировало эмоциональное развитие ребенка. Но, как отметили Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта в тесном единстве может обеспечить успеваемость любых форм деятельности.
Национальная доктрина развития образования указывают на важность гармоничного развития ребенка. В этом большую роль играет развитие эмоциональной сферы ребенка. К сожалению, ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребенка – телевизор или компьютер, а любимые занятия – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. И это серьезная проблема: ведь живое общение обогащает жизнь детей, окрашивает яркими красками сферу их чувств. Современные дети стали менее чутки к другим, не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Отсутствие должного внимания и своевременного воздействия взрослых на эмоциональную сферу психической жизни ребенка негативно сказывается на его развитии.
В контексте личностно-ориентированной модели современного образования положение об осуществлении психолого-педагогического воздействия через внутренний мир ребенка, в том числе средствами фольклора, являются концептуально важным. Первыми шагами к внутреннему миру дошкольника выступают положительные эмоциональные переживания, что при условии целенаправленного и продуманного воспитательного процесса превратятся в высший продукт культурно-эмоционального развития личности – чувство, что является устойчивым отношением к определенным явлениям действительности.
Объект исследования: процесс развития эмоциональной - сферы детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: музыка в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Цель исследования: – проанализировать возможности музыкального искусства в развития эмоциональной сферы дошкольников.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть направления развития эмоциональной сферы у дошкольников.
3. Проанализировать возможности музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы, содержащего 40 наименования изданий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА МУЗЫКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ…..
5
1.1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников как педагогическая проблема……………………………………………………………………..
5
1.2. Особенности развития эмоциональной сферы на музыку…………… 8
1.3. Возможности музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников………………………………………………………………..
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 23
Воспитание эмоционально-зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, в определенном смысле даже более важной, чем воспитание ума и привитие ребенку разных навыков и умений. Ведь именно эмоциональное отношение к окружающему миру обуславливает цели, для достижения которых будут использованы приобретенные ребенком знания и умения.
1. Абраменкова В.В., Кириллов И.Л. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 152 с.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. Москва.: Академия, 2009. – 208 с.
3. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. Москва Речь, Сфера, 2008. – 288 с.
4. Аматьева Е.П. Совершенствование коммуникативной компетентности старших дошкольников // Наша школа. - 2011. №1. - с.32
5. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГУ. –2011. – 188 с.
6. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие / В. П. Арсентьева. – Москва.: ФОРУМ, 2009. – 144 с.
7. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М., Преодоление трудностей обучения: нейропсихологический подход. Санкт-Петербург.: Питер, 2008. - 320 с.
8. Белая И. Ребенок открывает окружающий мир // Дошкольное воспитания. – 2015. №6. – С.26-28.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – Ч. II. – Москва., 2009. - 215 с.
10. Выготский Л.С. Психология. Москва.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. – Москва.: Академия, 2009. – 325 с.
12. Екжакова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. Санкт-Петербург.: Каро, 2007. – 79 с.
13. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 257 с.
14. Изотова Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007. – 288 с.
15. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 568 с.
16. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Мордвиненко Н.Э., Согомоньян Н.В. Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем здоровья и развития. 2010. – 310 с.
17. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: "Академия развития", 2007. – 208 с.
18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. Кн.2. Психология образования. – 450 с.
19. Поведение // Педагогическая энциклопедия. – Москва.: «Советская энциклопедия», 2010. – 520 с.
20. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева.– Москва .: «Педагогика», 2005. – 271 с.
21. Практикум по психодиагностике: Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – Москва.: Изд-во МГУ, 2009. – 115 с.
22. Пятница Т.В. Социализация дошкольника через игру. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2010. – 67 с.
23. Репринцева Г.И. Игра – ключ к душе ребенка. – Москва, ФОРУМ, 2010. 240 с.
24. Роменец В.А., Маноха И.П. История психологии XXI в.: Учеб. пособие. – Москва.: Просвещение, 2013. – 992 с.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2012. – 210 с.
26. Социология: словарь терминов и понятий / Сост. Е.А. Беленький, М.А. Козлов, В.О. Федоренко / Под. ред. М.А. Козлов. – Житомир, "Волынь", 2013. – 236 с.
27. Сухомлинский В.А. О воспитании. – Москва.: «Политиздат», 1975. – 272 с.
28. Титова Н.И. Формирование основ самовоспитания в дошкольном возрасте // Наша школа. – 2012. №5. – С.58-62.
29. Фасолько Т. Воспитанность – основа нравственности // Дошкольное воспитание. – 2014. – №9. – С.9-12.
30. Фасолько Т.С. Нравственное воспитание дошкольников как одна из современных проблем национального образования // Вестник Тернопольского экспериментального института педагогического образования. – Тернополь, 2013. – Вып.3. – С.119-120.
31. Федеральные государственные требования к созданию предметно – пространственной среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Москва., 2011. – 90 c.
32. Федорова М. Формирование культуры поведения у старших дошкольников Дошкольное воспитание, 2012, № 12. – С.8-9.
33. Философия и история культуры: Сб. ст. / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры / Отв. ред. В.А. Карпушин. Москва.: Наука, 1985. – 319 с.
34. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. – Москва: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 649 с.
35. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – Москва., 2008. – 310 с.
36. Эстетика: Учебник / Л. Левчук, Д. Кучерюк, В. Панченко; Под ред. Л. Левчук. – Москва.: шк., 2007. – 399 с.
37. Этика: Учеб. пособие / Т. Аболин, В. Ефименко, А. Линчук и др. – Москва: Просвещение, 2012. – 328 с.
38. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. – 2009. - №6. – С.34-38.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую