Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Стало очевидным, что решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России.
В постановлении «О национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года» одним из направлений является гражданское и патриотическое воспитание. Документ декларирует, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.
Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Этим и обуславливается актуальность работы.
Цель работы – изучить процесс формирования воли и патриотизма в учебной и внеучебной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание понятия «воли» в системе воспитания.
2. Изучить сущность и содержание понятия «воли» в системе воспитания.
3. Изучить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста.
4. Проанализировать педагогический опыт работы учителей по патриотическому воспитанию школьников.
5. Проанализировать подходы к патриотическому воспитанию школьников в общеобразовательных организациях.
6. Изучить процесс организации и проведения внеучебных мероприятий как способа патриотического воспитания школьников.
Объектом исследования является гражданско-патриотическое воспитание в России на современном этапе.
Предмет исследования - современные подходы, методы и формы гражданско-патриотического воспитания в школе.
Методы исследования: изучение педагогической и методической литературы, исследование и обобщение практического педагогического опыта.
Курсовая работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка библиографических источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ВОЛИ» В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ 5
1.2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПАТРИОТИЗМ» В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ 10
1.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.1. ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.2. ПОДХОДЫ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 26
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КАК СПОСОБ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 36
Актуальность темы. В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Стало очевидным, что решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России.
В постановлении «О национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года» одним из направлений является гражданское и патриотическое воспитание. Документ декларирует, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.
Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Этим и обуславливается актуальность работы.
Цель работы – изучить процесс формирования воли и патриотизма в учебной и внеучебной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание понятия «воли» в системе воспитания.
2. Изучить сущность и содержание понятия «воли» в системе воспитания.
3. Изучить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста.
4. Проанализировать педагогический опыт работы учителей по патриотическому воспитанию школьников.
5. Проанализировать подходы к патриотическому воспитанию школьников в общеобразовательных организациях.
6. Изучить процесс организации и проведения внеучебных мероприятий как способа патриотического воспитания школьников.
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1.07.2020 года). URL: http:/www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 12.01.2023).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023). URL: http:/www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_34661/ (дата обращения 15.01.2023).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022). URL: http:/www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 10699/ (дата обращения 10.01.2023).
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023). URL: http:/www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ (дата обращения 12.01.2023).
5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.12.2022. URL: http:/www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 110165/ (дата обращения 12.01.2023).
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». URL: http://www.orthedu.ru/ obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-atrioticheskoe-vospitaniegrazhdan-ros siyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html (дата обращения 12.01.2023).
7. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». URL: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 12.01.2023).
Научная литература
8. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. В.А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
9. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 320 с.
10. Ильин И.А. О грядущей России: избранные статьи / под ред. Н.П. Полторацкой. М.: Воениздат, 1993. – 368 с.
11. Ильин И.А. Путь духовного обновления. М.: Православное издательство «Апостол Веры», 2006. – 447 с.
12. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. - М. 2004.
13. Луховицкий А. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты // Народное образование. 2009. № 7. – 315 с.
14. Моисеев М.А. Всемирно-историческое значение победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. // Педагогика. 2015. № 4. – 201 с.
15. Педагогика и профессиональное образование: монография / под ред. Л.Н. Антоновой, Г.Б. Корнетова, А.И. Салова. М.: АСОУ, 2015. - 192 с.
16. Полякова Н.В. История Великой Отечественной войны и патриотическое воспитание молодёжи // Высшее образование сегодня. 2009. -№ 5. – 234 с.
17. Пушкарёва И.А. Формирование патриотизма в условиях поисковой деятельности на традициях прошлого и современного опыта // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: история педагогики как педагогическая и историческая наука: материалы Десятой международной научной конференции. Москва, 13 ноября 2014 г./ ред.-сост. Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2014. – 184 с.
18. Слепенкова Е.А. Художественная литература и формирование профессионального мировоззрения будущих педагогов // Нижегородское образование. 2015. №1. – 189 с.
19. Соколова И.В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников // Классный руководитель. - 2013. - №8. – 254 с.
20. Тетуев А.И. Патриотическое воспитание учащихся на материалах истории Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. 2014. - №10. – 284 с.
21. Шакурова М.В. Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога // Педагогика. 2014. № 3. – 235 с.
22. Щетинина Н.П. Патриотическое воспитание студентов в процессе изучения курса «История образования и педагогической мысли» // Отечественная педагогическая культура в национально-региональном компоненте образования: Вторые Покровские образовательные чтения / под ред. А.А. Романова, В.А. Беляевой. Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 2004. – 301 с.
23. Яшкова Т.В. Патриотическое воспитание молодёжи в условиях поисковой деятельности // Педагогика. 2009. - №10. – 256 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Стало очевидным, что решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России.
В постановлении «О национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года» одним из направлений является гражданское и патриотическое воспитание. Документ декларирует, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.
Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Этим и обуславливается актуальность работы.
Цель работы – изучить процесс формирования воли и патриотизма в учебной и внеучебной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание понятия «воли» в системе воспитания.
2. Изучить сущность и содержание понятия «воли» в системе воспитания.
3. Изучить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста.
4. Проанализировать педагогический опыт работы учителей по патриотическому воспитанию школьников.
5. Проанализировать подходы к патриотическому воспитанию школьников в общеобразовательных организациях.
6. Изучить процесс организации и проведения внеучебных мероприятий как способа патриотического воспитания школьников.
Объектом исследования является гражданско-патриотическое воспитание в России на современном этапе.
Предмет исследования - современные подходы, методы и формы гражданско-патриотического воспитания в школе.
Методы исследования: изучение педагогической и методической литературы, исследование и обобщение практического педагогического опыта.
Курсовая работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка библиографических источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ВОЛИ» В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ 5
1.2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПАТРИОТИЗМ» В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ 10
1.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.1. ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.2. ПОДХОДЫ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 26
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КАК СПОСОБ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 36
Актуальность темы. В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Стало очевидным, что решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России.
В постановлении «О национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года» одним из направлений является гражданское и патриотическое воспитание. Документ декларирует, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.
Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Этим и обуславливается актуальность работы.
Цель работы – изучить процесс формирования воли и патриотизма в учебной и внеучебной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и содержание понятия «воли» в системе воспитания.
2. Изучить сущность и содержание понятия «воли» в системе воспитания.
3. Изучить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста.
4. Проанализировать педагогический опыт работы учителей по патриотическому воспитанию школьников.
5. Проанализировать подходы к патриотическому воспитанию школьников в общеобразовательных организациях.
6. Изучить процесс организации и проведения внеучебных мероприятий как способа патриотического воспитания школьников.
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1.07.2020 года). URL: http:/www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 12.01.2023).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023). URL: http:/www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_34661/ (дата обращения 15.01.2023).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022). URL: http:/www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 10699/ (дата обращения 10.01.2023).
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023). URL: http:/www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ (дата обращения 12.01.2023).
5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.12.2022. URL: http:/www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 110165/ (дата обращения 12.01.2023).
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». URL: http://www.orthedu.ru/ obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-atrioticheskoe-vospitaniegrazhdan-ros siyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html (дата обращения 12.01.2023).
7. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». URL: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 12.01.2023).
Научная литература
8. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. В.А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
9. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 320 с.
10. Ильин И.А. О грядущей России: избранные статьи / под ред. Н.П. Полторацкой. М.: Воениздат, 1993. – 368 с.
11. Ильин И.А. Путь духовного обновления. М.: Православное издательство «Апостол Веры», 2006. – 447 с.
12. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. - М. 2004.
13. Луховицкий А. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты // Народное образование. 2009. № 7. – 315 с.
14. Моисеев М.А. Всемирно-историческое значение победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. // Педагогика. 2015. № 4. – 201 с.
15. Педагогика и профессиональное образование: монография / под ред. Л.Н. Антоновой, Г.Б. Корнетова, А.И. Салова. М.: АСОУ, 2015. - 192 с.
16. Полякова Н.В. История Великой Отечественной войны и патриотическое воспитание молодёжи // Высшее образование сегодня. 2009. -№ 5. – 234 с.
17. Пушкарёва И.А. Формирование патриотизма в условиях поисковой деятельности на традициях прошлого и современного опыта // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: история педагогики как педагогическая и историческая наука: материалы Десятой международной научной конференции. Москва, 13 ноября 2014 г./ ред.-сост. Г.Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2014. – 184 с.
18. Слепенкова Е.А. Художественная литература и формирование профессионального мировоззрения будущих педагогов // Нижегородское образование. 2015. №1. – 189 с.
19. Соколова И.В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников // Классный руководитель. - 2013. - №8. – 254 с.
20. Тетуев А.И. Патриотическое воспитание учащихся на материалах истории Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. 2014. - №10. – 284 с.
21. Шакурова М.В. Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога // Педагогика. 2014. № 3. – 235 с.
22. Щетинина Н.П. Патриотическое воспитание студентов в процессе изучения курса «История образования и педагогической мысли» // Отечественная педагогическая культура в национально-региональном компоненте образования: Вторые Покровские образовательные чтения / под ред. А.А. Романова, В.А. Беляевой. Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 2004. – 301 с.
23. Яшкова Т.В. Патриотическое воспитание молодёжи в условиях поисковой деятельности // Педагогика. 2009. - №10. – 256 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую