Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ работы по реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями в условиях ПМС центра

  • 33 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Важную роль в решении этой проблемы играет социально-педагогическая деятельность, которая направлена на социальную реабилитацию детей. Так, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, созданы специальные учреждения – центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи – ППМС центры.
Процесс реабилитации – это сложное и многогранное явление, поскольку полноценное возвращение в социум происходит через медицинскую реабилитацию (лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта), психологическую реабилитацию (снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов), педагогическую реабилитацию (восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств). Реабилитация – это своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Определение понятия «реабилитация» лиц с интеллектуальными нарушениями 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями 8
1.3. Особенности работы ППМС центров 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ППМС ЦЕНТРОВ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ 18
2.1. Анализ психолого-педагогического сопровождения ППМС центрами детей с интеллектуальными нарушениями 18
2.2. Методические рекомендации по совершенствованию центров ППМС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Объектом исследования работы являются дети с интеллектуальными нарушениями.
Предмет – работа ППМС центров по реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями.
Цель: изучить и проанализировать особенности реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями в условиях ППМС центров.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
 проанализировать научно-методическую литературу по данной теме, определить понятие «реабилитация»;
 охарактеризовать психологические особенности развития детей с нарушением интеллекта;
 определить функции и особенности работы ППМС центров;
 проанализировать работу ППМС центров, направленную на реабилитацию детей с нарушениями интеллекта;
 обозначить рекомендации по усовершенствованию ППМС центров согласно современным нормам и реалиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архипова Е.Ф. Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии // Специальная психология. – 2005. – №1 (3). – С. 60-68.
2. Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Липакова В.И. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 296 с.
3. Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 239 с.
4. Богданова В.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра психолого-медико-социального сопровождения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №91. – С. 10-13.
5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 272 с.
6. Зак Г.Г. Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома // Специальное образование. – 2012. – №2. – С. 49-57.
7. Закрепина А.В. Трудный ребенок. – М.: Дрофа, 2007. – 142 с.
8. Ильина Т.В., Савинцева О.М. Опыт и перспективы использования результатов педагогического мониторинга в работе ППМС-центра и образовательных учреждений // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №7. – С. 44-51.
9. Кильсенбаев Э.Р. Социальная реабилитация как направление социальной работы с инвалидами // Инновационная наука. – 2016. – №11-3. – С. 170-172.
10. Киселева А.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта // Альманах мировой науки. – 2017. – 5(20). – С. 106-108.
11. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005. – 240 с.
12. Куликова Е.Ф., Малых С.Б. Российско-бельгийский семинар по проблемам совершенствования психологической службы образования. // Вопросы психологии. – 2000. – №2. – С. 63-68.
13. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод пособие. – М.: Просвещение, 2008. – 235 с.
14. Максименко О.В., Савина Е.А., Забабурина О.С. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушением развития: пособие для педагогов-психологов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 223 с.
15. Максутова Н.Г., Ярыгин В.Н. Анализ стандартов оказания психологических услуг детям и их семьям (отечественный и зарубежный опыт) // Клиническая и специальная психология. – 2013. – №4. – С. 1-11.
16. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
17. Маничев С.А. Профессиональные стандарты как основа сертификации в области психологии / под. ред. А.Л. Шестакова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2008. – №32 (132). – С. 51-61.
18. Намазов А.К., Намазов К.А. Физическая реабилитация как важнейший компонент в системе медицинской реабилитации // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2019. – №2. – С. 903-907.
19. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.
20. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО: учеб. пос. / М.М. Панасенкова, И.Н. Микулан, Е.А. Скорик, Н.А. Мезенцева. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 182 с.
21. Саватеева А.Л., Тишинова Е.А., Тихомирова Л.Ф. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогов и воспитателей, работающих с детьми и подростками с умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №3. – С. 1-7.
22. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста: учебник для студентов. – М.: Парадигма, 2012. – 225 с.
23. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: книга для педагога-дефектолога. – М.: Владос, 2010. – 180 с.
24. Ткачева В.В., Архипова Е.Ф., Бутко Г.А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Академия, 2014. – 272 с.
25. Хижняк Л.А. Социальная реабилитация детей с нарушениями интеллекта // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: психологические науки. – 2011. – №3. – С. 62-66.
26. Хохлина Е.П. Исследование психолого-педагогических основ коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными умственными возможностями //Дефектология. – 2003. – № 2. – С.25-34.
27. Шамарина Е.В. О возможностях психолого-педагогического и индивидуального сопровождения детей с задержками психического развития в условиях ППМС-центра // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – №4. – С. 294-302.
28. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта: учебное пособие. – СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 496 с.
29. Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 528 с.
30. Юнина В.В. Воспитательная среда специального (коррекционного) образовательного учреждения как условие социализации детей. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – СПб.: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2009. – 22 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Важную роль в решении этой проблемы играет социально-педагогическая деятельность, которая направлена на социальную реабилитацию детей. Так, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, созданы специальные учреждения – центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи – ППМС центры.
Процесс реабилитации – это сложное и многогранное явление, поскольку полноценное возвращение в социум происходит через медицинскую реабилитацию (лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта), психологическую реабилитацию (снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов), педагогическую реабилитацию (восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств). Реабилитация – это своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Определение понятия «реабилитация» лиц с интеллектуальными нарушениями 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями 8
1.3. Особенности работы ППМС центров 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ППМС ЦЕНТРОВ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ 18
2.1. Анализ психолого-педагогического сопровождения ППМС центрами детей с интеллектуальными нарушениями 18
2.2. Методические рекомендации по совершенствованию центров ППМС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Объектом исследования работы являются дети с интеллектуальными нарушениями.
Предмет – работа ППМС центров по реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями.
Цель: изучить и проанализировать особенности реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями в условиях ППМС центров.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
 проанализировать научно-методическую литературу по данной теме, определить понятие «реабилитация»;
 охарактеризовать психологические особенности развития детей с нарушением интеллекта;
 определить функции и особенности работы ППМС центров;
 проанализировать работу ППМС центров, направленную на реабилитацию детей с нарушениями интеллекта;
 обозначить рекомендации по усовершенствованию ППМС центров согласно современным нормам и реалиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архипова Е.Ф. Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии // Специальная психология. – 2005. – №1 (3). – С. 60-68.
2. Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Липакова В.И. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 296 с.
3. Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 239 с.
4. Богданова В.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра психолого-медико-социального сопровождения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №91. – С. 10-13.
5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 272 с.
6. Зак Г.Г. Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома // Специальное образование. – 2012. – №2. – С. 49-57.
7. Закрепина А.В. Трудный ребенок. – М.: Дрофа, 2007. – 142 с.
8. Ильина Т.В., Савинцева О.М. Опыт и перспективы использования результатов педагогического мониторинга в работе ППМС-центра и образовательных учреждений // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №7. – С. 44-51.
9. Кильсенбаев Э.Р. Социальная реабилитация как направление социальной работы с инвалидами // Инновационная наука. – 2016. – №11-3. – С. 170-172.
10. Киселева А.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта // Альманах мировой науки. – 2017. – 5(20). – С. 106-108.
11. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005. – 240 с.
12. Куликова Е.Ф., Малых С.Б. Российско-бельгийский семинар по проблемам совершенствования психологической службы образования. // Вопросы психологии. – 2000. – №2. – С. 63-68.
13. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод пособие. – М.: Просвещение, 2008. – 235 с.
14. Максименко О.В., Савина Е.А., Забабурина О.С. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушением развития: пособие для педагогов-психологов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 223 с.
15. Максутова Н.Г., Ярыгин В.Н. Анализ стандартов оказания психологических услуг детям и их семьям (отечественный и зарубежный опыт) // Клиническая и специальная психология. – 2013. – №4. – С. 1-11.
16. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
17. Маничев С.А. Профессиональные стандарты как основа сертификации в области психологии / под. ред. А.Л. Шестакова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2008. – №32 (132). – С. 51-61.
18. Намазов А.К., Намазов К.А. Физическая реабилитация как важнейший компонент в системе медицинской реабилитации // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2019. – №2. – С. 903-907.
19. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.
20. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО: учеб. пос. / М.М. Панасенкова, И.Н. Микулан, Е.А. Скорик, Н.А. Мезенцева. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 182 с.
21. Саватеева А.Л., Тишинова Е.А., Тихомирова Л.Ф. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогов и воспитателей, работающих с детьми и подростками с умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №3. – С. 1-7.
22. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста: учебник для студентов. – М.: Парадигма, 2012. – 225 с.
23. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: книга для педагога-дефектолога. – М.: Владос, 2010. – 180 с.
24. Ткачева В.В., Архипова Е.Ф., Бутко Г.А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Академия, 2014. – 272 с.
25. Хижняк Л.А. Социальная реабилитация детей с нарушениями интеллекта // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: психологические науки. – 2011. – №3. – С. 62-66.
26. Хохлина Е.П. Исследование психолого-педагогических основ коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными умственными возможностями //Дефектология. – 2003. – № 2. – С.25-34.
27. Шамарина Е.В. О возможностях психолого-педагогического и индивидуального сопровождения детей с задержками психического развития в условиях ППМС-центра // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – №4. – С. 294-302.
28. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта: учебное пособие. – СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 496 с.
29. Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 528 с.
30. Юнина В.В. Воспитательная среда специального (коррекционного) образовательного учреждения как условие социализации детей. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – СПб.: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2009. – 22 с.

Купить эту работу

Анализ работы по реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями в условиях ПМС центра

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Servis 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Servis 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Servis 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽