Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие новых коммуникативных технологий расширило возможности общения, но и одновременно принесло новые проблемы или перенесло те, что были давно известны в реальном пространстве, в пространство виртуальное. Распространение Интернета, как не только информационной, но и коммуникативной сети принесло в нашу жизнь понятие киберпреступности, виртуальных «грязных технологий», несанкционированной рассылки рекламы и информационного мусора – спама, а также другие негативные явления. Среди этих явлений можно выделить менее распространенные, шансы встречи с которыми являются сравнительно невысокими, и такие, с которыми хотя бы раз имел дело любой Интернет-пользователь.
Интернет для современных детей является неотъемлемой частью ближайшего окружения. То, что для нас является инновацией, для современных детей – привычная обыденность. Они быстро ориентируются в виртуальном пространстве, открывают собственные способы приобщиться к новейшим возможностям информационно-коммуникационных технологий, определяют свои предпочтения, развивают новые потребности. Часто все это остается без внимания взрослых, которые не имеют столько времени, чтобы пройти теми же путями киберпространства, что и их дети. Проблема в том, что дети в своем естественном стремлении освоить окружающую среду сталкиваются с опасностью и в виртуальном мире.
Одной из самых острых проблем взаимодействия ребенка с интернетом является опасность столкновения с агрессивными нападениями, которые называют кибербуллингом. Кибербуллинг – это издевательство над собеседником в виртуальном пространстве, жестокие действия с целью донимать, навредить, унизить другого человека. При этом используются информационно-коммуникационные средства: мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети и т. д.
Особенно опасной может стать ситуация, когда ребенок попадает в ситуацию травли и в реальной жизни, и в виртуальной среде. Еще недавно проблема кибербуллинга касалась только подростков и старшеклассников. Сегодня она охватывает и учеников младших классов, ведь почти все дети имеют мобильные телефоны, а педагогических усилий, направленных на подготовку детских коллективов к конструктивному взаимодействию с виртуальным миром, в настоящее время явно не хватает.
Объект – буллинг как травля, агрессивное преследование одного человека другим.
Предмет – кибербуллинг как форма запугивания и травля с использованием цифровых технологий.
Цель – проанализировать буллинг как феномен социальных медиа, а также исследовать особенности распространения кибербуллинга в учебной среде. Поставленная цель предполагала решение следующих задач:
1. выяснить содержание и причины кибербуллинга;
2. определить виды кибербуллинга;
3. раскрыть пути распространения виртуальной агрессии на современных подростков.
4. проанализировать полученные данные для оценки кибербуллинга в ученической среде.
Методы исследования. Для решения поставленных задач, достижения цели, использованы общенаучные методы теоретического уровня (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение научно-теоретических и эмпирических данных), наблюдение, анализ. Тема исследования является актуальной, поскольку в наше время стремительного прогресса приобретает проблема виртуальной агрессии, нарушения психического состояния у взрослых людей, а в большинстве именно подростков.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУЛЛИНГА КАК ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА (СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ) 5
1.1 Понятие и характеристики «буллинга» 5
1.2 Характеристика кибербуллинга среди детей и подростков 8
1.3. Профилактика кибербуллинга в школьной среде 10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ БУЛЛИНГА КАК ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА (СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ) 14
2.1 Исследование распространения кибербуллинга в школьной среде 14
2.2 Способы защиты (рекомендации) 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
Развитие новых коммуникативных технологий расширило возможности общения, но и одновременно принесло новые проблемы или перенесло те, что были давно известны в реальном пространстве, в пространство виртуальное. Распространение Интернета, как не только информационной, но и коммуникативной сети принесло в нашу жизнь понятие киберпреступности, виртуальных «грязных технологий», несанкционированной рассылки рекламы и информационного мусора – спама, а также другие негативные явления. Среди этих явлений можно выделить менее распространенные, шансы встречи с которыми являются сравнительно невысокими, и такие, с которыми хотя бы раз имел дело любой Интернет-пользователь.
Петросянц В.Г. Проблема буллинга в современной образовательной среде / В. Г. Петросянц // Вестн. ТГПУ. – 2011. – Вып. 6 (108). – С. 151– 154.
2. Абсолямова К.З., Луценко О.Л. Буллинг в среде младшей школы социально-психологические и личностные аспекты Вестник харьковского нац. ун- та имени В.Н. Корзина. Серия: Психология. 2013. № 1046. С. 216-221.
3. Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе // Педагогика, психология и социология / А. И. Аверьянов – 2013. - № 18. – С. 45-50.
4. Агрессия детей и подростков/Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Лань, 2014. – 350 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 303 с.
6. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов/Под ред. А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова – М.: ЮНИТИ. – 2009. – 201 с.
7. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая злость. Изучение воздействия воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, 2020. – 512 с.
8. Белинская Е. П. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М: Пресс, 2013. – 475 с.
9. Беляева А.А. Буллинг в школьной среде. Теория и практика/О. Беляева // Психолог. – 2017. – сентябрь (№ 17/18). – Вкл. С.1-49.
10. Бердышев И.С. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики. Практическое пособие для врачей и социальных работников / И.С. Бердышев, М.Г. Нечаева – СПб., 2015.
11. Берковец Л. Агрессия. предпосылки, последствия, контроль. М., 2001. – 512с.
12. Благута Р.И. Механизмы возникновения злости подростков. Проблемы общей и педагогической психологии: сборник научных трудов Ин-та психологии им. Г.С. Костюка. 2003. Т. V. Ч. 4. С. 46-51.
13. Буллинг – травля детей. Что делать? // Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям "Региональный центр "Семья": [сайт]. - СПб., [1995 - 2012]. - Режим доступа: http://homekid.ru/bullying/bullyingPart1.html
14. Бутенко В.Н., Сидоренко Е.А. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «Обидчиков» «Жертв» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева – Кр, 2015. 148 с
15. Кривцова С.В. «Буллинг в школе VS – сплоченность неравнодушных». - 2011. – 340 с.
16. Ожиева, Е.Н. Буллинг. Школьный буллинг: понятие и основные формы. Харьков: Ученые зап. Харьк. гуманит. ун-та «Нор. укр. акад.». – 2009. – С. 158–163.
17. Организация работы по решению проблемы насилия в школе: [учебно-методическое пособие]. – М., 2013. – 96 с.
18. Соловьев Д.Н. Модель профилактики буллинга среди школьников подросткового возраста. [Электронный ресурс] / Д. Н. Соловьева. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/model-profilaktiki-bullinga- среди школьников-подросткового-возраста
19. Сорокина М.В. Психологическая помощь жертве буллинга // Тульский Государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого Тула, Россия. – 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие новых коммуникативных технологий расширило возможности общения, но и одновременно принесло новые проблемы или перенесло те, что были давно известны в реальном пространстве, в пространство виртуальное. Распространение Интернета, как не только информационной, но и коммуникативной сети принесло в нашу жизнь понятие киберпреступности, виртуальных «грязных технологий», несанкционированной рассылки рекламы и информационного мусора – спама, а также другие негативные явления. Среди этих явлений можно выделить менее распространенные, шансы встречи с которыми являются сравнительно невысокими, и такие, с которыми хотя бы раз имел дело любой Интернет-пользователь.
Интернет для современных детей является неотъемлемой частью ближайшего окружения. То, что для нас является инновацией, для современных детей – привычная обыденность. Они быстро ориентируются в виртуальном пространстве, открывают собственные способы приобщиться к новейшим возможностям информационно-коммуникационных технологий, определяют свои предпочтения, развивают новые потребности. Часто все это остается без внимания взрослых, которые не имеют столько времени, чтобы пройти теми же путями киберпространства, что и их дети. Проблема в том, что дети в своем естественном стремлении освоить окружающую среду сталкиваются с опасностью и в виртуальном мире.
Одной из самых острых проблем взаимодействия ребенка с интернетом является опасность столкновения с агрессивными нападениями, которые называют кибербуллингом. Кибербуллинг – это издевательство над собеседником в виртуальном пространстве, жестокие действия с целью донимать, навредить, унизить другого человека. При этом используются информационно-коммуникационные средства: мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети и т. д.
Особенно опасной может стать ситуация, когда ребенок попадает в ситуацию травли и в реальной жизни, и в виртуальной среде. Еще недавно проблема кибербуллинга касалась только подростков и старшеклассников. Сегодня она охватывает и учеников младших классов, ведь почти все дети имеют мобильные телефоны, а педагогических усилий, направленных на подготовку детских коллективов к конструктивному взаимодействию с виртуальным миром, в настоящее время явно не хватает.
Объект – буллинг как травля, агрессивное преследование одного человека другим.
Предмет – кибербуллинг как форма запугивания и травля с использованием цифровых технологий.
Цель – проанализировать буллинг как феномен социальных медиа, а также исследовать особенности распространения кибербуллинга в учебной среде. Поставленная цель предполагала решение следующих задач:
1. выяснить содержание и причины кибербуллинга;
2. определить виды кибербуллинга;
3. раскрыть пути распространения виртуальной агрессии на современных подростков.
4. проанализировать полученные данные для оценки кибербуллинга в ученической среде.
Методы исследования. Для решения поставленных задач, достижения цели, использованы общенаучные методы теоретического уровня (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение научно-теоретических и эмпирических данных), наблюдение, анализ. Тема исследования является актуальной, поскольку в наше время стремительного прогресса приобретает проблема виртуальной агрессии, нарушения психического состояния у взрослых людей, а в большинстве именно подростков.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУЛЛИНГА КАК ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА (СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ) 5
1.1 Понятие и характеристики «буллинга» 5
1.2 Характеристика кибербуллинга среди детей и подростков 8
1.3. Профилактика кибербуллинга в школьной среде 10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ БУЛЛИНГА КАК ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА (СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ) 14
2.1 Исследование распространения кибербуллинга в школьной среде 14
2.2 Способы защиты (рекомендации) 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
Развитие новых коммуникативных технологий расширило возможности общения, но и одновременно принесло новые проблемы или перенесло те, что были давно известны в реальном пространстве, в пространство виртуальное. Распространение Интернета, как не только информационной, но и коммуникативной сети принесло в нашу жизнь понятие киберпреступности, виртуальных «грязных технологий», несанкционированной рассылки рекламы и информационного мусора – спама, а также другие негативные явления. Среди этих явлений можно выделить менее распространенные, шансы встречи с которыми являются сравнительно невысокими, и такие, с которыми хотя бы раз имел дело любой Интернет-пользователь.
Петросянц В.Г. Проблема буллинга в современной образовательной среде / В. Г. Петросянц // Вестн. ТГПУ. – 2011. – Вып. 6 (108). – С. 151– 154.
2. Абсолямова К.З., Луценко О.Л. Буллинг в среде младшей школы социально-психологические и личностные аспекты Вестник харьковского нац. ун- та имени В.Н. Корзина. Серия: Психология. 2013. № 1046. С. 216-221.
3. Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе // Педагогика, психология и социология / А. И. Аверьянов – 2013. - № 18. – С. 45-50.
4. Агрессия детей и подростков/Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Лань, 2014. – 350 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 303 с.
6. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов/Под ред. А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова – М.: ЮНИТИ. – 2009. – 201 с.
7. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая злость. Изучение воздействия воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, 2020. – 512 с.
8. Белинская Е. П. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М: Пресс, 2013. – 475 с.
9. Беляева А.А. Буллинг в школьной среде. Теория и практика/О. Беляева // Психолог. – 2017. – сентябрь (№ 17/18). – Вкл. С.1-49.
10. Бердышев И.С. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики. Практическое пособие для врачей и социальных работников / И.С. Бердышев, М.Г. Нечаева – СПб., 2015.
11. Берковец Л. Агрессия. предпосылки, последствия, контроль. М., 2001. – 512с.
12. Благута Р.И. Механизмы возникновения злости подростков. Проблемы общей и педагогической психологии: сборник научных трудов Ин-та психологии им. Г.С. Костюка. 2003. Т. V. Ч. 4. С. 46-51.
13. Буллинг – травля детей. Что делать? // Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям "Региональный центр "Семья": [сайт]. - СПб., [1995 - 2012]. - Режим доступа: http://homekid.ru/bullying/bullyingPart1.html
14. Бутенко В.Н., Сидоренко Е.А. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «Обидчиков» «Жертв» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева – Кр, 2015. 148 с
15. Кривцова С.В. «Буллинг в школе VS – сплоченность неравнодушных». - 2011. – 340 с.
16. Ожиева, Е.Н. Буллинг. Школьный буллинг: понятие и основные формы. Харьков: Ученые зап. Харьк. гуманит. ун-та «Нор. укр. акад.». – 2009. – С. 158–163.
17. Организация работы по решению проблемы насилия в школе: [учебно-методическое пособие]. – М., 2013. – 96 с.
18. Соловьев Д.Н. Модель профилактики буллинга среди школьников подросткового возраста. [Электронный ресурс] / Д. Н. Соловьева. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/model-profilaktiki-bullinga- среди школьников-подросткового-возраста
19. Сорокина М.В. Психологическая помощь жертве буллинга // Тульский Государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого Тула, Россия. – 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую