Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования. Тема работы является актуальной и современной, поскольку повышение общей психологической устойчивости личности для подростков вопрос актуальный для педагогической науки. Объективно, в современном мире подросткам приходится усваивать огромный объем различной информации. На современном этапе возросло общее количество психотравмирующих жизненных ситуаций.
Занятия в современных спортивных секциях отличаются значительной напряженностью тренировочных нагрузок, сокращением временных границ при подготовке спортсменов, большой личной ответственностью, как тренера, так и спортсмена за результат в соревнованиях различного уровня. Все эти факторы влияют на психическое состояние подростка, и могут проявляться в нарушении устойчивости нервно-психического состояния, психоэмоциональной лабильности и напряженности, низкой стрессоустойчивости и жизнестойкости. В связи с этим возникает необходимость психологического сопровождения подростков на всех этапах спортивной деятельности с целью формирования стрессоустойчивости, активной жизненной позиции, конкурентоспособной и здоровой личности.
Оглавление
Введение 3
1. Определение понятий. Постановка задачи исследования. 5
2. Методы психологической диагностики 6
3. Результаты исследования 10
4. Выводы и рекомендации 13
Список использованных источников 16
Приложения 17
Цель исследования определение психологической устойчивости личности в подростковом возрасте в процессе спортивных занятий, установление влияния спортивных занятий на становление самосознания, мотивационной и эмоциональной сферы учащихся.
Задачами исследования стало:
исследование общей характеристики психологической устойчивости личности в подростковом возрасте;
выявление уровня развития психологической устойчивости личности, выраженной в психических состояниях, которые могут рассматриваться как предпосылки устойчивости к стрессу: саморегуляция, стратегии совладания со стрессом, а также собственно уровня нервно-психической устойчивости;
проведение психологической диагностики, обработка результатов анкетирования;
формирование рекомендаций по психологической подготовке подростка к спортивной деятельности.
Список использованных источников
1. Беспалова Т.А. Занятия спортом как модулятор формирования стрессоустройчивости старших школьников. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2020-03/bespalova_-osm_2020.pdf
2. Колошеина, В. В. Психологическая устойчивость в спорте / В. В. Колошеина. // Молодой ученый. – 2019. – № 49 (287). – С. 549-551.
3. Малкин, В. Р. Психотехнологии в спорте : [учеб. пособие] / В. Р. Малкин, Л. Н. Рогалева ; [науч. ред. В. Н. Люберцев]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. – 96 с.
4. Намазов А.К., Оленникова М.В.Психологическая устойчивость в спорте // Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-ustoychivost-v-sporte
5. Психология спорта: актуальные вызовы и путь развития: Материалы научно-практической конференции с международным участием (Москва, 17 мая 2018 г.) / Под ред. С.И. Филимонова, А.Э. Страдзе, И.И.Столова – М.: ООО «Буки Веди», 2018 – 240с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования. Тема работы является актуальной и современной, поскольку повышение общей психологической устойчивости личности для подростков вопрос актуальный для педагогической науки. Объективно, в современном мире подросткам приходится усваивать огромный объем различной информации. На современном этапе возросло общее количество психотравмирующих жизненных ситуаций.
Занятия в современных спортивных секциях отличаются значительной напряженностью тренировочных нагрузок, сокращением временных границ при подготовке спортсменов, большой личной ответственностью, как тренера, так и спортсмена за результат в соревнованиях различного уровня. Все эти факторы влияют на психическое состояние подростка, и могут проявляться в нарушении устойчивости нервно-психического состояния, психоэмоциональной лабильности и напряженности, низкой стрессоустойчивости и жизнестойкости. В связи с этим возникает необходимость психологического сопровождения подростков на всех этапах спортивной деятельности с целью формирования стрессоустойчивости, активной жизненной позиции, конкурентоспособной и здоровой личности.
Оглавление
Введение 3
1. Определение понятий. Постановка задачи исследования. 5
2. Методы психологической диагностики 6
3. Результаты исследования 10
4. Выводы и рекомендации 13
Список использованных источников 16
Приложения 17
Цель исследования определение психологической устойчивости личности в подростковом возрасте в процессе спортивных занятий, установление влияния спортивных занятий на становление самосознания, мотивационной и эмоциональной сферы учащихся.
Задачами исследования стало:
исследование общей характеристики психологической устойчивости личности в подростковом возрасте;
выявление уровня развития психологической устойчивости личности, выраженной в психических состояниях, которые могут рассматриваться как предпосылки устойчивости к стрессу: саморегуляция, стратегии совладания со стрессом, а также собственно уровня нервно-психической устойчивости;
проведение психологической диагностики, обработка результатов анкетирования;
формирование рекомендаций по психологической подготовке подростка к спортивной деятельности.
Список использованных источников
1. Беспалова Т.А. Занятия спортом как модулятор формирования стрессоустройчивости старших школьников. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2020-03/bespalova_-osm_2020.pdf
2. Колошеина, В. В. Психологическая устойчивость в спорте / В. В. Колошеина. // Молодой ученый. – 2019. – № 49 (287). – С. 549-551.
3. Малкин, В. Р. Психотехнологии в спорте : [учеб. пособие] / В. Р. Малкин, Л. Н. Рогалева ; [науч. ред. В. Н. Люберцев]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. – 96 с.
4. Намазов А.К., Оленникова М.В.Психологическая устойчивость в спорте // Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-ustoychivost-v-sporte
5. Психология спорта: актуальные вызовы и путь развития: Материалы научно-практической конференции с международным участием (Москва, 17 мая 2018 г.) / Под ред. С.И. Филимонова, А.Э. Страдзе, И.И.Столова – М.: ООО «Буки Веди», 2018 – 240с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую