Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях модернизации образования проблема неуспеваемости учащихся остается острой. И связано это с тем, что неуспеваемость — это сложное, многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних и неоднозначных подходов при ее решении. Коренные социальные перемены в нашей стране, несоответствие содержания образования современным требованиям, низкий авторитет знания и учительской профессии, кризис современной семьи — способствовали снижению качества обучения школьников и увеличению количества неуспевающих.
Для того, чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты, теории и концепции, обобщить их и сделать соответствующие выводы об имеющихся в педагогической науке путях решения интересующей нас проблемы.
В этой связи обозначился ряд противоречий на уровне современной системы образования:
- между развивающей парадигмой образования и ее научной и практической реализацией;
- между потребностью общества в высококультурном и грамотном выпускнике школы и культурно-образовательной средой, в которой происходит становление личности школьника; на уровне образовательного учреждения и профессионального сознания педагога:
-между административным требованием повышения качества знаний и реальным состоянием неуспеваемости в школе, конкретном классе, что выражается в консервации самого феномена неуспеваемости;
- между все возрастающими требованиями к качеству подготовки школьников и физическими возможностями каждого ученика;
- между требованиями высокого качества подготовки школьников и слабой подготовкой учителей — студентам не читаются лекции по проблемам неуспеваемости, в результате начинающие учителя фактически не имеют необходимых теоретических знаний, не обладают нужными для специалиста практическими навыками и умениями, обеспечивающими преодоление и предупреждение неуспеваемости, и вынуждены опираться только на свой личный опыт.
Рассмотренные противоречия и являются проблемой современного традиционного образования. Их решение требует новых подходов, связанных с ответами на вопросы о единстве теории и практики и внедрения новых направлений педагогической науки в практическую деятельность учителя.
Несмотря на разнообразие информации о причинах неуспеваемости, слабым звеном исследования этой проблемы остается, по нашему мнению, внедрение тех или иных научных идей и рекомендаций по изучаемой проблеме в общеобразовательной школе. В недостаточной мере востребованным оказался в современной науке и практике понятийный аппарат, раскрывающий проблему неуспеваемости и вскрывающий ее причины, что затрудняет исследование этого явления.
Актуальность данной проблемы для педагогической науки, сформировавшиеся противоречия между социальным заказом и ситуацией, сложившейся в образовании на данном этапе, а также недостаточная практическая изученность аспектов неуспеваемости с точки зрения современной образовательной парадигмы и определили выбор темы исследования: «Причины и формы школьной не успеваемости».
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Амбалова С.А., Богданова В.В., Гафарова Р.И., Игнатенко М.В., Канторова Е.В., Литвинова А.Г., Милицына С.К., Руденко А.И., Серебрякова Н.В., Токарева О.Г., Цаболовой Я.Э. и др.
Объект исследования: целостный учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: проблема неуспеваемости, причины, современные подходы к ее изучению.
Целью данной работы является изучение причин и форм школьной не успеваемости, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие школьной неуспеваемости и ее причины;
- Исследовать характеристику форм школьной неуспеваемости;
- Определить методологическую основу исследования;
- Проанализировать рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости у младших школьников .
Для решения поставленных задач и в соответствии с логикой исследования были использованы следующие методы: обобщение, классификация и анализ при изучении литературы; изучение и обобщение педагогического опыта в области исследования явления неуспеваемости и его причин; педагогический эксперимент (констатирующий); методы психолого-педагогического тестирования; методы анкетирования, опроса, интервьюирования, беседы; методы педагогического наблюдения за учебной деятельностью школьников; методы математической статистики, обобщение опыта работы автора в качестве учителя и классного руководителя.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОЙ НЕ УСПЕВАЕМОСТИ 6
1.1 Понятие школьной неуспеваемости и ее причины 6
1.2 Характеристика форм школьной неуспеваемости 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО НЕУСПЕВАЕМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1 Методологическая основа исследования 21
2.2 Рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости у младших школьников 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1 Амбалова С.А. Психологические проблемы учеников младших классов средней общеобразовательной школы / С.А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т. 7. № 4 (25). - С. 280-283.
2 Антипова И.В. Неуспеваемость младших школьников как психолого-педагогическая проблема / И.В.Антипова, Л.Ф. Алимская //Инновационные стратегии развития педагогического образования: сб. науч. трудов ХШ междунар. очно-заочной науч.-метод. конф.: в 2 ч. - 2017. - С. 12-14.
3 Богданова В.В. Особенности формирования познавательной активности у слабоуспевающих младших школьников / В.В. Богданова, Е.В. Коломенская //Научный вестник Гуманитарно-социального института. - 2017. - № 6. - С. 3-10.
4 Бойко И.Н. Практические рекомендации для педагогов по профилактике неуспеваемости младших школьников / И.Н. Бойко // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. XII Левитовские чтения. - 2017. - С. 131-134.
5 Гафарова Р.И. Причины неуспеваемости младших школьников и способы решения этой проблемы / Р.И. Гафарова, Е.В. Головнева // Научный альманах. - 2017. - № 2-2 (28). - С. 77-80.
6 Игнатенко М.В. Профилактика и коррекция трудностей в обучении у младших школьников / Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63-2. - С. 199-202.
7 Канторова Е.В. Влияние возрастных особенностей памяти на трудности обучения младших школьников / Е.В. Канторова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. - 2018. - № 1-2 (76-77). - С. 61-62.
8 Кадралина Ш.К. Проблемы школьной неуспеваемости в научной литературе / Ш.К. Кадралина // Этнопедагогика в контексте современной культуры: сб. науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л.Б. Абдуллина. - 2018. - С. 98-101.
9 Ковалевская А.П. Феномен неуспеваемости в учебно-воспитательном процессе / А.П. Ковалевская // Педагогика и психология: теория и практика. - 2017. - № 2 (7). - С. 49-55.
10 Литвинова А.Г. Причины неуспеваемости ребёнка в школе / А.Г. Литвинова, Г.К. Антошечкина // Студенческие научные достижения: сб. статей III междунар. науч.- исследоват. конкурса. - 2019. - С. 138-141.
11 Милицына С.К. Диагностика школьной неуспеваемости / С.К. Милицына // Молодой ученый. - 2017. - № 51 (185). - С. 293-295.
12 Милицына С.К. Преодоление школьной неуспеваемости / С.К. Милицына // Молодой ученый. - 2018. - № 45 (231). - С. 262-264.
13 Руденко А.И. Трудности в обучении младших школьников / А.И. Руденко // Вестник магистратуры. - 2018. - № 12-4 (87). - С. 114-115.
14 Рябушкина Д.Б. Профилактика неуспеваемости учащихся в начальной школе / Д.Б. Рябушкина, О.А. Корнилова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее: сб. статей XVIII междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 267-269.
15 Серебрякова Н.В. Проблема школьной неуспеваемости и её отражение в отечественной педагогической публицистике: исторический опыт начала ХХ в. / Н.В. Серебрякова //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. -2017. - № 2. - С. 32-39.
16 Токарева О.Г. Формы и методы педагогической поддержки младших школьников, испытывающих трудности в обучении / О.Г. Токарева, Е.И. Рубанская // Вестник современной науки. - 2017. - № 2-2 (26). - С. 83-85.
17 Тюменцева Т.Д. Содержание коррекционно-развивающей работы по устранению неуспеваемости младших школьников / Т.Д. Тюменцева, А.Л. Падюков, Е.Ю. Пронина // Наука и образование: новое время. - 2018. - № 3 (26). - С. 838-841.
18 Цаболовой Я.Э. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками как фактор повышения качества обучения / Я.Э. Цаболова // Наука через призму времени. - 2018. - № 12 (21). - С. 284-287.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях модернизации образования проблема неуспеваемости учащихся остается острой. И связано это с тем, что неуспеваемость — это сложное, многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних и неоднозначных подходов при ее решении. Коренные социальные перемены в нашей стране, несоответствие содержания образования современным требованиям, низкий авторитет знания и учительской профессии, кризис современной семьи — способствовали снижению качества обучения школьников и увеличению количества неуспевающих.
Для того, чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты, теории и концепции, обобщить их и сделать соответствующие выводы об имеющихся в педагогической науке путях решения интересующей нас проблемы.
В этой связи обозначился ряд противоречий на уровне современной системы образования:
- между развивающей парадигмой образования и ее научной и практической реализацией;
- между потребностью общества в высококультурном и грамотном выпускнике школы и культурно-образовательной средой, в которой происходит становление личности школьника; на уровне образовательного учреждения и профессионального сознания педагога:
-между административным требованием повышения качества знаний и реальным состоянием неуспеваемости в школе, конкретном классе, что выражается в консервации самого феномена неуспеваемости;
- между все возрастающими требованиями к качеству подготовки школьников и физическими возможностями каждого ученика;
- между требованиями высокого качества подготовки школьников и слабой подготовкой учителей — студентам не читаются лекции по проблемам неуспеваемости, в результате начинающие учителя фактически не имеют необходимых теоретических знаний, не обладают нужными для специалиста практическими навыками и умениями, обеспечивающими преодоление и предупреждение неуспеваемости, и вынуждены опираться только на свой личный опыт.
Рассмотренные противоречия и являются проблемой современного традиционного образования. Их решение требует новых подходов, связанных с ответами на вопросы о единстве теории и практики и внедрения новых направлений педагогической науки в практическую деятельность учителя.
Несмотря на разнообразие информации о причинах неуспеваемости, слабым звеном исследования этой проблемы остается, по нашему мнению, внедрение тех или иных научных идей и рекомендаций по изучаемой проблеме в общеобразовательной школе. В недостаточной мере востребованным оказался в современной науке и практике понятийный аппарат, раскрывающий проблему неуспеваемости и вскрывающий ее причины, что затрудняет исследование этого явления.
Актуальность данной проблемы для педагогической науки, сформировавшиеся противоречия между социальным заказом и ситуацией, сложившейся в образовании на данном этапе, а также недостаточная практическая изученность аспектов неуспеваемости с точки зрения современной образовательной парадигмы и определили выбор темы исследования: «Причины и формы школьной не успеваемости».
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Амбалова С.А., Богданова В.В., Гафарова Р.И., Игнатенко М.В., Канторова Е.В., Литвинова А.Г., Милицына С.К., Руденко А.И., Серебрякова Н.В., Токарева О.Г., Цаболовой Я.Э. и др.
Объект исследования: целостный учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: проблема неуспеваемости, причины, современные подходы к ее изучению.
Целью данной работы является изучение причин и форм школьной не успеваемости, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие школьной неуспеваемости и ее причины;
- Исследовать характеристику форм школьной неуспеваемости;
- Определить методологическую основу исследования;
- Проанализировать рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости у младших школьников .
Для решения поставленных задач и в соответствии с логикой исследования были использованы следующие методы: обобщение, классификация и анализ при изучении литературы; изучение и обобщение педагогического опыта в области исследования явления неуспеваемости и его причин; педагогический эксперимент (констатирующий); методы психолого-педагогического тестирования; методы анкетирования, опроса, интервьюирования, беседы; методы педагогического наблюдения за учебной деятельностью школьников; методы математической статистики, обобщение опыта работы автора в качестве учителя и классного руководителя.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОЙ НЕ УСПЕВАЕМОСТИ 6
1.1 Понятие школьной неуспеваемости и ее причины 6
1.2 Характеристика форм школьной неуспеваемости 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО НЕУСПЕВАЕМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1 Методологическая основа исследования 21
2.2 Рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости у младших школьников 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1 Амбалова С.А. Психологические проблемы учеников младших классов средней общеобразовательной школы / С.А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т. 7. № 4 (25). - С. 280-283.
2 Антипова И.В. Неуспеваемость младших школьников как психолого-педагогическая проблема / И.В.Антипова, Л.Ф. Алимская //Инновационные стратегии развития педагогического образования: сб. науч. трудов ХШ междунар. очно-заочной науч.-метод. конф.: в 2 ч. - 2017. - С. 12-14.
3 Богданова В.В. Особенности формирования познавательной активности у слабоуспевающих младших школьников / В.В. Богданова, Е.В. Коломенская //Научный вестник Гуманитарно-социального института. - 2017. - № 6. - С. 3-10.
4 Бойко И.Н. Практические рекомендации для педагогов по профилактике неуспеваемости младших школьников / И.Н. Бойко // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. XII Левитовские чтения. - 2017. - С. 131-134.
5 Гафарова Р.И. Причины неуспеваемости младших школьников и способы решения этой проблемы / Р.И. Гафарова, Е.В. Головнева // Научный альманах. - 2017. - № 2-2 (28). - С. 77-80.
6 Игнатенко М.В. Профилактика и коррекция трудностей в обучении у младших школьников / Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63-2. - С. 199-202.
7 Канторова Е.В. Влияние возрастных особенностей памяти на трудности обучения младших школьников / Е.В. Канторова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. - 2018. - № 1-2 (76-77). - С. 61-62.
8 Кадралина Ш.К. Проблемы школьной неуспеваемости в научной литературе / Ш.К. Кадралина // Этнопедагогика в контексте современной культуры: сб. науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л.Б. Абдуллина. - 2018. - С. 98-101.
9 Ковалевская А.П. Феномен неуспеваемости в учебно-воспитательном процессе / А.П. Ковалевская // Педагогика и психология: теория и практика. - 2017. - № 2 (7). - С. 49-55.
10 Литвинова А.Г. Причины неуспеваемости ребёнка в школе / А.Г. Литвинова, Г.К. Антошечкина // Студенческие научные достижения: сб. статей III междунар. науч.- исследоват. конкурса. - 2019. - С. 138-141.
11 Милицына С.К. Диагностика школьной неуспеваемости / С.К. Милицына // Молодой ученый. - 2017. - № 51 (185). - С. 293-295.
12 Милицына С.К. Преодоление школьной неуспеваемости / С.К. Милицына // Молодой ученый. - 2018. - № 45 (231). - С. 262-264.
13 Руденко А.И. Трудности в обучении младших школьников / А.И. Руденко // Вестник магистратуры. - 2018. - № 12-4 (87). - С. 114-115.
14 Рябушкина Д.Б. Профилактика неуспеваемости учащихся в начальной школе / Д.Б. Рябушкина, О.А. Корнилова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее: сб. статей XVIII междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 267-269.
15 Серебрякова Н.В. Проблема школьной неуспеваемости и её отражение в отечественной педагогической публицистике: исторический опыт начала ХХ в. / Н.В. Серебрякова //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. -2017. - № 2. - С. 32-39.
16 Токарева О.Г. Формы и методы педагогической поддержки младших школьников, испытывающих трудности в обучении / О.Г. Токарева, Е.И. Рубанская // Вестник современной науки. - 2017. - № 2-2 (26). - С. 83-85.
17 Тюменцева Т.Д. Содержание коррекционно-развивающей работы по устранению неуспеваемости младших школьников / Т.Д. Тюменцева, А.Л. Падюков, Е.Ю. Пронина // Наука и образование: новое время. - 2018. - № 3 (26). - С. 838-841.
18 Цаболовой Я.Э. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками как фактор повышения качества обучения / Я.Э. Цаболова // Наука через призму времени. - 2018. - № 12 (21). - С. 284-287.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую