Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Создание условий для повышения компетентностей учащихся в ходе модернизации образовательной отрасли и реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Формирование общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии – необходимое условие повышения уровня обученности и интереса учащихся к предмету. Новые методы проведения нестандартных уроков и разработка новых вариативных модулей по технологии, знание и умения, которые учащиеся получат на уроках труда, позволяют учащимся адаптироваться в современной жизни после школы. А возможность объединить на уроках технологии знание по разным предметам с инновациями является шагом к обновлению образовательной политики и качества обучения. Введение новых тем, по технологии в частности, требуют постоянного поиска новых организационных форм и технологий обучения.
Идеи модернизации образования на компетентностной основе активно обсуждаются и разрабатываются в научных кругах В.А. Болотовым, Е.В. Бондаревской, Е.Е. Лебедевым, Е.А. Ленской, А.А. Пинским, В.В. Сериковым, А.П. Тряпицыной. В своей работе опираемся на анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся, проведенного В.С. Собкиным, Д.Н. Адамчуком и М.Г. Рудневым. Научным основанием опыта является классификация ключевых компетенций по А.В. Хуторскому.
Перед педагогической теорией и практикой встают вопросы поиска, обоснования и использования эффективных путей формирования общекультурных и общетрудовых умений школьников.
Объект исследования: методика формирования ключевых компетенций на уроках технологии в начальных классах.
Предмет исследования: методические особенности формирования общекультурной и общетрудовой (технологической) компетенций на уроках технологии в 1 классе начальной школы.
Цель исследования – изучить методику организации и проведения уроков Технологии с целью формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в 1 классе.
Задачи исследования:
1) Изучить сущность понятия «общетрудовые компетенции» (технологические), «общекультурные компетенции» в процессе обучения младших школьников.
2) Рассмотреть содержании программы Технология в начальных классах.
3) Провести анализ методические особенности формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в соответствии с видами деятельности.
4) Разработать урок формирования общетрудовых(технологических) и общекультурных компетенций в рамках содержания вида деятельности «Работа с бумагой и картоном» в 1 классе начальной школы.
5) Разработать урок в соответствии с темой «Рукодельная мастерская» с учетом формирования общетрудовых и общекультурных компетенций на уроке Технологии в 1 классе начальной школы
Методы исследования:
- теоретические - анализ научно-методической литературы по теме, систематизация, обобщение, анализ собранных данных;
Практическая значимость. Собранный теоретический материал и полученные данные в ходе проведенного исследования могут в дальнейшем использоваться педагогами, психологами и студентами при изучении методических особенностей формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в 1 классе.
Структура работы. Работа содержит ведение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе рассматривается: сущность понятия «общетрудовые компетенции», «общекультурные компетенции» в процессе обучения младших школьников, анализируются общекультурные и общетрудовые компетенции в содержании программы технология в начальных классах, изучаются методические особенности формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в соответствии с видами деятельности. Во второй главе представлены разработки уроков по формированию общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в 1 классе.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в 1 классе 6
1.1 Сущность понятия «общетрудовые компетенции», «общекультурные компетенции» в процессе обучения младших школьников 6
1.2 Общекультурные и общетрудовые компетенции в содержании программы технология в начальных классах 13
1.3 Методические особенности формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в соответствии с видами деятельности 17
Глава 2. Методы формирования общекультурных и общетрудовых компетенций (технологических) на уроках технологии в 1 классе 22
2.1 Разработка урока формирования общетрудовых (технологических) и общекультурных компетенций в рамках содержания вида деятельности «Работа с бумагой и картоном» в 1 классе начальной школы 22
2.2. Разработка урока в соответствии с темой «Рукодельная мастерская» с учетом формирования общетрудовых и общекультурных компетенций на уроке технологии в 1 классе начальной школы 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 34
Создание условий для повышения компетентностей учащихся в ходе модернизации образовательной отрасли и реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Формирование общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии – необходимое условие повышения уровня обученности и интереса учащихся к предмету. Новые методы проведения нестандартных уроков и разработка новых вариативных модулей по технологии, знание и умения, которые учащиеся получат на уроках труда, позволяют учащимся адаптироваться в современной жизни после школы. А возможность объединить на уроках технологии знание по разным предметам с инновациями является шагом к обновлению образовательной политики и качества обучения. Введение новых тем, по технологии в частности, требуют постоянного поиска новых организационных форм и технологий обучения.
1. Атутов, П. Р., Поляков, В. А. Роль технологического обучения в политехническом образовании школьников [Текст] / П. Р. Атутов, В. А. Поляков. - М., 2016. - 128 с.
2. Брушлинский, А. В. Культурно-историческая теория мышления (философские проблемы психологии) [Текст] / А. В. Брушлинский. — М.: Высшая школа, 2007. — 104 с.
3. Выгонов, В. В. Практикум по технологическому обучению: уч. пос. для студ. [Текст] / В. В. Выгонов. – М.: Академия, 2014. – 250 с.
4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 2010. — 536 с.
5. Гальперин, П. Я., Талызина, Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий [Текст] / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. - М.: МГУ, 2011. — 135 с.
6. Галямова, Э. М., Выгонов, В. В. Методика преподавания технологии [Текст] / Э. М. Галямова, В. В. Выгонов. – М.: Академия, 2013. – 340 с.
7. Геронимус, Т. М. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Т. М. Геронимус. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2015. - 549 с.
8. Журавлева, А. П. Начальное техническое моделирование: пособие для учителей нач. классов по внеклассной работе [Электронный ресурс] / А.П. Журавлева, Л.А Болотина ; под ред. Г.В. Райская – Тольятти, 2013. – 31 с. – URL: http://school61-tlt.ru/201-4.pdf
9. Завьялова, Т. Б. Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования [Текст] / Т. Б. Завьялова // Гуманитарные научные исследования. – 2011. – № 2. – С. 90-96.
10. Заёнчик, В. М. Основы творческо-конструкторской деятельности: Методы и организация [Текст] / В.М. Заёнчик. - М.: Академия, 2014. - 256 с.
11. Качнев, В. И. Формирование у обучающихся элементов конструкторско-технологических знаний и умений [Текст] / В. И. Качнев. // Обучение конструированию на уроках труда. - М.: Просвещение, 1976. – 219 с.
12. Конышева, Н. М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда [Текст] / Н.М. Конышева. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2015. – 120 с.
13. Конышева, Н. М. Методика технологического обучения младших школьников: Основы дизайнерского образования : уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 2017. – 140 с.
14. Куревина, О. А., Лутцева, Е. А. Технология [Текст] / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. – М.: Баласс, 2011. – 250 с.
15. Левитов, Н. Д. Вопросы психологии характера [Текст] / Н. Д. Левитов М.: АПН РСФСР, 1952. — 383 с.
16. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
17. Лиштван, З. В. Конструирование [Текст] / З.В. Лиштван. – М.: Просвещение, 2019. – 430 с.
18. Лутцева, Е. А. Технология: 1-4 класс: Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание [Текст] / Е. А. Лутцева // Дополненное. – М: Вентана – Граф 2009. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dopoln.ru/filosofiya/236848/index.html
19. Носаченко, Т. Б. Формирование у младших школьников конструктивных умений в процессе обучения изобразительному искусству и художественному труду: дис. ... канд.пед. наук [Текст] / Т. Б. Носаченко. Нац. пед. ун-т им. М. П. Драгоманова. Киев, 2006. 199 c.
20. Окунев, А. А. «Урок? Мастерская? Или...» [Текст] / А. А. Окунев. - Санкт–Петербург, 2011. – 90 с.
21. Олейник, О. В. Современные научные подходы к определению сущности конструктивных умений младших школьников [Текст] / О. В. Олейник. Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии. 2016. №1. С. 275-283.
22. Парамонова, Л. А. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности (младший школьный возраст) [Текст] / Л. А. Парамонова. 2006. – № 7. – 49 с.
23. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс] / ФГОС НОО // Городской методический центр URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/fgos-noo-s-izmeneniyami-na-18-maya-2015-goda.html (дата обращения: 11.08.2019)
24. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Часть П. – М.: Просвещение, 2011.
25. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Центр общего развития, 2014.
26. Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская [Текст] /. Т. Н. Проснякова. 2 класс Учебник. — 2-е изд., перераб. — Самара: Учебная литература: Федоров, 2008. — 120 с.
27. Тхоржевский, Д. А. Методика технологического обучения [Текст] / Д. А. Тхоржевский. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1977. — 287 с
28. Узорова, О. В., Нефедова, Е. А. Технология [Текст] / О. В. Узорова. – М.: Астрель, 2011. – 160 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Создание условий для повышения компетентностей учащихся в ходе модернизации образовательной отрасли и реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Формирование общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии – необходимое условие повышения уровня обученности и интереса учащихся к предмету. Новые методы проведения нестандартных уроков и разработка новых вариативных модулей по технологии, знание и умения, которые учащиеся получат на уроках труда, позволяют учащимся адаптироваться в современной жизни после школы. А возможность объединить на уроках технологии знание по разным предметам с инновациями является шагом к обновлению образовательной политики и качества обучения. Введение новых тем, по технологии в частности, требуют постоянного поиска новых организационных форм и технологий обучения.
Идеи модернизации образования на компетентностной основе активно обсуждаются и разрабатываются в научных кругах В.А. Болотовым, Е.В. Бондаревской, Е.Е. Лебедевым, Е.А. Ленской, А.А. Пинским, В.В. Сериковым, А.П. Тряпицыной. В своей работе опираемся на анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся, проведенного В.С. Собкиным, Д.Н. Адамчуком и М.Г. Рудневым. Научным основанием опыта является классификация ключевых компетенций по А.В. Хуторскому.
Перед педагогической теорией и практикой встают вопросы поиска, обоснования и использования эффективных путей формирования общекультурных и общетрудовых умений школьников.
Объект исследования: методика формирования ключевых компетенций на уроках технологии в начальных классах.
Предмет исследования: методические особенности формирования общекультурной и общетрудовой (технологической) компетенций на уроках технологии в 1 классе начальной школы.
Цель исследования – изучить методику организации и проведения уроков Технологии с целью формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в 1 классе.
Задачи исследования:
1) Изучить сущность понятия «общетрудовые компетенции» (технологические), «общекультурные компетенции» в процессе обучения младших школьников.
2) Рассмотреть содержании программы Технология в начальных классах.
3) Провести анализ методические особенности формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в соответствии с видами деятельности.
4) Разработать урок формирования общетрудовых(технологических) и общекультурных компетенций в рамках содержания вида деятельности «Работа с бумагой и картоном» в 1 классе начальной школы.
5) Разработать урок в соответствии с темой «Рукодельная мастерская» с учетом формирования общетрудовых и общекультурных компетенций на уроке Технологии в 1 классе начальной школы
Методы исследования:
- теоретические - анализ научно-методической литературы по теме, систематизация, обобщение, анализ собранных данных;
Практическая значимость. Собранный теоретический материал и полученные данные в ходе проведенного исследования могут в дальнейшем использоваться педагогами, психологами и студентами при изучении методических особенностей формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в 1 классе.
Структура работы. Работа содержит ведение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе рассматривается: сущность понятия «общетрудовые компетенции», «общекультурные компетенции» в процессе обучения младших школьников, анализируются общекультурные и общетрудовые компетенции в содержании программы технология в начальных классах, изучаются методические особенности формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в соответствии с видами деятельности. Во второй главе представлены разработки уроков по формированию общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в 1 классе.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в 1 классе 6
1.1 Сущность понятия «общетрудовые компетенции», «общекультурные компетенции» в процессе обучения младших школьников 6
1.2 Общекультурные и общетрудовые компетенции в содержании программы технология в начальных классах 13
1.3 Методические особенности формирования общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии в соответствии с видами деятельности 17
Глава 2. Методы формирования общекультурных и общетрудовых компетенций (технологических) на уроках технологии в 1 классе 22
2.1 Разработка урока формирования общетрудовых (технологических) и общекультурных компетенций в рамках содержания вида деятельности «Работа с бумагой и картоном» в 1 классе начальной школы 22
2.2. Разработка урока в соответствии с темой «Рукодельная мастерская» с учетом формирования общетрудовых и общекультурных компетенций на уроке технологии в 1 классе начальной школы 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 34
Создание условий для повышения компетентностей учащихся в ходе модернизации образовательной отрасли и реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Формирование общекультурных и общетрудовых компетенций на уроках технологии – необходимое условие повышения уровня обученности и интереса учащихся к предмету. Новые методы проведения нестандартных уроков и разработка новых вариативных модулей по технологии, знание и умения, которые учащиеся получат на уроках труда, позволяют учащимся адаптироваться в современной жизни после школы. А возможность объединить на уроках технологии знание по разным предметам с инновациями является шагом к обновлению образовательной политики и качества обучения. Введение новых тем, по технологии в частности, требуют постоянного поиска новых организационных форм и технологий обучения.
1. Атутов, П. Р., Поляков, В. А. Роль технологического обучения в политехническом образовании школьников [Текст] / П. Р. Атутов, В. А. Поляков. - М., 2016. - 128 с.
2. Брушлинский, А. В. Культурно-историческая теория мышления (философские проблемы психологии) [Текст] / А. В. Брушлинский. — М.: Высшая школа, 2007. — 104 с.
3. Выгонов, В. В. Практикум по технологическому обучению: уч. пос. для студ. [Текст] / В. В. Выгонов. – М.: Академия, 2014. – 250 с.
4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 2010. — 536 с.
5. Гальперин, П. Я., Талызина, Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий [Текст] / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. - М.: МГУ, 2011. — 135 с.
6. Галямова, Э. М., Выгонов, В. В. Методика преподавания технологии [Текст] / Э. М. Галямова, В. В. Выгонов. – М.: Академия, 2013. – 340 с.
7. Геронимус, Т. М. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Т. М. Геронимус. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2015. - 549 с.
8. Журавлева, А. П. Начальное техническое моделирование: пособие для учителей нач. классов по внеклассной работе [Электронный ресурс] / А.П. Журавлева, Л.А Болотина ; под ред. Г.В. Райская – Тольятти, 2013. – 31 с. – URL: http://school61-tlt.ru/201-4.pdf
9. Завьялова, Т. Б. Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования [Текст] / Т. Б. Завьялова // Гуманитарные научные исследования. – 2011. – № 2. – С. 90-96.
10. Заёнчик, В. М. Основы творческо-конструкторской деятельности: Методы и организация [Текст] / В.М. Заёнчик. - М.: Академия, 2014. - 256 с.
11. Качнев, В. И. Формирование у обучающихся элементов конструкторско-технологических знаний и умений [Текст] / В. И. Качнев. // Обучение конструированию на уроках труда. - М.: Просвещение, 1976. – 219 с.
12. Конышева, Н. М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда [Текст] / Н.М. Конышева. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2015. – 120 с.
13. Конышева, Н. М. Методика технологического обучения младших школьников: Основы дизайнерского образования : уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 2017. – 140 с.
14. Куревина, О. А., Лутцева, Е. А. Технология [Текст] / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. – М.: Баласс, 2011. – 250 с.
15. Левитов, Н. Д. Вопросы психологии характера [Текст] / Н. Д. Левитов М.: АПН РСФСР, 1952. — 383 с.
16. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
17. Лиштван, З. В. Конструирование [Текст] / З.В. Лиштван. – М.: Просвещение, 2019. – 430 с.
18. Лутцева, Е. А. Технология: 1-4 класс: Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание [Текст] / Е. А. Лутцева // Дополненное. – М: Вентана – Граф 2009. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dopoln.ru/filosofiya/236848/index.html
19. Носаченко, Т. Б. Формирование у младших школьников конструктивных умений в процессе обучения изобразительному искусству и художественному труду: дис. ... канд.пед. наук [Текст] / Т. Б. Носаченко. Нац. пед. ун-т им. М. П. Драгоманова. Киев, 2006. 199 c.
20. Окунев, А. А. «Урок? Мастерская? Или...» [Текст] / А. А. Окунев. - Санкт–Петербург, 2011. – 90 с.
21. Олейник, О. В. Современные научные подходы к определению сущности конструктивных умений младших школьников [Текст] / О. В. Олейник. Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии. 2016. №1. С. 275-283.
22. Парамонова, Л. А. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности (младший школьный возраст) [Текст] / Л. А. Парамонова. 2006. – № 7. – 49 с.
23. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс] / ФГОС НОО // Городской методический центр URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/fgos-noo-s-izmeneniyami-na-18-maya-2015-goda.html (дата обращения: 11.08.2019)
24. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Часть П. – М.: Просвещение, 2011.
25. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Центр общего развития, 2014.
26. Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская [Текст] /. Т. Н. Проснякова. 2 класс Учебник. — 2-е изд., перераб. — Самара: Учебная литература: Федоров, 2008. — 120 с.
27. Тхоржевский, Д. А. Методика технологического обучения [Текст] / Д. А. Тхоржевский. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1977. — 287 с
28. Узорова, О. В., Нефедова, Е. А. Технология [Текст] / О. В. Узорова. – М.: Астрель, 2011. – 160 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую