Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Направленность как интегральная характеристика личности

  • 33 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Направленность личности – важный аспект одной из сторон мотивации, определяющий поведение человека. Научные взгляды на личностные ориентации неоднозначны. Если следовать мнению одних ученых-психологов, то можно сказать, что направленностью является свойство личности, равное характеру, темпераменту и способностям. Другие ученые считают, что направленность можно отнести к системе доминирующих мотивов. Как считают большинство психологов, направленность личности – сложная форма мотивационного формирования. Понятие «личностная ориентация» разработал С.Л. Рубинштейн, как характеристику основных интересов, потребностей, стремлений и склонностей человека.

Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы направленности личности в психологии 5
1.1 Направленность как интегральная характеристика личности 5
1.2 Проблема исследования профессиональной направленности личности 10
Глава 2 Сущность направленности личности и основные ее составляющие 15
2.1 Роль направленности личности в жизнедеятельности человека 15
2.2 Понятие мотива и его виды. Формы направленности 18
Глава 3 Особенности развития личности 21
3.1 Развитие личности и его факторы 21
3.2 Этапы развития личности 24
Заключение 30
Список литературы 31

Проблема личностной направленности отражена в работах многих отечественных и зарубежных психологов. По мнению Б.И. Додонова – это система потребностей. К.К. Платонова считает, что направленностью личности считается совокупность влечений, желаний, интересов, склонностей, идеалов, мировоззрения и убеждений индивида. По мнению Л.И. Божовича и Р. С. Немова, это «система потребностей, мотивов, целей, интересов, которые доминируют в человеке и направляют его социальную активность». Однако понимание направленности индивида как совокупности или системы мотивационных образований – лишь одна сторона его бытия.
Другая сторона состоит в том, что эта система определяет направление человеческого поведения и действий, выравнивает их, определяет тенденции поведения и действий и, в конечном итоге, определяет облик человека на социальном уровне (В.С.Мерлин).

Список литературы
1. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
2. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. – М.: Инфра-М, 2018. – 251 c.
3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. – М.: КД Либроком, 2018. – 368 c.
4. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. – Рн/Д: Феникс, 2019. – 240 c.
5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2016. – 306 c.
6. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. – М.: Академия, 2015. – 304 c.
7. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017. - 233 c.
8. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. – 526 c.
9. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. – М.: Академия, 2017. – 272 c.
10. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2017. – 565 c.
11. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. – М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. – 264 c.
12. Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. – М.: Юрайт, 2016. – 591 c.
13. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. – М.: Издательство ЛКИ, 2016. – 202 c.
14. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. – М.: Академический проект, 2015. – 214 c.
15. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 480 c
16. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. – М.: Юрайт, 2016. – 182 c.
17. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2017. – 583 c.
18. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 352 c.
19. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2016. – 739 c.
20. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2017. – 2472 c.
21. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2017. – 460 c.
22. Пикулева, О.А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А. Пикулева. – М.: Инфра-М, 2015. – 32 c.
23. Пикулева, О.А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А. Пикулева. – М.: Инфра-М, 2017. – 400 c.
24. Познышев, С.В. Криминальная психология: Преступные типы.О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в ча / С.В. Познышев. – М.: Инфра-М, 2016. – 128 c.
25. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. – М.: Форум, 2016. – 304 c.
26. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2015. - 207 c.
27. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. – Рн/Д: Феникс, 2017. – 220 c.
28. Сковородкина, И.З. Педагогика: Учебник / И.З. Сковородкина. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
29. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – РнД: Феникс, 2016. – 575 c.
30. Супрунова, Л.Л. Сравнительная педагогика: Учебник / Л.Л. Супрунова. – М.: Academia, 2017. – 312 c.
31. Утлик, Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. – М.: Academia, 2018. – 448 c.
32. Фрейре, П. Педагогика угнетенных / П. Фрейре. – М.: КоЛибри, 2017. – 152 c.
33. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2016. – 200 c.
34. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. – М.: Инфра-М, 2017. – 56 c.
35. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. – М.: Юрайт, 2016. – 367 c.
36. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2017. – 567 c.
37. Шестопал, Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов / Е.Б. Шестопал. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 342 c.
38. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. – М.: Академия, 2018. – 496 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Направленность личности – важный аспект одной из сторон мотивации, определяющий поведение человека. Научные взгляды на личностные ориентации неоднозначны. Если следовать мнению одних ученых-психологов, то можно сказать, что направленностью является свойство личности, равное характеру, темпераменту и способностям. Другие ученые считают, что направленность можно отнести к системе доминирующих мотивов. Как считают большинство психологов, направленность личности – сложная форма мотивационного формирования. Понятие «личностная ориентация» разработал С.Л. Рубинштейн, как характеристику основных интересов, потребностей, стремлений и склонностей человека.

Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы направленности личности в психологии 5
1.1 Направленность как интегральная характеристика личности 5
1.2 Проблема исследования профессиональной направленности личности 10
Глава 2 Сущность направленности личности и основные ее составляющие 15
2.1 Роль направленности личности в жизнедеятельности человека 15
2.2 Понятие мотива и его виды. Формы направленности 18
Глава 3 Особенности развития личности 21
3.1 Развитие личности и его факторы 21
3.2 Этапы развития личности 24
Заключение 30
Список литературы 31

Проблема личностной направленности отражена в работах многих отечественных и зарубежных психологов. По мнению Б.И. Додонова – это система потребностей. К.К. Платонова считает, что направленностью личности считается совокупность влечений, желаний, интересов, склонностей, идеалов, мировоззрения и убеждений индивида. По мнению Л.И. Божовича и Р. С. Немова, это «система потребностей, мотивов, целей, интересов, которые доминируют в человеке и направляют его социальную активность». Однако понимание направленности индивида как совокупности или системы мотивационных образований – лишь одна сторона его бытия.
Другая сторона состоит в том, что эта система определяет направление человеческого поведения и действий, выравнивает их, определяет тенденции поведения и действий и, в конечном итоге, определяет облик человека на социальном уровне (В.С.Мерлин).

Список литературы
1. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
2. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. – М.: Инфра-М, 2018. – 251 c.
3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. – М.: КД Либроком, 2018. – 368 c.
4. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. – Рн/Д: Феникс, 2019. – 240 c.
5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2016. – 306 c.
6. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. – М.: Академия, 2015. – 304 c.
7. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017. - 233 c.
8. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. – 526 c.
9. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. – М.: Академия, 2017. – 272 c.
10. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2017. – 565 c.
11. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. – М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. – 264 c.
12. Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. – М.: Юрайт, 2016. – 591 c.
13. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. – М.: Издательство ЛКИ, 2016. – 202 c.
14. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. – М.: Академический проект, 2015. – 214 c.
15. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 480 c
16. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. – М.: Юрайт, 2016. – 182 c.
17. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2017. – 583 c.
18. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 352 c.
19. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2016. – 739 c.
20. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2017. – 2472 c.
21. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2017. – 460 c.
22. Пикулева, О.А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А. Пикулева. – М.: Инфра-М, 2015. – 32 c.
23. Пикулева, О.А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А. Пикулева. – М.: Инфра-М, 2017. – 400 c.
24. Познышев, С.В. Криминальная психология: Преступные типы.О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в ча / С.В. Познышев. – М.: Инфра-М, 2016. – 128 c.
25. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. – М.: Форум, 2016. – 304 c.
26. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2015. - 207 c.
27. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. – Рн/Д: Феникс, 2017. – 220 c.
28. Сковородкина, И.З. Педагогика: Учебник / И.З. Сковородкина. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
29. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – РнД: Феникс, 2016. – 575 c.
30. Супрунова, Л.Л. Сравнительная педагогика: Учебник / Л.Л. Супрунова. – М.: Academia, 2017. – 312 c.
31. Утлик, Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. – М.: Academia, 2018. – 448 c.
32. Фрейре, П. Педагогика угнетенных / П. Фрейре. – М.: КоЛибри, 2017. – 152 c.
33. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2016. – 200 c.
34. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. – М.: Инфра-М, 2017. – 56 c.
35. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. – М.: Юрайт, 2016. – 367 c.
36. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2017. – 567 c.
37. Шестопал, Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов / Е.Б. Шестопал. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 342 c.
38. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. – М.: Академия, 2018. – 496 c.

Купить эту работу

Направленность как интегральная характеристика личности

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.8
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Зачёт 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Зачёт 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Зачёт 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Зачёт 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽