Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей воспитания гражданственности у младших школьников.
Объект исследования – процесс воспитания гражданственности у младших школьников.
Предметом исследования – содержание, формы и методы гражданского воспитания младших школьников.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что у детей младшего школьного возраста развитие гражданственности находится на недостаточном уровне и характеризуется отсутствием знаний об этнической принадлежности и низкой ориентацией в системе моральных норм и ценностей, что обуславливает необходимость разработки методических рекомендаций по воспитанию гражданственности у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, раскрыть понятие и сущность гражданственности;
2) рассмотреть особенности воспитания гражданственности у младших школьников;
3) выявить уровень развития гражданственности у младших школьников;
4) разработать методические рекомендации по воспитанию гражданственности у младших школьников.
Для решения поставленных исследовательских задач нами были использованы следующие методы:
- метод сбора информации (изучение литературы по проблеме исследования);
- общелогические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение полученных данных;
- экспериментальные методы: констатирующий эксперимент;
- качественная и количественная обработка результатов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания гражданственности у младших школьников 6
1.1. Понятие и сущность гражданственности в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности воспитания гражданственности у младших школьников 10
Выводы по I главе 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию гражданственности у младших школьников 16
2.1. Выявление уровня развития гражданственности у младших школьников 16
2.2. Методические рекомендации по воспитанию гражданственности у младших школьников 29
Выводы по II главе 35
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения 41
Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление
1. Алькаева А. Р. Воспитание гражданской позиции младших школьников // Студенческий вестник. 2021. № 47-1 (192). С. 42-44. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47852796 (дата обращения: 04.02.2022).
2. Гаязов А. С. Общество, государство: воспитание гражданина. Уфа: БГПИ, 2001. 90 с.
3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского язык. М.: Рипол классик, 2020. 754 с
4. Диагностика нравственно-этической воспитанности по методике М. И. Шиловой // Ведущий образовательный портал России «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/diagnostika-nravstvennoy-vospitannosti-metodika-m-i-shilovoy-2869795.html (дата обращения: 04.02.2022).
5. Домбровская И. И., Миллер В. А., Усатюк Н. Б. Современные педагогические подходы к воспитанию гражданственности // Национальные приоритеты России. 2014. №4 (14). С. 54-59. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-podhody-k-vospitaniyu-grazhdanstvennosti (дата обращения: 04.02.2022).
6. Дубровина И. В. Практическая психология: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2017. 258 с.
7. Зенчева Н. А. Специфика гражданской позиции младших школьников // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 1. С. 100-104. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29115562 (дата обращения: 04.02.2022).
8. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. 80 с.
9. Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX в. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского пединститута, 1994. 198 с.
10. Князев А. М. Воспитание гражданственности. М.: Издательство РАГС, 2017. 180 с.
11. Колотий С. В. Воспитание гражданина и патриота средствами краеведения // Инновации в образовании. 2016. № 6. С. 142-145.
12. Крошилина Г. И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование и воспитание. 2017. № 6 С. 20-23.
13. Кузнецова JI. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 9. С. 17-21.
14. Лебедева О. В. Гражданское образование и воспитание в России. М: Издательский центр Академия 2018. 138 с.
15. Лернер И. Я., Журавлев И. К. Прогностическая концепция целей и содержания образования. М.: Ин-т РАО, 1994. 253 с.
16. Макаренко А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды. М.: Издательство Юрайт, 2019. 323 с.
17. Мусс Г. Н. Становление гражданственности младших школьников как часть духовно-нравственного воспитания детей и молодежи // Школьные технологии. 2017. № 5. С. 72-75. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32778220 (дата обращения: 04.02.2022).
18. Никульшина А. В. Формирование нравственных качеств младших школьников – одно из условий воспитания гражданственности // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 48-5. С. 211-216. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25016930 (дата обращения: 04.02.2022).
19. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 2021. 908 с.
20. Попова К. И. К вопросу о воспитании гражданственности младших школьников // Формирование личности будущего на основе психолого-педагогического анализа. 2017. № 1. С. 65-67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30787504 (дата обращения: 04.02.2022).
21. Рожнова Л. В. Методологические подходы к духовно-нравственному воспитанию // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2017. № 3. С. 127-132.
22. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд. М.: Школьная пресса. 2018. 246 с.
23. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М.: Просвещение, 1979. 288 с
24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 04.02.2022).
25. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021 N 472-ФЗ) // Справочно-правовая база КонсультантПлюс. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 04.02.2022).
26. Чиркунова А. Е., Сорокина И. Р. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. 2019. №21. С. 706-709. URL: https://moluch.ru/archive/80/14351/ (дата обращения: 04.02.2022).
27. Юнусова Э. Г. Особенности воспитания гражданственности у младших школьников // Среднее профессиональное образование. 2021. № 2 (306). С. 61-62. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46151161 (дата обращения: 04.02.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей воспитания гражданственности у младших школьников.
Объект исследования – процесс воспитания гражданственности у младших школьников.
Предметом исследования – содержание, формы и методы гражданского воспитания младших школьников.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что у детей младшего школьного возраста развитие гражданственности находится на недостаточном уровне и характеризуется отсутствием знаний об этнической принадлежности и низкой ориентацией в системе моральных норм и ценностей, что обуславливает необходимость разработки методических рекомендаций по воспитанию гражданственности у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, раскрыть понятие и сущность гражданственности;
2) рассмотреть особенности воспитания гражданственности у младших школьников;
3) выявить уровень развития гражданственности у младших школьников;
4) разработать методические рекомендации по воспитанию гражданственности у младших школьников.
Для решения поставленных исследовательских задач нами были использованы следующие методы:
- метод сбора информации (изучение литературы по проблеме исследования);
- общелогические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение полученных данных;
- экспериментальные методы: констатирующий эксперимент;
- качественная и количественная обработка результатов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания гражданственности у младших школьников 6
1.1. Понятие и сущность гражданственности в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности воспитания гражданственности у младших школьников 10
Выводы по I главе 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию гражданственности у младших школьников 16
2.1. Выявление уровня развития гражданственности у младших школьников 16
2.2. Методические рекомендации по воспитанию гражданственности у младших школьников 29
Выводы по II главе 35
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения 41
Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление
1. Алькаева А. Р. Воспитание гражданской позиции младших школьников // Студенческий вестник. 2021. № 47-1 (192). С. 42-44. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47852796 (дата обращения: 04.02.2022).
2. Гаязов А. С. Общество, государство: воспитание гражданина. Уфа: БГПИ, 2001. 90 с.
3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского язык. М.: Рипол классик, 2020. 754 с
4. Диагностика нравственно-этической воспитанности по методике М. И. Шиловой // Ведущий образовательный портал России «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/diagnostika-nravstvennoy-vospitannosti-metodika-m-i-shilovoy-2869795.html (дата обращения: 04.02.2022).
5. Домбровская И. И., Миллер В. А., Усатюк Н. Б. Современные педагогические подходы к воспитанию гражданственности // Национальные приоритеты России. 2014. №4 (14). С. 54-59. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-podhody-k-vospitaniyu-grazhdanstvennosti (дата обращения: 04.02.2022).
6. Дубровина И. В. Практическая психология: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2017. 258 с.
7. Зенчева Н. А. Специфика гражданской позиции младших школьников // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 1. С. 100-104. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29115562 (дата обращения: 04.02.2022).
8. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. 80 с.
9. Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX в. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского пединститута, 1994. 198 с.
10. Князев А. М. Воспитание гражданственности. М.: Издательство РАГС, 2017. 180 с.
11. Колотий С. В. Воспитание гражданина и патриота средствами краеведения // Инновации в образовании. 2016. № 6. С. 142-145.
12. Крошилина Г. И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование и воспитание. 2017. № 6 С. 20-23.
13. Кузнецова JI. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 9. С. 17-21.
14. Лебедева О. В. Гражданское образование и воспитание в России. М: Издательский центр Академия 2018. 138 с.
15. Лернер И. Я., Журавлев И. К. Прогностическая концепция целей и содержания образования. М.: Ин-т РАО, 1994. 253 с.
16. Макаренко А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды. М.: Издательство Юрайт, 2019. 323 с.
17. Мусс Г. Н. Становление гражданственности младших школьников как часть духовно-нравственного воспитания детей и молодежи // Школьные технологии. 2017. № 5. С. 72-75. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32778220 (дата обращения: 04.02.2022).
18. Никульшина А. В. Формирование нравственных качеств младших школьников – одно из условий воспитания гражданственности // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 48-5. С. 211-216. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25016930 (дата обращения: 04.02.2022).
19. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 2021. 908 с.
20. Попова К. И. К вопросу о воспитании гражданственности младших школьников // Формирование личности будущего на основе психолого-педагогического анализа. 2017. № 1. С. 65-67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30787504 (дата обращения: 04.02.2022).
21. Рожнова Л. В. Методологические подходы к духовно-нравственному воспитанию // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2017. № 3. С. 127-132.
22. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд. М.: Школьная пресса. 2018. 246 с.
23. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М.: Просвещение, 1979. 288 с
24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 04.02.2022).
25. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021 N 472-ФЗ) // Справочно-правовая база КонсультантПлюс. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 04.02.2022).
26. Чиркунова А. Е., Сорокина И. Р. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. 2019. №21. С. 706-709. URL: https://moluch.ru/archive/80/14351/ (дата обращения: 04.02.2022).
27. Юнусова Э. Г. Особенности воспитания гражданственности у младших школьников // Среднее профессиональное образование. 2021. № 2 (306). С. 61-62. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46151161 (дата обращения: 04.02.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую