Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Темой данной научной работы является «Психологическая подготовка детей к школе средствами сюжетно-ролевой игры».
Актуальность темы исследования. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. Сюжетно-ролевая игра, как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, обусловливает важнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка. У ребенка активно развиваются память, мышление, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Поэтому очень важным является использование сюжетно-ролевой игры при психологической подготовке к школе. Этим обусловливается актуальность данной работы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава І. Теоретические основы изучения психологической подготовки детей к школе средствами сюжетно-ролевой игры 5
1.1 Понятие психологической готовности ребенка к школе 5
1.2 Понятие и структурные компоненты сюжетно-ролевой игры. Ее роль в жизни ребенка 11
1.3 Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания и социального развития личности ребенка 16
Глава ІІ. Практический аспект изучения психологической подготовки детей к школе средствами сюжетно-ролевой игры 21
2.1 Критический анализ точек зрения и подходов к изучению влияния сюжетно-ролевой игры на психологическую готовность ребенка к школьному обучению 21
2.2 Применение сюжетно-ролевых игр на практике 26
2.3 Примеры игровых занятий с использованием сюжетно-ролевых игр для подготовки детей к школьному обучению 28
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Цель данной работы – изучить средства сюжетно-ролевых игр, используемые при психологической подготовке детей к школе..
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие термина «психологическая готовность ребенка к школе» в современной психологии;
2. раскрыть понятие термина «сюжетно-ролевая игра»;
3. рассмотреть подходы отечественных и зарубежных психологов к изучению психологической готовности детей к школе;
4. проанализировать сюжетно-ролевую игру как средство воспитания и социального развития ребенка;
5. изучить средства сюжетно-ролевой игры на практике при подготовке детей к школьному обучению.
Объект исследования – сюжетно-ролевая игра как средство психологической подготовки детей к школе.
Предмет - психологическая подготовка детей к школе средствами сюжетно-ролевой игры.
Список использованной литературы
1. Бойченко Н. А, Григоренко Г. И, Коваленко Е. И, Щербакова Е.И. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. - К.: Рад.школа, 2008.
2. Большой психологический словарь / под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак. - 2003. - 672 с.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка: изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Академия. - 1990. - 289 с.
4. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психологическое развитие ребенка/ Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1994.
5. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2008.
6. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2002. - 1008 с.
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педгогика для студ.сред.пед.учеб.заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М., 2000.
8. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребенок в детском саду. - 2006.
9. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребенок в детском саду. 2006, №5, с.83.
10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю Кулагина. - М.: ТЦ Сфера. - 2001. - 464 с.
11. Кравцова Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 1991 - 145 с.
12. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре.// Дошкольное воспитание. - 2003. - №4. - С.18-23.
13. Михоленко Н.Я, Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. – М: Издательство « Линка-пресс», 2009.
14. Никитин Б. П. Развивающие игры – Москва, Педагогика 1985
15. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений / Г.А.Урунтаева. - М., 2001.
16. Шитова Т.П. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх //Ребенок в детском саду. 2004, №6, с.33.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Темой данной научной работы является «Психологическая подготовка детей к школе средствами сюжетно-ролевой игры».
Актуальность темы исследования. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. Сюжетно-ролевая игра, как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, обусловливает важнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка. У ребенка активно развиваются память, мышление, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Поэтому очень важным является использование сюжетно-ролевой игры при психологической подготовке к школе. Этим обусловливается актуальность данной работы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава І. Теоретические основы изучения психологической подготовки детей к школе средствами сюжетно-ролевой игры 5
1.1 Понятие психологической готовности ребенка к школе 5
1.2 Понятие и структурные компоненты сюжетно-ролевой игры. Ее роль в жизни ребенка 11
1.3 Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания и социального развития личности ребенка 16
Глава ІІ. Практический аспект изучения психологической подготовки детей к школе средствами сюжетно-ролевой игры 21
2.1 Критический анализ точек зрения и подходов к изучению влияния сюжетно-ролевой игры на психологическую готовность ребенка к школьному обучению 21
2.2 Применение сюжетно-ролевых игр на практике 26
2.3 Примеры игровых занятий с использованием сюжетно-ролевых игр для подготовки детей к школьному обучению 28
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Цель данной работы – изучить средства сюжетно-ролевых игр, используемые при психологической подготовке детей к школе..
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие термина «психологическая готовность ребенка к школе» в современной психологии;
2. раскрыть понятие термина «сюжетно-ролевая игра»;
3. рассмотреть подходы отечественных и зарубежных психологов к изучению психологической готовности детей к школе;
4. проанализировать сюжетно-ролевую игру как средство воспитания и социального развития ребенка;
5. изучить средства сюжетно-ролевой игры на практике при подготовке детей к школьному обучению.
Объект исследования – сюжетно-ролевая игра как средство психологической подготовки детей к школе.
Предмет - психологическая подготовка детей к школе средствами сюжетно-ролевой игры.
Список использованной литературы
1. Бойченко Н. А, Григоренко Г. И, Коваленко Е. И, Щербакова Е.И. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. - К.: Рад.школа, 2008.
2. Большой психологический словарь / под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак. - 2003. - 672 с.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка: изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Академия. - 1990. - 289 с.
4. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психологическое развитие ребенка/ Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1994.
5. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2008.
6. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2002. - 1008 с.
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педгогика для студ.сред.пед.учеб.заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М., 2000.
8. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребенок в детском саду. - 2006.
9. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребенок в детском саду. 2006, №5, с.83.
10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю Кулагина. - М.: ТЦ Сфера. - 2001. - 464 с.
11. Кравцова Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 1991 - 145 с.
12. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре.// Дошкольное воспитание. - 2003. - №4. - С.18-23.
13. Михоленко Н.Я, Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. – М: Издательство « Линка-пресс», 2009.
14. Никитин Б. П. Развивающие игры – Москва, Педагогика 1985
15. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений / Г.А.Урунтаева. - М., 2001.
16. Шитова Т.П. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх //Ребенок в детском саду. 2004, №6, с.33.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую