Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи

  • 48 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Пространственные представления – форма представлений, отражающая величины, формы, движения и другие пространственные отношения предметов. Если у ребенка своевременно не будут развиты пространственные представления, это может привести, например, к нарушению вектора считывания текста с листа при обучении в школе. Такой ученик будет пытаться читать строчки текста и решать математические примеры не слева направо и сверху вниз, а наоборот – справа налево и снизу вверх. В дальнейшем могут возникнуть трудности с изучением геометрии, физики, литературы, предметов, которые требуют хорошо развитых пространственных представлений. Сформированность этих представлений является одним из аспектов готовности дошкольника к обучению в школе, и является одной из задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивает целостное гармоничное развитие детей. Развитие оптико- пространственного гнозиса является необходимым условием для обучения детей грамоте. Нарушения указанной функции считаются характерными для многих детей с общим недоразвитием речи.
Изучением особенностей детей с ОНР занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко, Н.С. Жгутова, Е.М. Мастюкова. Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и другие. Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. У большинства дошкольников с ОНР имеется недоразвитие неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как внимание, восприятие, память, мышление, им характерна особая форма усвоения речевых норм, обозначающих пространственные отношений.
А.П. Воронова при исследовании дошкольников с общим недоразвитием речи отмечает, что дети данной категории в большинстве случаев имеют низкий уровень развития буквенного гнозиса: они с трудом дифференцируют нормальное и зеркальное написание букв, не узнают буквы, наложенные друг на друга, у них наблюдаются трудности в назывании и сравнении букв, сходных графически, и даже в назывании букв печатного шрифта, данных в беспорядке [Воронова, с. 9]. В связи с этим многие дети оказываются не готовыми к овладению письмом. Поэтому данная проблема является актуальной и требует дальнейшего изучения.
Противоречие исследования: между необходимостью профилактики нарушений пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи и недостаточным вниманием к данной проблеме на уровне дошкольного образования.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на очевидную значимость ранней коррекционно-логопедической работы, в настоящее время диагностика психо-речевого развития детей раннего возраста, способствующая раннему выявлению отклонений от параметров нормального развития ребенка, находится на недостаточном уровне осуществления.
Объект исследования: пространственные представления дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: особенности формирования пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучить пространственные представления у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: предположение о том, что у детей с ОНР уровня недостаточно сформированы пространственные представления.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования пространственных представлений у детей с ОНР.
2. Описать психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.
3. Подобрать методику диагностики пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
4. Экспериментально изучить пространственные представления у детей дошкольного возраста.
Теоретико-методологическую основу работы составили:
 положения теории речевой деятельности о взаимосвязи языка и мышления (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия);
 положения общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития и о комплексном подходе к его изучению (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия);
 концепция общего недоразвития речи у детей как системной речевой патологии (Г. И. Жаренкова, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева);
 исследования особенностей и путей формирования пространственных представлений у детей, в том числе, с патологией речи (Л.С. Выготский, М. М. Безруких, Т. А. Мусейибова, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, А. В. Семенович и др.);
 исследования в области организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (Е. И. Казакова, В. А. Калягин, А. А. Майер, Д. М. Маллаев, И. В. Пищик и др.).
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической литературы); эмпирические (наблюдение, анализ продуктов деятельности); качественная и количественная обработка данных.
Экспериментальная база исследования:
Этапы исследования:
- первый этап – изучение и анализ литературы по проблеме исследования;
- второй этап – подбор методик для проведения констатирующего эксперимента;
- третий этап – осуществление констатирующего эксперимента, анализ его результатов.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей и логопедов.
Структура курсовой работы: работа включает список терминов, введение, две главы, выводы по главам, заключение, библиографический список (37 источников, в том числе 16 источников последних 5-ти лет), количество страниц – 50.

ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК ТЕРМИНОВ.....................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПСИХОЛОГО0ПЕДПГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ...................................8
1.1 ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАННСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ..................................................................................................8
1.2 РАЗВИТИЕ ПРОСТРАННСВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ОНОГЕНЕЗЕ..........................................................................................................13
1.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА............................................................................16
1.4 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...........................22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.........................................................................28
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.......................30
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАННСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРВСТА.......................30
2.2 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАННСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.....................30
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЕЩЕГО ЭКСПЕРЕМЕНТА..............................................................................................35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.....................................................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............................................................43

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так

1. Аблитарова А. Р., Кондрашова Н.В. Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 55 – 59.
2. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф., Шемякин Ф. П. /Некоторые теоретические проблемы исследования пространственных восприятий и представлений // Вопросы психологии. 2010. №4. С. 18 – 28.
3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2020.
282 с.
4. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1989. — 258 с.
5. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АН СССР. М.: Педагогика, 1990.
204 с.
6. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Под научной ред. И.Ю. Левченко // Москва: Национальный книжный центр. – 2020. – 96 с.
7. Воронова, А.П. Нарушение пространственных представлений у дошкольников с речевой патологией / А.П. Воронова // Дефектология. – 1993. – № 1. – С. 9-12.
8. Выготский Л. С.. Мышление и речь. М.: Издательство «Лабиринт», 2018. 352 с.
9. Говорова Р., Дьяченко О. Формирование пространственной ориентировки у детей // Дошкольное воспитание. — 2019. — № 9. — С. 21–25.
10. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст / Авт. –сост. : Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. Москва: АРКТИ, 2020. – 66 с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: АРД ЛТД. – 1998. – 320 с.
12. Иншакова О.Б., Колесникова А.М. Пространственно-временные представления: учеб.-метод. пособие. - М.: В. Секачев, 2006. - 80 с.
13. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.: «Питер», 2019. 992 с.
14. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. — 6-е изд., испр. — М.: Академия, 2020. — 416 с.
15. Корнев, А.Н. Нарушения речи у детей / А.Н. Корнев. Санкт-Петербург: Питер. – 2020. – 287 с.
16. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М.: ТЦ «Сфера», 2010. 464 с.
17. Лалаева, Р.И. Коррекция ОНР у дошкольников / Р.И. Лалаева. Санкт-Петербург: Питер. – 2020. – 224 с.
18. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. Москва: Альянс. – 2014 – 368 с.
19. Логопедия: Учебник для студентов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. 680 с.
20. Люблинская, А. А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста / А. А. Люблинская // Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. Сб. ст. под ред. Ананьева Б. Г. Москва : «Известия АПН РСФСР», 1956. – 223 с.
21. Майнагашева Г. Т., Жуйкова Т. П. Освоение пространственных представлений детьми с общим недоразвитием речи III уровня // Молодой ученый. 2016. №15. С. 469 – 471.
22. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2019. 592 с.

23. Менчинская Н. А. Психическое развитие ребёнка от рождения до 10 лет. М.: МПА, 2013. 290 c.
24. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2012. - 656 c.
25. Непомнящая Р. Л., Смоленцева А. А., Михайлова З. А. Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей. — М.: Детство-Пресс, 2020. — 191 с.
26. Носко И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2013. 131 с.
27. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: «Роспедагенство»,
2012. 296 c.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2018.
713 с.
29. Садовникова И.Н., Цветкова Л.С. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1995. – 188 с.
30. Сиротюк А. С. Закономерности развития пространственных представлений в детском возрасте // Кафедра. — 2018. — № 4. — С. 4–8.
31. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М.: Питер, 2021. - 304 c.
32. Столин В. В. Самосознание личности: монография. М.: МГУ, 2011. 292 с.
33. Туманова, Т.В. Основы дошкольной логопедии / Т.В. Туманова. Москва: Экспо. – 2015 – 320 с.
34. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина // Москва: Просвещение, 1989 – 223 с.
35. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология. Учебник / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2019. - 368 c.
36. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: МПСИ, 2014. 414 с.
37. Юсупова Г. Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.10 / Нижегор. гос. пед. ун-т. Нижний Новгород, 2003. 19 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Пространственные представления – форма представлений, отражающая величины, формы, движения и другие пространственные отношения предметов. Если у ребенка своевременно не будут развиты пространственные представления, это может привести, например, к нарушению вектора считывания текста с листа при обучении в школе. Такой ученик будет пытаться читать строчки текста и решать математические примеры не слева направо и сверху вниз, а наоборот – справа налево и снизу вверх. В дальнейшем могут возникнуть трудности с изучением геометрии, физики, литературы, предметов, которые требуют хорошо развитых пространственных представлений. Сформированность этих представлений является одним из аспектов готовности дошкольника к обучению в школе, и является одной из задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивает целостное гармоничное развитие детей. Развитие оптико- пространственного гнозиса является необходимым условием для обучения детей грамоте. Нарушения указанной функции считаются характерными для многих детей с общим недоразвитием речи.
Изучением особенностей детей с ОНР занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко, Н.С. Жгутова, Е.М. Мастюкова. Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и другие. Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. У большинства дошкольников с ОНР имеется недоразвитие неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как внимание, восприятие, память, мышление, им характерна особая форма усвоения речевых норм, обозначающих пространственные отношений.
А.П. Воронова при исследовании дошкольников с общим недоразвитием речи отмечает, что дети данной категории в большинстве случаев имеют низкий уровень развития буквенного гнозиса: они с трудом дифференцируют нормальное и зеркальное написание букв, не узнают буквы, наложенные друг на друга, у них наблюдаются трудности в назывании и сравнении букв, сходных графически, и даже в назывании букв печатного шрифта, данных в беспорядке [Воронова, с. 9]. В связи с этим многие дети оказываются не готовыми к овладению письмом. Поэтому данная проблема является актуальной и требует дальнейшего изучения.
Противоречие исследования: между необходимостью профилактики нарушений пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи и недостаточным вниманием к данной проблеме на уровне дошкольного образования.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на очевидную значимость ранней коррекционно-логопедической работы, в настоящее время диагностика психо-речевого развития детей раннего возраста, способствующая раннему выявлению отклонений от параметров нормального развития ребенка, находится на недостаточном уровне осуществления.
Объект исследования: пространственные представления дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: особенности формирования пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучить пространственные представления у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: предположение о том, что у детей с ОНР уровня недостаточно сформированы пространственные представления.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования пространственных представлений у детей с ОНР.
2. Описать психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.
3. Подобрать методику диагностики пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
4. Экспериментально изучить пространственные представления у детей дошкольного возраста.
Теоретико-методологическую основу работы составили:
 положения теории речевой деятельности о взаимосвязи языка и мышления (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия);
 положения общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития и о комплексном подходе к его изучению (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия);
 концепция общего недоразвития речи у детей как системной речевой патологии (Г. И. Жаренкова, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева);
 исследования особенностей и путей формирования пространственных представлений у детей, в том числе, с патологией речи (Л.С. Выготский, М. М. Безруких, Т. А. Мусейибова, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, А. В. Семенович и др.);
 исследования в области организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (Е. И. Казакова, В. А. Калягин, А. А. Майер, Д. М. Маллаев, И. В. Пищик и др.).
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической литературы); эмпирические (наблюдение, анализ продуктов деятельности); качественная и количественная обработка данных.
Экспериментальная база исследования:
Этапы исследования:
- первый этап – изучение и анализ литературы по проблеме исследования;
- второй этап – подбор методик для проведения констатирующего эксперимента;
- третий этап – осуществление констатирующего эксперимента, анализ его результатов.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей и логопедов.
Структура курсовой работы: работа включает список терминов, введение, две главы, выводы по главам, заключение, библиографический список (37 источников, в том числе 16 источников последних 5-ти лет), количество страниц – 50.

ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК ТЕРМИНОВ.....................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПСИХОЛОГО0ПЕДПГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ...................................8
1.1 ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАННСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ..................................................................................................8
1.2 РАЗВИТИЕ ПРОСТРАННСВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ОНОГЕНЕЗЕ..........................................................................................................13
1.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА............................................................................16
1.4 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...........................22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.........................................................................28
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.......................30
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАННСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРВСТА.......................30
2.2 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАННСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.....................30
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЕЩЕГО ЭКСПЕРЕМЕНТА..............................................................................................35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.....................................................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............................................................43

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так

1. Аблитарова А. Р., Кондрашова Н.В. Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 55 – 59.
2. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф., Шемякин Ф. П. /Некоторые теоретические проблемы исследования пространственных восприятий и представлений // Вопросы психологии. 2010. №4. С. 18 – 28.
3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2020.
282 с.
4. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1989. — 258 с.
5. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АН СССР. М.: Педагогика, 1990.
204 с.
6. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Под научной ред. И.Ю. Левченко // Москва: Национальный книжный центр. – 2020. – 96 с.
7. Воронова, А.П. Нарушение пространственных представлений у дошкольников с речевой патологией / А.П. Воронова // Дефектология. – 1993. – № 1. – С. 9-12.
8. Выготский Л. С.. Мышление и речь. М.: Издательство «Лабиринт», 2018. 352 с.
9. Говорова Р., Дьяченко О. Формирование пространственной ориентировки у детей // Дошкольное воспитание. — 2019. — № 9. — С. 21–25.
10. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст / Авт. –сост. : Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. Москва: АРКТИ, 2020. – 66 с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: АРД ЛТД. – 1998. – 320 с.
12. Иншакова О.Б., Колесникова А.М. Пространственно-временные представления: учеб.-метод. пособие. - М.: В. Секачев, 2006. - 80 с.
13. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.: «Питер», 2019. 992 с.
14. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. — 6-е изд., испр. — М.: Академия, 2020. — 416 с.
15. Корнев, А.Н. Нарушения речи у детей / А.Н. Корнев. Санкт-Петербург: Питер. – 2020. – 287 с.
16. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М.: ТЦ «Сфера», 2010. 464 с.
17. Лалаева, Р.И. Коррекция ОНР у дошкольников / Р.И. Лалаева. Санкт-Петербург: Питер. – 2020. – 224 с.
18. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. Москва: Альянс. – 2014 – 368 с.
19. Логопедия: Учебник для студентов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. 680 с.
20. Люблинская, А. А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста / А. А. Люблинская // Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. Сб. ст. под ред. Ананьева Б. Г. Москва : «Известия АПН РСФСР», 1956. – 223 с.
21. Майнагашева Г. Т., Жуйкова Т. П. Освоение пространственных представлений детьми с общим недоразвитием речи III уровня // Молодой ученый. 2016. №15. С. 469 – 471.
22. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2019. 592 с.

23. Менчинская Н. А. Психическое развитие ребёнка от рождения до 10 лет. М.: МПА, 2013. 290 c.
24. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2012. - 656 c.
25. Непомнящая Р. Л., Смоленцева А. А., Михайлова З. А. Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей. — М.: Детство-Пресс, 2020. — 191 с.
26. Носко И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2013. 131 с.
27. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: «Роспедагенство»,
2012. 296 c.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2018.
713 с.
29. Садовникова И.Н., Цветкова Л.С. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1995. – 188 с.
30. Сиротюк А. С. Закономерности развития пространственных представлений в детском возрасте // Кафедра. — 2018. — № 4. — С. 4–8.
31. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М.: Питер, 2021. - 304 c.
32. Столин В. В. Самосознание личности: монография. М.: МГУ, 2011. 292 с.
33. Туманова, Т.В. Основы дошкольной логопедии / Т.В. Туманова. Москва: Экспо. – 2015 – 320 с.
34. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина // Москва: Просвещение, 1989 – 223 с.
35. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология. Учебник / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2019. - 368 c.
36. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: МПСИ, 2014. 414 с.
37. Юсупова Г. Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.10 / Нижегор. гос. пед. ун-т. Нижний Новгород, 2003. 19 с.

Купить эту работу

Особенности пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Неназванный 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Неназванный 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Неназванный 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Неназванный 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽