Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный мир очень быстро меняется, к людям предъявляется все больше и больше требований (широкий кругозор, высокая культура, способность быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях). Следовательно, перед образовательными организациями теперь стоят все более новые и сложные задачи. Одна из ключевых задач сформулирована в Конвенции о правах ребенка. В ней говорится, что «Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме» [конвенция]. Организация воспитательной работы в общеобразовательной организации заключается в создании условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления, самоопределению, взаимодействии педагогов, родителей и обучающихся в целях решения общих задач.
В государственном образовательном стандарте начального общего образования РФ уделено внимание таким понятия как урочная и внеурочная деятельность. Согласно ФГОС НОО внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность решает такие задачи, как: обеспечение благоприятной адаптации ребенка к школе; оптимизация учебной нагрузки обучающихся; улучшение условий для развития ребенка; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Внеурочная деятельность является частью учебно-воспитательного процесса, а также формой организации свободного времени учащихся.
В «Стратегии развития воспитания до 2025 года» можно увидеть такие направления воспитательной работы, как: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое и другие. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в форме экскурсий, кружков, секций, конференций и других.
В младшем школьном возрасте особенно необходимо грамотно организовать воспитательную работу, ведь именно этот возраст играет особую роль в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте у детей полностью меняется образ жизни, привычный темп, ритм жизни. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, а в младшем школьном возрасте игра сменяется на учебную деятельность. Также, с поступлением в школу, у ребенка меняется социальный статус. Теперь он не просто ребенок, а школьник. Также важно отметить, что именно в начальной школе происходит освоение ребенком социального опыта, приобретение новых социальных связей, личностных связей, процесс социализации. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
Разработанность проблемы: вопросами организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении занимались такие ученые, как: Ананьев Б.Г., Асмолов А.Г., Балацкий Е.В., Выготский Л.С., Григорьев Д.В, Давыдов В.В., Ж. Пиаже, и многие другие ученые. Вопросами духовно-нравственного воспитания в разное время занимались такие психологи и педагоги как Т.Н. Николаева, Г.И. Атаманова, Ю.К.Бабанский, Л.А. Венгер, О.Ю. Комиссарова, Е.Н. Хананеева, В.В.Зеньковский, В.С. Мухина, И.М. Марьенко, Б.Т. Лихачев, А.С.Макаренко, философами: Р.Р. Валитова, В.А. Лекторский, В.Ф. Фёдоров и др.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы исследования: «Организация воспитательной работы с младшими школьниками в образовательном учреждении».
Противоречие: с одной стороны, существует реальная необходимость воспитательной работы с младшими школьниками, но, с другой стороны, недостаточное методическое обеспечение организации этого процесса во внеурочной деятельности.
Проблема исследования: Как организовать воспитательную работу с младшими школьниками?
Объект исследования: процесс воспитательной работы с младшими школьниками.
Предмет исследования: организация воспитательной работы в классе на ступени начального общего образования.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных нами эмпирических данных разработать программу воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с понятием воспитательная работа, её целями, результатом и направлениями.
2. Рассмотреть этапы и ресурсы в организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в школе
3. Проанализировать опыт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» в организации работы с младшими школьниками.
4. Разработать программу воспитательной работы с младшими школьниками.
Методы исследования: Теоретические: анализ, систематизация, обобщение, сравнение. Эмпирические: анализ документов, беседа, опрос, обработка данных.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации воспитательной работы в школе 7
1.1 Воспитательная работа: понятие, сущность, направление 7
1.2 Формы методы воспитательной работы в начальной школе 13
1.3 Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников 18
Глава 2 Опытно-поисковая работа по организации воспитательной работы в классе на ступени начального общего образования 26
2.1 Анализ воспитательной работы 2Б в МАОУ СОШ №90 26
2.2 Разработка программы воспитательной работы с младшими школьниками 35
Заключение 41
Список литературы 45
Приложение №1 49
Приложение №3 51
Приложение №4 53
Современный мир очень быстро меняется, к людям предъявляется все больше и больше требований (широкий кругозор, высокая культура, способность быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях). Следовательно, перед образовательными организациями теперь стоят все более новые и сложные задачи.
1. Аболина Т. Г. Этика: учебное пособие / Т. Г. Аболина, В. В. Ефименко, О. М. Линчук и др. − К.: Лыбидь, 2015. − 328 с.
2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников /Н.Г. Аверина // Начальнаяшкола. ̶ 2015. № 11. С. 68 ̶ 71.
3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание : учебное пособие / И.С. Артюхова // Педагогика. 2016. №4. С. 78 ̶80.
4. Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание : учебное пособие /Н.В. Архангельский. М.: Просвещение, 2014. 534 с.
5. Ахмадеев А. А. Социальная адаптация в контексте семьи: социально-философский анализ / А. А. Ахмадеев, А. А. Ширяева. − Уфа: БГУ, 2011. − 102 с.
6. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании /А.В. Бабаян // Педагогика, 2015. №2. С. 67 ̶ 68.
7. Биде А. И. Процесс воспитания глазами ребенка / А. И. Биде; Отв. ред. Г. В. Луценко // Педагогика и конкретные методики. - Черкассы: «Изюминка», 2016. - С. 109.
8. Бородина Е.Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в период детства в художественно-игровой деятельности // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-i-patrioticheskoe-vospitanie-detey-v-period-detstva-v-hudozhestvenno-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.06.2022).
9. Бородина Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: монография / Е.Н. Бородина, ФГБОУ ВПО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2015. - 214 с.
10. Бурмистрова Н. Рекомендации родителям будущих первоклассников. // Ребенок в детском саду, 2014, № 4, с. 66.
11. Вислова А.Д. Семейная психология и педагогика. Нальчик: КБГУ, 2021. - 27 с.
12. Ворнык М. Н. Проблемы воспитания младших школьников из асоциальных семей и методы их решения // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 76-79. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3645/ (дата обращения: 28.11.2021).
13. Грибоедова, Т.П. Нравственное развитие личности школьника: подходы и диагностика : учебное пособие / Т.П. Грибоедова. ̶Новокузнецк: ИПК, 2015. 64 с.
14. Гуляков, Е.Н. Новые педагогические технологии: развитие художественного мышления и речи на уроках литературы : учебное пособие / Е.Н. Гуляков. М.: Дрофа, 2016. 172 с.
15. Гумницкий Г.Н. Нравственный поступок и его оценка. - М.: Знание, 2014. 64 с.
16. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. - М.: Эксмо, 2015. - 896 c.
17. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2016. - 24 с.
18. Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловойhttps://multiurok.ru/files/diagnostika-nravstvennoi-vospitannosti-m-i-shilova.html
19. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение, 2017. – 376 с.
20. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2013. № 9. С. 10.
21. Короткова, Л. Д Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. М., 2016. – 210 с.
22. Краснова Н. П. Методика работы социального педагога: учебное пособие для студ. пед. ун-та / Н. П. Краснова, Л. П. Харченко. − Луганск: Луганский гос. пед. ун-т им. Т. Шевченка, 2011. — Ч. 2. − 112 с.
23. Лагодина, Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России : учебное пособие / ЛагодинаЕ.Н. М.: Просвещение,2016. 154 c.
24. Левина, С. А.Чтение. 1-4. Поурочные планы по уч. О. В. Джежелей. По программе Классическая начальная школа. Учитель. 2013. 44 с.
25. Лихачев, Д.С. Земля родная. – М.: Просвещение, 2015. – Гл. Экология культуры. – С. 62-142.
26. Лунина, Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры. М., 2015. – 118 с.
27. Макаренко А. С. Педагогические сочинения / А. С. Макаренко. − Т. 4. − С. 31. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / [под ред. В. А. Сластенина]. — [2-е изд., испр. и доп.]. — М.: Издательский центр “Академия”, 2010. — 192 с.
28. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Педагогика, 2017. - 103 с.
29. Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям» (Методика Т.А. Фалькович http://hundred.ucoz.ru/BCOKO/opisanie_diagnosticheskogo_instrumentarija_ocenki_.pdf
30. Методика «Способность младших школьников к познанию общечеловеческих духовных ценностей https://infourok.ru/diagnostika-issledovaniya-po-viyavleniyu-lichnostnih-i-socialnih-kachestv-mladshih-shkolnikov-sbornik-metodik-1420734.html
31. Невмержицкий О. А. Сотрудничество с родителями: пособие / О. А. Невмержицкий. — К.: Гнозис, 2015. — 265 с.
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
33. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/197127/
34. Программа формирования педагогической культуры родителей / [О. Л. Хромова, Т. Ф. Алексеенко, О. М. Докукина и др.]; под ред. В. Г. Постового. — К., 2013. — 108 с.
35. Развернутое тематическое планирование по программе "Школа России". 2 класс : учебное пособие / Лободина Н. В.Калинина Т. В. ̶ М.: Учитель, 2017. 73 с.
36. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / [гл. ред. В. В. Давыдов и др.]. − М.: Большая Российская энциклопедия, 1998–1999. − Т. 2. — 670 с.
37. Сорочинская В. Е. Организация работы социального педагога: учебное пособие / В. Є. Сорочинская. — К.: Кондор, 2015. — 198 с.
38. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. − М.: Гайдарики, 2010. − 816 с.
39. Теория нравственного развития Л.Кольберга. Электронный ресурс. http://stydent.do.am/publ/psikhologija/teorija_nravstvennogo_razvitija_l_kolberga/13-1-0-103
40. Чгонив К. Е. Семья, дети, школа / К. Е. Чгонив, Г. М. Миньковский. − М.: Юрид. лит., 2014. − 448 с.
41. Шегаева А. В. Особенности работы со сказкой на уроках литературного чтения в начальной школе // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.).— М.: Буки-Веди, 2014. — С. 151-153.
42. Щербань П. М. Национальное воспитание в семье / П. М. Щербань. — К.: Культурол, 2010. — 260 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный мир очень быстро меняется, к людям предъявляется все больше и больше требований (широкий кругозор, высокая культура, способность быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях). Следовательно, перед образовательными организациями теперь стоят все более новые и сложные задачи. Одна из ключевых задач сформулирована в Конвенции о правах ребенка. В ней говорится, что «Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме» [конвенция]. Организация воспитательной работы в общеобразовательной организации заключается в создании условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления, самоопределению, взаимодействии педагогов, родителей и обучающихся в целях решения общих задач.
В государственном образовательном стандарте начального общего образования РФ уделено внимание таким понятия как урочная и внеурочная деятельность. Согласно ФГОС НОО внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность решает такие задачи, как: обеспечение благоприятной адаптации ребенка к школе; оптимизация учебной нагрузки обучающихся; улучшение условий для развития ребенка; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Внеурочная деятельность является частью учебно-воспитательного процесса, а также формой организации свободного времени учащихся.
В «Стратегии развития воспитания до 2025 года» можно увидеть такие направления воспитательной работы, как: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое и другие. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в форме экскурсий, кружков, секций, конференций и других.
В младшем школьном возрасте особенно необходимо грамотно организовать воспитательную работу, ведь именно этот возраст играет особую роль в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте у детей полностью меняется образ жизни, привычный темп, ритм жизни. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, а в младшем школьном возрасте игра сменяется на учебную деятельность. Также, с поступлением в школу, у ребенка меняется социальный статус. Теперь он не просто ребенок, а школьник. Также важно отметить, что именно в начальной школе происходит освоение ребенком социального опыта, приобретение новых социальных связей, личностных связей, процесс социализации. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
Разработанность проблемы: вопросами организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении занимались такие ученые, как: Ананьев Б.Г., Асмолов А.Г., Балацкий Е.В., Выготский Л.С., Григорьев Д.В, Давыдов В.В., Ж. Пиаже, и многие другие ученые. Вопросами духовно-нравственного воспитания в разное время занимались такие психологи и педагоги как Т.Н. Николаева, Г.И. Атаманова, Ю.К.Бабанский, Л.А. Венгер, О.Ю. Комиссарова, Е.Н. Хананеева, В.В.Зеньковский, В.С. Мухина, И.М. Марьенко, Б.Т. Лихачев, А.С.Макаренко, философами: Р.Р. Валитова, В.А. Лекторский, В.Ф. Фёдоров и др.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы исследования: «Организация воспитательной работы с младшими школьниками в образовательном учреждении».
Противоречие: с одной стороны, существует реальная необходимость воспитательной работы с младшими школьниками, но, с другой стороны, недостаточное методическое обеспечение организации этого процесса во внеурочной деятельности.
Проблема исследования: Как организовать воспитательную работу с младшими школьниками?
Объект исследования: процесс воспитательной работы с младшими школьниками.
Предмет исследования: организация воспитательной работы в классе на ступени начального общего образования.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных нами эмпирических данных разработать программу воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с понятием воспитательная работа, её целями, результатом и направлениями.
2. Рассмотреть этапы и ресурсы в организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в школе
3. Проанализировать опыт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» в организации работы с младшими школьниками.
4. Разработать программу воспитательной работы с младшими школьниками.
Методы исследования: Теоретические: анализ, систематизация, обобщение, сравнение. Эмпирические: анализ документов, беседа, опрос, обработка данных.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации воспитательной работы в школе 7
1.1 Воспитательная работа: понятие, сущность, направление 7
1.2 Формы методы воспитательной работы в начальной школе 13
1.3 Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников 18
Глава 2 Опытно-поисковая работа по организации воспитательной работы в классе на ступени начального общего образования 26
2.1 Анализ воспитательной работы 2Б в МАОУ СОШ №90 26
2.2 Разработка программы воспитательной работы с младшими школьниками 35
Заключение 41
Список литературы 45
Приложение №1 49
Приложение №3 51
Приложение №4 53
Современный мир очень быстро меняется, к людям предъявляется все больше и больше требований (широкий кругозор, высокая культура, способность быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях). Следовательно, перед образовательными организациями теперь стоят все более новые и сложные задачи.
1. Аболина Т. Г. Этика: учебное пособие / Т. Г. Аболина, В. В. Ефименко, О. М. Линчук и др. − К.: Лыбидь, 2015. − 328 с.
2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников /Н.Г. Аверина // Начальнаяшкола. ̶ 2015. № 11. С. 68 ̶ 71.
3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание : учебное пособие / И.С. Артюхова // Педагогика. 2016. №4. С. 78 ̶80.
4. Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание : учебное пособие /Н.В. Архангельский. М.: Просвещение, 2014. 534 с.
5. Ахмадеев А. А. Социальная адаптация в контексте семьи: социально-философский анализ / А. А. Ахмадеев, А. А. Ширяева. − Уфа: БГУ, 2011. − 102 с.
6. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании /А.В. Бабаян // Педагогика, 2015. №2. С. 67 ̶ 68.
7. Биде А. И. Процесс воспитания глазами ребенка / А. И. Биде; Отв. ред. Г. В. Луценко // Педагогика и конкретные методики. - Черкассы: «Изюминка», 2016. - С. 109.
8. Бородина Е.Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в период детства в художественно-игровой деятельности // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-i-patrioticheskoe-vospitanie-detey-v-period-detstva-v-hudozhestvenno-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.06.2022).
9. Бородина Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: монография / Е.Н. Бородина, ФГБОУ ВПО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2015. - 214 с.
10. Бурмистрова Н. Рекомендации родителям будущих первоклассников. // Ребенок в детском саду, 2014, № 4, с. 66.
11. Вислова А.Д. Семейная психология и педагогика. Нальчик: КБГУ, 2021. - 27 с.
12. Ворнык М. Н. Проблемы воспитания младших школьников из асоциальных семей и методы их решения // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 76-79. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3645/ (дата обращения: 28.11.2021).
13. Грибоедова, Т.П. Нравственное развитие личности школьника: подходы и диагностика : учебное пособие / Т.П. Грибоедова. ̶Новокузнецк: ИПК, 2015. 64 с.
14. Гуляков, Е.Н. Новые педагогические технологии: развитие художественного мышления и речи на уроках литературы : учебное пособие / Е.Н. Гуляков. М.: Дрофа, 2016. 172 с.
15. Гумницкий Г.Н. Нравственный поступок и его оценка. - М.: Знание, 2014. 64 с.
16. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. - М.: Эксмо, 2015. - 896 c.
17. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2016. - 24 с.
18. Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловойhttps://multiurok.ru/files/diagnostika-nravstvennoi-vospitannosti-m-i-shilova.html
19. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение, 2017. – 376 с.
20. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2013. № 9. С. 10.
21. Короткова, Л. Д Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. М., 2016. – 210 с.
22. Краснова Н. П. Методика работы социального педагога: учебное пособие для студ. пед. ун-та / Н. П. Краснова, Л. П. Харченко. − Луганск: Луганский гос. пед. ун-т им. Т. Шевченка, 2011. — Ч. 2. − 112 с.
23. Лагодина, Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России : учебное пособие / ЛагодинаЕ.Н. М.: Просвещение,2016. 154 c.
24. Левина, С. А.Чтение. 1-4. Поурочные планы по уч. О. В. Джежелей. По программе Классическая начальная школа. Учитель. 2013. 44 с.
25. Лихачев, Д.С. Земля родная. – М.: Просвещение, 2015. – Гл. Экология культуры. – С. 62-142.
26. Лунина, Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры. М., 2015. – 118 с.
27. Макаренко А. С. Педагогические сочинения / А. С. Макаренко. − Т. 4. − С. 31. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / [под ред. В. А. Сластенина]. — [2-е изд., испр. и доп.]. — М.: Издательский центр “Академия”, 2010. — 192 с.
28. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Педагогика, 2017. - 103 с.
29. Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям» (Методика Т.А. Фалькович http://hundred.ucoz.ru/BCOKO/opisanie_diagnosticheskogo_instrumentarija_ocenki_.pdf
30. Методика «Способность младших школьников к познанию общечеловеческих духовных ценностей https://infourok.ru/diagnostika-issledovaniya-po-viyavleniyu-lichnostnih-i-socialnih-kachestv-mladshih-shkolnikov-sbornik-metodik-1420734.html
31. Невмержицкий О. А. Сотрудничество с родителями: пособие / О. А. Невмержицкий. — К.: Гнозис, 2015. — 265 с.
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
33. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/197127/
34. Программа формирования педагогической культуры родителей / [О. Л. Хромова, Т. Ф. Алексеенко, О. М. Докукина и др.]; под ред. В. Г. Постового. — К., 2013. — 108 с.
35. Развернутое тематическое планирование по программе "Школа России". 2 класс : учебное пособие / Лободина Н. В.Калинина Т. В. ̶ М.: Учитель, 2017. 73 с.
36. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / [гл. ред. В. В. Давыдов и др.]. − М.: Большая Российская энциклопедия, 1998–1999. − Т. 2. — 670 с.
37. Сорочинская В. Е. Организация работы социального педагога: учебное пособие / В. Є. Сорочинская. — К.: Кондор, 2015. — 198 с.
38. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. − М.: Гайдарики, 2010. − 816 с.
39. Теория нравственного развития Л.Кольберга. Электронный ресурс. http://stydent.do.am/publ/psikhologija/teorija_nravstvennogo_razvitija_l_kolberga/13-1-0-103
40. Чгонив К. Е. Семья, дети, школа / К. Е. Чгонив, Г. М. Миньковский. − М.: Юрид. лит., 2014. − 448 с.
41. Шегаева А. В. Особенности работы со сказкой на уроках литературного чтения в начальной школе // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.).— М.: Буки-Веди, 2014. — С. 151-153.
42. Щербань П. М. Национальное воспитание в семье / П. М. Щербань. — К.: Культурол, 2010. — 260 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую