Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Актуальность исследования обусловлена тем, что современные экономические, социальные и информационные условия жизни формируют противоречивую среду жизнедеятельности личности человека любого возраста. С одной стороны происходит быстрый темп развития общества, с другой увеличивается количество стрессоров, влияющих на социальное поведение людей, а особенно детей. Социальная напряженность в стране приводит к высокому росту всех видов отклонений в поведении школьников. Наиболее остро потеря морально-нравственных ценностей выражается в агрессивном поведении.
Проблеме изучения агрессивного поведения человека уделено огромное количество как отечественных, так и зарубежных работ: Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Л.С. Выготский, О.М. Зюбин, А.А. Реан и др). Проблемы агрессивного поведения проанализированы в работах М.А. Ковальчук, Ф.Р. Зотовой, Я.И. Гилинского и других исследователей. Проблемы детской агрессивности поднимались и изучались в работах Е.В. Змановской, Ю.А. Клейберга, М.А. Мокаевой, А.В. Фокиной.
Оглавление
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 8
1.3. Методы и средства коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 15
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования 23
2.2. Методические рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 26
Выводы по 2 главе 29
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: коррекция агрессивного поведения младших шкльников.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение, что коррекция агрессивного поведения младших школьников будет эффективной, если учитывать особенности развития личности в младшем школьном возрасте и использовать в образовательном процессе методические рекомендации.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
2. Выявить психологические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Провести диагностику уровня агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать методические рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2) Эмпирические методы: тестирование, включенное наблюдение, эксперимент.
Список использованной литературы
1. Акименко, Г.В., Михайлова, Т.М., Валиуллина, Е.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник / Г.В. Акименко. - Кемерово, 2019. - 196 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2020. - 320 c.
3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: учебник / Н.П. Аникеева. - М.: Слово, 2018. - 198 с.
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов. - СПб.: Питер, 2020. – 356 с.
5. Бармаев, С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С.А. Бармаев. - М.: ВЛАДОС, 2019. - 234 с.
6. Белоусова, И.С., Овсянникова, В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков: уч. Пос. / И.С. белоусова. - Запорожье, 2019. - 95 с.
7. Берковиц, Л.А. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л.А, Берковиц. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2021. - 510 с.
8. Бисалиев, Р.В. Психологические аспекты агрессии и агрессивного поведения: современное состояние проблемы / Р.В. Бисалиев // Современные проблемы науки и образования. 2019. №2. С 59 - 62.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович. - М. Педагогика,1994. – 254 с.
10. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности / Г.Э. Бреслав. - СПб.: Речь, 2019. - 144 с.
11. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия / Р. Бэрон. - СПб.: Издательство Питер, 2015. - 352 с.
12. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: учебник / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2021. - 512 с.
13. Гончарова, А.П. Виды человеческой агрессии в трактовке Э. Фромма / А.П. Гончарова // Вестник научных конференций. – 2019. – №4-5. – С. 29-30.
14. Гребенщикова, Л.Г. К вопросу о соотношении понятий «деструктивное», «агрессивное» и «девиантное» поведение / Л.Г. Гребенщикова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2022. - № 19. - С. 61-67.
15. Змановская, Е.В. Девиантология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2023. - 288 с.
16. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук. – М.: Издательство: Владос-Пресс. 2021. - 230 с.
17. Леонтьев, А. А. Психология общения: учебник / А. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2017. - 486 с.
18. Ложкин, А.Н. Психология поведения девиантной личности: учеб. метод. Пособие / А.Н. Ложкин - Урал. Гос. Пед. Ун-т. Екатеринбург, 2023. - 114 с.
19. Петровская, В.Г. Формирование асоциального поведения детей в дисфункциональной семье / В.Г. Петровская// Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 6. - С. 242-245.
20. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. - М.: ВЛАДОС, 2022. - 225 с.
21. Раттер, М. Помощь трудным детям / М. Раттер. - М.: Прогресс, 2019. – 314 с.
22. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. - М.: Слово, 2023. - 421 с.
23. Трифонова, М.Ю. Программа коррекционно-реабилитационной работы с девиантными детьми / М.Ю. Трифонова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2023.- № 1. - С. 61 - 67.
24. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М.: Академия, 2019. - 624 с.
25. Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов. – М.: Владос, 2020. – 351 с.
26. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2017. – 336 с.
27. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М: Педагогика, 2021.- 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Актуальность исследования обусловлена тем, что современные экономические, социальные и информационные условия жизни формируют противоречивую среду жизнедеятельности личности человека любого возраста. С одной стороны происходит быстрый темп развития общества, с другой увеличивается количество стрессоров, влияющих на социальное поведение людей, а особенно детей. Социальная напряженность в стране приводит к высокому росту всех видов отклонений в поведении школьников. Наиболее остро потеря морально-нравственных ценностей выражается в агрессивном поведении.
Проблеме изучения агрессивного поведения человека уделено огромное количество как отечественных, так и зарубежных работ: Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Л.С. Выготский, О.М. Зюбин, А.А. Реан и др). Проблемы агрессивного поведения проанализированы в работах М.А. Ковальчук, Ф.Р. Зотовой, Я.И. Гилинского и других исследователей. Проблемы детской агрессивности поднимались и изучались в работах Е.В. Змановской, Ю.А. Клейберга, М.А. Мокаевой, А.В. Фокиной.
Оглавление
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 8
1.3. Методы и средства коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 15
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования 23
2.2. Методические рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 26
Выводы по 2 главе 29
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: коррекция агрессивного поведения младших шкльников.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение, что коррекция агрессивного поведения младших школьников будет эффективной, если учитывать особенности развития личности в младшем школьном возрасте и использовать в образовательном процессе методические рекомендации.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
2. Выявить психологические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Провести диагностику уровня агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать методические рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2) Эмпирические методы: тестирование, включенное наблюдение, эксперимент.
Список использованной литературы
1. Акименко, Г.В., Михайлова, Т.М., Валиуллина, Е.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник / Г.В. Акименко. - Кемерово, 2019. - 196 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2020. - 320 c.
3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: учебник / Н.П. Аникеева. - М.: Слово, 2018. - 198 с.
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов. - СПб.: Питер, 2020. – 356 с.
5. Бармаев, С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С.А. Бармаев. - М.: ВЛАДОС, 2019. - 234 с.
6. Белоусова, И.С., Овсянникова, В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков: уч. Пос. / И.С. белоусова. - Запорожье, 2019. - 95 с.
7. Берковиц, Л.А. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л.А, Берковиц. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2021. - 510 с.
8. Бисалиев, Р.В. Психологические аспекты агрессии и агрессивного поведения: современное состояние проблемы / Р.В. Бисалиев // Современные проблемы науки и образования. 2019. №2. С 59 - 62.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович. - М. Педагогика,1994. – 254 с.
10. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности / Г.Э. Бреслав. - СПб.: Речь, 2019. - 144 с.
11. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия / Р. Бэрон. - СПб.: Издательство Питер, 2015. - 352 с.
12. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: учебник / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2021. - 512 с.
13. Гончарова, А.П. Виды человеческой агрессии в трактовке Э. Фромма / А.П. Гончарова // Вестник научных конференций. – 2019. – №4-5. – С. 29-30.
14. Гребенщикова, Л.Г. К вопросу о соотношении понятий «деструктивное», «агрессивное» и «девиантное» поведение / Л.Г. Гребенщикова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2022. - № 19. - С. 61-67.
15. Змановская, Е.В. Девиантология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2023. - 288 с.
16. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук. – М.: Издательство: Владос-Пресс. 2021. - 230 с.
17. Леонтьев, А. А. Психология общения: учебник / А. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2017. - 486 с.
18. Ложкин, А.Н. Психология поведения девиантной личности: учеб. метод. Пособие / А.Н. Ложкин - Урал. Гос. Пед. Ун-т. Екатеринбург, 2023. - 114 с.
19. Петровская, В.Г. Формирование асоциального поведения детей в дисфункциональной семье / В.Г. Петровская// Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 6. - С. 242-245.
20. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. - М.: ВЛАДОС, 2022. - 225 с.
21. Раттер, М. Помощь трудным детям / М. Раттер. - М.: Прогресс, 2019. – 314 с.
22. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. - М.: Слово, 2023. - 421 с.
23. Трифонова, М.Ю. Программа коррекционно-реабилитационной работы с девиантными детьми / М.Ю. Трифонова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2023.- № 1. - С. 61 - 67.
24. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М.: Академия, 2019. - 624 с.
25. Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов. – М.: Владос, 2020. – 351 с.
26. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2017. – 336 с.
27. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М: Педагогика, 2021.- 368 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую